Жуан Карлуш Мартинс

редактировать
Жуан Карлуш Мартинс

Жоао Карлос Гандра да Силва Мартинс ( португальское произношение:  [ʒuˈɐ̃w ˈkaɾlus maɾˈtʃĩs] ); родился 25 июня 1940 года в Сан - Паулу, Бразилия ) является известный бразильский классический пианист и дирижер, который выступал с ведущими оркестрами в США, Европе и Бразилии.

Он известен как великий интерпретатор Баха и записал все свои клавишные сочинения. На протяжении десятилетий Мартинс был ведущим пианистом Бостонского симфонического оркестра, филармонии Лос-Анджелеса и других ансамблей. The New York Times писала: «Маэстро Мартинс прожил жизнь, полную славы, вызовов, упорства и триумфа, достаточных для того, чтобы написать живые мемуары».

После того, как его карьера концертного пианиста была сорвана из-за травм и несчастных случаев, он успешно заново открыл себя как дирижер, проведя сотни выступлений по всему миру, включая знаменитые концерты в Карнеги-холле. Он является дирижером Английского камерного оркестра и оркестра Bachiana Filarmonica. Он также основал социальные программы для малообеспеченной молодежи в Латинской Америке.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Исполнительская и ведущая карьера
  • 3 Книги и фильмы
  • 4 награды и информационно-пропагандистская деятельность
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Вундеркинд Мартинс начал учиться игре на фортепиано у Хосе Клиаса в возрасте восьми лет. В следующем году он выиграл конкурс, спонсируемый Бразильским обществом Баха. Вскоре после этого легендарный Альфред Корто провозгласил: «С таким тоном, с умением своих пальцев он может стать очень важным для истории игры на фортепиано».

В 18 лет он был одним из первых латиноамериканцев, кого пригласили принять участие в престижном музыкальном фестивале Casals в Пуэрто-Рико. Международное внимание возросло в 1961 году, когда в возрасте 20 лет он исполнил на своем дебютном концерте в Вашингтоне, округ Колумбия, 48 прелюдий и фуг Баха из хорошо темперированного клавира (произведение, которое стало одной из его специализаций). Рецензенты были в восторге.

Он был уже хорошо известен в Бразилии как вундеркинд, и его имя быстро распространилось по концертному миру. Три года спустя он дебютировал в Нью-Йорке, после чего последовали выступления с ведущими оркестрами в Соединенных Штатах и ​​сольные концерты по всему миру, включая аншлаговые выступления в Карнеги-холле и Эйвери Фишер-холле ( Линкольн-центр ).

Исполнительская и ведущая карьера
Его руки

Вскоре последовали записи Книг I и II Хорошо темперированного клавира для лейбла Connoisseur Society, и в 1968 году RCA выпустила фортепианный концерт Альберто Хинастеры с Мартинсом и Бостонскую симфонию под управлением Эриха Лейнсдорфа : первая запись этой песни, получившая широкое признание. работа, которая неделями появлялась в списке бестселлеров Billboard. Он стал постоянным участником серии концертов Пибоди Мейсон и Бостонского симфонического оркестра.

Между 1979 и 1998 годами Мартинс посвятил себя записи полных произведений Баха для клавишных на лейблах Concord Concerto и Labor Records. Его сборник полных клавишных произведений Баха - издание на 20 компакт-дисках, выпущенное на лейбле Concord Concerto, и самая обширная серия клавишных записей Баха, сделанных одним пианистом - вылились в впечатляющие обзоры по всему миру, включая тематические статьи и обложки в одни из самых престижных музыкальных журналов.

В 1981 году он был назначен министром культуры Бразилии.

Страдая от травм и неудач на протяжении всей своей непостоянной карьеры, Мартинс проявил удивительную настойчивость и решимость. Во время визита в Болгарию в 1995 году Мартинс подвергся нападению двух головорезов, получил травмы черепа и мозга и потерял возможность пользоваться правой рукой. Пройдя множество курсов лечения, включая новую версию биологической обратной связи на его правой руке, он отыграл триумфальный камбэк-концерт в Карнеги-холле в 1996 году, выступив в качестве солиста Американского симфонического оркестра в исполнении Равеля и Джинастера.

В начале 2000 года ему сделали неудачную операцию на правой руке, в результате чего рука оказалась практически бесполезной. Вместо того, чтобы полностью уйти от фортепиано, Мартинс продолжал играть левой рукой и одним пальцем правой руки.

После того, как его карьера пианиста закончилась из-за проблем, которые позже развились в его левой руке, он обратился к дирижированию, несмотря на очень ограниченные движения рук. С тех пор он провел сотни выступлений по всему миру, включая знаменитые концерты в Карнеги-холле.

В 2020 году он вернулся к игре двумя руками с помощью пары бионических перчаток. Их специально разработал для него бразильский промышленный дизайнер Убиратан Бисарро Коста.

Гарольд С. Шенберг, музыкальный критик New York Times, получивший Пулитцеровскую премию, сказал: «Его техника посылает фейерверк во всех направлениях... он все делает с необычайной энергией». The Boston Globe охарактеризовал его как «самого захватывающего игрока Баха на современном пианино со времен Гленна Гулда», а Национальное общественное радио охарактеризовало Баха Мартинса как «в той же традиции, что и Бетховен Фуртвенглера или Брамс Бернштейна. нанесла такой яркий отпечаток на материал, что это уже не только композитор… Это буквально захватывает дух ».

Книги и фильмы

В 2001 году была опубликована книга «Разговоры с Мартинсом» о его жизни и карьере. Он был написан известным пианистом и профессором Джульярдской школы Дэвидом Дубалом, чтобы совпасть с новыми записями Моцарта, Гайдна и Бетховена Жоао.

В 2004 году был выпущен немецкий документальный фильм Die Martins-Passion (96 мин.), Получивший несколько международных наград. Фильм сопровождает Мартинса в самые мрачные часы его жизни, прослеживая первые триумфы и драматические события его жизни. На нем изображены эпизоды из фильмов его детства и ранних лет, а также некоторые из его самых впечатляющих выступлений. В фильме Мартинс встречает некоторых из своих друзей, включая футболиста Пеле и легендарного джазового пианиста Дэйва Брубека.

Биографический фильм драма, «João, O Maestro» (João, Проводник), был направлен Бруно Баррето и звезды Александр Неро и Родриго Pandolfo как Martins на взрослого и молодого возраста, соответственно, и Алинн Морейс как Кармен, его нынешней жены. Фильм был запущен во всем мире в августе 2017 года.

Награды и охват

Мартинс известен тем, что инициировал социальные программы для обездоленной молодежи в Бразилии, через его фонд «Fundação Bachiana Filarmônica», который поддерживает два основанных им оркестра: Филармонический оркестр Бахиана и Оркестр Молодежи Бачиана.

внешние ссылки
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:43:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте