Якоб Адлунг

редактировать

Якоб Адлунг, или Аделунг, (14 января 1699 г. - 5 июля 1762 г.) был немецким органистом, учителем, изготовителем инструментов, историк музыки, композитор и теоретик музыки.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Органные произведения
  • 4 Сочинения
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Он родился недалеко от Эрфурта в семье Дэвида Адлунга, органиста и его первого учителя, и бывшей Доротеи Элизабеты Меуерин из. Он посещал нижнюю школу Св. Андрея в Эрфурте с 1711 года, а в 1713 году перешел в гимназию Эрфурта, в течение которой он жил в доме, который также обучал его игре на органе. Он изучал философию, филологию и теологию в Йенском университете с 1723 по 1726 год, где изучал орган с Иоганн Николаус Бах. В это время он подружился с Иоганном Готфридом Вальтером в Веймаре и заимствовал его работы по теории музыки; Позже он написал несколько книг на эту тему, большинство из которых были уничтожены вместе с его домом во время пожара в 1736 году. Он вернулся в Эрфурт в 1737 году, где сменил Иоганна Генриха Бутштедта как органист церкви Предигера. после смерти первого этот пост он сохранил до конца своей жизни. Он также был профессором языков в гимназии Эрфурта и обучал, по его собственным оценкам, 218 студентов-органных и 284 языковых студентов в период с 1728 по 1762 год. Он также был изготовителем клавишных инструментов и закончил шестнадцать из них. Он женился на Элизабет Риттер в 1732 году, которая была дочерью мэра, близ Магдебурга.

Работа

. Он один из группы выдающихся ученых-музыкантов середины XVIII века. с Иоганном Маттесоном, Лоренцем Кристофом Мицлером и Иоганном Готфридом Вальтером, которые написали важные и всесторонние исследования теории, эстетики и практики музыки; их работы являются богатыми и до сих пор частично неиспользованными источниками информации, особенно о музыке барокко и исполнительской практике.

Anleitung zu der musikalischen Gelahrtheit записывает и сопоставляет все знания, которые он мог найти по истории музыки, математике в отношении музыки темперамент, подробнее об органе музыкальные инструменты, пение, бас, хорал и хоральные прелюдии, импровизация, итальянская табулатура и композиция. Как композитор писал преимущественно произведения для органа. По словам Адлунга, именно Андреас Веркмайстер представил равный темперамент в Германии в конце 17 века.

Органные произведения

- Ermuntre dich, mein schwacher Geist - Christus, der ist mein Lebe - Herr Christ, der einig Gottessohn - Трио ля минор

Writings

Его автобиография находится в "Vorrede" части II Musica Mechanica organoedi.

  • Musica Mechanica organoedi, 1726 (Берлин, 1768); современное издание К. Маренхольца (Кассель, 1931; английский перевод Квентина Фолкнера, Линкольн, Северная Каролина, 2011) - по сути, всеобъемлющая энциклопедия строителей органов с описаниями более 80 Немецкие органы. Издание, составленное и J.F. Агрикола дает представление о мнении Иоганна Себастьяна Баха о строительстве и дизайне органов с помощью редакционных заметок, составленных на основе их взаимоотношений между учениками и учителями.
  • Anleitung zu der musikalischen Gelahrtheit ( Эрфурт, 1758, 1783)
  • Musikalisches Siebengestirn, das ist Sieben zu der edlen Tonkunst gehörige Fragen (Берлин, 1768)
Ссылки
Источники
  • Джордж J. Buelow / Quentin Faulkner: 'Adlung [Adelung], Jakob', Grove Music Online изд. L. Macy (дата обращения 13.06.2007)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:24:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте