Подполковник Достопочтенный. Лорд Брабазон из Тара. GBE MC PC HonFRPS | |
---|---|
Министр авиастроения | |
В офисе . 1 мая 1941 - 22 февраля 1942 | |
Монарх | Георг VI |
Премьер-министр | Уинстон Черчилль |
Предыдущий | лорд Бивербрук |
Преемник | Джон Ллевеллин |
Министр транспорта | |
В должности . 3 октября 1940 г. - 1 мая 1941 г. | |
Монарх | Георг VI |
Премьер-министр | Уинстон Черчилль |
Предыдущий | Джон Рейт |
Преемник | Лорд Лезерс |
Парламентский секретарь Министерства транспорта | |
В должности . 11 ноября 1924 - 14 января 1927 | |
Монарх | Джордж V |
Премьер-министр | Стэнли Болдуин |
Ему предшествовал | Сам |
Преемник | 2-й граф Рассел |
в должности . 8 октября 1923 - 22 января 1924 | |
Монарх | Георг V |
Премьер-министр | Стэнли Болдуин |
Предыдущий | Уилфрид Эшли |
После него | без назначения до ноября 1924 года |
Член Палаты лордов. Лорд Темпорал | |
На должности . 27 апреля 1942 - 17 мая 1964. | |
Предшественник | Создание пэра |
Преемник | 2-й лорд Брабазон Тары |
член парламента. на Уолласи | |
В должности . 27 октября 1931 г. - 27 апреля 1942 г. | |
Ему предшествовал | Роберт Бертон-Чедвик |
Преемник | Джордж Рикс |
член парламента. для Чатем | |
В офисе . 14 декабря 1918 г. - 30 мая 1929 г. | |
Ему предшествовал | Джеральд Холер |
Преемник | Фрэнк Маркхэм |
Личный подробнее | |
Родился | Джон Теодор Катберт Мур-Брабазон. (1884-02-08) 8 февраля 1884 года. Лондон, Англия |
Умер | 17 мая 1964 (1964-05-17) (80 лет). Лонгкросс, Суррей, Англия |
Политическая партия | Консервативные |
Награды | Военный крест. Упоминаются в депешах (2). Кни Почетный легион |
Военная служба | |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Отделение / служба | Британская армия. Королевские военно-воздушные силы |
Годы службы | 1914–1919 |
Ранг | Подполковник |
Битвы / войны | Первая мировая война |
подполковник Джон Теодор Катберт Мур-Брабазон, 1-й барон Брабазона Тара, GBE, MC, PC, HonFRPS (8 февраля 1884 - 17 мая 1964) был английским пионером авиации и консерватором политик. Он был первым англичанином, пилотировавшим в Англии машину тяжелее воздуха, и он служил министром транспорта и министром авиастроения во время Второй мировой войны..
Мур-Брабазон родился в Лондоне в семье подполковника Джона Артура Генри Мур-Брабазона (1828–1908) и его жены Эммы Софии (ум. 1937 г.). Он получил образование в школе Харроу, а затем изучал инженерное дело в Тринити-колледже в Кембридже, но не получил высшее образование. Он проводил университетские каникулы, работая на Чарльза Роллса в качестве бесплатного механика, а после отъезда из Кембриджа стал учеником в Даррак в Париже. В 1907 году он выиграл Circuit des Ardennes на Minerva.
Moore-Brabazon, впервые полетел соло в ноябре 1908 года на France Биплан Вуазена. Он стал первым англичанином-резидентом, совершившим официально признанный полет на самолете в Англии 2 мая 1909 года в Шеллбиче на острове Шеппи с полетами на 450 футов, 600 футов и 1500 футов. 4 мая 1909 года, Мур-Брабазон был сфотографирован возле клуба Royal Aero Club Mussel Manor (ныне Muswell Manor Holiday Park) рядом с братьями Райт, Short Brothers, Чарльз Роллс и многие другие пионеры авиации. В 1909 году он продал «Птицу прохода» Артуру Эдварду Джорджу, который научился летать на ней на летной площадке Королевского аэроклуба в Шеллбич и купил биплан Райт, построенный Short Brothers.. Документальный фильм «Мечта о полете» был снят в 2009 году в ознаменование столетней годовщины его достижения на острове Шеппи.
30 октября 1909 года, пилотируя Биплан № 2, он пролетел круговую милю и выиграл приз в размере 1000 фунтов, предложенный газетой Daily Mail. 4 ноября 1909 года, чтобы в шутку доказать, что свиньи умеют летать, он положил маленькую свинью в корзину для бумаг, привязанную к стойке крыла своего самолета. Возможно, это был первый рейс с живым грузовым самолетом. Вместе с Чарльзом Роллсом он позже совершит первое восхождение на сферическом газовом баллоне, который был сделан в Англии братьями Шорт.
8 марта 1910 года Мур-Брабазон стал первый человек, получивший квалификацию пилота в Соединенном Королевстве и получивший Сертификат авиатора Royal Aero Club номер 1 ; на его машине также был номерной знак FLY 1. Однако всего четыре месяца спустя его друг Чарльз Роллс погиб в авиакатастрофе, и жена Мур-Брабазона убедила его отказаться от полетов.
С началом войны Мур-Брабазон вернулся к полету, присоединившись к Королевскому летному корпусу (RFC). Он получил специальную комиссию запаса в качестве второго лейтенанта (с испытательным сроком) в RFC 2 декабря 1914 года, в должности летного офицера (помощник офицера по технике), и был утвержден в своем звании 11 февраля 1915 года. лейтенант 19 февраля 1915 г. и 31 марта был назначен офицером по технике в чине временного капитана. 1 сентября 1915 года он был повышен до основного звания капитана с специальным временным повышением до майора 18 мая 1916 года.
Он служил на Западном фронте, где играл Ключевая роль в развитии аэрофотосъемки и разведки. 1 апреля 1918 года, когда Королевский летный корпус объединился с Королевской военно-морской авиационной службой и сформировал Королевские военно-воздушные силы, Мур-Брабазон был назначен штабным офицером (первый класс) и сделал временным подполковником. 1 января 1919 года ему было присвоено звание подполковника Королевских ВВС в знак признания его заслуг в военное время, после чего он отказался от должности в том же году.
Мур-Брабазон закончил войну в звании подполковник. Он был награжден Военным крестом (MC) 1 января 1917 года, а также дважды упоминался в депешах, 15 октября 1915 года и 13 ноября 1916 года. Далее он был награжден как кавалер Légion d'honneur в феврале 1916 года.
В 1934 году Мур-Брабазон установил гироскоп на Bembridge Redwing, Isle of Wight класс яхты, который позволяет и поощряет разработку различных буровых установок. Площадь вращающихся лопастей соответствует ограничениям площади парусов для данного класса и окрашена в красный цвет, что также соответствует правилам класса. Лодка была и остается опасной, но, вероятно, это была первая лодка с автогироскопом. В настоящее время лодка находится в коллекции Музея классических лодок в Ист-Каусе, остров Уайт, и до сих пор «плывет».
Мур-Брабазон позже стал консерватором членом парламента (депутат) от Чатема (1918–1918 гг.) 1929) и Уолласи (1931–1942) и занимал должность младшего министра в 1920-х годах. В 1931 и 1932 годах он служил членом Совета лондонского графства. Он был категорически против войны с нацистской Германией и в начале 1939 года, когда война казалась неизбежной, он вступил в контакт с Освальдом Мосли в попытке координировать действия против войны.
Несмотря на его прежнюю антивоенную агитацию, в правительстве военного времени Уинстона Черчилля он был назначен министром транспорта в октябре 1940 г. и присоединился к Тайный совет, став министром авиастроения в мае 1941 года. Как министр транспорта он предложил использовать аэрографы для уменьшения веса и объема почты путешествовать между войсками, сражающимися на Ближнем Востоке, и их семьями в Великобритании. Он был вынужден уйти в отставку в 1942 году за то, что выразил надежду, что Германия и Советский Союз, участвовавшие тогда в Сталинградской битве, уничтожат друг друга. Поскольку Советский Союз воевал на одной стороне с Великобританией, надежда на его уничтожение, хотя и распространена в Консервативной партии, была неприемлема для военных действий.
Мур-Брабазон был возведен в Палату лордов как барон Брабазон из Тары, из Сэндвич в графстве Кент, в Апрель 1942 г. В 1943 г. он возглавил комитет Брабазона, который планировал развивать послевоенную британскую авиастроительную промышленность. Он участвовал в производстве Bristol Brabazon, гигантского авиалайнера, который впервые поднялся в воздух 4 сентября 1949 года. Это был и остается самым большим самолетом, полностью построенным в Великобритании.
В 1949 году, когда был основан Яхт-клуб Палаты лордов, Брабазон был его первым коммодором.
Увлеченный гольфист, Мур-Брабазон был капитаном Королевский и древний гольф-клуб Сент-Эндрюса, руководящий орган гольфа, с 1952 по 1953 год.
В 1955 году, когда ему исполнился 71 год, он выиграл Cresta Run Coronation Cup со средней скоростью 71 км / ч (44 мили в час).
Мур-Брабазон был президентом Royal Aero Club, получив свою Золотую медаль в 1958 году, президент Королевского института, председатель Совета по регистрации пассажиров и президент Автомобильного клуба округа Миддлсекс с 1946 года до своей смерть в 1964 году. Он был назначен рыцарем Большого креста Ордена Британской империи в 1953 году.
27 ноября 1906 года он женился на Хильде Мэри Краббе, от которой у него было двое сыновей.. Ему наследовал его старший сын, Дерек.
Мур-Брабазон похоронен в Мемориальных садах Сток-Погеса, Сток-Погес, Бакингемшир.
.
Парламент Соединенного Королевства | ||
---|---|---|
Предыдущий. Джеральд Холер | Член парламента от Chatham. 1918 - 1929 | Преемник. Фрэнк Маркхэм |
Предыдущий. Роберт Чедвик | Член парламента от Уолласи. 1931 - 1942 | Преемник. Джордж Рикс |
Политические должности | ||
Предыдущий. Джон Рейт | Министр транспорта. 1940–1941 | Преемник. Фредерик Лезерс. на посту министра военного транспорта |
Предыдущий. лорд Бивербрук | Министр авиастроения. 1941–1942 | Преемник. Джон Ллевеллин |
Пэр Соединенного Королевства | ||
Новое творение | барон Брабазон из Тары. 1942–1964 | Преемник. Дерек Мур-Брабазон |