Лайонел Граул

редактировать
Канадский историк
Преподобный. Лайонел Граул
Лайонел Гроулкс c019195.jpg Фотография Лайонела-Адольфа Граулса из ок. 1925–1935
ЦерковьКатолическая церковь
Личные данные
Родился(1878-01-13) 13 января 1878 г.. Водрей, Квебек, Канада
Умер23 мая 1967 (1967-05-23) (89 лет). Водрей, Квебек, Канада
НациональностьКанадец

Лайонел Граулкс (французское произношение: ; 13 января 1878 - 23 мая 1967) был французско-канадским римско-католическим священником, историк и националист Квебека.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и рукоположение
    • 1.2 Изучение Конфедерации
    • 1.3 Письма о Новой Франции
    • 1.4 Ligue d'action française
    • 1.5 Католическое социальное учение
    • 1.6 Экономический протекционизм
    • 1.7 Последующее влияние
  • 2 Обвинения в антисемитизме
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
    • 4.1 Первичные источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и рукоположение

Свидетельство о рождении и крещении Лайонела Гро, 13 января 1878 г., Эглиза Сен-Мишель в Водрей (Квебек).

Лайонел Гроул x, урожденный Жозеф Адольф Лайонел Гро, сын фермера и лесоруба и прямой потомок пионера Новой Франции пионера Жана Гро, родился и умер в Водрей, Квебек. После обучения в семинарии и обучения в Европе, он преподавал в Valleyfield College в Salaberry-de-Valleyfield, а затем в Université de Montréal. В 1917 году он стал соучредителем ежемесячного журнала под названием Action Française, став его редактором в 1920 году.

Study of Confederation

Граул был одним из первых историков Квебека, изучавших Конфедерация: он настаивал на признании прав Квебека и прав меньшинств, хотя считал, что сочетание коррумпированных политических партий и статуса французско-канадского меньшинства в Доминионе не смогло выполнить эти обещания, поскольку конфликт в Манитобе показал. Граулс считал, что только с помощью национального образования и правительства Квебека можно исправить экономическую и социальную неполноценность французских канадцев. Грау весьма успешно продвигал свою марку ультрамонтанизма.

. Его главная цель заключалась в том, чтобы восстановить гордость квебекцев за свою самобытность с помощью знания истории, как героических действий Новой Франции, так и французских канадцев, а также прав на самоуправление, полученных благодаря череда важных политических побед: 1774 г., Закон Квебека признал права провинции Квебек и ее жителей в отношении французского законодательства, католической религии и французского языка; в 1848 году ответственное правительство было наконец получено после десятилетий борьбы вместе с правами французского языка; в 1867 году автономия провинции Квебек была восстановлена, поскольку Нижняя Канада была важным партнером в создании нового Доминиона через Конфедерацию [La Confédération canadienne, Монреаль, Квебек 10 / 10, 1978 (1918)].

Лайонел Граулс назвал Канадскую конфедерацию 1867 года неудачей и поддержал теорию о том, что единственная надежда Французской Канады на выживание - поддержать французское государство и римско-католический Квебек как средство эмансипации нация и оплот против английской власти. Он считал, что полномочия правительства провинции Квебек можно и нужно использовать в рамках Конфедерации для улучшения положения франко-канадской нации в экономическом, социальном, культурном и языковом плане.

Его учебная программа и труды приуменьшали или игнорировали конфликты между духовенством и теми, кто боролся за демократические права, и принижали значение любых конфликтов между «жителями» или классом крестьян и франко-канадской элитой. Он предпочитал оседлых жителей более предприимчивым и, по его мнению, распутным coureurs des bois. Его работа под псевдонимом Лайонел Монталь была частью литературного мероприятия в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1924 года.

в 1928 году., Университет Монреаля настоял на том, чтобы Грул подписал документ, в котором говорилось, что он будет уважать Конфедерацию и англо-канадские чувства как условие получения достойной зарплаты за свою преподавательскую работу. Он не подписывал, но в конце концов согласился с условием, что он ограничится историческими исследованиями; Вскоре после этого он ушел из редакции L'action canadienne-française, и журнал прекратил публикацию в конце года.

Среди основных работ Лайонела Гро L'Appel de la race (1922), Histoire de la Confédération, Notre grande aventure, Histoire du Canada français (1951) и Notre maître le passé.

Письма о Новой Франции

Чтобы внушить такую ​​гордость нации, которую он считал униженной Завоеванием, он занялся национальным мифотворчеством, отмечая дни Новой Франции как золотой век и возвышение Доллара де Ормо до легендарного героя. Он был описан как первый французско-канадский историк, который считал период французского режима выше периода английского правления, которое последовало за ним, оценивая Завоевание как катастрофу, а не общепринятый взгляд девятнадцатого века на него как на благо, спасшее Квебек. от атеистического террора Французской революции.

Он также разработал учебную программу по истории Квебека, в которой подчеркивался героизм Новой Франции, вызов, брошенный британским завоеванием выживанию «Канадиенс», и как этот вызов был решен длительной политической борьбой за демократические права. Он особенно настаивал, как и многие до него, на Акте Квебека 1774 г. как на официальном признании прав его страны. Он особенно любил начинание Роберта Болдуина и Луи-Ипполита Лафонтена, которое в 1849 году успешно восстановило права французского языка вместе с получением ответственного правительства, тем самым помешав планы ассимиляции политики лорда Дарема по насильственному объединению между Верхней и Нижней Канадой. (См. Лорд Элджин )

Ligue d'action française

В Ligue d'Action française Груль и его коллеги надеялись вдохновить возрождение французского языка и франко-канадской культуры, а также создать аналитический центр и общественное пространство для размышлений, чтобы элиты франко-канадской нации нашли способы исправить недостаточное развитие Французской Канады и исключение из большого бизнеса.

Таким образом, некоторые участники обзора активно участвовали в разработке HEC Другие принимали активное участие в продвижении социальной доктрины церкви, официального католического ответа на социально-экономические проблемы, призванного предотвратить привлекательность социализма и улучшить капитализм.

Консервативный католицизм Граулса был не очень ценил другие религии, хотя он также признал, что расизм не был христианским, и утверждал, что Квебек должен стремиться стать образцом общества по христианским стандартам, включая интенсивную миссионерскую деятельность [Le Canada français missionnaire, Монреаль, Fides, 1962].

Католическое социальное учение

Эта католическая социальная доктрина позже стала частью партии «Action liberale nationale (ALN)» 1930-х годов, новой партии, в которую входили интеллектуалы, близкие к Грау и несуществующим Действия Française оценены по достоинству. Когда победа Мориса Дюплесси стала очевидной, некоторые вместо этого согласились сотрудничать с его правительством и его реформами. Но Граул, а вместе с ним и большое количество интеллектуалов предпочли ему противостоять.

Во время Второй мировой войны Граул, как и многие канадские националисты, высказывался в пользу режима Виши Филиппа Петена, хотя публичные заявления этот эффект оставался редким.

Граул и другие интеллектуалы заключили частичный союз с Либеральной партией Квебека лидером Аделардом Годбоутом, который занимал пост премьер-министра с 1939 по 1944 год. Вскоре они порвали с ним из-за его подчинения федеральным либералам. Однако в 1944 году они снова выступили против Дюплесси, на этот раз возлагая надежды на другую новую партию, Канадский народный блок, возглавляемый Андре Лорендо. Будущий мэр Монреаля Жан Драпо был частью этой молодой партии, которую вскоре постигла та же участь, что и предыдущую третью сторону, ALN. После выборов 1948 года Канадский народный блок исчез.

Экономический протекционизм

Позже Граулса запомнили как за его убедительные доводы в пользу экономического завоевания Квебека французскими канадцами, защиты французского языка, так и за новаторскую работу в качестве первого кафедры канадской истории в Квебеке (Монреальский университет; см. Рональд Рудин, Создавая историю в Квебеке двадцатого века, Издательство Торонто университета, 1997). Рудин подчеркивает основополагающую роль Гру в научной истории с развитием исторического факультета Монреаля. В 1946 году Груль основал Institut d'histoire d'Amérique française, институт, расположенный в Монреале, посвященный историческому изучению Квебека и французского присутствия в Америке, а также публикации La revue d'histoire de l'Amerique française, по сей день, возможно, главное издание профессиональных историков Квебека. Его главный интеллектуальный вклад заключался в сближении национализма и католической религии, уменьшении враждебности между ними, существовавшей в девятнадцатом веке.

Последующее влияние

Благодаря своим трудам и преподаванию в университете и его связи с интеллектуальной элитой Квебека он оказал глубокое влияние на многих людей (таких как Мишель Шартран и Камиль Лорен ). Однако многие молодые интеллектуалы, на которых он оказал влияние, часто не разделяли его консервативную идеологию (например, его преемник в Монреальском университете). Традиционалистская, религиозная форма квебекского национализма, известная как клерико-национализм, оказывала влияние на общество Квебека в 1950-е годы.

Collège Lionel-Groulx, Lionel Groulx Avenue и станция метро Lionel-Groulx названы в его честь.

В июне 2020 года, после глобальных протестов против расизма и жестокости полиции, Монреалеры распространяют петицию с просьбой к властям города переименовать станцию ​​метро Lionel-Groulx в честь афро-канадского джаза. пианист Оскар Петерсон. Также распространяется встречная петиция, в которой просят Монреаль сохранить название.

Обвинения в антисемитизме

Канадский автор Мордехай Ричлер и франко-канадский историк Эстер Делиль выдвинули обвинения в антисемитизме в 1990-е против нескольких интеллектуалов Квебека до Второй мировой войны, в том числе Гро.

В 1933 году, написав под псевдонимом Жак Брассье в статье «Чтобы мы могли жить...» [Pour qu'on vive... "], опубликованном в журнале L'Action nationale [Национальное действие], Граул заявляет о своем неприятии антисемитизма. В разделе« Еврейская проблема »[Le problème juif] он заявляет:«. Антисемитизм - это не только не христианское решение [еврейской проблемы], это решение негативное и нелепое ». [« L'antisémitisme, non seulement n'est pas une solution chrétienne; c'est une solution négative et niaise "] (пер. Робинсон 101). Эту цитату процитировали апологеты Гро. Однако в следующем предложении статьи Гру безоговорочно поддерживает бойкот еврейского бизнеса в Квебеке : «Для решения еврейской проблемы было бы достаточно, если бы французские канадцы вернули себе здравый смысл. Нет необходимости в чрезвычайном законодательстве; нет необходимости в каком-либо насилии. Мы только отдадим нашему народу приказ: «Не покупайте у евреев»... И если каким-то чудом наш приказ будет понят и выполнен, то через шесть месяцев еврейская проблема будет решена не только в Монреале, но и от одного конца провинции до другого »(пер. Робинсон 101-102). Таким образом, помещенный в контекст, хотя он и не отстаивает закон о прямой антисемитской политике и поддерживает насилие против евреев, Граул поддержал системный антисемитизм, отдав французским канадцам «приказ» бойкотировать еврейские предприятия для решения «еврейской проблемы» в Квебеке.

Ссылаясь на утверждение Граулса о том, что антисемитизм является «негативным и нелепым», некоторые Ученые преуменьшают обвинения в антисемитизме против Грульса. В речи, произнесенной в 1999 году, историк Ксавье Гелинас утверждает, что Граул не поддерживал «расовый антисемитизм», который «противостоит евреям за то, что они евреи». Признавая при этом проблематичность и антисемитизм. -Семитский характер риторики Граулса, Гелин as утверждает, что это представляет собой «культурный антисемитизм», который выделяет евреев из-за «принципов и обычаев, которые, как они считают, справедливо или ошибочно, верят и придерживаются», и которые «противоречат традиционному националистическому видению Квебека. «

Ссылки
  1. ^« Канадская энциклопедия ».
  2. ^« Л. Groulx, Notre maître, le passé, 1924, стр. 71-76 ". Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года. Дата обращения 29 октября 2012 года.
  3. ^« Lionel Groulx ». Olympedia. Проверено 23 июля 2020 г.
  4. ^Мейсон Уэйд, Франко-канадцы 1760–1967 гг., Т. 2, стр. 894.
  5. ^Оливар Асселин,.. Л'Овр де л'аббе Гро.., 1929 г.
  6. ^Лионель Гро, Constantes de vie (Монреаль: Fides, 1967), стр. 111 и Эрик Амио, Le Québec entre Pétain et de Gaulle: Vichy, la France libre et les Canadiens Français, стр. 173 (Editions Fides, 1999)
  7. ^Миньякка, Франция (20 июня 2020 г.) «Монреалеры призывают переименовать станцию ​​метро Lionel-Groulx в честь Оскара Петерсона». CBC News. Проверено 20 июня 2020 г.
  8. ^«Это вот почему Монреаль хочет переименовать станцию ​​метро в честь Оскара Петерсона ». www.freshdaily.ca. Проверено 23 июня 2020 г.
  9. ^Робинсон, Ира (2013). « Размышления об антисемитизме во французской Канаде ». Канадские еврейские исследования. 21. ISSN 1916-0925.
  10. ^Брассье, Жак (апрель 1933 г.). «По ur qu'on vive... " L'Action Nationale: 238–247 - через BANQ.
  11. ^Колдуэлл, Гэри. «Грехи аббата Гро». Литературное обозрение Канады. Проверено 22 июня 2020 г.
  12. ^Gélinas, Xavier (1998). «Заметки об антисемитизме среди националистов Квебека, 1920-1970 годы: методологические ошибки, искаженные выводы».
Дополнительная литература
  • Beaudreau, Sylvie. «Déconstruire le rêve de nation: Lionel Groulx et la Révolution tranquille». Revue d'histoire de l'Amerique française 56 # 1 (2002): 29-61.
  • Frégault, Guy. Лайонел Гро телкэн луй-мэм (Лемеак, 1978)
  • Ганьон, Серж. Квебек и его историки: 1840–1920 (1981)
  • Сенезе, Филлис М. «Католический д'Абор: католицизм и национализм в мысли Лайонела Грулкса». Canadian Historical Review 60 # 2 (1979): 154-177.

Первоисточники

  • Трофименкофф, Сьюзан Манн, изд. Аббе Граулкс: Вариации на национальную тему (1973), 256 стр; 15pp введение, за которым следуют длинные выдержки в английском переводе
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:52:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте