Джон А. Арно

редактировать
Джон А. Арно
Бюст of JA Arneaux.jpg Эскиз бюста Арно 1887 года
Родился1855 год. Саванна, Джорджия, США
Alma materBeach Institute, Berlitz School of Languages ​​, Académie Royal Des Inscriptions et Belles-Lettres et Morals et al. Politique, Нью-Йоркская Большая Консерватория музыки и красноречия
ПрофессияАктер, журналист
Политическая партияРеспубликанец

Джон А. Арно (род. 1855) был актером Шекспира и журналистом в Нью-Йорке и в Париже, Франция. С 1884 по 1886 год он был редактором и владельцем New York Enterprise, у которой был самый большой тираж из всех афроамериканских газет в стране в то время. Его уважали как журналиста и борца за гражданские права. Он также был актером и руководителем афроамериканской театральной труппы компании Astor Place Tragedy. Вместе со своим другом Бенджамином Дж. Фордом он был ведущим чернокожим шекспировским актером своего периода.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 Стиль
  • 3 Журналистика
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Политика и другая деятельность
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Джон или Жан А. Арно родился в Саванне, штат Джорджия, в 1855 году. Его отец был из Парижа, Франция, и его мать была афроамериканкой французского происхождения. Его мать умерла, когда ему было двенадцать лет. Он ходил в школу с 1865 года, а затем четыре года посещал Институт Бич. Затем он переехал в Нью-Йорк, где изучал немецкий и латынь, а затем некоторое время в Провиденсе, штат Род-Айленд, где он изучал французский язык в школе языков Берлица.. Затем он посетил Париж и прошел два курса, один в Academic Royal Des Inscriptions et Belles Letres et Morals et Politique. Позже он поступил и окончил Нью-Йоркскую Большую консерваторию музыки и красноречия.

Актерская карьера
Ноты на «Джамбо; Король слонов» Арно (1883) хранятся в United Библиотека Конгресса штата.

Арно начал свою карьеру в водевиле, и его первое появление на большой сцене было в 1876 году, когда он сыграл Тома Уолкотта, плантатора с юга, в пьесе Джона С. Ладью «Под игом, или Бонд и Фри »в театре на Третьей авеню в Нью-Йорке. Он не сразу сделал карьеру актера и в 1883 году опубликовал песню «Джамбо, король слонов!» В 1884 году по настоянию директора театра он сыграл роль Яго в Отелло в Бруклинском Атенеуме, за что получил сильную похвалу. Эта постановка была организована Бенджамином Дж. Фордом, который имел успех в Нью-Йоркском Лирическом Театре в 1878 году в качестве ведущего спектакля полностью в черных актерах Ричарда III. Форд сыграл Отелло, Элис Брукс сыграла Дездемону, Мари Лавер - Эмилию, BC Девро - Майкла Кассио, а Р.Р. Крэнвелл - Брабантио. Затем группа сформировала то, что, возможно, было первой шекспировской труппой черных актеров, которая стала известна как труппа Astor Place Tragedy. Компанией руководил Арно, и она представляла пьесы по всему Нью-Йорку; его наиболее заметная сцена была в ноябре 1884 года в Музыкальной Академии, где он представил Джона Бэнима Дэймон и Пифий, с Арно в роли Деймона и Фордом в роли Пифия. Джон Ладью, Генриетта Винтон Дэвис и Белль Мартин также участвовали в постановке.

В 1885 году Арно сыграл главную роль в «Ричарде III». Спектакль был включен в конкурс любительских театров, проводимый New York Enterprise и оцененный редакторами этой газеты и New York Sun. За свою работу Арно был удостоен золотой медали конкурса. Труппа перевезла спектакль в Провиденс, Род-Айленд, а затем вернулась на несколько сцен Нью-Йорка. В следующем году шоу продолжили гастроли. В октябре 1886 г. директор Балтимора писал об Арно: «Мы видели его в сложной роли герцога Глостера [Ричарда III]. Мы также видели Макреди, Бут и Баррет в одном и том же персонаже, и мы можем сказать, что представление мистера Арно о персонаже, его превосходное управление ролью, которую он взял на себя, были идеальными ». Примерно в то же время New York Daily News дала ему прозвище «Черная будка», имея в виду прославленного актера Эдвина Бута. Среди других актеров этой постановки - Бенджамин Лайтфут в роли Ричмонда и Генри VI, Хэтти Уильямс в роли леди Энн. В том ноябре компания возродила Отелло в Steinway Hall с теми же актерами в их предыдущих ролях, за исключением того, что Элоиза Молино сыграла Эмилию. Сиссиеретта Джонс выступила перед шоу в Провиденсе, и все шоу прошло хорошо обзоры в черно-белой прессе.

Арно в роли Ричарда III в 1887 году

В 1886 году Арно сыграл Ромео Джульетте Алисы Франклин в спектакле Ромео и Джульетта в Лирик-холле. Позже в том же году Арно снова сыграл Ричарда III с Ладью в роли короля Генриха и Берти Тони (позже жену Уолтера Ф. Крейга ) в роли леди Анны в Оперном театре на Лексингтон-авеню. В январе следующего года спектакль был поставлен в Музыкальной академии в Филадельфии. В 1887 году Арно объявил, что хочет уйти со сцены на два года, чтобы сосредоточиться на журналистике. В этот период он продолжал время от времени давать концерты. Он исполнил сцены из «Макбета» в качестве главного героя с Генриеттой Винтон Дэвис в роли леди Макбет и Томасом Симмондсом в роли Макдуфа и Дункана в апреле 1887 года в Кларендон-холле. В 1888 году Арно исполнил сцены из «Отелло» и «Макбет» с Хёрлом Бавардо и Алисой Франклин в Балтиморском почтовом зале Уилсона.

Стиль

Он основал свое исполнение «Ричарда III» на пьесе Эдвин Бут, с которым его часто благосклонно сравнивали. Он также был известен своими длинными усами, которые носили для этой роли. Особенно из-за его ролей в Отелло, он, как говорили, был последователем афроамериканского актера Иры Олдриджа, который прославился во всем мире благодаря своей роли Отелло с 1820-х по 1860-е годы и вписался в пантеон Темнокожие актеры, сыгравшие эту роль, начиная с Олдриджа, затем Арно, Джона Хьюлетта и Пола Робсона.

Журналистика

Арно также был сотрудником многих нью-йоркских газет, в первую очередь New York World в 1883 году, где он проработал один год, прежде чем занял позицию в New York Daily News, а затем в New York Sun. В 1884 году он ушел с должности в Sun, чтобы стать младшим редактором Literary Enterprise, редактором которой он стал. Энтерпрайз был основан в 1883 году Лансоном, Уилсоном и Фирманом как журнал Литературного общества Линкольна. Затем он стал владельцем газеты и изменил ее название на New York Enterprise. В статье он применил слово «цветной» в пользу «афро-американского», а также других причин, включая индустриальные школы и создание Африканского исторического общества. в 1886 году «Энтерпрайз» имел самый большой тираж среди афроамериканских газет и назвал его «совершенством» афроамериканских журналов. Его офис сгорел 14 декабря 1886 года, вероятно, в результате несчастного случая, и газета закрылась.

Арно был важной частью сети афроамериканских журналистов, действующих в то время, таких как Т.. Томас Форчун, А.Ф. Брэдли, Джон Уэсли Кромвель, Лос-Анджелес Мартине, Дж. Х. Кибл и Ричард Р. Райт, которые были известными ораторами в Атлантик-Сити 1886 съезд Ассоциации негритянской прессы. Он также был корреспондентом и другом Иды Б. Уэллс. В 1887 году Арно вернулся на Солнце, а затем переехал в Нью-Йорк Уорлд. В августе Арно снова выступил на съезде национальной цветной прессы, который в том же году проходил в Луисвилле, Кентукки. Арно был известен тем, что был одним из немногих чернокожих журналистов, писавших для не афроамериканских газет, в том числе Sun, World и Daily News.

Дальнейшая жизнь

В конце 1887 года Арно отправился в Катскиллс с планом переехать в Париж и продолжить там сценическую карьеру. Его часто спрашивали, откроет ли он заново «Энтерпрайз», но он отметил, что редактор афроамериканского журнала потеряет деньги на бумаге, и после пожара он не был уверен, что это поддержат. Он действительно хотел вернуться в журналистику в какой-то момент в будущем. Незадолго до 14 апреля 1888 года Арно отправился в Канаду, а позже в том же году в Париж. Он страдал от головокружения и искал перемены в климате. Он поселился в Европе не менее десяти лет, о его дальнейшей карьере известно немногое. Он уехал из Парижа в Лондон в 1890 году, а затем отправился в Германию. В Париже об Арно была написана пьеса, и в октябре 1891 года он вернулся в США, чтобы поставить пьесу. В 1900 году он все еще жил в Париже.

Политика и другая деятельность

Он был республиканцем и откровенным противником сегрегации и законов Джима Кроу. Он был радикален в своем подходе, и вместе с Уильямом А. Фрименом Арно публично вступил в конфликт с Фредериком Дугласом в декабре 1884 года из-за бездействия Дугласа. Он также опубликовал ряд стихов и был активен в масонстве.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:58:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте