Джонни Ли Миддлтон | |
---|---|
Джонни Ли Миддлтон выступает с Транссибирским оркестром в течение 2009- 10 Tour | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Джон Ли Миддлтон III |
Родился | (1963-05-07) 7 мая 1963 г. (57 лет) |
Происхождение | С. Петербург, FL |
Жанры | Хэви-метал, прогрессив-метал, пауэр-метал |
Инструменты | Бас-гитара, бэк-вокал |
Ассоциированные группы | Savatage, Trans-Siberian Orchestra |
Сайт | www.savatage.com, www.johnnyleemiddleton.com, |
Джонни Ли Миддлтон (родился 7 мая 1963 года в Санкт-Петербурге, FL ) - американский музыкант и автор песен, наиболее известный как бас-гитарист в Savatage. и Trans-Siberian Orchestra.
Миддлтон, пожизненный житель Санкт-Петербурга, впервые выступил в качестве музыканта-исполнителя. шестиклассный оркестр. Директор группы сразу же ободрил. «Я получал от него бесплатные уроки, поэтому я научился играть на саксофоне, кларнете [и] гобое. Он вроде как дал мне музыкальный слух».
Как басист, однако Миддлтон в значительной степени самоучка. В 14 лет он присоединился к школьному джаз-бэнду. С басовой установкой позади него он быстро обнаружил, «как бас движется по земле» - и так же быстро понял, что «вы можете привлечь больше девушек, играя на басу вместо трубы». Он вложил 35 долларов в свой первый бас, заперся в спальне с пластинками REO Speedwagon, Cheap Trick и Black Sabbath и научился подыгрывать. Среди его влияний Миддлтон считает Гизера Батлера из Black Sabbath, Фила Линотта (Тонкая Лиззи ), Гедди Ли (Раш ), Крис Сквайр (Да ), Джон Энтвистл (The Who ) и Пол Маккартни (The Beatles ).
Другим важным опытом - также в возрасте 14 лет - стал его первый концерт: Blue Öyster Cult. Миддлтон покинул шоу, зная, что хочет стать профессиональным басистом ». Первый концерт меня зацепил. Я подумал: «Я хочу быть там. Я хочу сделать это».
Позже в старшей школе Миддлтон и двое друзей сформировали свою первую группу, Мэрайю. Трио регулярно выступало на школьных вечеринках и других мероприятиях. После окончания Миддлтон играл в нескольких местных группах, прежде чем присоединиться к Lefty, глэм-группе, которая уже была довольно известна в клубах Флориды. Вскоре Миддлтон нашел себя на сцене почти каждый вечер, одетые в грим и спандекс, выступая в переполненных клубах Флориды и Су th. «У нас большой сценический опыт», - говорит он. «Мы сделали много каверов, и некоторые из них были оригинальными. Мы были как Poison до Poison. У всех были обесцвеченные светлые волосы, и мы использовали много косметики и лака для волос. Мы были странными, но мы упаковали все необходимое. клубы. "
Миддлтон провел несколько лет с Левти, на ночных выступлениях оттачивая как его басовые навыки, так и его сценическое мастерство. Именно в это время он впервые встретился с Savatage, явно неглэм-металлической группой, базирующейся в районе Тампа, Флорида, недалеко от его родного города Санкт-Петербург.
К 1984 году Savatage выпустили несколько альбомов, но гитарист Крисс Олива и барабанщик теряли терпение с басистом Китом Коллинзом. В том же году Вахольц заметил Миддлтон на сцене с Левти в местном клубе. Хотя имидж Левши сильно отличался от образа жесткого Savatage, талант и сценическое присутствие Миддлтона привлекли внимание Вахольца. Вахольц передал имя Миддлтона основателю и певцу Savatage Джону Оливе. Как и Вахольц, Оливу мало интересовал образ Левши, но он тоже был впечатлен игрой Миддлтона.
Когда Миддлтон пригласили присоединиться к Savatage, она отклонила предложение. Все участники Savatage работали на других должностях, и работа Левши Миддлтона оплачивалась достаточно хорошо, чтобы жить без работы на стороне. «Стив [Вахольц] подошел ко мне и предложил мне выступление на басу. Я сказал:« Я не собираюсь [работать] дневную работу - я зарабатываю 250 долларов в неделю ». Для меня, когда мне было 19-20 лет, это были хорошие деньги. Я сказал: «Когда ты предложишь мне зарплату, возвращайся ко мне».
Но, в конце концов, исполнение каверов с Левти проиграло. его обращение. «Мы преуспели, но он устарел», - говорит Миддлтон. В конце 1985 года Savatage снова обратился к Миддлтону. Готовясь записать свой следующий альбом, они все еще искали замену Коллинзу. На этот раз Миддлтон согласился: «Каким-то образом мне надоело это дерьмо с барами, даже несмотря на то, что это была хорошая жизнь - прожить неделю с 250 долларами, даже если это означало, что нам приходилось работать над этим каждую ночь. когда мне было всего 20, 21 год. Парни из моей группы с удовольствием линчевали меня, когда я ушел. Четыре недели спустя мне было все равно. Я был в Лондоне с Savatage - и черт возьми «Отличное время!»
Первое появление Миддлтон на записи Savatage было в 1986 году на альбоме Fight for the Rock, который группа теперь называет «Fight for the Nightmare». «Мы записали отличную пластинку», - говорит он, но звукозаписывающий лейбл «взял нашу пластинку, испортил ее до чертиков и попытался сделать из нас то, чем мы не были, когда они думали, что рынок становится более популярным. был познавательным опытом ". Впечатления улучшились с прорывом 1987 года Hall of the Mountain King, который ознаменовал первое сотрудничество группы с продюсером Полом О'Нилом. Заглавный трек получил широкое распространение на хард-роковом радио и Headbanger's Ball на MTV. Gutter Ballet (1989) и Streets (1991) продолжили и укрепили партнерство с О'Нилом. За это время Savatage предприняли несколько туров по Америке и Европе, разогревая такие группы, как Motörhead, Dio и Megadeth.
. В 1993 году произошли первые значительные изменения в музыкальном мире. Состав Savatage с момента прибытия Миддлтон в 1985. Певец Джон Олива ушел, а оставшиеся участники Savatage записали и выпустили Edge of Thorns с новым вокалистом Заком Стивенсом. Миддлтон описывает Edge of Thorns как «о моей любимой пластинке из-за того, что мне нравится басовый микс в ней, и это была последняя запись, которую мне и Криссу пришлось делать вместе. Джон ушел, чтобы заняться своей бродвейской игрой, и на самом деле это были я и Крисс против всего мира. Все было против нас, и мы сопротивлялись и победили. "
Победа была недолгой. 17 октября 1993 года автомобиль Крисса Оливы был сбит пьяным водителем. Оливу убили мгновенно.
Миддлтон не играл в фильме 1994 года Дождь. Он вошел в студию, увидел фирменную белую гитару Крисса Оливы и - все еще опустошенный смертью Оливы всего несколько месяцев назад - развернулся и вышел. Но он присоединился к воссоединившейся и перестроенной Savatage для тура Handful of Rain, а в начале 1995 года он снова присоединился к группе в студии для записи их девятого альбома Dead Winter Dead, и с тех пор остается в Savatage.
Среди треков на Dead Winter Dead была "Christmas Eve (Sarajevo 12/24) ", инструментальная смесь рождественских стандартов "Carol of the Bells »и« God Rest Ye Merry Gentlemen »с участием струнного оркестра и электрогитар. В конце 1995 года "Сочельник" был выпущен как сингл для сотен радиостанций по всей территории Соединенных Штатов. Менеджеры станций, напуганные названием Savatage, как полагают участники группы, в основном проигнорировали его.
"Сочельник" под брендом Savatage в том году транслировался только на нескольких рынках. Но на этих рынках он вызвал впечатляющий отклик - настолько впечатляющий, что продюсер О'Нил решил построить совершенно новый проект на грандиозном сочетании хард-рока и классических аранжировок в песне. Летом 1996 года участники Savatage, в том числе Миддлтон, вернулись в студию с О'Нилом. Вместе с оркестром и несколькими певцами группа записала Сочельник и другие истории, концептуальный альбом , в котором рассказывается история об ангеле, спускающемся на землю в поисках истинного значения Рождество.
В конце 1996 года неизвестная группа под названием Trans-Siberian Orchestra выпустила свой первый сингл "Christmas Eve / Sarajevo 12/24" для более чем 300 радиостанций по всей территории Соединенных Штатов. Очень немногие менеджеры станций имели представление о том, что эта же песня попала на их стол годом ранее. Еще меньше людей знали, что новый Trans-Siberian Orchestra, по сути, является продолжением Savatage. «Сочельник» прозвучал в эфире, и телефонные линии загорелись по всей стране.
Во многом благодаря этой песне «Сочельник и другие истории» с тех пор продали почти 3 миллиона копий и положили начало империи TSO. С 1996 года TSO выпустила еще четыре альбома - The Christmas Attic (1998), Beethoven's Last Night (2000), The Lost Christmas Eve (2004), и Ночной Замок (2009) - во всех них Миддлтон играет на басу. Вместе они продали почти 4 миллиона копий.
Миддлтон также участвовала в ежегодном праздничном туре TSO с момента его основания. Только в 2008 году две гастрольные компании Trans-Siberian Orchestra вместе отыграли около 150 концертов для более чем 1 миллиона человек. Savatage основал Trans Siberian Orchestra из-за некоторых проблем и трудностей.
В начале 2008 года Миддлтон начал пробовать свои силы в создании музыки самостоятельно. Вскоре он обнаружил, что написание песен «было похоже на открытие другой стороны моего разума, о существовании которой я даже не подозревал». Он принес несколько сырых треков певцу и давнему другу Джону Хайкаре, который добавил тексты, вокал и соло-гитару. Затем треки были сведены Джимом Моррисом в знаменитой студии Morrisound Studios в Тампе, штат Флорида. Барабаны были добавлены ветераном группы Майк Диллон рокером из Тампа-Бэй. Его первые два сольных сингла, "Tennessee" и "Broken Wings", были выпущены в конце 2008 года.