Жак Шарль

редактировать
Жак Шарль
Жак Александр Сезар Шарль.jpg Жак Александр Сезар Шарль, 1820
Родился12 ноября 1746 (1746-11-12). Божанси, Орлеан
Умер7 апреля 1823 (1823-04-08) (76 лет). Париж
НациональностьФранцуз
Известензаконом Чарльза
Научная карьера
Областифизика. математика. полеты на воздушном шаре
УчрежденияАкадемия наук

Жак Александр Сезар Шарль (12 ноября 1746 - 7 апреля 1823) был французским изобретателем, ученым, математик и воздухоплаватель. Чарльз почти ничего не писал о математике, и большая часть того, что ему приписывают, произошло из-за того, что он принял его за другого Жака Шарля, также члена Парижской академии наук, вступившего 12 мая 1785 года. Его иногда называли Карлом Геометром.. (См. JB Gough, Charles the Obscure, Isis 70, # 254, pgs 576-579) Чарльз и братья Роберт запустили первый в мире беспилотный заполненный водородом газовый баллон . в августе 1783 г.; затем в декабре 1783 года Чарльз и его второй пилот Николя-Луи Робер поднялись на высоту около 1800 футов (550 м) на пилотируемом газовом баллоне. Их новаторское использование водорода для подъемной силы привело к тому, что этот тип воздушного шара был назван Шарльером (в отличие от Монгольфьера, который использовал горячий воздух).

Закон Шарля, описывающий, как газы имеют тенденцию к расширению при нагревании, был сформулирован Жозефом Луи Гей-Люссаком в 1802 году, но он приписал его неопубликованной работе Жака Шарля.

Чарльз был избран в Академию наук в 1795 году и впоследствии стал профессором физики в Академии наук.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Полеты на водородных шарах
    • 2.1 Первый водородный шар
    • 2.2 Первый полет пилотируемого водородного шара
    • 2.3 Дальнейшие полеты на воздушном шаре
  • 3 Изобретения
  • 4 Закон Чарльза
  • 5 Карьера
  • 6 День памяти
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Шарль родился в Божанси-сюр-Луар в 1746 году. Он женился на Джули Франсуаз Бушо де Эретт (1784–1817), креолка женщина на 37 лет моложе его самого. Сообщается, что поэт Альфонс де Ламартин тоже влюбился в нее, и она была источником вдохновения для Эльвира в его автобиографической поэтической медитации 1820 года «Le Lac» («Озеро»), в которой ретроспективно описывается пылкая любовь. разделяет пара с точки зрения человека, потерявшего близкого. Чарльз пережил ее и умер в Париже 7 апреля 1823 года.

Полеты на водородном шаре

Первый водородный шар

Воздушный шар, построенный Жаком Шарлем и братьями Робертом, подвергся нападению испуганных жителей деревни в Гонесс. Некоторые из них даже начали нападать на него, потому что они не привыкли к полетам.

Чарльз придумал идею, что водород может быть подходящим подъемным агентом для воздушных шаров, изучив работу Роберта Бойля Закон Бойля, который был опубликован 100 годами ранее в 1662 году, и его современников Генри Кавендиш, Джозеф Блэк и Тиберий Кавалло. Он спроектировал это ремесло, а затем работал вместе с братьями Робер, Анн-Жан и Николя-Луи, чтобы построить его в их мастерской на Place des Victoires в Париже. Братья изобрели методику создания легкого, воздухонепроницаемого газового мешка, растворив резину в растворе скипидара и покрыли лаком листы шелка которые были сшиты вместе, чтобы получился основной конверт. Они использовали чередующиеся полосы красного и белого шелка, но изменение цвета в процессе лакирования / прорезинения привело к красно-желтому результату.

Жак Шарль и братья Роберт запустили первый в мире водород наполненный воздушный шар 27 августа 1783 года с Марсова поля (ныне место Эйфелевой башни ), где Бен Франклин был среди толпы зевак. Воздушный шар был сравнительно маленьким, сфера из прорезиненного шелка объемом 35 кубометров и способна поднимать только около 9 кг (20 фунтов). Он был заполнен водородом, который был получен путем заливки почти четверти тонны серной кислоты на полтонны железного лома. Газообразный водород подавали в баллон по свинцовым трубам ; но так как он не проходил через холодную воду, возникли большие трудности с заполнением воздушного шара полностью (газ был горячим при образовании, но когда он охлаждался в воздушном шаре, он сжимался). Ежедневно выпускались бюллетени по инфляции; и толпа была настолько велика, что 26-го числа воздушный шар тайно ночью был перенесен на Марсово поле на расстояние 4 км.

Воздушный шар летел на север 45 минут, преследуемый преследователями на лошадях, и приземлился на расстоянии 21 км в деревне Гонесс, где, как сообщается, испуганные местные крестьяне уничтожили его вилами или ножами. Проект финансировался за счет подписки, организованной Бартелеми Фожас де Сен-Фонд.

Первый полет пилотируемого водородного шара

Первый полет газового аэростата в декабре. 1, 1783 Современная иллюстрация первого полета профессора Жака Шарля и Николя-Луи Робера, 1 декабря 1783 г. Вид от площади Согласия до дворца Тюильри (разрушен в 1871 году)

В 13:45 (или 13:45) 1 декабря 1783 года Жак Шарль. и братья Робер запустили новый пилотируемый аэростат из Сада Тюильри в Париже. Жака Шарля сопровождал Николя-Луи Робер в качестве второго пилота воздушного шара объемом 380 кубических метров, наполненного водородом. Оболочка была снабжена клапаном для выпуска водорода и покрыта сеткой, на которой подвешивалась корзина. Балласт из песка использовался для контроля высоты. Они поднялись на высоту около 1800 футов (550 м) и приземлились на закате в Неслес-ла-Валле после 2-часового 5-минутного полета, покрывающего 36 км. Преследователи на лошадях, которых возглавлял герцог де Шартр, удерживали корабль, пока и Шарль, и Николя-Луи сошли.

Жак Шарль решил снова подняться, но только это время, потому что воздушный шар потерял часть водорода. На этот раз он быстро поднялся на высоту около 3000 метров, где он снова увидел солнце. Он начал страдать от ноющей боли в ушах, поэтому он «сдвинул клапан», чтобы выпустить газ, и мягко спустился на землю примерно в 3 км от [fr ]. В отличие от братьев Робертов, Шарль больше никогда не летал, хотя водородный шар в его честь назвали Шарльером.

Сообщается, что 400 000 зрителей стали свидетелями запуска, и что сотни заплатили по одной кроне каждый, чтобы помочь профинансировать строительство и получить доступ к «специальному вольеру» для «просмотра крупным планом» взлета. выкл. Среди «особого ограждения» был Бенджамин Франклин, дипломатический представитель Соединенных Штатов Америки. Также присутствовал Жозеф Монгольфье, которого Чарльз оказал честь, попросив его выпустить небольшой ярко-зеленый пилотный воздушный шар для оценки ветра и погодных условий.

Это событие произошло через десять дней после первого в мире полета человека на воздушном шаре. Жан-Франсуа Пилатр де Розье на воздушном шаре братьев Монгольфье . Саймон Шама писал в Citizens :

Основным научным сотрудником Монгольфье был М. Чарльз,... который первым предложил газ, производимый купоросом вместо горящая влажная солома и дрова, которые он использовал в предыдущих полетах. Сам Чарльз тоже хотел подняться, но столкнулся с твердым вето со стороны короля, который с самых первых отчетов внимательно наблюдал за ходом полетов. Обеспокоенный опасностями первого полета, король затем предложил отправить двух преступников в корзине, на что Чарльз и его коллеги возмутились.

Дирижабль Мюзнье

Дальнейшие полеты на воздушном шаре

Следующим проектом Жака Шарля и братьев Робер было создание удлиненного управляемого корабля, который последовал за предложениями Жана Батиста Мёзье (1783–1785 гг.) О дирижабле. Конструкция включала в себя внутренний баллонет Мюзнье (воздушные ячейки), руль направления и метод движения.

Жак Шарль решил никогда не летать на этом корабле, но 15 июля 1784 года братья пролетели 45 минут из <92 От Сен-Клу до Медона с М. Коллен-Хуллином и Луи Филиппом II, герцогом Шартрским в Ла-Каролине. Он был оснащен веслами для движения и направления, но они оказались бесполезными. Отсутствие «газоотводного клапана» означало, что герцог должен был разрезать «баллоннет», чтобы предотвратить разрыв, когда они достигли высоты около 4500 метров (14 800 футов).

19 сентября 1784 года Роберт братья и М. Коллин-Хуллин летели за 6 часов 40 минут, преодолев 186 км от Парижа до Бёври около Бетюн. Это был первый полет на расстояние более 100 км.

Изобретения

Чарльз разработал несколько полезных изобретений, в том числе клапан для выпуска водорода из воздушного шара и другие устройства, такие как ареометр и отражающий гониометр, и улучшенные Gravesand гелиостат и аэрометр Фаренгейта. Кроме того, он подтвердил электрические эксперименты Бенджамина Франклина.

закон Чарльза

закон Чарльза (также известный как закон объемов), описывающий, как газы имеет тенденцию расширяться при нагревании, был впервые опубликован естествоиспытателем Жозефом Луи Гей-Люссаком в 1802 году, но он приписал это неопубликованной работе Жака Шарля и назвал закон в его честь.

Примерно в 1787 году Чарльз провел эксперимент, в котором он наполнил пять воздушных шаров одного объема разными газами. Затем он поднял температуру воздушных шаров до 80 ° C и заметил, что все они увеличились в объеме на одинаковую величину. На этот эксперимент ссылался Гей-Люссак в 1802 году, когда он опубликовал статью о точном соотношении между объемом и температурой газа. Закон Чарльза гласит, что при постоянном давлении объем идеального газа 'пропорционален его абсолютной температуре. Объем газа при постоянном давлении увеличивается линейно с абсолютной температурой газа. Он создал формулу: V 1/T1= V 2/T2.

Карьера

Жак Шарль был избран в Академию наук в 1795 году и впоследствии стал профессором физики в Conservatoire des Arts et Métiers.

Поминальная

A стела в Несл-ла-Валле знаменует собой полет Шарля-Робера 1 декабря 1783 года. 49 ° 08′19 ″ с.ш. 2 ° 10′16 ″ E / 49.1385 ° N 2.171 ° E / 49.1385; 2.171 Изображение памятной стелы

Coupe Charles et Robert было международным мероприятием по воздухоплаванию, которое проводилось в 1983 году параллельно с Кубком Гордона Беннета.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:51:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте