Джон Волластон (активен между 1742 и 1775 гг.) был английским художником портретов, который большую часть своей карьеры работал в британских колониях в Северной Америке. Он был одним из немногих художников, которые познакомили американские колонии с английским рококо.
Мало что известно о ранней жизни Волластона. Считается, что он был сыном художника, родившегося в Лондоне. Некоторые источники называют его отца Джоном Волластоном; другие, цитируя Горация Уолпола «Анекдоты живописи в Англии 1765 года», предполагают, что его отца звали Джон Вулстон, а позже он изменил свое имя на Волластон. Точно так же мало известно о его художественном образовании; Чарльз Уилсон Пил в письме, датированном 1812 годом и написанном его сыну Рембрандту, упоминает, что Волластон учился в Лондоне у художника драпировки, но ничто другое не имеет был записан. Судя по его живописному стилю, становится очевидным, что ко времени своего пребывания в Америке он либо получил дополнительное образование, либо самостоятельно развил свой личный стиль. Стилистически работы Волластона имеют некоторое сходство с портретами Томаса Хадсона и Аллана Рэмси, среди прочих, и было высказано предположение, что его учителем был Джозеф ван Акен, которые завершили драпировку на картинах этих и других художников того периода. То, что Волластон считал себя англичанином, а не американцем, можно увидеть по этикетке на обратной стороне портрета Уильяма Смита-младшего, написанного в 1751 году; этикетка описывает художника как «Johnannes Wollaston Londoniensis».
Ранний Волластон: неопознанный офицер ВМС Великобритании, ок. 1745 год, холст, масло, в Национальной галерее искусстваПервая надежно задокументированная работа Волластона, выполненная в 1742 году, - это портрет методиста евангелиста Джорджа Уайтфилда ; оригинал до сих пор существует в собраниях Национальной портретной галереи в Лондоне. Гравюра была изготовлена после нее Джоном Фабером-младшим. Также существует несколько других картин, датируемых до его поездки в колонии, в том числе портрет неопознанного офицера британского флота, который сейчас находится в Национальной галерее искусств.
Волластон пересек Атлантику в 1749 году, остановившись на время в Нью-Йорке ; там он представил американским покровителям новейшие и самые модные из лондонских стилей портретной живописи. В 1752 году он отправился на юг, проведя короткое время в Филадельфии, прежде чем прибыть в Аннаполис к весне 1753 года. В течение следующего года или около того он завершил около шестидесяти портретов Мэрилендеров.. Затем он переехал в Вирджиния, где создал сопоставимое количество портретов местных жителей между 1755 и 1757 годами. На протяжении всего времени он продолжал использовать композиции и портретные типы, которые он изучил в Лондоне; хотя к тому времени несколько устарели, они оставались впечатляющими. К осени 1758 года Волластон вернулся в Филадельфию; в последний раз он был зарегистрирован там в мае 1759 года. Похоже, что он посетил Вест-Индию до прибытия в Чарльстон в сентябре 1765 года. Чарльстон был его последней остановкой в Америке; он написал там по крайней мере семнадцать портретов, прежде чем вернуться в Лондон в мае 1767 года. Здесь он исчезает из исторических источников; единственное дальнейшее упоминание его имени относится к 1775 году, когда он был случайно встречен в Англии знакомым с Подветренных островов.
Фрагмент неопознанного офицера ВМС Великобритании, с характерными глазамиХудожественный стиль Волластона мало изменился за восемнадцать лет, которые он провел в американских колониях. Его портреты богаты изображением тканей и изящных поз, а его персонажи улыбаются и у них овальные глаза; многие из его поз, кажется, взяты из гравюр. Некоторые из его более поздних нью-йоркских портретов имеют пейзаж фон; большинство из них сосредоточены на тщательном изображении одежды натурщиков, которая служит ярким символом их класса. В частности, его обращение с глазами испытуемых считается несколько необычным и помогает идентифицировать даже его неподписанные портреты. Его более поздние работы, особенно те, которые были написаны во время его пребывания в Чарльстоне, изображают фигуры в меньшем масштабе, чем формат 50x40, который предпочитают его покровители из Мэриленда и Вирджинии. Некоторые современные критики описывают Волластона как «компетентного, но не очень изобретательного».
Волластон путешествовал по американским колониям более широко, чем любой другой художник, и служил для удовлетворения растущего спроса на официальную портретную живопись для купцов и землевладельцев. То, что его работы пользовались широким уважением в свое время, видно из хвалебных стихов, опубликованных в Maryland Gazette в 1753 году и в выпуске 1758 года The American Magazine and Monthly Chronicle for the British Colonies. Первый был написан доктором Т.Т. и частично гласит:
Влияние Волластона на молодых художников ощущалось прежде всего в Филадельфии; там художники, такие как Роберт Феке, Джон Хесселиус и Бенджамин Уэст, подражали его технике и композициям в своих произведениях. Также кажется вероятным, что Иеремия Теус познакомился с работами Волластона во время его пребывания в Чарльстоне и перенял некоторые приемы более старого художника в своих более поздних картинах.
Сегодня портреты Волластона могут быть можно найти во многих музейных собраниях; среди них - работы Национальной галереи искусств ; Детройтский институт искусств, Музей изящных искусств, Бостон ; и Бруклинский музей искусств.
Уорнер Льюис II и Ребекка Льюис, предоставленные в аренду Историческому обществу Вирджинии
Джону Тейло II, строителю Маунт-Эйри, Ричмонд Графство, Вирджиния
Уильям Рэндольф III из Wilton House около 1755 года. Коллекция Исторического общества Вирджинии
Элизабет Калверт, нарисованная Джоном Волластоном. Коллекция Художественного музея Балтимора.
Капитан Чарльз Калверт, губернатор Мэриленда, Коллекция Художественного музея Балтимора.
Бенедикт Свингейт Калверт, судья Земельного управления. Собрание Балтиморского художественного музея.
Чарльз Кэрролл из Аннаполиса, плантатор и юрист из Мэриленда.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Волластоном (художник). |