Религия в Бразилии

редактировать

Религия в Бразилии (2010)

Католицизм (64,6%) Протестантизм (22,2 %) Спиритизм (2,0%) Другое (3,2%) Нет религии (8,0%) Базилика Национального святилища Богоматери Апаресиды является вторым по величине в мире после Базилики Святого Петра в Ватикане. Собора Сан-Паулу, представительного современного собора, построенного в неоготике. стиль.

Христианство - самая крупная религия в Бразилии, причем католики имеют наибольшее количество приверженцев. Бразилия обладает богатым духовным сообществом, сформированным на основе встречи католической церкви с религиозными традициями африканских рабов и коренных народов. Это слияние религий во время португальской колонизации Бразилии привело к развитию разнообразных синкретических практик в рамках всеобъемлющего бразильского католицизма, характеризующегося традиционными португальскими праздниками. До недавнего времени католицизм был преобладающим. Быстрые изменения в 21 веке привели к росту секуляризма (отсутствия религиозной принадлежности) и евангелизма протестантизма более чем 22% населения. Перепись 2010 года показывает, что менее 65% бразильцев считают себя католиками, по сравнению с 90% в 1970 году, что побудило кардинала Клаудио Хаммеса прокомментировать: «Мы с тревогой задаемся вопросом: как долго Бразилия останется католической страной?». " Несмотря на падение в большей части страны, католицизм остается сильным на большей части северо-востока.

В 1891 году, когда была принята первая бразильская республиканская конституция, Бразилия перестала иметь официальную религию и приняла с тех пор оставалась светской, хотя католическая церковь оставалась политически влиятельной до 1970-х годов. Конституция Бразилии гарантирует свободу религии и категорически запрещает установление любой религии, запрещая государственную поддержку или воспрепятствование религии на всех уровнях. По переписи 2010 года 64,63% населения объявили себя католиками, 22,2% - протестантами, 8% - нерелигиозными и 5,2% - последователями других религии (в основном спиритисты или кардецисты, которые следуют доктринам Аллана Кардека, умбандистов, кандомблеров, Свидетелей Иеговы, мормоны и меньшинства буддистов, евреев, мусульман и других групп).

Бразильские религии очень разнообразны и склонны к синкретизму. В последние десятилетия наблюдается значительный рост неопятидесятнических церквей и процветание афро-бразильских религий, что привело к сокращению числа членов Римско-католической церкви. Число умбандистов и кандомблеров могло быть значительно выше, чем официальная цифра переписи, поскольку многие из них по сей день продолжают маскировать свою религию под «католическим» синкретизмом. Около девяноста процентов бразильцев заявили о какой-либо религиозной принадлежности в ходе последней переписи населения.

Хотя Федеральная конституция гарантирует религиозную терпимость всем своим гражданам (см. Статью 5, пункт VI), она прямо запрещает все организации, которые делают до Федерации для создания и финансирования общественных культов и государственных церквей, контролируемых и координируемых правительством (см. статью 19, I), поскольку до сих пор бразильское государство признает «особый характер» католической церкви в соответствии с другие религии в своей правовой системе (см. статью 16 Декрета 7107/2010), поэтому закон признает Деву Марию, мать Иисуса, «покровительницей Бразилии» (см. статью 1 Закона 6,802/1980) ; Конституция приводится к присяге «под защитой Бога» (см. Преамбулу Федеральной Конституции); Католические праздники (такие, как день Апаресидской Богоматери и день рождения нашего Господа) признаны национальными праздниками по закону (см. Закон 10.607/2002, Закон 6.802/1980); католическая религия имеет исключительный статус (см. Постановление 7107/2010); города и штаты носят имя католических святых; Католические статуи выставлены в государственных учреждениях; выражение «Слава Богу» присутствует во всех настоящих заметках; в стране разрешено преподавание исключительно католической религии в государственных школах (см. ADI 4439).

Содержание
  • 1 Демография
  • 2 Христианство
    • 2.1 Католицизм
    • 2.2 Протестантизм
    • 2.3 Православие
    • 2.4 Свидетели Иеговы
    • 2.5 Святые последних дней
  • 3 Нехристианские религии
    • 3.1 Африканские и местные религии
    • 3.2 Спиритизм
    • 3.3 Буддизм
    • 3.4 Иудаизм
    • 3.5 Ислам
    • 3.6 Индуизм
    • 3.7 Позитивистская церковь Бразилии
    • 3.8 Вера бахаи
  • 4 Верования
  • 5 Региональные данные
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания к круговой диаграмме
  • 8 Источники
Демография

Перепись 2010 года:

Христианство
Папа Бенедикт XVI и Popemobile во время официального визита в Сан-Паулу.

Католицизм

Базилика Национального святилища Богоматери Апаресиды

В Бразилии самое большое количество католиков-христиан в мире. Католицизм был основной религией Бразилии с начала XVI века. век. Он был введен коренными бразильцами иезуитами миссионерами, а также наблюдался всеми первыми португальскими поселенцами.

В колониальные времена не было свободы вероисповедания. Все португальские поселенцы и бразильцы были принудительно связаны католической верой и были обязаны платить десятину церкви. После обретения Бразилией независимости первая конституция ввела свободу вероисповедания в 1824 году, но католицизм остался официальной религией. Имперское правительство платило католическому священнику жалованье и влияло на назначение епископов. Политико-административное деление муниципалитетов сопровождало иерархическое деление епископств на «freguesias» (приходы). Также были некоторые препятствия для строительства храмов и кладбищ, принадлежащих католической церкви. Первая республиканская конституция 1891 года отделила религию от государства и уравняла все религии в Сводах законов, но католическая церковь оставалась очень влиятельной до 1970-х годов. Например, из-за сильной оппозиции католической церкви развод не разрешался в Бразилии до 1977 года, даже если разлученная пара исповедовала другую религию.

Католическая вера, исповедуемая в Бразилии, полна народных праздников, уходящих корнями в многовековые португальские традиции, но также находящиеся под сильным влиянием африканского и бразильского употребления. Популярные традиции включают паломничества в Национальную святыню из Богоматери Апаресиды (Носа-Сеньора Апаресида), святого покровителя Бразилии, а также религиозные фестивали, такие как «Сирио» де Назаре »в Белене и« Феста до Дивино »во многих городах Центральной Бразилии. Области, которые приняли много европейских иммигрантов в прошлом веке, особенно итальянские и немецкие, имеют католические традиции, более близкие к европейским.

Наибольшая доля католиков сосредоточена в регионах северо-восток (79,9%) и юг (77,4%). Наименьшая доля католиков находится в регионе Центр-Запад (69,1%). В штате Пиауи самая большая доля католиков (87,93%), а в штате Рио-де-Жанейро самая маленькая (45,19%). Среди столиц штата Терезина имеет наибольшую долю католиков в стране (86,010%), за ней следуют Аракажу, Форталеза, Флорианополис <390.>и Жуан Песоа.

Протестантизм

Вселенская Церковь Царства Божьего в Сан-Паулу.

Протестантизм в Бразилии в значительной степени возник благодаря американским миссионерам во второй половине XIX века, последовавшим за усилия, начатые в 1830-х гг. Евангелизм Протестантизм и пятидесятничество очень быстро распространились в Бразилии с конца 20 века. По данным переписи 2010 года, 22,2% населения Бразилии - протестанты, около 44 миллионов человек. В Бразилии существует множество версий протестантизма. К ним относятся нео- пятидесятники, старые пятидесятники и традиционные протестанты (большинство из них баптисты, пресвитериане и методисты ), преимущественно из Минас-Жерайс к югу. Англиканская епископальная церковь Бразилии, часть Англиканской общины, насчитывает около 120 000 членов. Центрами неопятидесятничества являются Лондрина в штате Парана, а также города Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти (столица штата Минас-Жерайс), особенно пригороды и близлежащие районы этих городов. лютеране сосредоточены в основном в штатах Риу-Гранди-ду-Сул, Санта-Катарина и в сельских районах штатов Рио-де-Жанейро и Эспириту-Санту.

По состоянию на 2000 год наибольшая доля протестантов была обнаружена в Севере (19,8%), Центрально-Западном (18,9%) и Юго-Восток (17,5%) регионов. Среди столиц штатов Рио-де-Жанейро имеет наибольшую долю непятидесятнических протестантов в стране (10,07%), за ним следуют Витория, Порту-Велью, Куяба и Манаус. Но Гояния - столица штата с самой большой долей пятидесятников-протестантов в стране (20,41%), за которыми следуют Боа Виста, Порту-Велью, Белен и Белу-Оризонти.

Православие

Столичный православный собор, Вила-Мариана, Сан-Паулу.

Восточная православная церковь - это также присутствует в Бразилии. Православный митрополитский собор, расположенный в Сан-Паулу, является кафедрой архиепископии греческой православной церкви Антиохии в Сан-Паулу. Это пример византийской архитектуры, которую можно оценить в Южной Америке. Его строительство, начавшееся в 1940-х годах, было вдохновлено базиликой Святой Софии в Стамбуле и было открыто в январе 1954 года. По данным IBGE, в Бразилии проживал 131 571 православный христианин..

Свидетели Иеговы

В 2014 году, согласно наименованию, в Бразилии насчитывалось 767 449 Свидетелей Иеговы с 11 562 общинами и соотношением 1 Свидетель на 256 жителей. Однако перепись 2010 года показала, что почти 1,4 миллиона человек указали себя членами.

Святые последних дней

Национальная перепись 2010 года выявила 226 509 человек, которые идентифицировали себя как члены Церкви Иисуса Христа. Святых последних дней ; Это сильно отличается от зарегистрированного количества членов церкви в 2012 году, составлявшего 1 173 533 человека, что заставляет некоторых сомневаться в количестве членов, сообщаемых церковью СПД.

Церковь также сообщает о 1940 приходах и 315 семейно-исторических центрах. Церковь СПД теперь также имеет 6 храмов, разбросанных по всей стране, в Кампинасе, Куритибе, Манаусе, Порту-Алегри, Ресифи и Сан-Паулу, с дополнительными храмами, строящимися или объявленными в Форталезе, Рио-де-Жанейро, Белене, Бразилиа и Сальвадоре..

Президент Церкви Спенсер В. Кимбалл 30 октября 1978 года посвятил храм в Сан-Паулу, Бразилия. 4 октября 2020 года Президент Рассел М. Нельсон объявил, что церковь построит второй храм в Сан-Паулу.

Нехристианские религии

Есть небольшие группы людей, исповедующих буддизм (215 000), иудаизм (107 000), ислам (35 000), синто, растафариан и многие другие религии. Они состоят из иммигрантов 21 века из Восточной Азии, Ближнего Востока или недавних иммигрантов.

Африканские и местные религии

Люди во время празднования Ориша в Кандомбле острова Иль-Асе Иджино Илу Оросси. Фигура приверженца Шанго, держащего Оше Шанго, Бруклин Музей

Афро-бразильские религии - это синкретические религии, такие как Кандомбле, у которых много последователей, в основном афро-бразильцев. Они сконцентрированы в основном в крупных городах на северо-востоке, таких как Сальвадор, Ресифи или Рио-де-Жанейро на юго-востоке. Города Сан-Паулу, Порту-Алегри и Флорианополис имеют большое количество последователей, но на юге Бразилии наиболее распространенным ритуалом, оказавшимся под африканским влиянием, является Алмас-э. Ангола, которая является ритуалом, подобным Умбанде. В настоящее время во Флорианополисе насчитывается более 70 террейрос (храмов), в которых проводятся ритуалы. В дополнение к Кандомбле, исповедующему религию йоруба, существует также Умбанда, в которой спиритизм сочетается с той же системой верований йоруба. На юге Бразилии существует предубеждение относительно «африканских культов», но есть католики, протестанты и другие христиане, которые также верят в Ориша и ходят как в церкви, так и на террейрос.

Кандомбле, Умбанда, Батуке, Ксанго и Тамбор де Мина первоначально были доставлены черными рабами из Африки в Бразилию. Эти черные рабы вызывали своих богов, называемых Ориксами, Voduns или Inkices с песнопениями и танцами, которые они привезли из Африки. Эти культы преследовались на протяжении большей части истории Бразилии, в основном потому, что они считались языческими или даже сатанинскими. Однако бразильское республиканское правительство легализовало их все на основании необходимого разделения между государством и церковью в 1889 году.

В настоящее время последователи Умбанды оставляют подношения еды и свечи. и цветы в общественных местах для духов. Candomblé terreiros более скрыты от общего взгляда, за исключением известных фестивалей, таких как фестиваль Iyemanja и Воды Оксалы на северо-востоке.

От Баии к северу существуют различные практики, такие как Катимбо, Юрема с тяжелыми коренными элементами. По всей стране, но в основном в тропических лесах Амазонки, есть много индейцев, которые все еще придерживаются своих исконных традиций. Многие из их верований и использования производных растений естественного происхождения включены в африканскую, спиритуалистическую и народную религию.

Хотя эти религии пережили гораздо большую свободу после падения влияния Римско-католической церкви, они страдали от растущей враждебности со стороны протестантских церквей, нападающих на храмы и порча статуй богов. В последние годы были приняты меры по противодействию религиозным конфликтам.

Спиритизм

Престол Федерации Эспирита Бразилейра

Спиритизм - религия, основанная в 19 веке французским педагогом Аллан Кардек, который предлагает изучение «природы, происхождения и предназначения духов и их связи с телесным миром». Спиритизм считает себя следующим Моральные учения Иисуса и, следовательно, его статус не- христианской религии является предметом споров между его последователями и господствующими христианами. Если рассматривать не христианство, спиритизм будет, безусловно, самой большой не- христианской религией в Бразилии ; если рассматривать его как христианскую религию, то это будет третья по величине конфессия после римского католицизма и протестантского Ассамблеи Бога. В штатах Минас-Жерайс и Сан-Паулу большая часть среднего класса кардецист, иногда в синкретизме с римским Католицизм.

Буддизм

Тибетский буддизм Храм в Трес Короас, Риу-Гранди-ду-Сул.

Буддизм, вероятно, крупнейшая из религий меньшинств, насчитывающая около 215 000 последователи. Это в основном из-за большого японского бразильского сообщества. Примерно пятая часть японской бразильской общины являются последователями буддизма. Наиболее популярны такие японские буддийские секты, как Дзёдо Синсю, буддизм Ничирэн (особенно Сока Гаккай ) и Дзен. Тибетский буддизм (Ваджраяна ) также присутствует, так как Чагдуд Тулку Ринпоче основал центр Кхадро Линг в Трес Короас, Риу-Гранде-до Сул (где он жил до своей смерти в 2002 году) и многие другие учреждения по всей стране. Однако в последние годы набирают популярность секты китайской махаяны и тераведы Юго-Восточной Азии. Буддизм был привнесен в Бразилию в начале двадцатого века японскими иммигрантами, хотя сейчас 60% японских бразильцев стали христианами из-за миссионерской деятельности и смешанных браков. Тем не менее, японская бразильская культура имеет значительное буддийское влияние.

Иудаизм

Синагога Кахал Зур Исраэль (основана в 1636 г.) в Ресифи была первой еврейской общиной в Америке. Синагога в Сан-Паулу.

Первые евреи прибыли в Бразилию как cristãos-novos (Новые христиане ) или конверсос, имена, применяемые к евреям или мусульманам, которые обратились в католицизм, большинство из них насильственно. Согласно отчетам инквизиции, многие новые христиане, жившие в Бразилии в колониальные времена, были осуждены за тайное соблюдение еврейских обычаев.

В 1630 году голландцы завоевали части северо-востока Бразилии и разрешили открытую практику любая религия. Многие евреи приехали из Нидерландов, чтобы жить в Бразилии в районе, где преобладают голландцы. Большинство из них были потомками португальских евреев, изгнанных из Португалии в 1497 году. В 1636 году синагога Кахаль Цур Исраэль, первая синагога в Америке была построена в <283 году.>Ресифи, столица голландской Бразилии. Первоначальное здание сохранилось и по сей день, но евреи были вынуждены покинуть Бразилию, когда португальцы-бразильцы вернули себе землю в 1654 году.

Первые евреи, которые остались в Бразилии и открыто исповедовали свою религию, прибыли, когда первые бразильцы Конституция предоставила свободу вероисповедания в 1824 году, сразу после обретения независимости. В основном это были марокканские евреи.

Первую волну сефардских евреев превзошла большая волна иммиграции евреями-ашкеназами, пришедшими в конце 19-го и начале 19 века. ХХ века, в основном из России, Польши, Беларуси и Украины. Пришла последняя значительная группа, спасавшаяся от нацизма или разрушений, последовавших за Второй мировой войной.

Бразилия занимает второе место по численности еврейского населения в Латинской Америке - 120 000 человек, что в общей сложности составляет 0,06% населения Бразилии. По состоянию на 2017 год еврейское население Рио-де-Жанейро составляло 22 000 человек, при этом действовали 24 синагоги.

Мечеть в Сан-Паулу.

Ислам

Согласно переписи 2010 года их было 35 167 Мусульмане в Бразилии. По оценкам Федерации мусульманских ассоциаций Бразилии, насчитывается около 1,5 миллиона мусульман, а по другим оценкам - от 400 000 до 500 000. Есть более 150 мечетей, где мусульмане совершают свои ежедневные молитвы.

Можно предположить, что ислам в Бразилии впервые исповедовали африканские рабы, привезенные из Западной Африки. Ученые отмечают, что Бразилия приняла в рабство больше мусульман, чем где-либо еще в Америке. Во время рамадана, в январе 1835 года небольшая группа черных рабов и вольноотпущенников из Сальвадора-да-Баия, вдохновленная мусульманскими учителями, восстала против правительства в Восстание Мале, крупнейшее восстание рабов в Бразилии. (В то время в Баия мусульман называли мале, от йоруба имале, который обозначал йоруба мусульманин.) Опасаясь, что примеру может последовать, бразильские власти начали очень внимательно следить за малес, и в последующие годы прилагались интенсивные усилия для обращения в католическое христианство и стирания народной памяти и привязанности к исламу. Однако африканское мусульманское сообщество не исчезло в одночасье, и, по оценкам, к 1910 году в Бразилии все еще проживало около 100 000 африканских мусульман.

Недавняя тенденция заключалась в увеличении обращений в ислам среди неарабских граждан.

индуизм

Большинство бразильских индуистов являются этническими восточными индейцами. Тем не менее, есть новые обращенные из-за миссионерского эффекта кришнаитов.

. Есть 1500 PIO (люди индийского происхождения ) и около 400 NRIs (иногородние индейцы ) в Бразилии.

Первая волна иммиграции

Небольшое количество синдхов прибыло сюда из Суринама и Центральной Америки в 1960 году, чтобы открыть магазин в качестве торговцев в городе Манаус.

Вторая волна иммиграции

Это состоял из профессоров университетов, прибывших в 1900-х, а также в 1970-х.

Другие СОИ мигрировали в эту страну из различных африканских стран, в основном из бывших португальских колоний (особенно Мозамбика ), вскоре после получения независимости в 1970-х годах. Число СОИ в Бразилии в последние годы увеличилось за счет прибытия ученых-ядерщиков и специалистов по компьютерам.

Среди индийского сообщества в Бразилии насчитывается до 1500 СОИ, и только 400 НИО, поскольку иностранные граждане могут получить местное гражданство без какой-либо дискриминации после 15 лет проживания в этой стране. В Бразилии также нет запрета на двойное гражданство. Но в последние годы иммиграционные визы выдаются только в сфере высоких технологий. Единственными исключениями являются синдхи в Манаусе (которые сформировали Индийскую ассоциацию, насчитывающую около сотни членов) и гоанцы в Сан-Паулу.

Помимо СОИ, в Бразилии очень активны индуистские организации, такие как ИСККОН, Брахма Кумарис. Число сторонников этих организаций официально не регистрируется, но оценивается в несколько тысяч.

Позитивистская церковь Бразилии

Образы духов старых чернокожих женщин и мужчин

Многие путают спиритизм с афро-бразильскими религиями, такими как Умбанда, Кандомбле и другими, которые у нас почти 600 000 последователей. Одной из самых необычных черт богатого духовного ландшафта Бразилии являются секты, употребляющие аяхуаска (амазонский энтеогенный чай), в том числе Санто Дайме, União do Vegetal и Centro de Cultura Cósmica. Этот синкретизм в сочетании с идеями, преобладавшими во время военной диктатуры, привел к появлению церкви для светских людей, основанной на философских принципах позитивизма философа Огюста Конта, основанной на позитивистской церкви Бразилия в Рио-де-Жанейро.

Вера бахаи

Вера бахаи в Бразилии началась в 1919 году с первого посещения страны бахаи в этом году и первого посещения страны бахаи Местным духовным собранием в Бразилии была основана в 1928 году. Затем последовал период роста с прибытием скоординированных пионеров из Соединенных Штатов, которые находили национальных бразильских новообращенных, и в 1961 году была сформирована независимая национальная община бахаи. Во время Саммита Земли 1992 года, который проводился в Бразилии, международная и местная община бахаи получила ответственность за организацию ряда различных программ, и с тех пор участие общины бахаи в стране продолжалось. чтобы умножить. Ассоциация архивов религиозных данных (на основе Всемирной христианской энциклопедии ) оценила примерно 42100 бахаи в Бразилии в 2010 году.

Верования

опрос 2007 года, составленный Datafolha и опубликованный в газете Folha de S. Paulo, задавал разнообразные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% пятидесятники протестанты, 5% протестанты непятидесятницы, 3% кардецисты или спиритисты, 3% последователи других религий, 7% нерелигиозные или атеисты. Менее 1% сообщили, что следуют афро-бразильским религиям.

Вере в Бога и дьяволу
  • 97% бразильцев сообщили, что верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% из нерелигиозных людей, верящих в Бога.
Примерно Иисус Христос
  • 93% Сообщили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% случаев чудес ; 86%, что Мария родила Иисуса девой ; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что причастный хлеб - это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди попадают в Небеса ; 58% считают, что после смерти некоторые люди попадают в ад, и 60% утверждают, что есть жизнь после смерти.
Вера в святых
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие, 31% - большинство, 8% - нет и все 4% соблюдают.
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • О сексуальном насилии скандалах с участием священников, 38% считают, что некоторые жалобы верны, 30% - большинство, 21% - все и 4% - нет.
О разных религиях
  • О приговоре «Католики не исповедуют свою религию. ", 19% заявили, что согласны полностью, и 41% согласны, но не полностью.
  • По поводу предложения" протестанты введены в заблуждение своими священниками "61% согласились (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда - это дьявол» согласились 57% (83% среди евангелических протестантов тс, 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласились 49%. 51% не согласились.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласились 49%. 51% не согласны.
Региональные данные
Религия в Бразилии по штатам
РегионКатолическая (%)Протестантская (%)Спиритизм (%))Афро-бразильская религия (%)Другое (%)Безбожие (%)Азиатские религии (%)
Пиауи Пиауи 85,19,70,30,11,43,40,0
Алагоас Алагоас 79,29,90,50,16,54,70,1
Сеара Сеара 78,814,60,60,01,84,00,2
Параиба Параиба 77,015,10,60,11,45,70,1
Сержипи Сержипи 76,411,81,10,21,98,10,5
Риу-Гранди-ду-Норти Рио-Гранде do Norte 76,015,40,80,01,410,40,0
Мараньян Мараньян 74,517,20,20,01,56,30,3
Санта-Катарина (штат) Санта-Катарина 73.120,01,20,21,83,30,4 ​​
Минас-Жерайс Минас-Жерайс 70,420,22,10,02,33,91,1
Риу-Гранди-ду-Сул Риу-Гранди-ду-Сул 68,818,33,21,52,35,30,6
Токантинс Токантинс 68,323,00,20,02,25,90,4 ​​
Парана (штат) Парана 67,722,21,00,02,64,62,9
Пернамбуку Пернамбуку 65,920,31,40,11,810,41,7
Баия Баия 65,217,41,10,34,012,00,0
Бразилия Бразилия 64,622,22,00,13,18,02,2
Пара Пара 63,725,80,4 ​​0,12,17,00,9
Амапа Amapá 63,528,00,4 ​​0,02,35,50,3
Мату-Гросу Мато Гроссо 63,424,51,30,13,06,61,1
Сан-Паулу (штат) Сан-Паулу 60,124,13,30,34,15,13,0
Гояс Гояс 58,828,12,50,02,58,10,0
Амазонас (штат Бразилия) Amazonas 58,331,20,4 ​​0,02,96,01,2
Мату-Гросу-ду-Сул Мату-Гросу-ду-Сул 57,426,51,90,03,09,22,0
Федеральный округ ( Бразилия) Федеральный округ 56,625,83,50,23,79,21,0
Эспириту-Санту Эспириту-Санто 52,233,11,00,22,010,41,1
Акко (штат) Акр 51,932,70,60,02,911,80,1
Рорайма Рорайма 47,930,30,90,16,613,01,2
Рондония Рондония 47,633,80,60,03,713,31,0
Рио-де-Жанейро (штат) Рио-де-Жанейро 45,829,44,00,94,314,61,0
См. Также
Примечания к круговой диаграмме
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте