Jetpac

редактировать

Jetpac
Jetpac Coverart.png Обложка ZX Spectrum
Разработчик (и) Тим и Крис Стэмпер
Издатель (ы)) Ultimate Play the Game
Платформа (-ы) ZX Spectrum, BBC Micro, Commodore VIC-20
Release
Жанры Шутер
Режим (ы)Одиночная игра

Jetpac - это игра-шутер в аркадном стиле, разработанная и изданная Ultimate Play the Game и выпущенная для ZX Spectrum и VIC-20 в 1983 году и на BBC Micro в 1984 году. Игра является первой частью серии Jetman и первой игрой, выпущенной компанией Ultimate, которая была позже известный как Редкий. Игра следует за Джетманом, поскольку он должен перестроить свою ракету, чтобы исследовать разные планеты, одновременно защищаясь от враждебных пришельцев. С тех пор Jetpac был включен в ряд других редких игр, таких как открываемая мини-игра в 1999 году Donkey Kong 64 и часть компиляции 2015 года Rare Replay. Позже игра была включена в сборник игр на ZX Spectrum Vega. Позже он породил два прямых продолжения и римейк 2007 года, Jetpac Refueled, который был выпущен для службы Xbox Live Arcade.

Игра была написана соучредителем Ultimate Крисом Стампером, а ее графика была разработана его братом Тимом Стампером. Jetpac была одной из очень немногих игр Spectrum, также доступных в формате ROM для использования с Interface 2, что позволяло «мгновенную» загрузку игры, когда обычный метод загрузки кассеты потребовал минут. После выпуска игра была встречена критиками, рецензенты хвалили презентацию игры и игровой процесс. Позже он выиграл титул «Игра года» на Golden Joystick Awards в 1983 году.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка и выпуск
  • 3 Прием
    • 3.1 Наследие
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Геймплей
Прежде чем Jetman сможет покинуть эту планету, необходимо собрать три секции ракеты.

Игровой мир представлен горизонтально кругом и состоит из трех платформ, на которых Jetman может маневрировать. Джетмен должен собрать свою ракету (которая порождается кусками, разбросанными по карте), а затем заправить ее топливом, прежде чем отправиться на следующую планету, где процедура в целом повторяется с альтернативными процедурами. Кроме того, игрок должен защищаться от пришельцев планеты и за бонусные очки собирать ценные ресурсы, которые иногда падают сверху.

После первого уровня ракета остается собранной и требует дозаправки. Однако каждые четыре уровня ракета сбрасывается (давая игроку дополнительную жизнь), и необходимо построить замену, прежде чем ее можно будет заправить для взлета. Каждая новая модель имеет новый дизайн с более высоким номером, хотя основной игровой процесс остается неизменным. Формы врагов меняются на каждом уровне (возвращаясь к первому после восьми уровней), и каждый инопланетянин имеет разную схему движения, что означает, что с ними можно бороться по-разному.

Разработка и выпуск
Каждая игра Spectrum Jetman предлагала уникальный подход к игровому процессу «принеси ради выживания».

Стив Пикфорд в ретроспективном интервью Retro Gamer

Ultimate Play the Game была основана братьями Тимом и Крисом Стамперами вместе с женой Тима, Кэрол, из их штаб-квартиры в Эшби-де-ла-Зауч в 1982 году. В начале 1980-х они начали производить несколько видеоигр для ZX Spectrum.. Компания была известна своим нежеланием раскрывать подробности своей деятельности и предстоящих проектов. Мало что было известно об их процессе разработки, за исключением того, что они работали «отдельными командами»; одна команда будет работать над разработкой, а другая сосредоточится на других аспектах, таких как звук или графика. Разрабатывая Jetpac, братья Стэмперы внимательно изучали растущий японский игровой рынок и начали практиковаться в разработке игр для своей будущей консоли Famicom, позже предсказав, что ZX Spectrum будет иметь ограниченный срок службы.

Jetpac была одной из немногих игр Spectrum, также доступных в формате ROM для использования с Interface 2, что позволяло «мгновенную» загрузку игры, когда обычный метод загрузка кассеты заняла несколько минут. В игре использовалась обычная техника размещения плоских спрайтов с спрайтами изображений поверх другого, что часто создавало перекрывающиеся цвета как в версиях игры ZX Spectrum, так и BBC Micro. Игра также могла работать на версии Spectrum 16K.

Всего было продано 300 000 единиц игры для ZX Spectrum и принесла доход в 1 миллион фунтов стерлингов для Ultimate Play the Game, что позволило использовать Stamper братья, чтобы закрепиться на раннем рынке видеоигр. После выхода игры Jetpac был пародирован в давно существующем комиксе Crash под названием Lunar Jetman. Полоса, разработанная Джоном Ричардсоном, длилась с июля 1984 года по октябрь 1991 года и пользовалась популярностью у читателей. Чтобы создать комикс, фотографии нужно было вручную обработать фотомеханическим тоном, а затем перенести на бумагу, полностью раскрашивая в конце 1980-х.

Приемная
Приемная
Оценки обзора
ПубликацияОценка
Сбой Настоятельно рекомендуется
CVG ZX: 9/10. BBC: 9/10
Eurogamer 9/10
Домашние компьютеры Еженедельная4/5 звезд
Премия
ПубликацияПремия
Golden Joystick Awards «Игра года» (1983)

После выхода игра получила одобрение критиков. Крэш похвалил графику и презентацию, сославшись на то, что они соответствуют «высочайшим стандартам», и добавил, что «трудно найти какие-либо реальные недостатки» в игре. CVG также похвалил игру графика, заявив, что презентация была «превосходной», а игровой процесс считался захватывающим. В ретроспективном обзоре Крис Уилкинс из Eurogamer отметил, что красочная графика и звуковые эффекты были продвинутыми для того времени, но что действительно сделало «безупречный» опыт - это простой игровой процесс.

ZX Computing высоко оценила игровые возможности игры и ее ценность для воспроизведения, заявив, что Jetpac был «очень хорошо скомпонованным программным обеспечением». Игра заняла первое место в первой диаграмме продаж Spectrum, опубликованной CVG. Версия ZX Spectrum заняла 73 место в рейтинге Your Sinclair «100 лучших игр всех времен» в 1993 году и была признана 14-й лучшей игрой всех времен читателями Retro Gamer для статьи, которая должна была быть в специальном выпуске, посвященном памяти Your Sinclair. Игра получила титул «Игра года» на церемонии вручения награды «Золотой джойстик» 1983 ..

Legacy

Популярность Jetpac привела к появлению двух сиквелов: Lunar Jetman (1983) и Солнечный реактивный самолет (1990). Последний, однако, не был выпущен для ZX Spectrum из-за неутешительных продаж исходной версии NES, хотя версия для Commodore 64 была закончена, но так и не выпущена.

С момента выпуска, Jetpac был включен в ряд других игр, разработанных Rare. В игру можно играть в Donkey Kong 64, где ее можно было разблокировать для игры в лаборатории Cranky Kong после получения 15 банановых медалей. За достижение рекорда Крэнки Конга игрок получает редкую монету, которая необходима для прохождения игры. Игра была сохранена в переиздании Virtual Console апреля 2015 года Donkey Kong 64 на Wii U, несмотря на то, что технически собственность принадлежала Microsoft. усовершенствованный римейк Jetpac под названием Jetpac Refueled был выпущен на Xbox Live Arcade в марте 2007 года. Пресс-конференция Microsoft E3 2015 представила сборник Rare Replay, который включает в себя выбор из тридцати игр из жизненной библиотеки Rare, включая оригинальный Jetpac, два его продолжения и римейк, что сделало серию Jetman наиболее представленной в коллекции.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте