Выборы в законодательные органы Греции, январь 2015 г.

редактировать
Выборы в законодательные органы Греции
Выборы в законодательные органы Греции в январе 2015 г.

июнь 2012 г. 25 января 2015 г.Сентябрь 2015 г.
уходящие члены Избранные члены

Все 300 мест Парламента Греции. 151 место, необходимое для большинства
Опросы общественного мнения
Зарегистрировано9 949 684 Увеличить0.0%
Явка6 330 356 (63,6%). Увеличить1,1 pp
Первая сторонаВторая сторонаТретья сторона
Алексис Ципрас Антонис Самарас Михалолиакос Николаос GD b.jpg
ЛидерАлексис Ципрас Антонис Самарас Николаос Михалолиакос
ПартияСИРИЗА ND ΧΑ
Лидер с9 февраля 2008 г.30 ноября 2009 г.1 ноября 1993 г.
Место лидераАфины A Мессения Афины A
Последние выборы71 место, 27,8%129 мест, 29,7%18 мест, 6,9%
Победили места1497617
Смена местаУвеличить78Уменьшить53Уменьшить1
Народное голосование2,245,9781,718,6943 88,387
Процент36,3%27,8%6,3%
СвингУвеличить8,5 pp Уменьшить1,9 pp Уменьшить0,6 pp

Четвертая сторонаПятая группаШестая группа
Ставрос Теодоракис Димитрис Кутсумпас Панос Камменос
ЛидерСтаврос Теодоракис Димитрис Кутсумпас Панос Камменос
ПартияПотами KKE АНЕЛЬ
Лидер с26 февраля 2014 г.14 апреля 2013 г.24 февраля 2012 г.
Место лидераХанья Афины B Афины B
Последние выборыНе баллотировался12 мест, 4,5%20 мест, 7,5%
Победили места171513
Смена местаУвеличить17Увеличить3Уменьшить7
Народное голосование373,924338,188293,683
Процент6,1%5,5%4,8%
СвингНовая партияУвеличить1,0 pp Уменьшить2,7 pp

Седьмая партия
Евангелос Венизелос
ЛидерЕвангелос Венизелос
ПартияПАСОК
Лидер с18 марта 2012 г.
Место лидераСалоники A
Последние выборы33 места, 12,3%
Количество мест выиграли13
Замена сиденьяУменьшить20
Народное голосование289,469
Процент4,7%
РазмахУменьшить7,6 pp

Выборы в законодательные органы Греции, январь 2015 г. - Vote Strength.svg Карта избирательных округов, показывающая самую большую партию по доле голосов голосов. Более темные оттенки указывают на более высокую долю голосов.

Премьер-министр до выборов .

Антонис Самарас. ND

Избран Премьер-министр.

Алексис Ципрас. СИРИЗА

Январь 2015 г. выборы в законодательные органы прошли в Греции в воскресенье, 25 января, для избрания всех 300 членов греческого парламента в соответствии с конституцией. Выборы были проведены раньше запланированного срока из-за того, что парламент Греции не избрал нового президента 29 декабря 2014 года..

21 партия, 4 партийные коалиции и 1 независимый кандидат подали заявки на участие в выборах. Верховный суд постановил, что в них могут участвовать 18 партий и 4 партийные коалиции.

Коалиция радикальных левых СИРИЗА впервые выиграла выборы в законодательные органы, обеспечив 149 из 300 мест, два места меньше абсолютного большинства. С другой стороны, консервативная и правящая в то время Новая демократия потеряла 53 места и достигла худшего результата по количеству выигранных мест. Социал-демократический ПАСОК, партнер НД по коалиции, был сокращен до 13 мест (с 33 в 2012 году), опустившись на седьмое место и став последней партией, преодолевшей 3-процентный порог. Golden Dawn потеряла некоторую поддержку и была сокращена на одно место до 17, но стала третьей политической силой в Греции благодаря утрате поддержки со стороны как PASOK, так и националистической консервативной партии независимых греков, ANEL. Вновь созданная партия Ставроса Теодоракиса За Потами вошла в парламент с 17 местами и 6,1% голосов. Коммунистическая партия Греции получила 15 мест, на 3 больше, чем она получила в июне 2012 года. DIMAR, бывший партнер по коалиции до июня 2013 года, не смог пройти в парламент после того, как получил всего 0,5 места. % голосов, недостаточное для получения места.

Алексис Ципрас был приведен к присяге премьер-министром Греции 26 января 2015 года после достижения коалиционного соглашения с ANEL.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Третий пакет помощи
    • 1.2 Президентские выборы
    • 1.3 Реакция финансового рынка на призыв к преждевременным выборам
  • 2 Избирательная система
  • 3 Опросы общественного мнения
  • 4 Исходящий парламент
  • 5 Результаты
  • 6 Результаты по регионам
  • 7 Формирование правительства
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
Общие сведения

Греция пострадала от трех различных экономических рецессии в суматохе глобального финансового кризиса (Q3-Q4 2007, Q2-2008 до Q1-2009 и Q3-2009 до Q4-2013), с частным рынки становятся недоступными в качестве источника кредитования с мая 2010 г. (из-за отношения долга к ВВП, превышающего 146%), в результате чего государству предоставляется выбор между принятием условного аварийного финансирования от Тройки (Еврогруппа, МВФ и ЕЦБ ), или путь суверенного дефолта вместе с принуждением к выходу из евро. Уходящее правительство решило принять предложенное условное финансирование финансовой помощи, обозначив определенный уровень экономических реформ, приватизации и жесткой экономии, которые должны быть достигнуты в течение периода действия программы с мая 2010 года по март 2016 года. Взамен Греция должна была получить: 245,6 млрд евро из долгосрочные ссуды для спасения (с процентной ставкой мораторий до 2020 года), и Греция также была вознаграждена частными кредиторами, принявшими сделку по реструктуризации долга - сокращение долгового бремени государства на 127,1 млрд евро в 2012 году - а также преобразование оставшейся кучи долга из краткосрочных облигаций с высокими процентными ставками в долгосрочные облигации с низкими процентными ставками.

действующее правительство было сформировано после июньских выборов 2012 года Новой Демократией, Всегреческим социалистическим движением (ПАСОК) и Демократические левые (DIMAR). Антонис Самарас из Новой демократии был премьер-министром. ПАСОК и ДИМАР отказались участвовать в самарском кабинете, который, таким образом, состоял из членов «Новой демократии» и независимых. К апрелю 2013 года у правительства было 167 мест по сравнению со 179 местами, избранными на выборах 2012 года. Из них девять были исключены за голосование против программ жесткой экономии, а трое ушли добровольно.

21 июня 2013 года DIMAR решил выйти из правящей коалиции в знак протеста против одностороннего закрытия государственного Hellenic Broadcasting Corporation (ERT), десять дней назад; действие, против которого выступают DIMAR и PASOK. и инкриминировано высшим административным судом Греции, Государственным советом. В результате ухода DIMAR правительство осталось с небольшим большинством в три места - 153 места. Антонис Манитакис, министр административной реформы, и Антонис Рупакиотис, министр юстиции, оба независимые лица, также подали правительству прошение об отставке.

DIMAR сказал, что, хотя они по-прежнему будут работать с правительством на индивидуальной основе, после других выборов партия также может работать с правительством под руководством СИРИЗА.

Третий пакет помощи

В интервью Bild 10 февраля 2014 года Самарас настаивал на том, что Греции не нужна новая помощь, несмотря на сообщения в Германии о том, что министерство финансов Греции работает над планом для такой помощи. По оценке Министерства финансов Германии, размер третьей финансовой помощи (если она будет предоставлена) будет составлять от 10 до 20 миллиардов евро.

Оба последних отчета об аудите программы финансовой помощи, выпущенные независимо Европейской комиссией и МВФ в июне 2014 года., показали, что после передачи запланированных средств спасения и полной реализации согласованного пакета корректировок в 2012 году возник новый прогнозируемый дефицит финансирования в размере: 5,6 млрд евро в 2014 году, 12,3 млрд евро в 2015 году и 0 млрд евро в 2016 году. прогнозируемые пробелы в финансировании требовались либо для покрытия за счет дополнительного кредитования государства с рынков частного капитала, либо за счет третьего дополнительного кредита для спасения, но в качестве альтернативы также могли быть восполнены дополнительными фискальными улучшениями за счет сокращения расходов, увеличения доходов или увеличения объема приватизации. Благодаря улучшенным прогнозам для греческой экономики с достижением устойчивого государственного структурного профицита с 2012 года - наряду со снижением уровня безработицы и возвращением положительного роста реального ВВП в 2014 году, стало возможным правительству Греции вернуться на рынок облигаций в течение 2014 года - с целью полностью покрыть свои новые пробелы в дополнительном финансировании за счет дополнительного частного капитала. В 2014 году в результате продажи трех- и пятилетних облигаций было получено в общей сложности 6,1 млрд евро, и уходящее правительство во главе с НД планировало покрыть свой прогнозируемый дефицит финансирования на 2015 год за счет продолжения дополнительных продаж семилетних и десятилетних облигаций. годовые облигации в 2015 году.

Во второй половине 2014 года правительство Греции снова провело переговоры с Тройкой. На этот раз переговоры велись о том, как выполнить требования программы, обеспечить активацию выплаты последнего запланированного транша для финансовой помощи еврозоне в декабре 2014 года, а также о возможном обновлении оставшейся программы финансовой помощи на 2015–16 годы. При расчете влияния финансового бюджета на 2015 год, представленного правительством Греции, возникли разногласия: расчеты правительства Греции показывают, что оно полностью выполнило цели согласованного «Среднесрочного финансового плана на 2013–2016 годы», в то время как расчеты Тройки были менее оптимистичны и пришли к выводу, что существует дефицит финансирования в размере 2,5 млрд евро (который необходимо покрыть дополнительными мерами жесткой экономии). Поскольку правительство Греции настаивало на том, что его расчеты были более точными, чем представленные «тройкой», оно представило в парламент неизменный законопроект о бюджетном бюджете, который 7 декабря был принят 155 голосами против 134. Еврогруппа встретилась 8 декабря и согласилась поддержать техническое продление на два месяца части греческой программы спасения под ее руководством, выделив время как для завершения долгожданного пятого финального обзора программы, так и для оценки возможность для Европейского механизма стабильности создать предупредительную кредитную линию с расширенными условиями (ECCL) до 1 марта 2015 года. В рамках обзора программы спасения уходящее правительство под руководством Северного измерения предложило Тройка, немедленно завершить ранее согласованную и продолжающуюся программу финансовой помощи МВФ на 2015–2016 годы, заменив ее переводом неиспользованных средств рекапитализации банков в размере 11 млрд евро, которые в настоящее время хранятся в качестве резерва Греческим фондом финансовой стабильности (HFSF) ( средств, превышающих часть программы спасения под руководством еврозоны), наряду с созданием предупредительного ECCL. В декабре Тройка объявила, что готова принять этот план греческого правительства о скорейшем выходе из программы финансовой помощи, сопровождаемом созданием предупредительного ECCL, при условии, что пятый обзор существующей программы финансовой помощи сначала обнаружил, что Греция полностью соблюдает его условия.

Ожидается, что на выборах будут встречаться партии сторонников и противников финансовой помощи. Стороны, выступающие за спасение (Северная Дакота, Пасок и Потами), утверждают, что нет жизнеспособной альтернативы по сравнению с соблюдением и завершением существующей программы спасения под руководством еврозоны - так, чтобы из нее можно было выйти и заменить превентивным ECCL 1 марта. 2015. В то время как левая партия Коалиция радикальных левых (СИРИЗА), выступающая против финансовой помощи, утверждает, что будет лучше разорвать существующую программу финансовой помощи, после чего предпринять попытку переговоров о новом соглашении с кредиторами. лучшие условия для Греции.

Президентские выборы

8 декабря 2014 г. Самара объявил, что они будут перенесены на несколько месяцев. Первый тур голосования состоялся 17 декабря, второй - 23 декабря, третий - 29 декабря. 9 декабря 2014 года Самарас выдвинул кандидатуру политика НД Ставроса Димаса, совместно поддерживаемого правящей коалицией НД – ПАСОК, на пост президента.

В случае отсутствия сверхбольшинства. после третьего голосования Конституция Греции требует роспуска парламента в течение десяти дней после голосования и созыва внеочередных выборов. Поскольку коалиция ND – PASOK не имела достаточного количества мест в парламенте, чтобы обеспечить выборы президента самостоятельно, была высокая вероятность тупиковой ситуации с выбором, требующей досрочных выборов.

29 декабря 2014 года, после того как не удалось избрать кандидата в президенты в третьем туре голосования с необходимыми 180 голосами, премьер-министр Самарас попросил действующего президента Каролос Папулиас распустить парламент. 31 декабря Папулиас формально распустил парламент указом и назначил новые выборы, которые должны быть проведены 25 января, а новый парламент - собраться 5 февраля 2015 года.

Реакция финансового рынка на Призыв к преждевременным выборам

Внеочередные парламентские выборы, назначенные из-за политической оппозиции в греческом парламенте по поводу избрания нового президента Греции, угрожают поставить под угрозу недавно достигнутый подъем Греции, по мнению ряда международных экономических аналитиков. Растущая политическая неопределенность также заставила Тройку приостановить всю запланированную оставшуюся финансовую помощь Греции в рамках своей программы спасения, отметив при этом, что ее поддержка возобновится только до формирования нового избранного правительства, уважающего уже согласованные условия. Опросы общественного мнения перед выборами показали, что партия против спасения Syriza объявила, что не будет соблюдать ранее согласованные условия в соглашении о финансовой помощи, и потребовала «списать большую часть номинальной стоимости долга, чтобы он стал устойчивым »- с опережением, вызывающим неблагоприятные изменения на финансовых рынках, при этом Афинская фондовая биржа понесла совокупный убыток примерно в 30% с начала декабря 2014 года, а процентная ставка Десятилетние государственные облигации выросли с минимума в 5,6% в сентябре 2014 года до 10,6% 7 января 2015 года. По словам члена Исполнительного совета ЕЦБ из Франции, «изменение сроков погашения долга государства является незаконным и противоречит соглашению. центральным банком », что означает несовместимость с продолжением членства в еврозоне. Однако риск выхода Греции из еврозоны в результате предстоящих выборов был оценен экономистами из Commerzbank только примерно в 25%, если предположить, что выборы завершатся тот же результат, что и в опросах общественного мнения в начале января.

Избирательная система

Для голосования было вызвано 9 808 760 зарегистрированных избирателей, при этом голосование было обязательным. Однако ни одно из предусмотренных законом штрафов или санкций так и не было исполнено. Жесткие ограничения требовали от граждан отдавать бюллетени в том избирательном округе, на котором они зарегистрированы. В сочетании с отсутствием открепительных удостоверений, досрочного голосования процедур или процедур голосования для эмигрантов греков, многие греки просто не могли позволить себе поездку на «свой» избирательный участок. С ростом числа эмигрантов ожидается, что явка будет ниже, чем на выборах 2012 года.

250 мест были распределены на основе пропорционального представительства с порогом в 3%. требуется для входа в парламент. Пустые и недействительные голоса, а также голоса, отданные за партии, не достигшие 3-процентного порога, не учитываются при распределении мест. 50 дополнительных мест были предоставлены в качестве бонуса большинства партии, набравшей большинство голосов, при этом коалиции в этом отношении не считаются партией в целом, а их голоса подсчитываются отдельно для каждая партия в коалиции в соответствии с законом о выборах. Парламентское большинство достигается партией или коалицией партий, которые имеют по крайней мере половину плюс одно (151 из 300) мест.

Опросы общественного мнения
Исходящий парламент
Распределение мест в парламенте 2012–2015 гг.
Партия17 июня 2012 г.. (Выборы)31 декабря 2014. (Роспуск)6 января 2015. (Предвыборные)
Новая демократия (ND)129/300127/300131/300
Коалиция радикальных левых (СИРИЗА)71/30071/30071/300
Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК)33/30028/30022/300
Независимые греки (ANEL)20/30012/30012/300
Золотая заря (ΧΑ)18/30016/30016/300
Демократические левые (DIMAR)17/3009/3008/300
Коммунистическая партия Греции (KKE)12/30012/30012/300
I Независимые депутаты-демократы (ADIV)0/30017/30013/300
Река (To Potami)0/3003 / 3003/300
Движение демократических социалистов (KIDISO)0/3000/3006/300
Независимые 0/3005/3006/300
Результаты
Результаты, показывающие места, выигранные каждой партией в каждом избирательном округе.
Резюме 25 января 2015 года Парламент Греции результаты выборов
Парламент Греции, январь 2015 г..svg
Партии и коалицииНародное голосованиеКоличество мест
Голоса%±pp Всего+/−
Коалиция радикальных левых ( СИРИЗА)2,245,97836,34+8,57149+78
Новая демократия (Северная Дакота)1,718,69427,81–1,8576–53
Народное объединение - Золотая заря (ΧΑ)388,3876,28–0,6417–1
Река (Потами)373,9246,05Новый17+17
Коммунистическая партия Греции (КПГ)338,1885,47+0,9715+3
Независимые греки (ANEL)293,6834,75–2,7613–7
Всегреческое социалистическое движение - Демократическое объединение (ПАСОК – ДП)289,4694.68–7.6013–20
Движение демократических социалистов (KIDISO)152,5572,47Новый0± 0
Союз центристов (ЭК)110,9231,79+1,500± 0
Teleia (Апостолос Гклецос)109,5001,77Новое0± 0
Народное православное собрание (LAOS)63,6691,03–0,550± 0
Фронт греческих антикапиталистических левых –МАРС (АНТАРСИЯ – МАРС)39,4970.64+0.320± 0
Зеленые - Демократические левые (Prasinoi – DIMAR)29,8200.48–5.770–17
Марксистско-ленинские коммунистические партии Греции (KKE (m – l) / M – L KKE )7,9990,13+0,010± 0
Демократический национал Союз реформ (EDEM)7,6150,12Новое0± 0
Демократическое освобождение греческого народа (ELLADA)4,7400.08Новое0± 0
Рабочие 'Революционная партия (EEK)2,3630.04Новая0± 0
Организация коммунистов-интернационалистов Греции (OKDE)1,8540,03Новое0± 0
Национальное движение сопротивления (KEAN)6180,01+0,010± 0
Греческое белое движение современной идеологии (ELKSI)760,00Новое0± 0
Фронт радикальной ортодоксальной солидарности (ROMA)160.00Новое0± 0
Панаграрийское рабочее движение Греции (PAEKE)10.00± 0.000± 0
Независимые кандидаты 1,3010,02+0,020± 0
Всего6,180,872100,00300± 0
Действительные голоса6,180,87297,64–1,37
Недействительные бюллетени114,6541,81+1,23
Пустые бюллетени34,8300,55+0,14
Поданное количество голосов / явка6,330,35663.62+1,13
Воздержавшиеся3,619,32835,38–1,13
Зарегистрированные избиратели9 949 684
Источник: МВД
Доля голосов
СИРИЗА36,34%
ND27,81%
ΧΑ6,28%
Потами6,05%
KKE5,47%
ANEL4,75%
PASOK-DP4,68%
KIDISO2,46%
EK1,79%
Teleia1,77%
LAOS1,03%
Другое1,57%
Места в парламенте
СИРИЗА49,67%
ND25,33%
ΧΑ5,67%
Потами5,67%
KKE5,00%
ANEL4,33%
ПАСОК-ДП4,33%
Результаты по региону
РегионСИРИЗА. ( %)ND (%)XA (%)POTAMI. (%)KKE (%)ANEL (%)PASOK. (%)
Ахеи43,0620,634,815,335,495,853,89
Этолия-Акарнания36,5329,206,434,135,663.316.05
Арголида32.2933.767.325.013.592.916.65
Аркадия30,1336,135,834,954,352,648,20
Арта44,1430,043,763,375,112,495,26
Афины A33,6130,077,057,236,044,373,47
Афины B37,0825,665,737,666,944,903,40
Аттика37,0825.908,436,125,375,933,01
Беотия41,5522,696,654,576,964,834,22
Кефалония38,2528,926,053,899,343,594,44
Халкидики33,5133,006,244,543,235,217,19
Чания43.1019,754,3312,164,775,762,87
Хиос27,1138,894,696,325,532,436,83
Корфу44,9221,875,714,846. 945,553,89
Коринтия36,7729,837,295,522,964,134,58
Циклады35,1231,595,076,764,154,994,89
Додеканес33,2632,595,534,863,345,327.78
Драма26.6934.515.998.343.045.057,26
Элис37,9326,896,043,794,113,758,16
Эвбея40.5123.706.965.264.985,135,31
Еврос26,6937,087,505,363,265,326,55
Евритания37,1332,704,386,992,903,224,31
Флорина36,3135,045,013,563,763,944,77
Гревена31,4833,165,833,826,732,628,12
Иматия33,9428,877,4 85,014,925,385,27
Иоаннина39,5728,234,345,505,553,155,58
Ираклион47,8518,532,817,873,894,375,91
Кардица38.9130.026,423,596,003,345,13
Кастория27,0838,787,675,243,634,084,84
Кавала31,2731,217,115,544,275.866.12
Килкис29.4033.018.603.695.944,146,77
Козани33,1128,135,295,755,246,736,47
Лакония26,5135,7910,473,663,962,7310,99
Ларисса36,1427,156,455,746,934,324,49
Ласити43,5024,842,818,032,913,116,49
Лефкас36,0028,894,684,429,543,574,99
Лесбос32,9430,394,664,2610,815,305,12
Магнезия40,2824,976,904,435,635,253,76
Мессения31,7637,967,204,054,932,684,29
Пелла32,1433,967,564,533,503,705,79
Phocis34,7731,766,504,125,974,025,01
Phthiotis35,7129,136,253,964,256,053,57
Пиерия30.0134,087,823,874,255,564,94
Пирей A34,4029,607,446,365.275.333.35
Пирей B42.0718.947.805.538,195,553,13
Превеза37,9431,784,634,346,192,725,46
Ретимно39,5524,733,119,463,214,566,05
Родопы48,4520,644,8912,701,842,683,33
Самос36.1724.855.543.9515.083.654.07
Серрес26,2337,446,435,713,785,516,20
Теспротия35,9037,613,684,313,762,425,47
Салоники A34,1224.847.077.005.615.564.12
Салоники B31.6129,267,936,005,045,874,29
Трикала36,1632,604,644,066,773,034,06
Ксанти45,4023,584,794,512,384,086,45
Закинф42,9924,004,797,528,662,733,92
Государственное формирование
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:56:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте