Джон Адамс | |
---|---|
Телевизионный рекламный плакат | |
На основе | Джона Адамса by. Дэвида Маккаллоу |
Автор | Кирк Эллис |
Режиссер | Том Хупер |
В главной роли | Пол Джаматти. Лора Линни. Стивен Диллейн. Дэвид Морс. Том Уилкинсон. Дэнни Хьюстон. Руфус Сьюэлл. Джастин Теру. Гай Генри |
Композитор музыкальной темы | Роберт Лейн. Джозеф Витарелли |
Страна происхождения | США |
Язык (и) оригинала | Английский |
Количество эпизодов | 7 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Том Хэнкс. Гэри Гетцман |
Продюсер (и) | Дэвид Коутсворт. Стив Шарешян |
Продолжительность | 501 минута |
Бюджет | 100 миллионов долларов |
Релиз | |
Исходная сеть | HBO |
Исходный выпуск | 16 марта (2008-03-16) -. 27 апреля, 2008 (2008-04-27) |
Джон Адамс - это мини-сериал американского телевидения 2008 года, в котором ведется хроника большей части США. Политическая жизнь президента Джона Адамса и его роль в основании Соединенных Штатов. Пол Джаматти изображает Джона Адамса. Режиссером мини-сериала был Том Хупер. Кирк Эллис написал сценарий на основе книги 2001 года Джон Адамс Дэвида Маккаллоу. Биографический фильм о Джоне Адамсе и история первых 50 лет существования Соединенных Штатов транслировались в семи частях на HBO с 16 марта по 20 апреля 2008 г. Джон Адамс получил признание критиков и множество престижных наград. Шоу выиграло четыре премии "Золотой глобус" и 13 премий "Эмми", больше, чем любой другой мини-сериал в истории.
Эпизод 1 открывается в Бостоне 1770 года холодной зимней ночью Бостонской резни. На нем изображен Джон Адамс, прибывающий на место происшествия после выстрелов британских солдат, стреляющих по толпе жителей Бостона. Адамс, уважаемый адвокат в возрасте около 30 лет, известный своей преданностью закону и справедливости, разыскивается в качестве защитника обвиняемых красных мундиров. Их командир, капитан Томас Престон, просит его защитить их в суде. Сначала он неохотно соглашается, хотя знает, что это вызовет неприязнь к его соседям и друзьям. Изображено, что Адамс взял дело, потому что он считал, что каждый заслуживает справедливого судебного разбирательства, и он хотел поддержать стандарт справедливости. Двоюродный брат Адамса Сэмюэл Адамс - один из главных колонистов, выступающих против действий британского правительства. Он является одним из руководителей Сыновей свободы, антибританской группы агитаторов. Адамс изображен как прилежный человек, делающий все возможное, чтобы защитить своих клиентов. Шоу также демонстрирует признательность и уважение Адамса к своей жене Эбигейл. В одной из сцен показано, как Адамс заставляет свою жену корректировать его заключение, когда он принимает ее предложения. После многих заседаний суда присяжные выносят оправдательный приговор каждому обвиняемому. Этот эпизод также иллюстрирует растущую напряженность в связи с принудительными актами («недопустимые действия») и избранием Адамса на Первый континентальный конгресс.
Второй эпизод посвящен спорам между членами Второго Континентального Конгресса по поводу провозглашения независимости от Великобритании, а также окончательной редакции Декларации независимости. На Континентальных конгрессах Адамс изображается как главный поборник независимости. Он в авангарде доказывает, что нет другого выхода, кроме как разорвать отношения и объявить независимость. Он также сыграл важную роль в выборе тогдашнего полковника Джорджа Вашингтона в качестве нового главы Континентальной армии.
. Однако в своем рвении к немедленным действиям ему удается оттолкнуть многих других. отцов-основателей, вплоть до оскорбления Джона Дикинсона, который выступает за примирение с короной, подразумевая, что этот человек страдает от религиозной моральной трусости. Позже Бенджамин Франклин тихо наказывает Адамса, говоря, что «совершенно приемлемо оскорблять человека наедине. Он может даже поблагодарить вас за это впоследствии. Но когда вы делаете это публично, они склонны думать, что вы серьезно ". Это указывает на главный недостаток Адамса: его резкость и отсутствие аристократии по отношению к своим политическим оппонентам, что сделало бы его множеством врагов и в конечном итоге помешало его политической карьере. Это также, в конечном итоге, будет способствовать игнорированию историками его многочисленных достижений. В эпизоде также показано, как Эбигейл справляется с проблемами дома, поскольку ее муж большую часть времени отсутствовал, участвуя в Континентальном конгрессе. Она применяет пионерские на тот момент усилия в области профилактической медицины и вакцинации против оспы для себя и детей.
В эпизоде 3 Адамс путешествует в Европу со своим маленьким сыном Джоном Куинси во время Война за независимость в поисках союзов с иностранными государствами, во время которой корабль, перевозящий их, сражается с британским фрегатом. Сначала показано посольство Адамса с Бенджамином Франклином при дворе Людовика XVI во Франции. Старое французское дворянство, жившее в последнее десятилетие до того, как его поглотила Французская революция, изображается как изнеженное и упадочное. Они весело встречаются с Франклином, видя в нем романтическую фигуру, не обращая внимания на демократическую инфекцию, которую он приносит с собой. Адамс, с другой стороны, откровенно говорящий и верный человек, который оказывается вне своих глубин в окружении культуры, ориентированной на развлечения и секс, среди французской элиты. Адамс оказывается в резком разногласии с Бенджамином Франклином, который приспособился к французам, стремясь получить путем соблазнения то, что Адамс получит через театрализованное представление. Франклин резко упрекает Адамса в отсутствии у него дипломатической проницательности, описывая это как «прямое оскорбление, за которым следует раздражительное нытье». Вскоре Франклин снял Адамса с любой дипломатической должности в Париже. Его подход в конечном итоге оказался успешным и должен был привести к окончательной франко-американской победе при Йорктауне.
Адамс, наказанный и встревоженный, но извлекающий уроки из своих ошибок, затем отправляется в Голландскую республику, чтобы получить денежные средства. поддержка революции. Хотя голландцы согласны с делом Америки, они не считают новый союз надежным и кредитоспособным клиентом. Адамс заканчивает свое время в Нидерландах в состоянии прогрессирующей болезни, отправив своего сына в качестве дипломатического секретаря в Российскую Империю.
Четвертый эпизод показывает, как Джон Адамс получает уведомление об окончании Войны за независимость и поражении британцев. Затем его отправляют в Париж для переговоров по Парижскому договору в 1783 г.. Находясь за границей, он проводит время с Бенджамином Франклином и Томас Джефферсон и Эбигейл навещают его. Франклин сообщает Джону Адамсу, что он был назначен первым американским послом в Великобритании и поэтому должен переехать в Лондон. Джон Британцы в это время плохо принимают Адамса - он является представителем недавно враждебной державы и олицетворяет то, что многие британцы в то время считали катастрофическим концом своей ранней Империи. Он встречает со своим бывшим государь Георгом III, и, хотя встреча не является катастрофой, он подвергается критике в B ритуальные газеты. В 1789 году он возвращается в Массачусетс на первые президентские выборы, и он и Эбигейл воссоединяются со своими взрослыми детьми. Джордж Вашингтон избран первым президентом Соединенных Штатов, а Джон Адамс первым вице-президентом.
Вначале Адамс разочарован и хочет отклонить пост вице-президента, потому что он считает, что есть непропорционально большое количество голосов выборщиков в пользу Джорджа Вашингтона (количество голосов Адамса бледнеет по сравнению с голосами Вашингтона). Кроме того, Джон считает, что должность вице-президента не является надлежащим отражением всех лет службы, которые он посвятил своей стране. Тем не менее, Эбигейл успешно влияет на него, чтобы он принял назначение.
Пятый эпизод начинается с вице-президента Джона Адамса, председательствующего в Сенате, и дебатов о том, как называть нового президента. Он изображает Адамса разочарованным в этой роли: его мнения игнорируются, и он не имеет реальной власти, за исключением случая равного количества голосов. Он исключен из внутреннего круга членов кабинета министров Джорджа Вашингтона, и его отношения с Томасом Джефферсоном и Александром Гамильтоном натянуты. Даже сам Вашингтон мягко упрекает его за его попытки «роялизировать» офис президента, хотя Вашингтон ценит совет Адамса в других областях, считая его «разумной компанией» по сравнению с Джефферсоном и Гамильтоном. Показанным ключевым событием является борьба за принятие Договора Джея с Великобританией, который сам Адамс должен ратифицировать до того, как Сенат зашёл в тупик (хотя исторически его голос не требовался). Эпизод завершается его инаугурацией в качестве второго президента - и его последующим прибытием в разграбленный особняк.
Шестой эпизод касается срока Адамса на посту президента и раскол между возглавляемыми Гамильтоном федералистами и возглавляемыми Джефферсоном республиканцами. Нейтралитет Адамса не радует ни одну из сторон и часто злит обоих. Его шаткие отношения с вице-президентом Томасом Джефферсоном ухудшаются после принятия оборонительных мер против Французской Республики из-за неудавшихся дипломатических попыток и подписания. Адамс также отчуждает себя от антифранцузского Александра Гамильтона, приняв все возможные меры для предотвращения войны с Францией. Он отрекается от своего сына Чарльза, который вскоре умирает бродягой-алкоголиком. Адамс видит успех в конце своего президентства в своей кампании по предотвращению войны с Францией, но его успех затуманен после проигрыша президентских выборов 1800. Получив столь плохую огласку во время своего пребывания в должности, Адамс проиграл выборы своему вице-президенту Томасу Джефферсону и занявшему второе место Аарону Берру (оба из одной партии). Адамс покидает Президентский дворец (ныне известный как Белый дом ) в марте 1801 года и уходит в личную жизнь в Массачусетсе.
Последний эпизод посвящен пенсионным годам Адамса. Его домашняя жизнь в Peacefield полна боли и печали, так как его дочь Набби умирает от рака груди, а Эбигейл поддаётся брюшному тифу. Адамс действительно доживает до избрания своего сына, Джона Куинси, президентом, но слишком болен, чтобы присутствовать на инаугурации. Адамс и Джефферсон помирились через переписку в последние годы. Оба умирают с разницей в часах 4 июля 1826 года, в 50-ю годовщину провозглашения независимости. Джефферсону было 83, Адамсу - 90.
110-дневные съемки проходили с февраля по май 2007 года в колониальном Вильямсбурге, Вирджиния ; Ричмонд, Вирджиния; и Будапешт, Венгрия. Некоторые европейские сцены были сняты в Кестхей, Соскут, Фертёд и Кечкемет, Венгрия.
Британские офицеры разграбили заброшенная военная комната Континентальной армии в сцене, снятой в доме Роберта Картера. Государственный госпиталь Вильямсбурга находился на фоне палаточного лагеря Континентальной армии, который Адамс посетил зимой 1776 года, который был воспроизведен с использованием снега со спецэффектами. Здание Колледжа Уильяма и Мэри Рен представляет собой интерьер Гарварда. Сцены также снимались во Дворце губернатора.
Декорации, сценическое пространство, подсобные помещения и производственные помещения размещались на старом складе AMF в Механиксвилле в Ричмонде, штат Вирджиния. Некоторые уличные сцены с мощеными булыжниками и колониальными витринами были сняты в исторических районах Вашингтона, округ Колумбия, Бостона и Филадельфии. Сельская местность, окружающая Ричмонд в округе Ганновер и округ Поухатан, была выбрана для представления областей, окружающих ранний Бостон, Нью-Йорк и Филадельфию.
Музыка для мини-сериала была написана Робом Лейном и Джозефом Витарелли. Лейн написал основную тему и набрал баллы «Присоединяйся или умри», «Независимость», «Объединяйся или умри» и «Мирное поле», а Витарелли исполнил «Не наступай на меня», «Воссоединение» и «Бесполезная война». Два композитора работали независимо друг от друга: Лейн писал и записывал свои отрывки в Лондоне, а Витарелли в Лос-Анджелесе. Есть также произведения композиторов-классиков. Примеры: Моцарт, Боччерини Глюк, Гендель и Шуберт. Саундтрек был выпущен на лейбле Varèse Sarabande.
Критический прием мини-сериала был преимущественно положительным. Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes, серия имеет рейтинг 81% на основе 36 обзоров, со средним рейтингом 8,56 / 10. Metacritic оценивает критический отклик на 78 из 100 на основе 27 национальных обзоров. Кен Такер из Entertainment Weekly оценил мини-сериал A-, а Мэтт Руш из TV Guide похвалил ведущие выступления Пола Джаматти и Лоры Линни.
Дэвид Хинкли из сериала New York Daily News чувствовал, что Джон Адамс «попросту так хорош, как и телевидение... Лучше всего два выдающихся выступления в центре: Пол Джаматти в роли Адамса и Лора Линни в роли его жены, Эбигейл.... В той мере, в какой Джон Адамс является исторической пьесой, это не так пышно, как, скажем, некоторые постановки BBC. Но выглядит хорошо и кажется правильным, а иногда то, что хорошо для вас, может быть просто хорошим ».
Алессандра Стэнли из The New York Times испытывала смешанные чувства. Она сказала, что мини-сериал имеет "серьезность Masterpiece Theater и представляет собой более мрачный, подробный и окрашенный в оттенок сепии взгляд на зари американской демократии. Он дает зрителям яркое ощущение изоляции и физических невзгод того периода., а также нравы, но она не дает существенно различающиеся или более глубокое понимание личностей людей - и по крайней мере одна женщина - кто работал так тяжело за свободу... [это], безусловно, заслуживает и красиво сделано, и в нем много мастерских штрихов по краям, особенно Лора Линни в роли Эбигейл. Но Пол Джаматти - неправильный выбор для героя... И это оставляет мини-сериал с зияющей дырой в центре. Что должно быть волнующим, захватывающим путешествие по истории вместе с одним из наименее понятых и самых интригующих лидеров американской революции - это вместо этого борьба ».
Среди тех, кто не впечатлен мини-сериалом, были Мэри Макнамара из Los Angeles Times и Тим Гудман из Сан-Франциска co Хроника. Оба назвали мини-сериал плохим актерским составом и предпочитали стиль повествованию.
Сериал несколько раз отклоняется от книги Дэвида МакКаллоу, повсюду используется творческая лицензия.
Джон Адамс получил двадцать три Премию Эмми и выиграл тринадцать, побив предыдущий рекорд по победам в мини-сериале, установленном Ангелами в Америке. Он также является рекордсменом по количеству побед Эмми по программе за один год.
Год | Категория | Номинант (ы) | Эпизод | Результат |
---|---|---|---|---|
2008 | Выдающийся мини-сериал | Том Хэнкс, Гэри Гетцман, Кирк Эллис, Фрэнк Доэлджер, Дэвид Коутсворт и Стив Шарешян | Вон | |
Выдающийся сценарист для мини-сериала или фильма | Кирк Эллис | Эпизод 2, Независимость | Вон | |
Выдающийся ведущий актер в мини-сериале или фильме | Пол Джаматти | Вон | ||
Выдающаяся главная актриса в мини-сериале или фильме | Лора Линни | Вон | ||
Выдающийся актер второго плана в мини-сериале или фильме | Том Уилкинсон | Вон | ||
Выдающееся художественное руководство для мини-сериала или фильма | Джемма Джексон, Дэвид Крэнк, Кристина Мур, Кэти Лукас и Сара Уиттл | Вон | ||
Выдающийся актерский состав для мини-сериала, фильма или специального фильма | Кэтлин Шопен, Нина Голд и Трейси Килпатрик | Вон | ||
Выдающаяся операторская работа для мини-сериала или фильма | Так Фудзимото | Эпизод 2, Независимость | Вон | |
Выдающиеся костюмы для мини-сериала, фильма или специального | Донна Заковска, Эми Эндрюс и Клэр Спрагдж | Эпизод 4, Воссоединение | Вон | |
Выдающийся протезный макияж для сериала, Мини сериал, фильм или специальный фильм | Трефор Пруд, Джон Р. Бейлесс, Крис Бургойн и Мэтью У. Мангл | Вон | ||
Выдающийся звуковой монтаж для минисериала, фильма или специального выпуска | Стивен Хантер Флик, Ванесса Лапато, Курт Шулки, Рэнди Келли, Кеннет Л. Джонсон, Пол Берольцхаймер, Дин Бевилл, Брайан Боуэн, Патрисио А. Либенсон, Соланж С. Швальбе, Дэвид Ли Фейн, Хильда Ходжес и Алекс Гибсон | Эпизод 3, Не наступай на меня | Выиграл | |
Выдающееся сведение звука для минисериала или фильма | Джей Мигер, Марк Фишман и Тони Ламберти | Эпизод 3, Не наступай на меня | Вон | |
Выдающиеся специальные визуальные эффекты для мини-сериала, фильма или драматического сериала | Эрик Генри, Джефф Голдман, Пол Графф, Стив Кульбак, Кристина Графф, Дэвид Ван Дайк, Роберт Стромберг, Эд Мендес и Кен Горрелл | Эпизод 1, Присоединяйся или умри | Вон | |
Выдающаяся режиссура для мини-сериала, фильма или драматического сериала | Том Хупер | Назначен | ||
Выдающийся актер второго плана в минисериале или фильме | Стивен Диллейн | Номинация | ||
Дэвид Морс | Номинация | |||
Лучшая операторская работа для минисериала или фильма | Так Фуджимото и Дэнни Коэн | Эпизод 3, Не наступай на меня | Номинация | |
Лучшая прическа для минисериала или фильма | Ян Арчибальд и Лулия Шеппард | Номинация | ||
Выдающийся Макияж для мини-сериала или фильма (без протезов) | Трефор Пруд и Джон Р. Бэйлесс | Номинация | ||
за выдающуюся оригинальную драматическую композицию для мини-сериала, фильма или специального фильма | Роберт Лейн | Эпизод 2, Независимость | Номинация | |
за выдающийся монтаж изображений одной камерой для мини-сериала или фильма | Мелани Оливер | Эпизод 2, Независимость | Номинация | |
за лучший звуковой монтаж для минисериала, фильма или специального фильма | Джон Джонсон, Брайан Боуэн, Кира Ресслер, Ванесса Лапато, Эйлин Орта, Вирджиния Кук-Макгоуэн, Сэмюэл С. Крачер, штат Массачусетс rk Messick, Мартин Мариска, Грег Стейси, Патрисио А. Либенсон, Соланж С. Швальбе, Хильда Ходжес и Николас Витерелли | Эпизод 6, Ненужная война | Номинация | |
за выдающееся сведение звука за Мини-сериал или фильм | Джей Мигер, Майкл Минклер и Боб Бимер | Эпизод 5, «Объединяйся или умри» | Номинирован на |
Он был номинирован на четыре награды 66-й премии «Золотой глобус» и выиграл все четыре.
Год | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
2009 | Лучший мини-сериал или фильм, сделанный для телевидения | Выиграл | |
Лучшая роль актера в мини-сериале или кинофильме, созданном для телевидения | Пол Джаматти | выиграл | |
Лучшая роль актрисы в мини-сериале или фильме для телевидения | Лаура Линни | выиграла | |
Лучшая роль актера в роли второго плана в Сериалы, мини-сериалы или фильмы, созданные для телевидения | Том Уилкинсон | Вон |
Он также был номинирован на три награды на 15-й церемонии награждения Гильдии киноактеров и выиграл две.
Год | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
2009 | Выдающаяся роль актрисы в телефильме или мини-сериале | Лора Линни | Вон |
Выдающаяся роль мужского актера в телевизионном фильме или мини-сериале | Пол Джаматти | Вон | |
Том Уилкинсон | Номинация |
Шоу также выиграло 2008 AFI Award за лучший телесериал и Премию Пибоди «за исследование как общественных, так и частных аспектов жизни поистине великого человека». Он получил награду Movieguide 2009 Faith Freedom Award для телевидения. Часть 1 шоу получила три награды на 7th Visual Effects Society Awards в категориях «Выдающиеся визуальные эффекты в трансляционном минисериале», «Фильм или специальный фильм», «Выдающаяся созданная среда в вещательной программе или рекламном ролике» и «Выдающийся композитинг» в трансляции или рекламе.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джон Адамс (мини-сериал) |