Джон Хесселиус | |
---|---|
Родился | 1728. Филадельфия |
Умер | 9 апреля 1778 г. |
Национальность | Американец |
Известен | Художник |
Джон Гесселиус (1728–1778) был портретом художник, работавший в основном в Вирджинии и Мэриленде. Он был сыном шведского портретиста Густава Хесселиуса. Он написал портреты многих богатых политиков и плантаторов в Колониальном Мэриленде, что сделало его успешным и богатым человеком; после своей смерти в 1778 году он оставил значительное имение земли и рабов.
Джон Хесселиус, вероятно, родился в Филадельфии, где его отец владел домом для удовлетворения клиентов. Утверждения о том, что он родился в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, необоснованны, поскольку его отец Густав продал свою ферму в округе в 1726 году, за два года до рождения Джона. Все записи о его рождении были бы потеряны в результате пожара, произошедшего в 1740 году в церкви Глория Дей (Старые шведы) в Филадельфии. В 1750 году документально подтверждено, что Густав получил два письма от своего сына, который писал из области Вильямсбурга. Джон, вероятно, уехал из Филадельфии, чтобы избежать конкуренции со стороны наиболее известных художников в этом районе, таких как его отец, Джеймс Клейпул, Джон Волластон и Роберт Фик.
Его самые ранние картины относятся к 1750 году, когда он работал в окрестностях Вильямсбурга и Йорктауна. К следующему году он зарекомендовал себя как колониальный «придворный» художник и нарисовал многие известные семьи в районе Чесапикского залива. В 1751 году он сделал шесть портретов для Фитцхью, одной из первых семей Вирджинии. В конце концов, он нарисовал или скопировал пять поколений семьи в течение двух десятилетий, которые он для них работал. (Портрет Сары Фитцхью Бланд, матери канцлера Теодорика Блэнда, 1767 г. - единственная работа Хесселиуса, подписанная Хесселиусом, для которой есть запись о размере комиссии: 20 фунтов стерлингов и шестнадцать шиллингов.) в 1751 году он написал четыре портрета для филадельфийского судьи Джошуа Мэддокса и его семьи. Двенадцать портретов были идентифицированы как работы Хесселиуса только в этом году. После смерти Густава в 1755 году он унаследовал дом своего отца на Хай-стрит (ныне Маркет-стрит, Филадельфия ).
В 1761 году он получил большой заказ на рисование портретов четырех детей Бенедикта Свингейта Калверта, незаконнорожденного сына Чарльза Калверта, 5-го барона Балтимора. Его картины Чарльза Калверта и сестер-близнецов Элизабет Калверт и Элеонор Калверт, написанные в 1761 году, являются частью постоянной коллекции Балтиморского художественного музея.
. В 1762 году он стал первым наставником известного художника Чарльз Уилсон Пил, «обменявший одно из своих лучших седел с его полной мебелью на три урока в студии Хесселиуса». Сам Хесселиус получил несколько уроков в 1760-х годах у Джона Волластона, и стиль Волластона оказал дальнейшее влияние на творчество Гесселиуса. 1763 оказался для Джона трудным годом, поскольку 30 января он женился на богатой аннаполитанской вдове Мэри Янг Вудворд, муж которой владел Примроуз Хилл, где он вскоре переехал к ней. Он стал более тесно сотрудничать со своим местным приходом Св. Анны в Аннаполисе. 4 апреля того же года он подписал «Отказ в пресуществлении », и в церковных записях указан как церковный надзиратель. Также показано, что он продал множество объектов недвижимости в районе Аннаполиса.
Записи показывают, что Хесселиус был многогранным человеком. Инвентаризация его имущества, сделанного по его завещанию, показывает, что у него есть 31 раб, многочисленные научные инструменты, включая камеру-обскура, микроскоп, три скрипки, клавесин и гитару. Его последняя известная работа датирована 1777 годом, за год до его смерти 9 апреля 1778 года.
Портрет Джона Хэнсона, первого президента Конгресса после ратификации Статей Конфедерации. Написал Хесселиус около 1770 года.Портрет Джона Хэнсона, первого президента Континентального конгресса (которого некоторые считают настоящим первым президентом Соединенных Штатов), был написана Джоном Гесселиусом около 1770 года.
Джон Гесселиус работал «исключительно в традициях позднего английского барокко и английского рококо, и всегда использовал масло на холсте». Работам Хесселиуса часто не хватает тепла, они содержат повторяющиеся черты лица. Его ранние портреты демонстрируют трудности с точным изображением анатомии человека, особенно рук и носов его героев. На Хесселиуса сильное влияние оказали работы Роберта Феке, чей яркий декоративный стиль произвел на Джона большее художественное впечатление, чем на его отца. Элементы стиля Феке очевидны во всех работах Хесселиуса, а его тщательное внимание к ткани и цвету делает его натурщицы элегантными. На него также повлияли работы Джона Волластона, который дал ему несколько уроков портретной живописи. Большинство колониальных портретистов подражали успешным художникам, что подавляло большую часть художественного развития в американских колониях. Иоанн Гесселиус - отличный пример этого «заимствования» у других колониальных художников. Наиболее известные портретисты, такие как Джон Синглтон Копли или Бенджамин Уэст, уехали из Америки в более развитые центры живописи, а именно в Лондон.
'Филипп Фрэнсис' Джона Хесселиуса, Художественный музей ЦинциннатиГод | Название | Изображение | Коллекция | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1767 | Портрет капитана Чарльза Риджели | вид | Хэмптонский национальный исторический памятник, Хэмптон, Мэриленд | Тема: Чарльз Риджели III (1733–1790). |
1767 | Портрет Ребекки Дорси Риджли | вид | Национальное историческое место Хэмптона, Хэмптон, Мэриленд | Субъект: Ребекка Дорси (1739–1812); дочь Калеба Дорси (железный мастер в округе Энн Арундел, штат Мэриленд ); жена Чарльза Риджели III (1733–1790). |
1767 | Портрет Джона Карлайла | вид | Исторический парк Карлайл-Хаус. Александрия, Вирджиния | Субъект: Джон Карлайл (1720–1780). |
Чарльз Калверт и его раб, картина Джона Хесселиуса в 1761 году
Картина Элеоноры Калверт, выполненная Джоном Хесселиусом, 1728-1778 годы, в 1761 году
Элизабет Калверт, дочери Бенедикта Свингейта Калверта, написанная Джон Хесселиус в 1761 году