Джеймс Хавард

редактировать
Американский художник
Джеймс Хавард
РодилсяДжеймс Пинкни Хавард. 1937. Галвестон, Техас
НациональностьАмериканец
ИзвестенЖивопись, Скульптура

Джеймс Хавард (родился в 1937 г.) - американский художник и скульптор. Он был пионером абстрактного иллюзионизма в 1970-х годах. В 1980-х годах он изменил свой стиль на форму абстрактного экспрессионизма под влиянием индейских и племенных культур, а также искусства аутсайдеров. Черпая вдохновение в аутсайдерах и племенном искусстве, Хавард придерживается традиции, в которую входят такие известные художники, как Поль Гоген, Сай Твомбли, Жан Дюбюффе, Жан -Мишель Баския и Джозеф Бойс.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Избранная библиография
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Джеймс Пинкни Хавард родился в Галвестоне, штат Техас, в 1937 году. Он получил степень бакалавра искусств в Государственном колледже Сэма Хьюстона (ныне Государственный университет Сэма Хьюстона ) в Хантсвилл, штат Техас, в 1959 году. С 1961 по 1965 год он учился в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, штат Пенсильвания. Там на него повлияли художники-реалисты Бен Камихира и Хобсон Питтман. Его карьеру можно разделить на три основных периода: реализм (1960-е годы), абстрактный иллюзионизм (1970-е годы) и абстрактный экспрессионизм с племенными и чужеродными влияниями (1980-е годы и далее). «Его ранние работы были... реалистичные и традиционные, в том числе пейзажи, церкви и образы во многом в том же стиле, что и Камиль Коро, Эдуард Мане и Эдгар Дега ». Начиная с 1967 года, он отошел от реализма и прошел период экспериментов с различными абстрактными и современными стилями (например, монохромными картинами). К концу 1970-х Хавард считался одним из основателей абстрактного иллюзионизма наряду с Элом Хелдом, Джеком Лембеком, Джоном Клемом Кларком, Джорджем Д. Грином и Тони Кингом. Его работы в этот период характеризуются пастельными тонами, «оптическими иллюзиями и комбинациями гипсовых салфеток, мелковыми каракулями, надрезанными линиями и брызгами краски прямо из тюбика». В 1976 году один художественный критик написал о его картинах: «Хотя созданные для того, чтобы обмануть глаз, картины Хаварда одновременно смелые и тонкие, сложные по схеме и упрощенные в символическом отношении». Он переехал в Нью-Йорк в 1977 году и с 1978 года часто ездил в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. В Нью-Йорке его цветовая палитра потемнела, а его работы стали богаче фактурой. Он начал включать изображения коренных американцев и слова коренных американцев (например, мимбры), начертанные свободным шрифтом, а также случайные числа. В 1980-х годах картины Хаварда стали включать более толстые слои краски, больше элементов коллажей и меньше закорючек краски и оптических иллюзий. Он переехал в Санта-Фе в 1989 году, где продолжил развивать свой стиль, в конечном итоге освободившись от всех ссылок на абстрактный иллюзионизм. Его более поздние картины имеют меньше явных племенных отсылок и меньше по размеру, чем многие из его более ранних работ. Один критик обвинил картины Хаварда в «демонстрации женского тела с женоненавистнической энергией». Хавард начал использовать энкаустику, которая позволила ему надрезать поверхность картины, что придало им резной светящийся вид. Его палитра варьируется от темных, насыщенных и контрастных цветов до ярких синих и красных. Богатые текстуры и визуально привлекающие внимание, но грубо обработанные фигуры определяют его работу. Многие его картины кажутся визуально плотными. Один коллекционер картин Хаварда вспомнил свой первый ответ в униформе: «Какая путаница это». В 2006 году Хавард перенес инсульт, но продолжает рисовать. Этот хорошо обученный художник, который в течение многих лет вдохновлялся искусством аутсайдеров, сам стал аутсайдером в том смысле, что теперь он рисует с ограничениями физических возможностей. Из-за ограниченной мобильности Хаварда его последние работы малы по размеру, но «тем не менее они чрезвычайно мощны, возможно, даже больше, потому что их сконцентрирован в уменьшенном формате».

Работы Хаварда находятся в постоянной коллекции многих музеев. по всему миру, включая Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Смитсоновский институт (Вашингтон, округ Колумбия), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Музей современного искусства (Стокгольм, Швеция), Художественный музей Тусона (Аризона) и Музей округа Лос-Анджелес (Калифорния).

Хавард был женат трижды: Шарлотта Лайл (1958–61), Элизабет Корсон Бердсли (1965–74) и Кэтрин Бруни (1985–89). У него двое детей, Инга Рене Хавард (р. 1960) и Хьюстон Джеймс Хавард (р. 1985), от первого и третьего браков соответственно.

Избранная библиография
  • Сассе, Джули. Джеймс Хавард. Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 2006.
  • МакКаник, Арлин. «Рисунок 2001», «Артньюс», март 2002 г.
  • Короткин, Джойс. «Джеймс Хавард», The New York Art World, апрель 2001 г.
  • Колпас, Норман. «Экспертное руководство», Юго-западное искусство 29, вып. 3 (август 1999 г.): 74-78.
  • Польски, Ричард. «Галерея Аллана Стоун», Путеводитель по арт-рынку: современное американское искусство, 1998, 174.
  • Хаггерти, Джерард. «Джеймс Хавард», Artnews (июнь 1997 г.): 128.
  • Кавано, Тони. «Яркие персонажи Джеймса Хаварда действительно присутствуют», Artspeak, март 1997 г.
  • Белл, Дж. Бойер. «Весенняя групповая выставка», Review Art, июнь 1996 г., 31.
  • МакКормак, Эд. «Четыре разных таланта и персональная выставка Джеймса Хаварда в Аллане Стоуне», Artspeak, весна 1996 г., 4.
  • «Джеймс Хавард», журнал Santa Fe, октябрь 1991 г.
  • Липтон, ЭК «Противоположности» in Art », Artspeak, 16 марта 1990 г.
  • Рэтклифф, Картер. «Коллекционеры: американская палитра», Architectural Digest, май 1986, 205.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте