Ира Олдридж

редактировать

Американско-британский актер
Ира Олдридж
Ира ОлдриджбиNorthcote.jpg Портрет Олдриджа Джеймса Норткота
Родился(1807-07-24) 24 июля 1807. Нью-Йорк
Умер7 августа 1867 (1867-08-07) (60 лет). Лодзь, Конгресс Польша
Род занятийАктер
Годы деятельностиначало 1820-х – 1867
Супруг (ы)Маргарет Гилл, Аманда фон Брандт
ДетиАманда, Ира, Лурана, Рэйчел

Ира Фредерик Олдридж (24 июля 1807 г. - 7 августа 1867 г.) Американский, а затем и британский театральный актер и драматург, сделавший свою карьеру после 1824 года в основном на лондонской сцене и в Европе, особенно в шекспировских ролях. Олдридж родился в Нью-Йорке и является единственным актером афроамериканского происхождения среди 33 актеров английской сцены, удостоенных бронзовых табличек в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде. -upon-Эйвон. Он был особенно популярен в Пруссии и России, где получил высшие награды от глав государств. Во время его внезапной смерти, во время турне по Польше, он организовывал триумфальное возвращение в Америку с запланированным туром из 100 шоу в США.

Он был дважды женат, один раз на англичанке, один раз на шведке, и имел семью в Англии. Две его дочери стали профессиональными оперными певицами.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Критический прием
  • 3 Поездки и последующие годы
  • 4 Брак и семья
  • 5 Дело Стотхарда против Олдриджа
  • 6 Ира Олдридж Труппа
  • 7 Семья Олдридж
  • 8 Наследие и почести
  • 9 Черный доктор (1847)
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Олдридж родился в Нью-Йорке у преподобного Дэниела и Лурана (также пишется как Лурона) Олдриджа 24 июля 1807 года. В возрасте 13 лет Олдридж пошел в Африканскую бесплатную школу. в г. Нью-Йорке, учрежденный Обществом освобождения Нью-Йорка для детей свободных чернокожих людей и рабов. Они получили классическое образование с изучением грамматики английского языка, письма, математики, географии и астрономии. Среди его одноклассников по африканской бесплатной школе были Чарльз Л. Ризон, Джордж Т. Даунинг и Генри Хайленд Гарнет. Его раннее знакомство с театром включало просмотр пьес с высокого балкона Park Theater, ведущего театра Нью-Йорка того времени, и просмотр постановок пьес Шекспира в African Grove Theater.

первой постановке Олдриджа. профессиональный актерский опыт имел в начале 1820-х годов в Африканской компании, группе, основанной и управляемой Уильямом Генри Брауном и Джеймсом Хьюлеттом. В 1821 году группа построила Театр Африканской рощи, первый афроамериканский театр в США. Недолговечная компания стала предметом протестов соседей, бандитских нападений со стороны конкурента и расистской пародии шерифа Нью-Йорка, который также был издателем газеты, давая понять, что карьерные перспективы Олдриджа в Америке были тусклыми. Олдридж дебютировал в роли Роллы, перуанского персонажа в «Писарро» Ричарда Бринсли Шеридана. Возможно, он также играл главную мужскую роль в «Ромео и Джульетте», как позже сообщил в мемуарах 1860 года его одноклассник, доктор Джеймс МакКьюн Смит.

Столкнувшись с постоянной дискриминацией, которую чернокожие актеры должны были терпеть в Соединенных Штатах. Олдридж эмигрировал в Ливерпуль, Англия, в 1824 году с актером Джеймсом Уоллаком. В это время началась промышленная революция, которая привела к радикальным экономическим изменениям, которые помогли расширить развитие театров. Британский парламент уже объявил работорговлю вне закона и продвигался к отмене рабства в британских колониях, что увеличивало шансы чернокожих актеров играть.

Ира Олдридж в роли Мунго в Замке

на сцене и не имея признания имени, Олдридж состряпал историю своей африканской родословной, утверждая, что происходит от княжеской линии фулани. К 1831 году он на время взял имя Кин, омоним популярного в то время британского актера Эдмунда Кина. Олдридж наблюдал обычную театральную практику, предполагающую идентичную или аналогичную номенклатуру знаменитости, чтобы привлечь внимание. В дополнение к тому, что его звали Ф.В. Кин Олдридж, позже его назовут африканцем Росциусом, в честь известного римского актера I века до н. Э.

В 17 лет Олдридж впервые появился на лондонской сцене. в мае 1825 г. в скромной постановке «Отелло». 10 октября 1825 года Олдридж дебютировал в лондонском Королевском Кобургском театре и стал первым афроамериканским актером, профессионально обосновавшимся в чужой стране. Он сыграл главную роль Оруноко в «Восстании Суринама» или «Месть раба»; эта пьеса была адаптацией Орооноко Томаса Саутерна (сама адаптирована из оригинальной работы Афры Бен ).

. По словам ученого Шейна Уайта, английские театральные зрители имели Услышал об Африканском театре из-за британского актера и комика Чарльза Мэтьюза, который произвел иронический эффект повышения профиля Олдриджа. Мэтьюз, предшественник блэкфейса недавно выпустил популярный комедийный пасквиль на то, на что, по его представлениям, был похож Африканский театр (на самом деле он никогда им не был). Бернт Линдфорс говорит:

[С] когда Олдридж начинает появляться на сцене Королевского театра, его просто называют Цветной джентльмен. Но когда он переезжает в «Ройал Кобург», в первой афише он рекламируется как американский трагик из Африканского театра в Нью-Йорке. Во второй афише он упоминается как «Африканский трагик». Так что все идут к Театр ожидает смеха, потому что это тот человек, которого, по их мнению, Мэтьюз видел в Нью-Йорке. Йорк Сити.

Нововведение, которое Олдридж представил в начале своей карьеры, было прямым обращением к аудитории в последний вечер своей помолвки в определенном театре. Особенно в годы, предшествовавшие освобождению всех рабов в британских колониях в 1832 году, он говорил о несправедливости рабства и страстном стремлении к свободе тех, кто был в рабстве.

Критический прием
Олдридж в роли Аарона в Титус Андроник

Во время семинедельной помолвки Олдриджа в Королевском Кобурге молодой актер снялся в пяти пьесах. Он заслужил восхищение публики, в то время как большинство критиков подчеркивали отсутствие у Олдриджа сценической подготовки и опыта. По словам современных критиков Эррола Хилла и Джеймса Вернона Хэтча, ранние отзывы были неоднозначными. Для The Times он был «с коленом пекаря, с узкой грудью и губами такой формы, что для него было совершенно невозможно произносить английский»; Глобус нашел его представление об Орооноко очень разумным, а его высказывание отчетливым и звучным; и Драма описала его как «высокого и довольно хорошо сложенного человека со слабым, быстро бормочущим голосом». Критик The Times также нашел недостатки в «медном» цвете лица Олдриджа, посчитав его недостаточно темным для Отелло.

Олдридж исполнил сцены из Отелло, которые впечатлили рецензентов. Один критик написал: «В« Отелло »(Олдридж) самые сложные отрывки излагаются с такой степенью правильности, которая удивляет смотрящего». Он постепенно переходил к более крупным ролям; к 1825 году он был на вершине счетов в лондонском театре Кобург в роли Ороноко в «Месть раба», вскоре за которой последовали роль Гамбии в «Рабе» и заглавная роль в «Отелло» Шекспира. Он также играл главные роли в таких пьесах, как «Призрак замка» и «Замок». В поисках нового и подходящего материала Олдридж также время от времени появлялся в образе белых европейских персонажей, для которых он подходящим образом рисовал жирной краской и париком. Примерами этого являются капитан Дирк Хаттераик и Бертрам в «Бертраме преподобного Р.К. Матурина», заглавная роль в «143>Ричарде III Шекспира и Шейлок в Венецианском купце.

Олдриджа. успех также создал врагов. Атенеум был возмущен чернокожим мужчиной с белыми актрисами, и Фигаро в Лондоне пытался «выгнать его со сцены» из-за его цвета кожи.

Гастроли и более поздние годы
Олдридж в роли Отелло Уильям Малреди, Художественный музей Уолтерса

В 1831 году Олдридж успешно сыграл в Дублине ; в нескольких местах на юге Ирландии, где он произвел фурор в маленьких городках; а также в Бате, Англия и Эдинбурге, Шотландия. Актер Эдмунд Кин похвалил своего Отелло; некоторые обвиняли его в том, что он позволил себе вольную использовать текст, в то время как другие напали на его расу. Поскольку он был американским чернокожим актером из Африканского театра, Times назвала его «африканцем Росциусом » в честь знаменитого актера Древнего Рима. Олдридж использовал это в своих интересах и расширил африканские ссылки в своей биографии, которые появились в афишах, а также указав место его рождения как «Африку» в своей записи в переписи 1851 года. В июне 1844 года он появился на сцене в Exmouth (Девон, Англия).

По крайней мере к 1833 году он добавил антигероическую роль Занги в Месть Эдварда Янга в свой репертуар. Раса «Месть» (1721) меняет сюжет «Отелло», показывая, как Занга, захваченный в плен мавританский принц, ставший слугой и доверенным лицом благородного дона Алонзо, мстительно заставляет его поверить в неверность его жены. Алонзо в конце концов убивает себя, и Занга радуется: «Пусть Европа и ее бледные сыновья плачут; / Пусть Африка и ее сотня престолов возрадуются: / О, мои дорогие соотечественники, посмотрите вниз и посмотрите / Как я оседлаю вашего поверженного завоевателя!»

В иллюстрированном обзоре этого спектакля в Суррейском театре показано, как Олдридж торжествует над Алонзо, одетый в струящиеся мавританские одежды, что, по мнению критика, «напоминает один из портретов Абд-эль-Кадера ». Тот же рецензент похвалил комические таланты Олдриджа в контрастной роли Мунго (в фарсе Bickerstaffe The Padlock ), описав их как освежающую поправку к нынешнему стереотипному представлению «blackface», «... полностью отличающемуся от Нас учили рассматривать эфиопские абсурды как правильные портреты; его полная самоотверженность очень забавна ».

Олдридж впервые совершил поездку в континентальную Европу в 1852 году, добившись успеха в Германии, где его представили герцогине Саксен-Кобург-Гота и исполнено для Фридриха Вильгельма IV Прусского ; он также выступал в Будапеште. Путешествие 1858 года привело его в Сербию и Императорскую Россию, где он познакомился с графом Федором Толстым, Михаилом Щепкиным и украинским поэт и художник Тарас Шевченко, выполнивший свой портрет пастелью.

Теперь уже в подходящем возрасте, примерно в это время он сыграл заглавную роль Короля Лира (в Англия) впервые. Он приобрел недвижимость в Англии, снова совершил поездку по России (1862 г.) и подал заявление на получение британского гражданства (1863 г.). Незадолго до смерти он явно был готов вернуться в Америку для выступления. Сообщалось, что Олдридж договорился о турне со 100 шоу на протяжении всего периода после Гражданской войны Соединенные Штаты. В некрологе Олдриджа The New York Times заявила, что ему было назначено выступление. в городской Музыкальной Академии в сентябре, но «Смерть помешала исполнению его замысла».

Брак и семья
Портрет в пастели, Тарас Шевченко, 1858

Вскоре после переезда в Англию, в 1824 году Олдридж женился на Маргарет Гилл, англичанке. Они были женаты 40 лет до ее смерти в 1864 году.

Первый сын Олдриджа, Ира Дэниел, родился в мае 1847 года. Личность его матери неизвестна, но это не могла быть Маргарет Олдридж, которая была 49 лет и много лет болел. Она вырастила Иру Дэниела как свою собственную; они разделяли любовные отношения до ее смерти. Он эмигрировал в Австралию в феврале 1867 года.

Олдридж купил 5 Гамлет-роуд в процветающем пригороде Аппер Норвуд, Лондон, в 1861–1862 годах, незадолго до того, как стал натурализованным британским гражданином в 1863 году. Именно там его жена, Маргарет, а позже и его вторая жена Аманда воспитывали его детей. Он назвал дом «Вилла Лурана» в память о своей матери. Теперь на нем есть синяя табличка «Английское наследие».

Через год после смерти Маргарет, 20 апреля 1865 года, Олдридж женился на своей любовнице, самозваной шведской графине Аманде фон Брандт (1834-1915). У них было четверо детей: Ирен Лурана, Ира Фредерик и Аманда Олдридж, которые все продолжили музыкальную карьеру, две девочки оперными певицами. Их дочь Рэйчел Фредерика родилась вскоре после смерти Олдриджа и умерла в младенчестве. Брандт умер в 1915 году и похоронен в Хайгейт-Вудс, Лондон.

Олдридж провел большую часть своих последних лет со своей семьей в России и континентальной Европе, время от времени посещая Англию. Он планировал вернуться в Соединенные Штаты после гражданской войны, но он умер в августе 1867 года, посещая Лодзь, Польша.

Могила Олдриджа в Старом Цментаже (2020, Лодзь), Польша) Открыта мемориальная доска Ире Олдриджу (ноябрь 2014 г.) на месте его смерти - Лодзь (Польша), ул. Петрковская, 175

Его останки были захоронены в городе; Прошло 23 года, прежде чем было установлено надгробие. За его могилой ухаживает Общество польских художников кино и театра.

В период с июня по июль 2014 г. на стене многоквартирного дома по ул. Петрковская 175, которая сейчас находится на месте его смерти (тогда здесь действовала гостиница «Парадыз»). Мемориальная доска была создана известным польским скульптором Марианом Конечным, а основателями были президент Лодзи / Лодзинского музея кинематографии в Лодзи / Лодзи и Барбара Джонсон-Уильямс, исследователь истории Олдриджа. На открытии мемориальной доски присутствовала также профессор Кристина Куявиньска-Кортни из Лодзинского университета, автор книги Ира Олдридж (1807-1867). История первой черной шекспировской трагедии.

Поясной портрет 1826 года, сделанный Джеймсом Норткотом, изображающий Олдриджа, одетого для роли Отелло, но в относительно неброской портретной позе, выставлен в Манчестерской художественной галерее. (в секции «Манчестер»). Олдридж много раз выступал в городе. Голубая табличка , открытая в 2007 году, посвящена Олдриджу на Гамлет-роуд, 5 в Аппер Норвуд, Лондон. Мемориальная доска описывает его как «африканского Росциуса».

Дело Стотхарда против Олдриджа

В 1856 году на Олдриджа успешно подал иск актер Уильям Стотард, который утверждал, что у Олдриджа был роман со своим жена Эмма за три года до этого, в результате чего родился сын. (В соответствии с английским законодательством в то время муж прелюбодейной жены имел право подать в суд на ее любовника о компенсации.) На слушании 14 января в Лондоне перед г. Судья Эрл присяжные признали истца Стотхарда, но с учетом смягчающих обстоятельств присудили ему только 2 фунта стерлингов в качестве компенсации ущерба.

Олдридж был на гастролях в Ирландии, когда проходил судебный процесс, но он возглавлял суд законопроект в лондонском театре в следующем году, указывающий, что скандал не нанес его карьере серьезного ущерба.

Труппа Айры Олдриджа
В роли Отелло в Польше, 1860 г.

Олдридж пользовался огромной славой как трагический актер при жизни, но после его смерти о нем вскоре забыли (в Европе). Известие о смерти Айры Олдриджа в Польше и рекорды его актерских достижений медленно достигли американского чернокожего сообщества. В афро-американских кругах Олдридж был легендарной фигурой. Многие чернокожие актеры рассматривали его как вдохновляющую модель, поэтому, когда его смерть была раскрыта, несколько любительских групп попытались почтить его память, приняв его имя для своих компаний.

Многие труппы создавались в разных местах по всей Америке. В конце девятнадцатого века труппы под названием Олдридж были созданы в Вашингтоне, округ Колумбия, в Филадельфии и в Нью-Хейвене, их соответствующие постановки в то время являлись адаптацией пьесы Шеридана Шеридана «Die Spanier в Перу» Коцебу. Писарро в 1883 году, Школа Томаса Уильяма Робертсона в 1885 году и Товарищи Джорджа Мелвилла Бейкера в 1889 году.

Самой известной труппой, названной в его честь, была Ира Труппа Олдриджа в Филадельфии, основанная в 1863 году, примерно через 35 лет после того, как Олдридж навсегда покинул США. Труппа Айры Олдридж была группой менестрелей, карикатурно изображавших ирландских белых мужчин. Труппа Айры Олдридж уникальна в анналах менестрелей; он был назван в честь темнокожего актера, который покинул родину около 35 лет назад и прославился в Европе. В отличие от большинства более поздних трупп Черных менестрелей, Олдриджская труппа, очевидно, не занималась выращиванием плантаций, хотя и была объявлена ​​«контрабандной труппой», то есть беглыми рабами. Возможно, из-за того, что у них была преимущественно черная аудитория, труппа не чувствовала необходимости «надевать маску». Хотя большая часть материала, который исполняла группа, была стандартной, некоторые действия компании были откровенно подрывными.

Труппа Айры Олдриджа, появившаяся во время Гражданской войны в США, сделала ее «уникальной в анналах менестрелей». Газета «Клипер» (Нью-Йорк) сочла это достаточно важным для обзора; и он выступал перед смешанной аудиторией, в то время как часто белая и черная аудитория разделялись. В-третьих, это была черная труппа, представляющая программу, предназначенную для их черной аудитории. Выступления труппы Айры Олдридж избегали южного жанра старых «смуглых», тоскующих по плантации. Исключение южной ностальгии могло быть дано из уважения к большей части черной аудитории. New York Clipper сообщил о них как о «более неисправимом наборе ругательств, которого мы никогда не видели; они разбили наших богов Бауэри на куски».

Труппа также создала спектакли и песни, отсылающие к продолжающейся Гражданской войне. Баллада «Когда жестокая война окончена» стала широко известной; его исполнили три члена труппы - мисс С. Бертон, мисс Р. Кларк и мистер К. Никсон. Песня разошлась тиражом более миллиона экземпляров нот и стала одной из самых популярных сентиментальных песен времен Гражданской войны. В песне описывается прощание солдата со своей дамой, раны, полученные в бою, и его предсмертная просьба о последней ласке. Песня, очень популярная среди групп белых менестрелей, была примером изменений в белых менестрелях, происходивших в то время.)

Другой популярной постановкой был фарс под названием «Ирландец и незнакомец» с мистером Браун играет персонажа по имени Пэт О'Каллахан, а мистер Джонс играет Незнакомца. В этом фарсе чернокожие актеры с белыми лицами говорили с «негритянским акцентом». Репортер Clipper назвал выступление «поистине смехотворным,« ирландский нагур »смешивает богатый ирландский акцент с нежным негритянским акцентом». Возможно, наибольшее удовлетворение аудитория труппы Олдриджа получила от смены ролей, присущей пьесе: с самого начала менестрелей ирландские менестрели, такие как Дэн Брайант и Ричард Хули, изображали Блэка в карикатурном виде. мужчины - теперь настала очередь чернокожих изображать ирландцев в карикатурном виде.

История менестрелей также показывает межкультурные влияния, когда белые перенимают элементы черной культуры. Труппа Айры Олдриджа пыталась разграбить это пиратство и в сотрудничестве со своей аудиторией обратить менестрелей в своих интересах.

Семья Олдриджа
  • Ира Дэниэл Олдридж, 1847– ?. Учитель. Эмигрировал в Австралию в 1867 году.
  • Ирен Лурана Полин Олдридж, 1860–1932. Оперный певец.
  • Ира Фредерик Олафф Олдридж, 1862–1886. Музыкант и композитор.
  • Аманда Кристина Элизабет Олдридж (Аманда Ира Олдридж), 1866–1956. Оперный певец, педагог и композитор под именем Монтегю Ринг.
  • Рэйчел Маргарет Фредерика Олдридж, 1867, умерла в младенчестве.
Наследие и почести
Черный доктор (1847)

Черный Доктор, первоначально написанный на Французский Огюста Анисэ-Буржуа был адаптирован Олдриджем для английской сцены. «Черный доктор» - романтическая пьеса о Фабиане, двурасовом враче, и его пациентке Полине, дочери французского аристократа. Пара влюбляется и тайно женится. Хотя пьеса изображает расовый и семейный конфликт и заканчивается смертью Фабиана, Олдридж, как говорили, изобразил своего главного героя с достоинством. Некоторые сюжетные моменты отражают собственную жизнь Олдриджа, когда он женился на белой англичанке.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ира Олдридж 1807–1867. Великий шекспировский трагик к 200-летию со дня рождения, Кристина Куявинская Кортни и Мария Луковска (ред.). Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2009.
  • Кристина Куявинска Кортни, Ира Олдридж (1807–1867) (Dzieje pierwszego czarnoskorego tragika szekspirowskiego), Краков: Universitas, 2009.
  • Bernth Aldridgefors, Europe «, Шекспир в американской жизни, документальный фильм библиотеки Фолджера Шекспира
  • Герберт Маршалл,« Дальнейшие исследования Иры Олдридж, негритянского трагика », FRSA, Центр Советского Союза и Востока Европейские исследования, Университет Южного Иллинойса.
  • Коллекция Герберта Маршалла Иры Олдриджа, Коллекция 139, Специальная исследовательская коллекция Университета Южного Иллинойса: Театр, материал, который Маршалл собрал для своей биографии Олдриджа.
  • Жепка, Чарльз. Введение: «Оби, Олдридж и отмена», Серия «Романтические круги».
  • Черный доктор, База данных Black Drama, только по подписке.
  • Хэтч, Джеймс В. и Тед Шайн. Черный театр США: пьесы афроамериканцев. Нью-Йорк: Free Press, 1996. Print.
  • Kimmelman, Elaine. Темная комета. Avon Books, 1982.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Айрой Олдриджем.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте