Жуан ду Риу

редактировать

Жуан Паулу Эмилиу Кристован душ Сантуш Коэльо Баррету
João do Rio em 1909.png
Рожденный ( 1881-08-05 ) 5 августа 1881 г. Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Умер 23 июня 1921 г. (1921-06-23) (39 лет) Рио-де-Жанейро
Псевдоним Жуан-ду-Риу
Занятие Журналист, драматург, издатель
Национальность Бразильский
Жанр Фантастика

Жуан ду Риу был псевдонимом бразильского журналиста, новеллистов и драматурга Жоау Паулу Эмилиу Кристована душ Сантуша Коэльо Баррету, бразильского писателя и журналиста африканского происхождения (5 августа 1881 г., Рио-де-Жанейро - 23 июня 1921 г., Рио де Жанейро). Он был избран 7 мая 1910 года на кафедру № 26 Бразильской академии литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
    • 1.1 Пауло Баррето, журналист
      • 1.1.1 Религии Рио
    • 1.2 Пауло Баррето, бессмертный
    • 1.3 Пауло Баррето, гомосексуалист
    • 1.4 Пауло Баррето, паладин
    • 1.5 Смерть Жуана ду Риу
  • 2 Хронология
  • 3 João Do Rio в массовой культуре
  • 4 Работы
  • 5 ссылки
  • 6 переводов
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Сын Альфредо Коэльо Баррето (учителя математики и позитивиста ) и Флорансии душ Сантос Баррето ( домохозяйка ), Пауло Баррето родился на улице Осписио, 284 (нынешняя улица Буэнос-Айреса, в центре Рио-де-Жанейро ). Он брал уроки португальского языка в традиционной Colégio de São Bento (школа São Bento), где начал проявлять свои природные способности к литературе. В 15 лет он был принят в национальную гимназию ; сегодня - Коледжо Педро II (школа Д. Педро II).

1 июня 1899 года, когда ему было менее 18 лет, он впервые опубликовал текст в газете «Трибуна». Подписанный его собственным именем, это был обзор под названием Lucília Simões по пьесе Ибсена « Кукольный дом», поставленной в Театре Сантана (ныне Театр Карлоса Гомеша ).

Известный писатель, между 1900 и 1903 годами он сотрудничал под разными псевдонимами с некоторыми известными изданиями того времени, как « О Паис», « О Диа» (это уже не та газета сегодня), « Коррейо Меркантил», « О Тагарела» и « О Койо». В 1903 году Нило Пешанья назначил его сотрудником газеты Gazeta de Notícias, где он оставался до 1913 года. Именно в этом периодическом издании родился его самый известный псевдоним, Жуан ду Риу, когда 26 ноября 1903 года он подписал статью называется O Brasil Lê ( Brazil Reads ), опрос о литературных предпочтениях читателей Кариока. И, как указывает Гомеш (1996, стр. 44), «с этого времени имя, фиксирующее литературную идентичность, поглощает Пауло Баррето. Под этой маской он будет издавать все свои книги и развивать свою славу. Рядом с именем название города ».

Пауло Баррето, журналист

По словам его биографов, Баррето представлял собой продукт нового типа журналиста в бразильской прессе начала 20 века. До этого литературная и журналистская практика интеллектуалов рассматривалась как незначительная, меньшая деятельность для людей с большим количеством свободных часов (например, государственных служащих). Пауло Баррето продвинул литературное творчество вперед и начал жить этим, используя свои псевдонимы (более десяти) для привлечения различной аудитории.

Религии Рио

В период с февраля по март 1904 года он опубликовал серию новостных статей, озаглавленных « As Religiões no Rio» ( «Религии в Рио» ). Помимо своего характера « журналистских расследований », он представляет собой важный антропологический и социологический анализ, рано признанный как таковой, в частности, в четырех новаторских текстах об африканских культах, которые более чем на четверть века предшествуют публикациям Нины Родригес на эту тему. (помимо этого, работы Родригеса были в значительной степени ограничены академическими кругами Баии ).

Ученые указали на сходство между "As Religiões no Rio" и книгой французского писателя Жюля Буа "Les petites réligions de Paris" (1898 г.). Однако похоже, что сходство гораздо больше в общей идее (исследование проявлений религиозных меньшинств в большом городе), чем в плане формального выполнения.

Серия новостных статей вызвала такое большое любопытство, что Баррето опубликовал их в виде книги, и за шесть лет было продано более 8000 экземпляров. Это достижение еще более впечатляет, учитывая ограниченное количество читателей того времени в стране с высоким уровнем неграмотности.

Некоторые биографы критикуют Баррето за то, что, когда он осознал, какую золотую жилу он может получить от публикации сборников (что станет обычным явлением в Бразилии во второй половине 20-го века), он разработал «формулу» для расширения своей собственной библиографии..

Пауло Баррето, бессмертный

Избранный в Бразильскую академию литературы в своей третьей попытке (1910), Пауло Баррето был первым, кто был допущен туда в знаменитом ныне «fardão dos imortais» («одеяние бессмертных»). Спустя годы, с избранием своего противника, поэта Умберто де Кампоса, Баррето ушел из учреждения. По словам некоторых биографов, когда ему сообщили о его смерти, его мать приказала, чтобы отпевание не проводилось в зале Академии, как обычно для членов, потому что ее сын не одобрил бы эту идею.

Пауло Баррето, гомосексуалист

С самого начала сексуальные предпочтения Баррето вызывали подозрение (а позже и насмешки) среди его современников. Холостяк, без подруги или известной любовницы, во многих его текстах обнаруживается достаточно явная гомоэротическая склонность. Подозрение в конце концов подтвердилось, когда он представился в Бразилии в качестве промоутера «проклятого» Оскара Уайльда, произведения которого он перевел на португальский язык. Историки называют его «известным черным писателем-гомосексуалистом».

Странный человек, одетый как «модная тарелка» (Rodrigues, 1996, p. 239), Баррето никогда не осмеливался бросить вызов стереотипам той эпохи. Однако из-за стремления отстаивать новые идеи в социальной и политической сферах его «объемная, толстогубая и темная фигура с очень гладкой шерстью» (по данным Жильберто Амадо) стала идеальной мишенью для всех видов реакционеров, гомофобов и расистов. как Умберто де Кампос.

Его предполагаемый «флирт» с Айседорой Дункан в 1916 году (когда она выступала в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро) выражает эту сексуальную двусмысленность. Дункан и Баррету ранее встречались в Португалии, но только во время ее выступления в Рио они сблизились. Точный уровень этой близости остается загадкой. Родригес (1996) говорит о фактоиде или шумихе, способе привлечь внимание прессы, в то время как другие источники ссылаются на предполагаемый диалог, в котором танцор спросил бы Баррето о его педерастии, и он ответил бы по-французски: Je suis très corrompu ( я очень испорчен ).

Пауло Баррето, паладин

В 1920 году Баррето основал периодическое издание A Pátria ( «Отечество», которое его недоброжелатели иронично называли «Матрией» или «Родиной »), в котором он стремился защищать интересы Повейрос, португальских рыбаков из Повуа-ду-Варзим, которые снабжали рыбой город Рио-де-Жанейро. Под угрозой принятия закона о национализации рыбной ловли, принятого бразильским правительством, повейрос объявили забастовку.

Действия Баррето в пользу португальской колонии принесли ему множество врагов, бесчисленные моральные оскорбления ( сало с двумя глазами было одним из самых легких) и даже презренный эпизод физической агрессии: он был пойман в одиночестве, когда ел в в ресторане он был избит группой националистов.

Смерть Жуана ду Риу

Полноватый, Баррето чувствовал себя плохо в течение всего 23 июня 1921 года. Он взял такси и, с усилением недомогания, попросил водителя остановить машину и принести ему стакан воды. Однако, прежде чем могла прибыть помощь, он умер от внезапного инфаркта миокарда.

Весть о смерти Жоау ду Рио быстро разлетелась по городу. Предполагаемое число в 100000 человек пришло на захоронение писателя, который много лет назад под псевдонимом Годофредо де Аленкар зарегистрировал свой предпочтительный вариант для разнообразия:

В организованных обществах интерес представляют только элиты и негодяи. Потому что они непредсказуемы и одинаковы в смелости своих ресурсов и отсутствии угрызений совести. (Гомес, 1996, с.69).

Имя Пауло Баррето окрестило обычную улицу в квартале Ботафого в Рио-де-Жанейро. Как заметил Грасилиано Рамос, дань уважения скромна: ему предложили короткую улицу (Gomes, 1996, p. 11). Его имя также является названием площади в Лиссабоне, Португалия, где есть небольшой памятник в его честь (содержащий следующую цитату: «Португальцы ничего не должны мне за то, что любили и защищали португальский народ, за то, что я люблю, поклоняюсь и дважды тоскую по родине ». /« Nada me devem os portugueses por amar e defender portugueses, porque assim amo, venero ee quero duas vezes a minha pátria. »).

Хронология
  • 1881: 5 августа родился Пауло Баррето.
  • 1896: принят в Национальную гимназию (ныне Colégio Pedro II ).
  • 1898: умирает Бернардо Гутемберг, младший брат Пауло Баррето.
  • 1899: первый текст опубликован 1 июня.
  • 1900: начинает писать для некоторых газет в Рио.
  • 1902: пытается поступить на дипломатическую службу, но получает дипломатическое отказ от барона Рио-Бранко, предположительно из-за того, что он толстый, мулат и гомосексуалист (Gomes, 1996, стр. 114).
  • 1903: с помощью Нило Пешанья начинает работать в Gazeta de Notícias, где и проработает до 1913 года.
  • 1904: с февраля по март он публикует серию новостных статей « Как религию в Рио» («Религии в Рио») для « Газеты», позже преобразованной в книгу.
  • 1905: в ноябре становится преподавателем.
  • 1906: дебютирует его первая пьеса, рецензия « Шик-шик» (написана совместно с журналистом Дж. Брито).
  • 1907: его драма « Клотильда» ставится в театре Recreio Dramático. В том же году он второй раз был кандидатом в Бразильскую академию литературы.
  • 1908: в декабре совершает свое первое путешествие в Европу, посетив Португалию, Лондон и Париж.
  • 1909: в марте умирает отец Баррето, и они с матерью переезжают в старый квартал Лапа (правда, в разные дома). В ноябре он запускает книгу для детей Era uma vez... ( Однажды давным-давно... ) в партнерстве с Вириато Коррейя.
  • 1910: избран в Бразильскую академию литературы. В декабре совершает второе путешествие в Европу и посещает Лиссабон, Порту, Мадрид, Барселону, Париж, Французскую Ривьеру и Италию.
  • 1911: ссудой, предоставленной Баррето, Иринеу Мариньо покидает Gazeta и запускает в июне периодическое издание A Noite (Ночь). Год спустя он полностью отказался от кредита.
  • 1912: выходит книга Оскара Уайльда « Намерения» в переводе Баррето.
  • 1913: становится иностранным корреспондентом Лиссабонской академии наук. В ноябре совершает свое третье путешествие в Европу, побывав в Лиссабоне (где с большим успехом ставится его пьеса «Белая мадам Варгас» - «Прекрасная мадам Варгас» ), Париже, Германии, Стамбуле, России, Греции, Иерусалиме и Каире.
  • 1915: едет в Аргентину и влюбляется в эту страну. Он заявляет, что Буэнос-Айрес - это гаучо- Лондон (Gomes, 1996, p. 120).
  • 1916: сближается с Айседорой Дункан во время ее выступления в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро. Рядом с Жилберто Амадо он стал бы свидетелем того, как Дункан танцует обнаженным в лунном свете возле Каскатиньи, небольшого водопада в Национальном парке Тижука.
  • 1917: 22 мая пишет для О Паиса хронику под названием « Прайя Маравильхоса» (« Прекрасный пляж» ), в которой он восхваляет чудеса пляжа Ипанема. В будущем квартале ему дарованы два участка, на которых он начинает жить в этом же году. Он основывает и руководит SBAT (Бразильское общество театральных актеров).
  • 1918: поездка в Европу для освещения конференции по перемирию в Версале после Первой мировой войны.
  • 1919: издает сборник рассказов A mulher e os espelhos ( Женщина и зеркала ).
  • 1920: основывает газету «Патрия» ( «Отечество» ), где защищает дело португальской колонии в Рио. Из-за этого он подвергается моральным оскорблениям и физической агрессии.
  • 1921 г.: 23 июня он умирает от инфаркта миокарда. За его захоронением следят более 100 000 человек.
Жуан Ду Рио в массовой культуре

Жуан Ду Рио изображался в бразильском кино и на телевидении. Его сыграл Хосе Левгой в фильме « Табу» (1982) и Отавио Аугусто в фильме « Бразилиа 18%» (2006).

Работает
  • As Religiões no Rio. Париж: Гарнье, 1904 год? - (Certo que contém uma crônica escrita em 1904)
  • О литературном памятнике. Париж: Гарнье, 1905 год?
  • Альма энкантадора дас руас. Париж: Гарнье, 1908.
  • Era uma vez... (в соавторстве с Viriato Correia). Рио-де-Жанейро: Франсиско Алвес, 1909.
  • Кинематография : crônicas cariocas. Порту: Лелло и Ирмау, 1909.
  • Fados, canções e danças de Portugal. Париж: Гарнье, 1910.
  • Dentro da noite. Париж: Гарнье, 1910.
  • Профессиональный деятель Жака Педрейра. Париж: Гарнье, 1911.
  • Psicologia urbana : O amor carioca; О фигурино; О флирт; A delícia de mentir; Discurso de Recepção. Париж: Гарнье, 1911.
  • Vida vertiginosa. Париж: Гарнье, 1911.
  • Португалия д'агора. Париж: Гарнье, 1911.
  • Os Dias passam.... Порту: Лелло и Ирмау, 1912.
  • A bela madame Варгас. Рио-де-Жанейро: Бригиет, 1912 год?
  • Ева. Рио-де-Жанейро: Виллы Боас, 1915 год.
  • Crônicas e Frases de Godofredo de Alencar. Лиссабон: Бертран, 1916?
  • Pall-Mall Rio: o inverno carioca de 1916. Рио-де-Жанейро: Виллы Боас, 1917 год.
  • Nos tempos de Venceslau. Рио-де-Жанейро: Виллы Боас, 1917 год.
  • Сезамо. Рио-де-Жанейро: Франсиско Алвес, 1917.
  • Соответствие um estação de cura. Рио-де-Жанейро: Лейте Рибейро и Маурилио, 1918.
  • A mulher e os espelhos. Лиссабон: Португалия-Бразилия, 1919 г.?
  • Na conferência da Paz. 3 против Рио-де-Жанейро: Виллас Боас, 1919–20.
  • Адианте!. Париж: Эйло; Лиссабон: Бертран, 1919.
  • Рамо де лойро : новости в луворе. Париж: Эйло; Лиссабон: Бертран, 1921.
  • Rosário да ilusão.... Лиссабон: Португалия-Бразилия; Рио-де-Жанейро: Американа, 1921 год?
  • Celebridades, desejo. Эд. póstuma. Рио-де-Жанейро: Centro Luso-Brasileiro Paulo Barreto, 1932 год.
использованная литература
  • ГОМЕС, Ренато Кордейро. "Жуан-ду-Риу: виэлас-ду-висио, руас-да-граса". Рио-де-Жанейро: Relume-Dumará: Prefeitura, 1996. ISBN   85-7316-078-0. Série Perfis do Rio, n. 13.
  • РОДРИГЕС, Жоао Карлос. "Жуан ду Риу: Ума биография". Рио-де-Жанейро: Topbooks, 1996.
  • «Sexualidades extra-vagantes: Жуан ду Риу, эмуладор де Оскар Уайльд». Revista da Abralic - Associação Brasileira de Literatura Comparada, no. 35, декабрь 2018 г., стр. 88–100.
Переводы
  • Религии в Рио - двуязычное издание ( As Religiões no Rio ), перевод Аны Лессы-Шмидт. Ганновер, штат Коннектикут: New London Librarium, 2015. ISBN   978-0-9905899-8-3
  • Головокружительная жизнь - двуязычное издание ( Vida Vertiginosa ), перевод Аны Лессы-Шмидт. Ганновер, Коннектикут: New London Librarium, 2017. ISBN   978-0-9985436-0-4
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 05:11:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте