Йенская симфония

редактировать

Так называемая «Йенская симфония » - это симфония одно время приписывалось Людвигу ван Бетховену. Симфония была обнаружена Фрицем Штайном в 1909 году в архивах концертного общества в Йене, от которого она и получила свое название. Штейн считал, что это произведение Бетховена, и оно было опубликовано Breitkopf und Härtel в 1911 году. Теперь известно, что это произведение было работой Фридриха Витта (родившегося того же год как Бетховен).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Анализ
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Штейн подумал, что это было довольно Вероятно, это ранняя работа Бетховена, и в предисловии к партитуре указывается на некоторые стилистические сходства. Из каждой из четырех частей он выделил несколько отрывков, которые считал особенно похожими на Бетховена. Вера Штейна в авторство Бетховена укреплялась тем фактом, что письма Бетховена показывают, что до написания своей собственной Симфонии № 1 он пытался написать симфонию до мажор с Йозефом Гайдном Симфония № 97 в качестве модели, и легко найти параллели между Йенской Симфонией и Симфонией Гайдна № 97.

Когда Х. К. Роббинс Лэндон нашел в архивах Гёттвейгского аббатства еще одну копию этой работы с именем Витта, он убедил большинство других ученых, что работа на самом деле написана Виттом. Ральф Ливис, например, осудил произведение как «кусок плагиата, составленный почти ножницами и пастой из воспоминаний Гайдна».

Анализ

В четырех частях симфония оценивается для флейты, 2 гобоев, 2 фаготов, 2 валторн до, 2 труб до, литавры и струнные.

Первая часть начинается с введения Adagio из 20 тактов. Далее следует движение сонатной формы с преимущественно триадической первой предметной группой

JenaSymSatz1Quote1.png

и более танцевальной второй предметной группой.

JenaSymSatz1Quote2.png

Экспозиция повторяется (не всегда в исполнении). Развитие всего 30 тактов заканчивается крещендо, ведущим непосредственно к перепросмотру.

Вторая часть в фа мажор имеет центральную часть в фа минор.

JenaSymSatz2Quote.png

В этой части используется тимпано до (литавры были установлены на C и G для первая часть и не меняются в процессе работы).

Третья часть - Менуэт с Трио.

JenaSymSatz3Quote.png

Четвертая часть начинается с фортепиано.

JenaSymSatz4Quote.png

Работа с ветрами в этом движении заставила некоторых ученых поверить (до открытия Роббинса Лэндона), что, возможно, это движение на самом деле было написано Бетховеном, а остальное было написано неизвестным композитором.

Записи

Йенская симфония была записана на:

  • LP (33⅓ об / мин ) на лейбле Turnabout Records (принадлежит Vox Records ), проведенного (1971, Vox Production). В диск также вошла работа Бетховена Победа Веллингтона, соч. 91.
  • LP, на лейбле дирижёра (диск также включал Choral Fantasia, Opus 80 Бетховена).
  • LP, на RCA Лейбл Camden Симфонического оркестра Янссена в Лос-Анджелесе под управлением Вернера Янссена (на диске также была LP Бетховена Symphony No. 1 ).
  • на лейбле Musical Masterpiece Society от Winterthur Симфонический оркестр под управлением Вальтера Гёра, выпущенный в начале 1950-х годов и аккредитованный Бетховеном (двойной диск также включал Симфонию № 1 и Симфонию № 9 ).
  • Компакт-диск, выпущенный BBC Music Magazine в 1995 году London Mozart Players под управлением Матиаса Бамерта. Диск также включает симфонию Моцарта № 34 до мажор.. 338, и его Немецкие танцы, K. 600.
  • CD, на этикетке Naxos в исполнении Sinfonia Finlandia под управлением Патрика Галлуа Диск также включает Симфонию ля мажор и Концерт для флейты соль мажор, соч. 8.
  • CD, на этикетке b y the Йенский филармонический оркестр под управлением и был выпущен 16 апреля 2002 года. Диск также включает "Вариации и фугу для оркестра на тему Вольфганга Амадея Моцарта, соч. 132 "исполнителя Макса Регера (распространяется в Берлине, в настоящее время есть в наличии).
  • LP на этикетке Мелодия Симфонического оркестра Радио СССР под управлением Рубена Вартаняна; В состав LP также вошла Симфония № 1 до мажор Бетховена Московского симфонического оркестра под управлением Рудольфа Баршая.
  • LP на лейбле Deutsche Grammophon (LPE 17 077) Государственной капеллы Дрездена под управлением Франц Конвичный, выпущенный в середине-конце 1950-х годов и все еще аккредитованный Бетховеном на самом раннем выпуске пластинки.
Примечания
  1. ^Н. Марстон, «Симфонии» в сборнике Бетховена, изд. Барри Купер. Анн-Арбор: Borders Group (1995): 214
  2. ^Ливис, Ральф. «Витт, Фридрих» в словаре музыки и музыкантов New Grove, Стэнли Сэди, изд. Том 20. Лондон: Macmillan Publishers Limited (1980)
Ссылки
  • Дэвид Юэн, Энциклопедия концертной музыки. Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1959.
  • Стивен К. Фишер, «Дело о симфонии« Йена »(Them. Индекс 14) »(Нью-Йорк и Лондон: Гарланд Паблишинг, 1983) xvi
  • H.C. Роббинс Лэндон, «Йенская симфония». Музыкальное обозрение, 1957; перепечатано в «Очерках венского классического стиля». Нью-Йорк: Макмиллан, 1970.
  • Чарльз О'Коннелл, Книга симфоний Виктора. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1948, стр. 83-86.
  • Ральф Ливис, «Die 'Beethovenianismen' der Jenaer Symphonie», Die Musikforschung XXIII (1970) 297-302.
  • Роберт Симпсон, «Наблюдения» о симфонии «Йена», "Музыкальный обзор II (1949/1950) 155-60.
  • Фриц Штайн, предисловие к изданию Йенской симфонии 1911 года. Берлин: Breitkopf Härtel, 1911.
  • Фриц Штайн, «Zum Problem der 'Jenaer Symphonie», Bericht über den siebenten internationalen musikwissenschaftlichen Kongress Köln 1958 (Kassel: Bärenreiter, 1959 <.135>) 279-81 Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:46:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте