Японские боливийцы

редактировать
Японские боливийцы. Japonés Boliviano. 日 系 ボ リ ビ ア 人. Nikkei Boribiajin
Общая численность населения
По состоянию на 2010 год: 2828 граждан Японии. ~ 11350 боливийцев японского происхождения
Регионы со значительным населением
Санта-Крус Департамент, Ла-Пас, Департамент Бени
Языки
Испанский, японский, окинавский
Религия
Католицизм, протестантизм, буддизм махаяны, синтоизм, Атеизм, Нет
Родственные этнические группы
японская диаспора, окинавцы

японские боливийцы (испанцы : «Японский боливиано»; Японцы : 日 系 ボ リ ビ ア 人, Никкей Борибиаджин) - боливийцы японского происхождения или люди японского происхождения, проживающие в Боливии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Язык
  • 3 Религия
  • 4 Образование
  • 5 Известные люди
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

Поскольку у Боливии нет побережья, первые японские поселенцы прибыли из соседнего Перу, где их контракты закончились до 1950-х годов. Большинство японских поселенцев происходили из Окинавы, а остальные - из префектур Гифу, Хиросима, Канагава и Осака. Некоторые из поселенцев уехали из Перу в Боливию после того, как в Перу обрушились эпидемии болезней. В 1899 г. в регион реки Мапири в Ла-Пасе впервые прибыл 91 японский рабочий, назначенный на каучуковые плантации. С тех пор Анды продолжали привлекать еще несколько сотен японских рабочих, которые, к счастью, нашли работу в горнодобывающей промышленности и строительстве железных дорог. Внутренний регион реки Амазонки оказался вторым основным местом назначения рабочих, которые также прибыли через Перу, чтобы работать на каучуковых плантациях на северо-западе Боливии. Конец Первой мировой войны и Великой депрессии переместил японских рабочих в резиновую и горнодобывающую промышленность соответственно. Единственными местами в Боливии, которые пережили изменения, были города Риберальта и Ла-Пас, которые служили японской коммерческой деятельностью. В 1930-е годы большинство японцев оставалось поселенцами, многие привозили жен из своей родины, в то время как большинство было замужем за местными женщинами; это имело значение, разделившее сообщество.

Когда началась Вторая мировая война, только 29 японских боливийцев были депортированы в Соединенные Штаты. Но более того, война не сильно повлияла на жизнь жителей Боливии японского происхождения, поскольку местное правительство не принимало антияпонских мер. После окончания войны правительство тепло разрешило японским беженцам. Договоры после 1954 года открыли новую главу в истории японской Боливии и массовый приток сельскохозяйственных поселенцев из контролируемой США Окинавы и материковой Японии. Необходимость переселения избыточного населения из раздираемой войной Японии удовлетворила желание правительства Боливии освоить восточные низменности в департаменте Санта-Крус. С финансовой помощью правительства Японии были созданы Колония Окинава и Колония Сан-Хуан-де-Япакани; два поселения сформировали самобытные общины с разными идентичностями - одно окинавское, а другое - континентальное японское, - которые в настоящее время также переходят от поколения иммигрантов к поколению боливийцев. В то время как Colonia Okinawa выращивает сою и пшеницу, Сан-Хуан-де-Япакани специализируется на производстве риса и яиц. В настоящее время многие потомки перебрались в соседний город Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

Язык

Японские поселенцы в первом поколении обычно используют японский язык в своей повседневной речи и не могут свободно говорить по-испански. Последующие поколения снизили свободное владение японским языком, что объяснялось отсутствием школ с японским языком обучения в общинах, и говорили по-испански более свободно, чем поселенцы в первом поколении. Многие поселенцы первого поколения в Колонии Окинава все еще могут говорить по-окинавски.

Религия

Исследование, проведенное Кристофером Райхлом и Томпсоном в 1960-х среди японских поселенцев в Сан-Хуан-де-Япакани, отметило, что 32% японцев были буддистами, и такое же количество католиков. Меньшинство назвало себя членами Сока Гаккай или синтоизма. Большинство японских католиков обратились в веру после прибытия в Боливию. Обращение в католицизм среди японского сообщества увеличилось в течение 20-го века, что, как отметил Томпсон, было связано с отсутствием сильных синтоистских или буддийских религиозных институтов, в которых поселенцы могли бы подчеркнуть свою веру. Среди нехристианских японцев некоторые поселенцы в первом и втором поколении поддерживали домашние синтоистские святилища, хотя значительное большинство стало агностиками в религиозных воззрениях.

Образование

Curso Suplementario del Idioma Japones - это дополнительная японская образовательная программа в Ла-Пасе.

Известные люди
См. также
Ссылки
Библиография
  • Амемия, Кози (2001). «Как важно быть японцем в Боливии». (Японский институт политических исследований, рабочий документ № 75). http://www.jpri.org/publications/workingpapers/wp75.html (Архив )
  • Boribia Nihonjin 100 Shūnenshi Hensan Iinkai [ボ リ ビ ア 日本人 100 周年 誌 編纂 委員会] (2000 г.). "Boribia ni ikiru: Nihonjin ijū 100 shūnenshi [ボ リ ビ ア に 生 き る. 日本人 移 住 100 周年 誌]". Санта Курусу [サ ン タ ク ル ス]: Boribia Nikkei Kyōkai Rengōkai <. Кикумура-Яно, Акеми (2002). Энциклопедия потомков японцев в Америке: иллюстрированная история Nikkei, Роуман Альтамира, ISBN 0-7591-0149-3
  • Кунимото, Иё (1990). "Un pueblo japonés en la Bolivia tropical: San Juan de Yapacaní en el Departamento de Santa Cruz". Санта-Крус: от редакции Casa de la Cultura "Raúl Otero Reiche".
  • Мастерсон, Дэниел М. и Саяка Фунада-Классен. (2004), Японцы в Латинской Америке: азиатско-американский опыт. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press. ISBN 978-0-252-07144-7 ; OCLC 253466232
  • Митра, Антонио (2006). "Náufragos en tierra firme. Bloqueo comercial, despojo y confinam iento de japoneses de Bolivia durante la Segunda Guerra Mundial. "Санта-Крус-де-ла-Сьерра: Эль-Паис.
  • Парехас Морено, Алсидес (1981). «Японские колонии в Боливии». Ла-Пас: Talleres de Artes Gráficas del Colegio «Дон Боско».
  • Симанн, Ивонн (2012). «Descendientes de japoneses en Santa Cruz». В: Вильяр, Диего и Изабель Комбес: «Las tierras bajas de Bolivia: miradas históricas y antropológicas». Санта-Крус-де-ла-Сьерра: Эль-Паис.
  • Сузуки, Таку (2010). «Воплощение принадлежности: расизм окинавской диаспоры в Боливии и Японии», Гавайский университет Press.
  • Вакацуки, Ясуо и Иё Кунимото (редакторы) (1985). "La Inmigración japonesa en Bolivia. Estudios históricos y socialeconómicos". Tokio: Universidad de Chuo.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:08:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте