Джон Паркинсон (ботаник)

редактировать

Джон Паркинсон
John-Parkinson.jpg Гравюра с изображением Паркинсона из его монументальной работы Theatrum Botanicum (1640), перепечатанная в «Herbals» Агнес Арбер (1912).
Родилась1567
УмерлаЛетом 1650 года (82–83 лет); похоронен 6 августа 1650 г.. Вероятно, Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
ИзвестенPublishing Paradisi in Sole, Paradisus Terrestris (1629) и Theatrum Botanicum ( 1640)
Научная карьера
ФилдсТравничество и ботаника

Джон Паркинсон (1567–1650; похоронен 6 августа 1650 года) был последним из великих англичан травники и один из первых великих английских ботаников. Он был аптекарем Якова I и одним из основателей Благочестивого общества аптекарей в декабре 1617 года, а позже был королевским ботаником Карла I. Он известен двумя монументальными работами: «Paradisi in Sole Paradisus Terrestris» («Земной рай в парке», 1629), в которых в целом описывается правильное выращивание растений; и Theatrum Botanicum (Ботанический театр или Театр растений, 1640 г.), наиболее полный и красиво представленный английский трактат о растениях того времени. Один из самых выдающихся садоводов своего времени, он содержал ботанический сад в Long Acre в Ковент-Гарден, сегодня недалеко от Трафальгарской площади, и поддерживал близкие отношения с другими известными английскими и континентальными ботаниками, травниками и растениеводами.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Галерея
  • 7 Дополнительная литература
Жизнь

Паркинсон, родившийся в 1567 году, провел свои ранние годы в Йоркшире. Он переехал в Лондон в возрасте 14 лет, чтобы стать учеником аптекаря. Поднимаясь по служебной лестнице, он в конце концов достиг должности от аптекаря до Якова I и члена-основателя Благочестивого общества аптекарей в декабре 1617 года; до 1622 г. он также входил в состав Суда помощников, руководящего органа Общества. Кроме того, он помог Обществу получить грант на оружие и подготовить список всех лекарств, которые должны храниться у аптекаря. Он входил в комитет, опубликовавший их Pharmacopœia Londinensis (Лондон Pharmacopœia ) в 1618 году.

Затем, на пороге новой науки, он стал ботаником, чтобы Карл I. Анна Паркинсон, «дальний потомок» Паркинсона и автор новой популярной его биографии, утверждает, что в 1625 году, когда невеста Карла I, Генриетта Мария из Франции, приехала жить в возрасте 15 лет. по адресу ул. James's Palace, "он взял на себя роль познакомить юную королеву с садоводческими сложными кругами". Когда он подытожил свой опыт написания Paradisi в Sole Paradisus Terrestris (Земной рай Парка-на-Солнце, 1629 - «Парк-на-Солнце» - это игра слов на «Паркинсоне») с пояснительным подзаголовком «Сад всех видов» приятные цветы, которые наш английский айр позволит взрастить, было естественно, что он посвятил эту работу, которую он назвал своим «Говорящим садом», королеве. Бланш Хенри назвала эту работу «самой ранней важной работой. трактат о садоводстве, опубликованный в Англии », а в каталоге Ханта он описан как« очень полная картина английского сада начала семнадцатого века, выполненная в таком восхитительном, домашнем литературном стиле, что садоводы лелеют его даже по сей день.. "

Нарцисс, Paradisus Terrestris 1629. 8. Большой двойной желтый испанский нарцисс

Паркинсон активно искал новые сорта растений через свои связи за границей и финансируя экспедицию Уильяма Боэла по охоте за растениями в Иберию и Северная Африка в 1607–1608 гг. Он ввел семь новых растений в Англию и был первым садовником в Англии, который вырастил большой двойной желтый испанский нарцисс (Pseudonarcissus aureus Hispanicus flore pleno или Нарцисс Паркинсона, см. Иллюстрацию). («Я думаю, что ни у кого не было такого вида до меня, и я сам никогда не видел его до 1618 года, потому что он сам вырос и сначала цветет в моем собственном саду».)

Его благочестие как Римско-католический очевиден из Paradisi in Sole. Во введении Паркинсон рассматривал ботанический мир как выражение божественного творения и верил, что через сады человек может вернуть что-то от Эдема. Тем не менее, короткое французское стихотворение внизу титульного листа предостерегало садовника от высокомерия и чрезмерного уважения к его усилиям, ибо всякий, кто пытается сравнить Искусство с природой, а сады с Эдемом, «измеряет шаг слона - шагом клеща, а полет орла - шагом комара ". Однако борьба между протестантами и католиками вынуждала Паркинсона вести себя сдержанно. Он не ходил ни в одну приходскую церковь. На пике его успеха Гражданская война в Англии (1642–1651) разлучила его семью.

Лондонский дом Паркинсона находился в Ладгейт-Хилл, но его ботанические сад находился в пригороде Лонг-Акко в Ковент-Гарден, районе рыночных садов, сегодня недалеко от Трафальгарской площади. О саду известно немногое, но, основываясь на изучении писаний Паркинсона и других, Джон Ридделл предположил, что он был размером не менее 2 акров (0,81 га) и, вероятно, был окружен стеной. По имеющимся данным, в саду выращивали четыреста восемьдесят четыре вида растений. Томас Джонсон и ботаник Хэмпшир, Джон Гудьер, оба собирали там семена.

Иллюстрация Double Daffodil из второго издания Paradisi in Sole (1656).

Паркинсона называют одним из самых выдающихся садоводов своего времени. Он поддерживал тесные отношения с другими известными английскими и континентальными ботаниками, травниками и растениеводом, такими как Уильям Койс, Джон Джерард, Джон Традескант старший (который был близким другом), Веспасиан Робин и француз Матиас де Лобель (также известный как Матиас де Л'Обель или Матфей Лобелиус). Вместе они принадлежали к поколению, которое начало видеть необычные новые растения, происходящие из Леванта и в целом из Вирджинии. В своих трудах де Лобель часто упоминал сад Long Acre и хвалил способности Паркинсона. Паркинсон, со своей стороны, отредактировал и представил в Theatrum Botanicum документы де Лобеля, который провел последние годы своей жизни в Хайгейте, наблюдая за садами Эдварда ла Зуша, 11-го барона Зуша..

Паркинсон умер летом 1650 года и был похоронен на Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, Лондон, 6 августа. Он упоминается в центральноамериканском роде бобовых деревьев Паркинсония. Paradisi in Sole также вдохновила детскую писательницу Джулиану Горацию Юинг (1841–1885) написать рассказ «Луг Мэри», который впервые был опубликован с ноября 1883 по март 1884 года в Aunt Judy's Magazine ( 1866–1885), произведенная ее матерью Маргарет Гатти. По сюжету некоторые дети читают Paradisi in Sole и вдохновляются на создание собственного сада. Журнал получил много положительных отзывов об этой истории, и в июле 1884 года было предложено создать Общество Паркинсона. Целями общества были: «искать и выращивать старые садовые цветы, которые стали редкостью; обмениваться семенами и растениями; засаживать пустыри выносливыми цветами; распространять книги по садоводству среди членов... [и] пытаться попробовать чтобы предотвратить истребление редких диких цветов, а также садовых сокровищ. "

Работа

Paradisi in Sole Paradisus Terrestris описывает правильное выращивание растений в целом и состоит из трех разделов: цветник, огород и фруктовый сад. Он не включает конкретных инструкций по выращиванию для каждого типа растений, но в начале каждого основного раздела Паркинсон дает инструкции по «заказу» каждого типа сада, советы по размещению и планировке сада, инструменты, улучшение почвы, прививку, посадку. посев и типы растений, которые должны быть включены в каждый тип сада. Он содержит иллюстрации почти 800 растений на 108 полных листах. Большинство из них были оригинальными гравюрами на дереве, сделанными немецким художником Кристофером Свитцером, но другие, похоже, были скопированы с работ Маттиаса де Лобеля, Шарль де Л'Эклюз и Hortus Floridus Криспейн ван де Пасс Старший.

Иллюстрации частей дуба со страницы 1386 из Theatrum Botanicum (1640).

В Paradisi in Sole Паркинсон намекнул, что надеется добавить четвертую секцию, сад простых растений (лекарственных трав). Он выполнил обещание в своей другой великой книге, монументальном Theatrum Botanicum (Ботанический театр или Театр растений), которую он опубликовал в 1640 году в возрасте 73 лет. Выпуск этой работы был отложен из-за популярности издания Томасом Джонсоном книги Джона Джерарда The Herball or General Historie of Plantes (1597). Theatrum Botanicum, содержащий 1688 страниц текста, описывает более 3800 растений и был наиболее полным и красиво оформленным английским трактатом о растениях того времени. Это была первая работа, описывающая 33 местных растения, 13 из которых росли недалеко от дома Паркинсона Мидлсекс. Некоторые из этих растений, такие как валлийский мак, клубничное дерево и дамская туфля, были очень распространены, но остались незамеченными или, по крайней мере, не зарегистрированы. Он хотел, чтобы книга была надежным руководством для аптекарей, и так продолжалось более ста лет после его смерти. Паркинсон подарил работу Карлу I, который присвоил ему титул «Botanicus Regis Primarius» («Королевский ботаник первого ранга»), хотя за это не платили.

Опубликованные работы
Фронтиспис Парадизи в Sole Paradisus Terrestris (1629) немецкого художника Кристофера Свитцера. Интересно изображение овощного ягненка из Татарии у реки за фигурой Адама.
Более поздние издания и переиздания
Notes
Ссылки
Endive, проиллюстрированный во втором издании Paradisi in Sole (1656 г.).
Галерея
Дополнительная литература

Некоторые работы, перечисленные в этом разделе, были получены от Кэхилл, Хью (апрель 2005 г.). «Книга месяца: Paradisi in sole, paradisus terrestri». Информационные службы и системы, Королевский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 г. Получено 30 ноября 2007 г.

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:02:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте