Джон Волластон (художник)

редактировать
Женский портрет, 1749/1752, холст, масло, в Институте искусств Чикаго

Джон Волластон (активен между 1742 и 1775 гг.) был английским художником портретов, который большую часть своей карьеры работал в британских колониях в Северной Америке. Он был одним из немногих художников, которые познакомили американские колонии с английским рококо.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Влияние
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания и ссылки
Биография

Мало что известно о ранней жизни Волластона. Считается, что он был сыном художника, родившегося в Лондоне. Некоторые источники называют его отца Джоном Волластоном; другие, цитируя Горация Уолпола «Анекдоты живописи в Англии 1765 года», предполагают, что его отца звали Джон Вулстон, а позже он изменил свое имя на Волластон. Точно так же мало известно о его художественном образовании; Чарльз Уилсон Пил в письме, датированном 1812 годом и написанном его сыну Рембрандту, упоминает, что Волластон учился в Лондоне у художника драпировки, но ничто другое не имеет был записан. Судя по его живописному стилю, становится очевидным, что ко времени своего пребывания в Америке он либо получил дополнительное образование, либо самостоятельно развил свой личный стиль. Стилистически работы Волластона имеют некоторое сходство с портретами Томаса Хадсона и Аллана Рэмси, среди прочих, и было высказано предположение, что его учителем был Джозеф ван Акен, которые завершили драпировку на картинах этих и других художников того периода. То, что Волластон считал себя англичанином, а не американцем, можно увидеть по этикетке на обратной стороне портрета Уильяма Смита-младшего, написанного в 1751 году; этикетка описывает художника как «Johnannes Wollaston Londoniensis».

Ранний Волластон: неопознанный офицер ВМС Великобритании, ок. 1745 год, холст, масло, в Национальной галерее искусства

Первая надежно задокументированная работа Волластона, выполненная в 1742 году, - это портрет методиста евангелиста Джорджа Уайтфилда ; оригинал до сих пор существует в собраниях Национальной портретной галереи в Лондоне. Гравюра была изготовлена ​​после нее Джоном Фабером-младшим. Также существует несколько других картин, датируемых до его поездки в колонии, в том числе портрет неопознанного офицера британского флота, который сейчас находится в Национальной галерее искусств.

Волластон пересек Атлантику в 1749 году, остановившись на время в Нью-Йорке ; там он представил американским покровителям новейшие и самые модные из лондонских стилей портретной живописи. В 1752 году он отправился на юг, проведя короткое время в Филадельфии, прежде чем прибыть в Аннаполис к весне 1753 года. В течение следующего года или около того он завершил около шестидесяти портретов Мэрилендеров.. Затем он переехал в Вирджиния, где создал сопоставимое количество портретов местных жителей между 1755 и 1757 годами. На протяжении всего времени он продолжал использовать композиции и портретные типы, которые он изучил в Лондоне; хотя к тому времени несколько устарели, они оставались впечатляющими. К осени 1758 года Волластон вернулся в Филадельфию; в последний раз он был зарегистрирован там в мае 1759 года. Похоже, что он посетил Вест-Индию до прибытия в Чарльстон в сентябре 1765 года. Чарльстон был его последней остановкой в ​​Америке; он написал там по крайней мере семнадцать портретов, прежде чем вернуться в Лондон в мае 1767 года. Здесь он исчезает из исторических источников; единственное дальнейшее упоминание его имени относится к 1775 году, когда он был случайно встречен в Англии знакомым с Подветренных островов.

Фрагмент неопознанного офицера ВМС Великобритании, с характерными глазами
Стиль

Художественный стиль Волластона мало изменился за восемнадцать лет, которые он провел в американских колониях. Его портреты богаты изображением тканей и изящных поз, а его персонажи улыбаются и у них овальные глаза; многие из его поз, кажется, взяты из гравюр. Некоторые из его более поздних нью-йоркских портретов имеют пейзаж фон; большинство из них сосредоточены на тщательном изображении одежды натурщиков, которая служит ярким символом их класса. В частности, его обращение с глазами испытуемых считается несколько необычным и помогает идентифицировать даже его неподписанные портреты. Его более поздние работы, особенно те, которые были написаны во время его пребывания в Чарльстоне, изображают фигуры в меньшем масштабе, чем формат 50x40, который предпочитают его покровители из Мэриленда и Вирджинии. Некоторые современные критики описывают Волластона как «компетентного, но не очень изобретательного».

Влияние
Манн Пейдж и его сестра Элизабет, Джон Волластон, около 1757 года. Историческое общество Вирджинии

Волластон путешествовал по американским колониям более широко, чем любой другой художник, и служил для удовлетворения растущего спроса на официальную портретную живопись для купцов и землевладельцев. То, что его работы пользовались широким уважением в свое время, видно из хвалебных стихов, опубликованных в Maryland Gazette в 1753 году и в выпуске 1758 года The American Magazine and Monthly Chronicle for the British Colonies. Первый был написан доктором Т.Т. и частично гласит:

УЗНАЙТЕ чудесную силу искусства!
Это насмехается над пожиранием времени и смерти,
Может ли природа передать каждое очарование;
И заставит безжизненный холст дышать.

Влияние Волластона на молодых художников ощущалось прежде всего в Филадельфии; там художники, такие как Роберт Феке, Джон Хесселиус и Бенджамин Уэст, подражали его технике и композициям в своих произведениях. Также кажется вероятным, что Иеремия Теус познакомился с работами Волластона во время его пребывания в Чарльстоне и перенял некоторые приемы более старого художника в своих более поздних картинах.

Сегодня портреты Волластона могут быть можно найти во многих музейных собраниях; среди них - работы Национальной галереи искусств ; Детройтский институт искусств, Музей изящных искусств, Бостон ; и Бруклинский музей искусств.

Галерея
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Волластоном (художник).
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:48:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте