Японская подводная лодка I-176

редактировать
I-176 submarine.jpg
История
Японская империя
Имя:I-176
Заказано:1939
Строитель:Морской арсенал Куре
Заложен:22 июня 1940 г.
Спущен на воду:7 июня, 1941
Введен в эксплуатацию:4 августа 1942 г.
Судьба:Потоплен 16 мая 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип Кайдай, КД7-класс
Водоизмещение:
Длина:105,5 м (346 футов)
Ширина:8,25 м (27,1 футов)
Осадка :4,6 м (15 футов)
Силовая установка:
  • 2 × дизеля Kampon Mk.1B Model 8, 2 вала; 8000 л.с.
  • Электродвигатели: 1800 л.с.
Скорость:
  • 23,1 узлов (42,8 км / ч; 26,6 миль / ч), набегаемая поверхность
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 8000 морских миль (15000 км; 9 200 миль) при 16 узлах (30 км / ч; 18 миль / ч) на поверхности
  • 50 морских миль (93 км; 58 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) под водой
Глубина испытания:80 м (260 футов)
Состав:86
Вооружение:

Японская подводная лодка И-176 (И-76, до 20 мая 1942 г.) была «Кайдай» тип из крейсерская подводная лодка, действовавшая в Второй мировой войне. Катер I-176 подкласса KD7 был построен для Императорского флота Японии (IJN) в начале 1940-х годов.

Самая успешная подводная лодка своего класса, она серьезно повредила тяжелый крейсер USS Chester в октябре 1942 г. и потопила подводную лодку USS Corvina в Ноябрь 1943 года, единственная японская подводная лодка, потопившая один из своих американских аналогов. I-176 был потоплен в мае 1944 года в западной части Тихого океана американскими эсминцами Franks, Haggard и Johnston <123.>Содержание

I-176 был заказан в 1939 году, но строительство не началось до 1941 года в Военно-морской арсенал Куре в префектуре Хиросима. По завершении строительства в 1942 году судно было переименовано с И-76 в И-176 и первоначально было отправлено в Трук в сентябре 1942 года. 13 октября группа американских авианосцев была замечена у Соломоновых островов. Японским подводным лодкам, находившимся в этом районе, включая I-176, было приказано отправиться на север для атаки, но I-176 был единственным японским судном, которое успешно атаковало одно из судов США. Она атаковала USS Chester (CA-27) 20 октября 1942 г. в точке 13 ° 31'S 163 ° 17'E / 13,517 ° S 163,283 ° E / -13,517; 163.283 примерно в 120 милях (190 км) к юго-востоку от острова Макира (тогда известного как Сан-Кристобаль). Крейсер был сильно поврежден, 11 человек убиты и 12 ранены. После возвращения в Сидней, Австралия для проведения ремонта, Честер был вынужден уехать в Норфолк, Вирджиния, для ремонта, который не позволял ей участвовать в войне до сентября. 1943 г.

USS Corvina, потопленный I-176 16 ноября 1943 г.

I-176 впоследствии был переоборудован в транспортную роль, с его 120-мм (4,7 дюйма) орудия было удалено и добавляется оборудование для десантного корабля. Ей было приказано Гуадалканал, где она успешно провела первую операцию по пополнению запасов подводных лодок японского гарнизона на острове в декабре 1942 года. Вторая миссия по снабжению в следующем месяце провалилась. В марте 1943 года И-176 едва избежала разрушения, когда она была атакована в Лаэ, Папуа-Новая Гвинея американскими бомбардировщиками B-25 Mitchell при разгрузке припасов. Ее командир, Яхати Танабе, был ранен пулеметным огнем бомбардировщиков и через несколько дней был вынужден отказаться от командования.

После нескольких месяцев ремонта в Японии I-176 вернулась в Лаэ, Сио и Финшхафен в Новой Гвинее для выполнения ряда успешных поставок в период с июля по октябрь 1943 года. Подводная лодка была заказана на Трук в ноябре 1943 года, но ее инструкции были перехвачены американской разведкой связи. Несколько американских подводных лодок в районе Трук были проинформированы о том, что поблизости находится японская подводная лодка. Было перехвачено сообщение с I-176, в котором сообщалось, что судно "получило прямое торпедное попадание на пути к Трук, повреждений нет". Предположительно, его атаковала американская подводная лодка, но он не пострадал, скорее всего, из-за неисправной торпеды. 16 ноября вероятный нападавший, USS Corvina, сам был потоплен I-176. Журнал И-176 записал, что он выпустил три торпеды, заявив, что два попадания уничтожили цель. О потере Корвины не было объявлено до 14 марта 1944 года; она была единственной американской подводной лодкой, потопленной японской подводной лодкой за всю войну.

И-176 вернулся в Куре в Японии для капитального ремонта в период с конца ноября 1943 года до середины марта 1944 года. в Трук в апреле 1944 года и был отправлен на остров Бука в дальнем западном конце архипелага Соломоновых островов, где должен был провести еще один рейс снабжения. Ее заметил американский патрульный самолет, по рации которого были вызваны эсминцы USS Franks (DD-554), USS Haggard (DD-555) и USS Johnston (DD- 557) к месту происшествия. Утром 16 мая эсминцы начали прочесывать акваторию у Буки. Хаггард установил гидролокатор на 4 ° 1'S 156 ° 29'E / 4,017 ° S 156,483 ° E / -4,017; 156,483. в 21:45 и начал сбрасывать глубинные бомбы. К ним присоединились и другие эсминцы, которые провели серию атак глубинными бомбами, которые продолжались несколько часов. На следующее утро эсминцы обнаружили доказательства разрушения И-176 - фрагменты сандалового дерева и пробки и бумагу с японскими словами. Выживших не было. И-176 был признан потерянным 11 июня 1944 года и был удален из списка ВМС Японии 10 июля.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте