Jason et Médée

редактировать

Noverre (1807)

Jason et Médée (Джейсон и Медея) - это балетное действие, поставленное Жан-Жоржем Новерром на музыку Жана-Жозефа Родольфа. Впервые балет был поставлен в Штутгартском Оперном театре в пятницу, 11 февраля 1763 года, в день рождения герцога Вюртембергского. Сюжет основан на мифе о Ясоне и Золотом руне, а также об убийстве Медеи своих детей. «Джейсон и Меде» стал одним из величайших успехов Новерра: после его премьеры на протяжении десятилетий по всей Европе монтировались несанкционированные постановки и адаптации.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Состав
  • 3 Предыстория
  • 4 Краткое описание сюжета
  • 5 Детали производства
  • 6 Прием
  • 7 Ссылки
Предпосылки

В 1760 году Жан-Жорж Новерр записал свои мысли о танце во французском и немецком изданиях, опубликованных в Лионе и Штутгарте в том же году. Он заимствовал идеи, исследованные в Вене танцором-хореографом Францем Хильвердингом, автором реформаторских опер Кристофом Виллибальдом Глюком и либреттистом Раньери де Кальцабиги. которые, как и Новерр, искали более глубокое определение балета и оперы и вызывали в них доверие. Идеи Новерра о танце и перформансе хорошо соответствовали новой культуре Германии, основанной на доктрине эмоций и «чувствительности », известной как Affektenlehre (Доктрина привязанностей ), и, когда ему было направлено приглашение служить при дворе герцога Вюртембергского, Новерр принял его.

Разведенный и любящий театр Карл Ойген, герцог Вюртембергский, имел в своем распоряжении не только налоги своих 600 000 подданных, но и некоторые из них. самые талантливые театральные артисты того времени: неаполитанский композитор и дирижер Никколо Джоммелли ; инженер и художник-постановщик Джованни Никколо Сервандони ; художник по костюмам; и танцоры Жан Доберваль, Шарль ле Пик и братья Гаэтано и Ангиоло Вестрис. К 1764 году Новерр руководил труппой из пятнадцати главных танцоров и кордебалетом из двадцати трех мужчин и двадцати одной женщины, большей частью обученных им самим.

Композиция

Для празднования дня рождения герцога в 1763 году Новерр поставил Jason et Médée на музыку, сочиненную Жаном-Жозефом Родольфом в качестве интерлюдии после первого акта Didone abbandonata, оперы Джоммелли из 20 актов, основанной на сказке о Дидона и Эней. «Джейсон» - это балет героического типа, отличный от комического, экзотического или фантастического балета, который впервые был поставлен в Штутгартском оперном театре на 4000 мест 11 февраля 1763 года. Балет Новерра был закончен сам по себе, но поддерживал, повторял и продвигал действие, драму и эмоции оперы Джоммелли.

Как и другие художники его возраста, Новерр, вероятно, находился под влиянием Горация Ars Poetica, руководство по эстетике, на которое в Европе ссылаются с эпохи Возрождения. В своем трактате Гораций предостерегает поэтов и художников от изображения чудовищных или фантастических отклонений природы, таких как убийство Медеей своих детей. Новерр остро осознавал проблемы приличия и соответствия, и, сопротивляясь традиционному консерватизму, перевел свои работы с их раннего академического характера на одну из живописно ярких и пластических пантомим с английским актером. Дэвид Гаррик, его стилистический идеал. Несмотря на то, что Новер работал и писал в течение пятидесяти лет, он не добился больших успехов в борьбе с господствующим консерватизмом того времени, и был подвергнут критике за свою суетливую, чрезмерно продуманную пантомиму.

Предшественники

История Ясон и Медея были знакомы во многих драматических постановках во Франции, начиная с версии Пьера Корнеля Еврипида в 1635 году. Однако уже в 1454 году миф был представлен как тупое шоу в Лилле, а в 1489 году мастер танцев из Тортоны адаптировал сказку об аргонавтах к версии, которая затем стала образцом для последующих танцевальных записей в разнообразие стилей и вкусов. В 1736 году Мари Салле, танцовщица, которой очень восхищался Новерр, исполнила роль Медеи в версии под названием Médée et Jason.

Краткое содержание сюжета

Основа балета на мифе о Ясоне и аргонавтах, и о встрече героя с чародейкой Медеей. Ясон, чтобы вернуть себе трон у своего дяди-узурпатора Креонта, вместе со своими товарищами аргонавтами отправляется на поиски Золотого руна. Драгоценный объект становится его, когда могущественная волшебница по имени Медея помогает ему победить охраняющего его дракона. У Джейсона двое детей от Медеи, но он бросает ее ради нимфы Креусы. Медея посылает нимфе отравленную мантию, огонь которой поглощает ее, а затем, в ярости зависти, убивает собственных детей.

Детали производства

Медею изобразила английская балерина мадемуазель. Ненси, которая «помимо своего удивительного танцевального таланта, преуспела, показав в своих актерских способностях всю душу и выражение этого несравненного актера, знаменитого Гаррика, в Англии, где танцор, обученный мистером Новерром, был родившийся." Другие терпсихорейские роли включали Огонь (горящая мантия Медеи), Сталь (Меч возмездия Медеи) и Ревность. Гаэтано Вестрис (который приехал из Парижа специально по этому случаю) и Ангиоло Вестрис были Джейсоном и Креоном соответственно.

Прием

Когда дикие -eyed Фурии впервые появились на сцене в балете, некоторые зрители потеряли сознание, а другие сбежали из театра. В 1780 году в парижском либретто произведение описывалось как «Ужасный балет», украшенный танцами, подозрительностью, тьмой, удовольствием, ужасом, ядом, табаком, кинжалом, салатом («мешанина»), любовью, смертью, убийством и фейерверком.. " Балет был одним из величайших успехов Новерра, и в течение десятилетий после премьеры балета он постоянно возрождался по всей Европе с признанием авторства Новерра или его надзора или без него.

Ссылки
Примечания
Сноски
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте