Агнес Арбер | |
---|---|
Арбер около 1916 года | |
Родилась | Агнес Робертсон. (1879-02-23) 23 февраля 1879. Примроуз Хилл, Лондон |
Умер | 22 марта 1960 (1960-03-22) (81 год). Кембридж |
Alma mater | Университетский колледж, Лондон (бакалавр наук, 1899). Ньюнхэм-колледж (1902). Университетский колледж, Лондон ( Доктор философии, 1905) |
Супруг (ы) | Эдвард Александр Ньюэлл Арбер (м. 1909) |
Дети | Мюриэл Агнес (1913–2004) |
Награды | Золотая медаль Линнеевского общества Лондона (1948). Член Королевского общества (1946). Президент, Секция ботаники, Британская ассоциация развития науки (1921) |
Научная карьера | |
Филдс | Морфология растений, анатомия растений |
Влияния | Этель Саргант |
Агнес Робертсон Арбер FRS (23 февраля 1879 - 22 марта 1960) была британским морфологом растений и натом, историк ботаники и философ биологии. Она родилась в Лондоне, но большую часть жизни прожила в Кембридже, включая последние 51 год своей жизни. Она была первой женщиной-ботаником, избранной членом Королевского общества (21 марта 1946 года, в возрасте 67 лет), и третьей женщиной в целом. Она была первой женщиной, получившей Золотую медаль Линнеевского общества Лондона (24 мая 1948 года, в возрасте 69 лет) за свой вклад в ботаническую науку.
Ее научные исследования были сосредоточены на группе однодольных цветковых растений. Она также внесла свой вклад в развитие морфологических исследований в ботанике в начале 20 века. Ее более поздние работы были сосредоточены на теме философии в ботанике, особенно на природе биологических исследований.
Агнес Арбер родилась 23 февраля 1879 года в Лондоне. Она была первым ребенком художницы и Агнес Люси Тернер и имела трех младших братьев и сестер, Дональда Струана Робертсона (который позже стал региональным профессором греческого языка в Университете Кембридж ) Джанет Робертсон, которая позже стала художником-портретистом, и Маргарет Робертсон (женатое имя Хиллс), которая была известной суфражисткой и местным политиком. Ее отец давал ей регулярные уроки рисования в раннем детстве, которые позже дали ей необходимые навыки, чтобы самой иллюстрировать свои научные публикации.
В возрасте восьми лет Арбер начала посещать Университетскую школу Северного Лондона основана и управляется Фрэнсис Басс, одним из ведущих сторонников образования для девочек. Под руководством школьного учителя естественных наук Эдит Эйткен Арбер обнаружила увлечение ботаникой, опубликовав свое первое исследование в 1894 году в школьном журнале, а затем заняв первое место на школьных экзаменах по ботанике, выиграв стипендию. Именно здесь Арбер впервые встретил Этель Саргант, морфолога растений, которая регулярно проводила презентации в школьном научном клубе. Позже Саргант станет ее наставником и коллегой, оказав глубокое влияние на исследовательские интересы и методы Арбера.
В 1897 году Арбер начала учиться в Университетском колледже в Лондоне, получив в 1899 году степень бакалавра наук. Получив вступительную стипендию, Арбер поступил в Ньюнхем-колледж в Кембридже и получил степень в области естественных наук. Она получила первоклассные результаты на всех экзаменах в обоих университетах, а также получила несколько призов и медалей Университетского колледжа в Лондоне. После получения степени в Кембридже в 1902 году Арбер в течение года работала в частной лаборатории Этель Саргант, а затем вернулась в Университетский колледж Лондона в качестве обладателя стипендии Quain по биологии. В 1905 году ей была присуждена докторская степень.
Агнес Арбер вышла замуж за палеоботаника Эдварда Александра Ньюэлла Арбера (1870–1918) в 1909 году и вернулась в Кембридж. где она останется на всю оставшуюся жизнь. Ее единственный ребенок Мюриэль Агнес Арбер родилась в 1913 году, стала геологом и умерла в 2004 году. У Арбер и ее мужа было много общих интересов, и ее брак был описан как «счастливый». Арбер получила стипендию от Ньюнхемского колледжа в 1912 году и в том же году опубликовала свою первую книгу Herbals, их происхождение и эволюция. Ее муж Ньюалл Арбер умер в 1918 году после периода плохого здоровья. Арбер больше не вышла замуж, но продолжила свои исследования. Она училась в школе с момента замужества до закрытия лаборатории в 1927 году. С тех пор Арбер содержала небольшую лабораторию в задней комнате своего дома, пока она не прекратила проводить лабораторные исследования в 1940-х и не обратилась к философским исследованиям.
Агнес. Арбер умер 22 марта 1960 года в возрасте 81 года.
До поступления в Университетский колледж в Лондоне Арбер провела лето 1897 года, работая с Этель Саргант в своей частной лаборатории в Рейгейте, где Саргант проинструктировал ее о микротехниках, используемых для подготовки образцов растений для микроскопического исследования. Арбер вернулась к работе в лаборатории Сарганта по крайней мере один раз во время летних каникул, когда она училась в Университетском колледже Лондона. Саргант наняла Арбер между 1902 и 1903 годами в качестве научного сотрудника, работающего над структурами проростков, во время которых в 1903 году она опубликовала свою первую статью «Заметки об анатомии Macrozamia heteromera» в Proceedings of the Cambridge Philosophical Society. В то время как в Университетском колледже Лондона Арбер проводил исследования группы растений голосеменных, подготовив несколько работ по их морфологии и анатомии. Изучение и философия морфологии растений станет центральным направлением ее более поздних работ.
В 1909 году Арбер получила место в Лаборатории Бальфура для женщин от Ньюнхемского колледжа. Это здание было приобретено и основано двумя женскими колледжами университета в 1884 году для использования их студентами и исследователями (женщинам в то время не разрешалось посещать лабораторные демонстрации и практические занятия). Арбер проработала в лаборатории до ее закрытия в 1927 году.
После присуждения исследовательской стипендии Ньюнхем-колледж между 1912 и 1913 годами Арбер опубликовала свою первую книгу в 1912 году. Herbals, их происхождение и эволюция описывает преобразование печатной продукции. Herbals между 1470 и 1670 годами. Арбер связывает возникновение и развитие ботаники как дисциплины в рамках естественной истории с эволюцией описаний, классификаций и определений растений, замеченных в Herbals в этот период. Арбер смогла ознакомиться с большой коллекцией печатных сборников трав в библиотеке Ботанической школы в Кембридже в рамках своего исследования для этой работы. Он был в значительной степени переписан и расширен для второго издания, опубликованного в 1938 году, было опубликовано в качестве третьего издания в 1986 году и до сих пор считается стандартным трудом по истории Herbals.
Арбер сосредоточила свои исследования на анатомии и морфология группы однодольных растений, с которой она была первоначально представлена Этель Саргант. К 1920 году она является автором двух книг и 94 других публикаций. Ее вторая книга Водные растения: исследование водных покрытосеменных была опубликована в 1920 году. В этой книге Арбер представляет сравнительное исследование водных растений, анализируя различия в их морфологии. Арбер также дает интерпретацию общих принципов, которые она использовала при создании своего анализа. Ее исследование было первым, где было дано общее описание и интерпретация водных растений.
В 1925 году Арбер опубликовала свою третью книгу «Однодольные растения». В 1910 году редакторы серии Cambridge Botanical Handbooks попросили Этель Саргант подготовить для этой серии том о однодольных. Однако из-за плохого здоровья и преклонного возраста Саргант почти не могла завершить книгу, и в 1918 году она предложила Арбер завершить работу. The Monocotyledons продолжает морфологические методы анализа Арбер, которые она представила в Water Plants. Она подробно изучает однодольные растения, сравнивая их внутреннюю и внешнюю анатомию. Однако ее обсуждение общих принципов, которые она использует в своем анализе, более подробно изложено в этой книге, поскольку она обсуждает методы и философию морфологического исследования. Хотя сравнительный анатомический анализ, продемонстрированный в книге «Однодольные и водные растения: изучение водных покрытосеменных», занимал центральное место в ботанических исследованиях в начале 20-го века, между британскими и европейскими исследователями существовали явные различия в целях морфологического исследования. Арбер обратилась к этому, проведя различие между «чистой» и «прикладной» морфологией, сосредоточив свою работу на сравнительной анатомии для исследования вопросов, касающихся важных тем, таких как построение филогении, вместо использования традиционных взглядов на структуру растений. Эта точка зрения получила дальнейшее развитие в ее более поздних работах.
После закрытия лаборатории Бальфура Арбер создала небольшую лабораторию в задней комнате своего дома, чтобы проводить свои исследования, после того, как местный руководитель школы ботаники профессор Альберт Чарльз Сьюард утверждал, что в школе нет места для Арбер, чтобы продолжить свои исследования, используя ее помещения. Арбер познакомилась с идеей частных исследований после того, как она провела время с Этель Саргант в 1902–1903 годах, а также из более поздних комментариев членам клуба естественных наук Гертон-колледжа, а также в письмах друзьям, которые она сказала, что ей нравится работать. дома из-за проблем, связанных с независимыми исследованиями, несмотря на то, что изначально не сделала выбор сама.
После публикации «Однодольных растений» Арбер продолжила свои исследования в этой группе, сосредоточив свои исследования на злаковых семейство растений, особенно злаки, травы и бамбук. Это привело к публикации ее последней книги по морфологии растений, The Gramineae, в 1934 году. В этой книге Арбер описала жизненные циклы, эмбриологию, репродуктивные и вегетативные циклы злаков, трав и бамбук с использованием сравнительного анатомического анализа этих растений. Признавая важность этих растений для развития человеческих сообществ, Арбер начинает это исследование с истории этих растений по отношению к людям, «более строго ботанический аспект рассматривается как развитие гуманизма». Книге предшествовали 10 статей в «Анналах ботаники», в которых подробно излагались результаты ее исследований.
Между 1930 и 1942 годами Арбер проводила исследования структуры цветов, в которых она исследовала структуру многих различных форм и использовала морфологические данные. информация для интерпретации других цветочных структур. Ее результаты были опубликованы в 10 обзорных статьях за этот период. В 1937 году она опубликовала краткое изложение морфологических идей, которые обсуждались в отношении структуры цветков, которые считались важной обзорной статьей для морфологических исследований.
В январе 1942 года Арбер опубликовала свою последнюю статью, в которой использовались оригинальные ботанические исследования. Все ее последующие публикации были полностью посвящены историческим и философским темам.
Во время Второй мировой войны Арбер столкнулась с трудностями в содержании своей маленькой лаборатории, так как поставки материалов становились все труднее. получить. Это привело к ее решению прекратить выполнение лабораторных работ и сосредоточиться на философских и исторических вопросах. Арбер опубликовал работу об исторических ботаниках, в том числе сравнение Неемии Грю и Марчелло Мальпиги в 1942 году, Джона Рэя в 1943 году и сэра Джозефа Бэнкса в 1945 году.
Арбер познакомился с творчеством Гете еще в школе, и он остался очарованным его идеями о ботанике. В 1946 году она опубликовала «Ботанику» Гете, перевод «Метаморфозы растений» Гете (1790 г.) и «Природы» Георга Кристофа Тоблера (1757–1812 гг.) С введением и интерпретацией текстов.
«Натуральная философия формы растений», опубликованная в 1950 году, считается самой важной из книг Арбера. Это было описано как «авторитетный обзор двухтысячелетней биологической традиции». Арбер обсуждает процессы, лежащие в основе формирования концепции на основе исследований, и изучает философию морфологии растений. Арбер использует это, чтобы исследовать структуру цветковых растений, и предлагает теорию частичного побега листа. Согласно этой теории, каждый элемент растения представляет собой побег или частичный побег. Листья - это частичные побеги, которые демонстрируют пониженную способность к росту. Она упоминает: «лист является неполным побегом, что свидетельствует о врожденном стремлении стать целым побегом, но никогда не достигает этой цели, поскольку радиальная симметрия и способность к апикальному росту страдают от торможения». Параллелизм листа и побега восходит к Гете, который первым описал сложные листья как «настоящие ветви, почки которых не могут развиваться, поскольку общий стебель слишком хрупкий». Для Arber сложные листья - это скопления объединенных неполных побегов. Недавние генетические данные о развитии подтвердили аспекты теории частичных побегов листа, особенно в случае сложных листьев.
Ее исследования философии морфологии растений привели ее к более широкому взгляду на связи между наука и философия. «Разум и глаз: точка зрения биолога», опубликованная в 1954 году, представляет собой введение в биологические исследования и разрабатывает методологию их проведения. Арбер описывает исследование как проводимое в шесть этапов: определение вопроса или темы исследования; сбор данных посредством экспериментов или наблюдений; интерпретация данных; проверка достоверности интерпретации; сообщение результатов; и рассмотрение исследования в контексте. Для Арбера контекст включает интерпретацию результата с точки зрения истории и философии и охватывает половину книги. Книга Арбера отличается тем, что она была написана до того, как Томас Кун продемонстрировал, что на взгляды ученого влияют взгляды других в своей области, и до того, как Эрнст Майр критиковал описание философии биология так же, как и философия физики.
Ее последняя книга «Многообразие и один», опубликованная в 1957 году, посвящена более широким философским вопросам. Книга представляет собой обширный синкретический обзор, основанный на литературных, научных, религиозных, мистических и философских традициях, объединяющий буддийскую, индуистскую и даосскую философию с европейской философией, в стремлении обсудить мистический опыт, который Арбер определяет как " это прямое и непосредственное созерцание, которое характеризуется особенно интенсивным осознанием Целого как Единства всех вещей ".
A Голубая табличка была установлена в доме ее детства (9 Elsworthy Terrace, Примроуз Хилл, Лондон) в 2018 г.