Джамаат аль-Муслимин

редактировать

Джамаат аль-Муслимин (Общество мусульман), широко известный как Takfir wal-Hijra (арабский : تكفير والهجرة, англ. «отлучение и исход», поочередно «отлучение и эмиграция» или «анафема и изгнание»), был радикальным Сунни исламистская группа во главе с Шукри Мустафой, которая возникла в Египте в 1960-х годах как ответвление Братьев-мусульман, вдохновленный Сайидом Кутб. Группа была разгромлена египетским правительством после того, как похитила и убила бывшего министра правительства и мусульманского ученого. Несмотря на это, некоторые считают, что его идеология отделения от мусульманского общества, «Такфир вал-Хиджра », живет в других группах.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Создание группы
    • 1.3 Противостояние государству
  • 2 Идеология
    • 2.1 Такфир
    • 2.2 Знание
  • 3 Постджамаат аль-Муслимин
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Ранние годы

Джамаат аль-Муслимин берет свое начало в конце 1960-х годов в концлагере, где многие исламисты были заключены в тюрьму после заговора. убить президента-секуляриста Насера ​​. Шукри Мустафа, его будущий лидер, был студентом-агрономом и был арестован в 1965 году за распространение листовок Братьев-мусульман. В 1967 году его перевели к Абу Заабалу. Заключенные в Абу-Заабале были разделены на две фракции, каждая из которых основывалась на различной интерпретации идей недавно казненного исламистского автора Сайида Кутб. Кутб полагал, что египтяне больше не были истинными мусульманами, поскольку современное мусульманское сообщество в Египте и других местах превратилось в Джахилию или вернулось к доисламскому невежеству. Одна фракция, возглавляемая шейхом Али Абдухом Исмаилом и называющая себя Джамаат аль-Муслимин, считала, что Кутб призывал к полному, а не только духовному, отделению от общества джахилийи.

После Братьев-мусульман. Опровержение генеральным лидером Хасаном аль-Худайби идей Кутб в 1969 году, шейх Али отказался от идеологии Такфира, и секта вскоре распалась, оставив Шукри Мустафа единственным член. Он был освобожден из тюрьмы в 1971 году в рамках сближения нового президента Анвара Садата с Братьями-мусульманами.

Создание группы

Освободившись, Шукри вернулся в Асьют, где закончил учебу и начал вербовать последователей в окрестных деревнях. В 1973 году, после ареста некоторых из его последователей, он отправил группу жить в пещеры в близлежащие горы, полностью реализовав свою веру в отступление. Он чувствовал, что его группа в настоящее время слишком слаба, чтобы действовать, и поэтому принял политику разделения. Он надеялся, что это защитит сообщество от внешних влияний и позволит ему укрепиться. К 1976 году последователей Шукри насчитывалось две тысячи, в основном они жили в бедных кварталах Каира. Группа была организована в ячейки, возглавляемые эмирами («князьями» или командирами), причем Шукри был «эмиром эмиров». Они были известны властям, но не считались серьезной угрозой.

Наибольшие разногласия были вызваны принуждением членов к прекращению контактов со своими семьями, в результате чего было возбуждено несколько судебных исков со стороны членов семей присоединившихся женщин. Они чувствовали, что Шукри, по сути, соблазняет их дочерей, а в некоторых случаях и жен, тем самым отрицая египетские взгляды на семью.

Противостояние государству

В 1976 году несколько членов ушли в другие группы.. Шукри объявил их отступниками и в ноябре возглавил два рейда, чтобы убить их. Вмешалась полиция, задержав четырнадцать его последователей и выдав ордер на арест самого Шукри. Удивленный официальным ответом, Шукри потребовал их освобождения, но правительство проигнорировало его и высмеяло прессой. Именно в этот момент его группа получила название «Такфир вал-Хиджра» (Отлучение от церкви и изгнание). Шукри ненавидел этот термин, но он был гораздо более описательным, чем выбранное название группы, и закрепился в общественном сознании.

Шукри был разочарован своей неспособностью использовать свой новый профиль в СМИ для продвижения своих взглядов и своего лидерства внутри группа была под вопросом. Его ответом было похищение бывшего министра египетского правительства и основного мусульманского священнослужителя 3 июля 1977 года. Будучи министром Вакфа, Аль-Захаби написал предисловие к официальной брошюре против группы, в которой он упоминал им хариджизм. Шукри потребовал освобождения своих последователей, извинений от прессы, печати его литературы и 200 000 египетских фунтов в немаркированных купюрах. Когда эти требования были проигнорированы, заложник был убит - задушен, а затем выстрелил в глаз. Когда его труп был обнаружен, власти расправились с несколькими боевиками и агентами безопасности. В течение нескольких дней большая часть группы (сотни человек) была арестована. После оперативно организованного военного трибунала Шукри и четыре других лидера были казнены 19 марта 1978 года.

Идеология

Такфир

Как Сайид Кутб и другие Мусульмане, Шукри Мустафа считали, что мусульманского общества больше не существует, поскольку он впал в джахиллию или доисламское невежество. Египет был частью Дар аль-Харба или Области войны, а не Области Ислама. Таким образом, «общество мусульман» относилось к его группе не как к обществу мусульман, а к Сообществу мусульман, то есть к возрождению мусульманского общества. Его отношение к основной исламистской группировке Братья-мусульмане (также известное как «Братья-мусульмане») было охарактеризовано как «неприкрытая враждебность». В заявлениях перед военным трибуналом Шукри Мустафа сказал

Общество мусульман - первое исламское движение (харака исламийя), основанное за столетия. Что касается братьев-мусульман, Бог не давал им власти, и это неопровержимое доказательство того, что они не были истинным и законным исламским движением, и что их апостольство было мошенничеством.

Более того, его осуждение других исламистов как кафар не ограничивался Братством, но распространялся на другие диссидентские исламистские группы, подобные его собственной, которые выступали против приспособляемой позиции Братьев-мусульман. Группы, в которые его члены покинули, чтобы присоединиться (и поэтому они соревновались с ним) Джамаат аль-Муслимин атаковали физически.

В отличие от более поздних радикальных исламистов, Шукри не участвовал в джихаде, но призвал поскольку отделение от общества как часть его убеждения в том, что истинные мусульмане находились в «фазе слабости» (истид'аф), вооруженный джихад должен был подождать, пока они не обретут силу по отношению к властям ( хотя группа, как сообщается, участвовала в продовольственных беспорядках 1977 года.) В течение этого периода разделения Шукри запретил своим истинным мусульманам посещать пятничные молитвы или мечети в целом, или даже сражаться с такими ненавистными внешними врагами, как израильтяне армия, говоря

: «Если евреи или кто-то еще придут, наше движение не должно сражаться в рядах египетской армии, а наоборот, должно бежать в безопасное положение. В общем, наша линия - бежать как от внешнего, так и от внутреннего врага, а не противостоять ему ».

Однако, даже будучи слабым, он считал, что те, кто покинули его группу и, таким образом, стали отступниками, должны быть убиты. и поэтому не могло избежать конфронтации с властями. По мнению ученого Жиля Кепеля, это явилось наглядным уроком, который "лишил силы" стратегию "фазы слабости" для исламистов, пришедших после Шукри.

Знание

В сфере знания Шукри считал, что нет науки, кроме Бога...

Мусульманин обязан искать свой путь и знание перед одним только Богом, и так называемое знание, что на самом деле вообще не является знанием, потому что оно не основано на Господе, запрещено.

Поскольку Коран учит, что «Бог знает, а вы не знаете», это означало (согласно Шукри), что все знания пришли после Коран и Сунна не было законным знанием. Это включало даже традиционные суннитские четыре школы (мазхаб ) из фикх. Поскольку Коран был доставлен на арабском языке, всем арабам было ясно, что для объяснения значения некоторых его терминов потребуется только хороший словарь (по словам Шукри). «Шукри также отверг египетскую государственную школьную систему, сказав своим следователям, что

обучение письму само по себе харам (греховно)... Пророк не открывал кутаб и учреждения, чтобы научить мусульман письму и арифметике, но разрешили обучать их в соответствии с потребностями и потребностями.

Постджамаат аль-Муслимин

По словам журналиста Робина Райта, группа реорганизовалась и внутри в год смерти Мустафы количество членов было оценено «до 4000».

Многие последовавшие за этим воинствующие исламисты и исламистские группы были признаны властями такфир валь-хиджра. Оба Осбат аль-Ансар в Ливане и ГИА в Алжире первоначально были описаны как ячейки Такфир валь-Хиджра. Кассем Дахер, убийцы прихожан мечети в Судан в 2000 году убийцу голландского режиссера Тео Ван Гога и группы египетских боевиков в 2011 году звали Такфир валь-Хиджра или он был связан с Такфир валь -ЧАС иджра каким-то образом.

Несмотря на эти ссылки, согласно Джейн World Insurgency and Terrorism, существует мало или совсем нет доказательств какой-либо связи между первоначальным Джамаат аль-Муслимин и группами, которые назывались аль- Такфир валь-Хиджра, и мало или совсем нет свидетельств того, что какая-либо группа использовала имя «Такфир» для описания себя. Это связано с тем, что в мусульманском мире термин Такфири «обычно используется как уничижительное описание экстремистов, убивающих мусульман без достаточного религиозного оправдания».

Независимо от имени и прямых потомков, исследователи Маттео Систо и Самир Гурунг утверждают, что Джамаат аль-Муслимин "широко считается предшественником" радикальных джихадистских "групп, проповедующих Такфир ", таких как Исламское государство Ирака и Леванта. «Его концепция хиджры станет краеугольным камнем жажды Аль-Каиды в убежище, откуда они могли бы обучать и обучать будущих моджахедов вести джихад».

См. Также
Ссылки

(Источники: NRC ; Planet News ; Politics.be )

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:36:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте