Джонни Литл

редактировать

Джонни Диллард Литл (13 октября 1932 г. в Спрингфилде, Огайо - 15 декабря 1995 г. в Спрингфилде) был джазовым барабанщиком и вибрафонистом.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Дискография
    • 2.1 Как лидер
    • 2.2 Как Sideman
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Литл вырос в Спрингфилде, штат Огайо, в семье музыкантов, в семье отца-трубачей и матери-органистки. Он начал играть на барабанах и фортепиано в раннем возрасте. Прежде чем серьезно заняться музыкой, он был боксером и был успешным чемпионом «Золотых перчаток». В конце 50-х Литл продолжал боксировать, но получил работу барабанщиком для Рэя Чарльза, Джимми Уизерспуна и Джина Аммонса. Затем он переключился с ударных на вибрафон и гастролировал с органистом Хайрамом «Бутс» Джонсоном с 1955 по 1957 год. Он сформировал свою первую группу в 1957 году с саксофонистом Бутсом Джонсоном, органистом Милтоном Харрисом и барабанщиком Уильямом «Пеппи» Хиннантом. Он произвел впечатление на продюсера Оррина Кипньюса, который подписал с ним контракт со своим лейблом Jazzland в 1960 году.

Лайонел Хэмптон сказал, что Литл был «величайшим музыкантом в мире». Литл был известен своей большой скоростью рук и мастерством. Он также был автором песен, сочинив многие свои собственные хиты, в том числе «The Loop», «The Man», «Selim», «Lela» и классический джазовый «The Village Caller». Литл записал более 30 альбомов для различных джазовых лейблов, включая Jazzland, Pacific Jazz, Solid State, Milestone и Muse. На протяжении своей карьеры он выступал и записывался с такими великими джазовыми музыкантами, как Луи Армстронг, Лайонел Хэмптон, Майлз Дэвис, Нэнси Уилсон, Бобби Тиммонс и Рой Эйерс. Литл был таким поклонником музыки Майлза Дэвиса, что написал "Селим" (Майлз наоборот) в честь Дэвиса. Он также представил своего сына Марселя Литла на нескольких записях в качестве вокалиста и барабанщика.

Он добился успеха в начале своей карьеры с такими альбомами, как A Groove, The Loop и Moon Child, возглавляющими чарты. Литл знал, как сохранить ритм - от его стремительных композиций до удовлетворяющих душу баллад. А с таким ником, как «Fast Hands», он всегда мог удерживать внимание публики. В дополнение к его музыкальности, его общительность сделала его популярным в джазовой среде. Несмотря на то, что он не добился того же успеха, который ему выпал на долю в 1960-х, он продолжал записывать и создавать респектабельный каталог музыки с записями 70-х, 80-х и 90-х годов.

Литл оставался популярной концертной площадкой в ​​США и Европе; его последнее выступление было с Симфоническим оркестром Спрингфилда (Огайо) в его родном городе 18 ноября 1995 года. В следующем месяце он скончался от почечной недостаточности, его пережили жена Барбара Джин Литл, его сын Марсель Энтони (из Атланты) Майкл -Ламонт (из Торонто) и дочь Айо Мишель Хаганс (из Спрингфилда). На момент своей смерти Лайтл должен был начать запись нового альбома на лейбле Muse. В его родном городе Спрингфилд, штат Огайо, улица, где он жил, была переименована в «Джонни Литл-авеню» в его честь.

Дискография

Как лидер

  • Blue Vibes (Jazzland 22, 1960)
  • Happy Ground (Jazzland 44, 1961) - позже переиздан на Riverside 470 в 1963 году.
  • Приятно и легко : Душевные флюиды Джонни Литла (Jazzland 67, 1962) - с Джонни Гриффином, Бобби Тиммонсом ; CD позже переиздан на OJC / Fantasy в 1999 году.
  • Moon Child (Jazzland 81, 1962) - с Рэем Барретто ; CD позже переиздан на Milestone в 2001 году.
  • Got That Feeling! (Riverside 456, 1963) - CD позже переиздан на Milestone в 2001 году.
  • The Village Caller! ( Riverside 480, 1963) - также выпущен как A Groove (Riverside, 1967); CD позже переиздан на OJC / Fantasy в 1998 году.
  • The Loop (Tuba 5001, 1965) - CD позже переиздан на Beat Goes Public / BGP в 1990 году.
  • New and Groovy (Tuba 5002, 1966) - CD позже переиздан на Beat Goes Public / BGP в 1990 году.
  • Смотрите! Johnny Lytle Done it Again (Pacific Jazz 10125, 1967) - CD позже переиздан на Get On Down в 2011 году.
  • Swingin 'at the Gate [live] (Pacific Jazz 10129, 1967)
  • Мужчина и женщина (Solid State 18014, 1967)
  • Звук бархатной души (Solid State 18026, 1968)
  • Гордитесь (Solid State 18044, 1968)
  • Close Enough for Jazz (Solid State 18056, 1969)
  • The Soulful Rebel (Milestone 9036, 1971) - CD позже переиздан Real Gone Music в 2013 году.
  • People Love (Milestone 9043, 1972) - CD позже переиздан на Real Gone Music в 2013 году.
  • Everything Must Change (Muse 5158, 1977) - с Big John Patton
  • Fast Hands (Muse 5185, 1980) - с Houston Person ; позже переиздан на 32 Jazz в 1998 году.
  • Good Vibes (Muse 5271, 1981) - с Houston Person
  • Los Grandes del Jazz (Сарпе [Испания], 1982) - также выпущен как I Giganti Del Jazz, Vol. 93 (Curcio [Италия], 1982).
  • Хэппи-Граунд (Muse 5387, 1989 [отн. 1991]) - с Хьюстон Персон; позже переиздан на 32 Jazz в 1998 году.
  • Moonchild (Muse 5431, 1991 [отн. 1992]) - с Houston Person
  • Possum Grease (Muse 5482, 1992 [отн. 1995]) - with Houston Person

As Sideman

С Bobby Timmons

С Роджером Траутманом

Дополнительная литература
  • Ричард Кук и Мортон, Брайан: Путеводитель по джазу для пингвинов на компакт-диске, 6-е издание, Лондон, Penguin, 2002 ISBN 0-14-017949-6
  • Эндрю Скотт, Быстрые руки, Wax Poetics No. 40
Внешние ссылки
  • Дискография
  • [1] Статья Springfield News-Sun, Настоящий Джонни Литл: хорошие флюиды, плохой бизнес
  • [2] Статья Springfield News-Sun: «Как местная музыкальная икона оказалась в немаркированной могила "Эндрю МакГинн
  • [3] Статья Springfield News-Sun:« Великий доморощенный джаз наконец-то получил надгробие для своего пристанища »Эндрю Макгинн
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:02:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте