Je me souviens | |
---|---|
От режиссера | Эрика Р. Скотта |
От продюсера | Эрика Р. Ск ott |
Автор | Эрик Р. Скотт. Эстер Делисл (книга) |
Распространяется | |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 47 минут |
Страна | Канада |
Язык | Французский |
Je me souviens - документальный фильм 2002 года о антисемитизме и пронацистских симпатиях в Квебеке в течение 1930-х годов до периода после Второй мировой войны, снятый Монреаль кинорежиссер Эрик Ричард Скотт. Я помню, что название фильма французское, и это официальный девиз Квебека. Фильм был вдохновлен историей Квебека с 1929 по 1939 год Предатель и еврей (1992-1993), показывающей связи между антисемитизмом, национализмом и фашизмом среди католических интеллектуалов Квебека.
Документальный фильм Эрика Скотта вдохновлен фильмами 1993 года. книга Предатель и еврей : антисемитизм и бред экстремистского правого национализма во Французской Канаде в 1929-1939 годах, доктор Эстер Делиль, история, которая раскрыла преобладание антисемитской и крайне правой идеологии в господствующей французско-канадской националистической мысли в течение 1930-х и 1940-х годов. Книга была издана на французском языке в 1992 году.
В документальном фильме Скотта отмечается, что антисемитизм существовал и в других частях Канады, но особенно сильно он проявился в Квебеке. Этому способствовала Римско-католическая церковь, в которой почти каждый канадец французского происхождения воспитывался с колониальной эпохи и которая контролировала систему образования Квебека. Такие публикации, как Жюля-Поля Тардивеля, и распространяли антиеврейские взгляды по всей провинции. В 1920-х годах эссе влиятельного священника и интеллигента Лайонела Гро против евреев оказали влияние на других священнослужителей и учителей.
Лайонел Гро оказал такое влияние, что французско-канадские политики, такие как Анри Бурасса, призвали Канаду положить конец еврейской иммиграции. Делиль исследовал распространенность антисемитских статей в основных средствах массовой информации, таких как французская газета Le Devoir. Еврейское население, прибывшее в основном в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, составляло очень небольшое меньшинство, составлявшее 1% населения. Многие поселились в Монреале. Носители идиша, они приняли английский, который в то время был официальным языком. Это был еще один элемент, который поставил их в противоречие с франкоязычными квебекцами.
В то время одобренные материалы для чтения для студентов Квебека включали книги французского автора Мориса Барреса, считавшегося антисемитом, и расистского L'homme, cet inconnu (Человек, это неизвестно) Алексис Каррел, которые были широко прочитаны. В своей книге 2006 года Молодой Трюдо: сын Квебека, отец Канады, 1919-1944, основанной на личных дневниках и бумагах покойного премьер-министра Канады Пьера Трюдо, ученые описали то, что преподавалось в 1930-х и 1940-х годах в Коллеж Жан-де-Бребёф и Монреальском университете :
, - рассказывает Je me souviens. поддержка, оказанная нацистскому режиму в Германии газетой Монреаля Le Devoir и некоторыми франко-канадскими интеллектуалами, а также их поддержка нацистского марионеточного режима в Виши, Франция. В фильме также задокументирован сговор между членами римско-католического духовенства и нацистскими пособниками.
Осужденными французскими военными преступниками Жаком де Бернонвиль, а иммиграции в Квебек после Второй мировой войны помогли такие выдающиеся националисты Квебека, как Лайонел Гроулкс и мэр Монреаля Камильен Хоуд. (Дополнительное подтверждение от Университета Макгилла профессора и эксперта по антисемитизму [1] в статье 1996 года в журнале.)
Эрик Скотт начал проект в 1995 году, получая гранты от Telefilm Canada и. Он завершил работу над фильмом в 1998 году, но не мог выйти в эфир еще четыре года. Благодаря усилиям Билла Меррилла, вице-президента по программированию и производству телеканала CFCF-TV в Монреале, «Je me souviens» был показан 28 апреля 2002 года в Квебеке на Canal D <169.>Премьера фильма в США состоялась в январе 2003 года в Нью-Йорке на ежегодном Нью-Йоркском фестивале еврейского кино. Еврейский музей и Кинообщество Линкольн-центра помогли добиться просмотра.
Появления: