Kuttab

редактировать

A kuttab (арабский : كُتَّاب kuttāb, множественное число: kataatiib, كَتاتِيبُ) арабское слово, означающее начальная школа. Хотя куттаб в основном использовался для обучения детей чтению, письму, грамматике и исламоведению, например, кираат (чтение Корана), другие практические и теоретические предметы также часто использовались. учил. До 20 века куттаб были распространенным средством массового образования в большей части исламского мира.

Куттаб на арабском языке означает только начальные школы. Мактаб используется в персидском дари в Афганистане как термин, эквивалентный школе, включая начальную и общеобразовательные школы. Авиценна использовал слово мактаб в том же смысле.

Куттаб представляет собой старомодный метод образования в Египте и странах с мусульманским большинством, в которых шейх обучает группу студентов которые сидят перед ним на земле. Учебная программа включает ислам и коранический арабский, но основное внимание уделяется запоминанию Корана. С развитием современных школ количество куттабов сократилось. Куттаб означает «писатели», множественное число кататиб / кататиб.

В современном арабском употреблении мактаб означает «офис», в то время как мактабах означает «библиотека» или «(место) учебы», а куттаб - слово во множественном числе, означающее «авторы».

Содержание

  • 1 Название
  • 2 История
    • 2.1 Начальное образование
    • 2.2 Среднее образование
    • 2.3 Грамотность
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Название

Это учреждение также может называться мактаб (مَكْتَب) или мактаба (مَكْتَبَة) на арабском языке - со многими транслитерациями. В Марокко это называется м'сиид (مْسِيد). В персидском это или Мактабхане مکتبخانه.

История

Ученые и студенты в Османской Мактаб.

В средневековом исламском мире была известна начальная школа как мактаб, датируемый по крайней мере 10 веком. Подобно медресе (которое называлось высшим образованием ), мактаб часто был пристроен к мечети. В XVI веке исламский суннитский юрист Ибн Хаджар аль-Хайтами обсуждал школы мактабов. В ответ на петицию бывшего шиитского исламского судьи, который руководил начальной школой мазхаба для сирот, аль-Хайтами издает фетву, описывающую структуру образования мактаб что предотвращало любую физическую или экономическую эксплуатацию зачисленных сирот.

В 11 веке знаменитый персидский исламский философ и учитель Ибн Сина (известный как Авиценна в Уэст) в одной из своих книг написал главу, посвященную мактабам под названием «Роль учителя в обучении и воспитании детей», в качестве руководства для учителей, работающих в школах-мактабах. Он написал, что дети могут учиться лучше, если их учат в классах вместо индивидуальных занятий у частных репетиторов, и привел ряд причин, почему это так., ссылаясь на ценность соревнований и соревнований среди учеников, а также полезность групповых дискуссий и дебатов. Ибн Сина довольно подробно описал учебную программу школы мактаб, описав учебную программу для двух ступеней обучения в школе мактаб.

Начальное образование

Ибн Сина писал, что детей следует отправлять в школу мактаб с 6 лет и обучать начальному образованию до достижения 14 лет. В течение этого времени он написал, что их следует обучать Корану., исламская метафизика, язык, литература, исламская этика и ручные навыки (которые могут относиться к различным практическим

Среднее образование

Ибн Сина называет среднее образование этап обучения в школе мактаб периодом специализации, когда ученики должны начать приобретать ручные навыки, независимо от своего социального статуса. Он пишет, что детям после 14 лет следует предоставить возможность выбирать и специализироваться на предметах, которые им интересны, будь то чтение, ручной труд, литература, проповедь, медицина, геометрия., торговля и коммерция, ремесло или любой другой предмет или профессия, которыми они будут заинтересованы в будущей карьере. Он написал, что это был переходный этап и что необходима гибкость в отношении возраста, в котором ученики заканчивают обучение, поскольку необходимо принимать во внимание эмоциональное развитие ученика и выбранные предметы.

Грамотность

В средневековье халифат испытал рост грамотности, имея самый высокий уровень грамотности средневековья, сравнимый с классическими Афинами 'грамотность в древности. Возникновение институтов мактаба и медресе сыграло фундаментальную роль в относительно высоком уровне грамотности в средневековом исламском мире.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:54:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте