Общая численность населения | |
---|---|
По состоянию на 2010 год: 2828 граждан Японии. ~ 11350 боливийцев японского происхождения | |
Регионы со значительным населением | |
Санта-Крус Департамент, Ла-Пас, Департамент Бени | |
Языки | |
Испанский, японский, окинавский | |
Религия | |
Католицизм, протестантизм, буддизм махаяны, синтоизм, Атеизм, Нет | |
Родственные этнические группы | |
японская диаспора, окинавцы |
японские боливийцы (испанцы : «Японский боливиано»; Японцы : 日 系 ボ リ ビ ア 人, Никкей Борибиаджин) - боливийцы японского происхождения или люди японского происхождения, проживающие в Боливии.
Поскольку у Боливии нет побережья, первые японские поселенцы прибыли из соседнего Перу, где их контракты закончились до 1950-х годов. Большинство японских поселенцев происходили из Окинавы, а остальные - из префектур Гифу, Хиросима, Канагава и Осака. Некоторые из поселенцев уехали из Перу в Боливию после того, как в Перу обрушились эпидемии болезней. В 1899 г. в регион реки Мапири в Ла-Пасе впервые прибыл 91 японский рабочий, назначенный на каучуковые плантации. С тех пор Анды продолжали привлекать еще несколько сотен японских рабочих, которые, к счастью, нашли работу в горнодобывающей промышленности и строительстве железных дорог. Внутренний регион реки Амазонки оказался вторым основным местом назначения рабочих, которые также прибыли через Перу, чтобы работать на каучуковых плантациях на северо-западе Боливии. Конец Первой мировой войны и Великой депрессии переместил японских рабочих в резиновую и горнодобывающую промышленность соответственно. Единственными местами в Боливии, которые пережили изменения, были города Риберальта и Ла-Пас, которые служили японской коммерческой деятельностью. В 1930-е годы большинство японцев оставалось поселенцами, многие привозили жен из своей родины, в то время как большинство было замужем за местными женщинами; это имело значение, разделившее сообщество.
Когда началась Вторая мировая война, только 29 японских боливийцев были депортированы в Соединенные Штаты. Но более того, война не сильно повлияла на жизнь жителей Боливии японского происхождения, поскольку местное правительство не принимало антияпонских мер. После окончания войны правительство тепло разрешило японским беженцам. Договоры после 1954 года открыли новую главу в истории японской Боливии и массовый приток сельскохозяйственных поселенцев из контролируемой США Окинавы и материковой Японии. Необходимость переселения избыточного населения из раздираемой войной Японии удовлетворила желание правительства Боливии освоить восточные низменности в департаменте Санта-Крус. С финансовой помощью правительства Японии были созданы Колония Окинава и Колония Сан-Хуан-де-Япакани; два поселения сформировали самобытные общины с разными идентичностями - одно окинавское, а другое - континентальное японское, - которые в настоящее время также переходят от поколения иммигрантов к поколению боливийцев. В то время как Colonia Okinawa выращивает сою и пшеницу, Сан-Хуан-де-Япакани специализируется на производстве риса и яиц. В настоящее время многие потомки перебрались в соседний город Санта-Крус-де-ла-Сьерра.
Японские поселенцы в первом поколении обычно используют японский язык в своей повседневной речи и не могут свободно говорить по-испански. Последующие поколения снизили свободное владение японским языком, что объяснялось отсутствием школ с японским языком обучения в общинах, и говорили по-испански более свободно, чем поселенцы в первом поколении. Многие поселенцы первого поколения в Колонии Окинава все еще могут говорить по-окинавски.
Исследование, проведенное Кристофером Райхлом и Томпсоном в 1960-х среди японских поселенцев в Сан-Хуан-де-Япакани, отметило, что 32% японцев были буддистами, и такое же количество католиков. Меньшинство назвало себя членами Сока Гаккай или синтоизма. Большинство японских католиков обратились в веру после прибытия в Боливию. Обращение в католицизм среди японского сообщества увеличилось в течение 20-го века, что, как отметил Томпсон, было связано с отсутствием сильных синтоистских или буддийских религиозных институтов, в которых поселенцы могли бы подчеркнуть свою веру. Среди нехристианских японцев некоторые поселенцы в первом и втором поколении поддерживали домашние синтоистские святилища, хотя значительное большинство стало агностиками в религиозных воззрениях.
Curso Suplementario del Idioma Japones - это дополнительная японская образовательная программа в Ла-Пасе.