Анн-Жан Робер | |
---|---|
Родился | 1758 (1758). Париж |
Умер | 1820 (61–62 лет). Париж |
Другие имена | l'aîné, (старший) |
Род занятий | Инженер-механик, воздухоплаватель |
Известен | Изготовитель первого водородного шара. Изготовитель первого пилотируемого водородного шара. Второй пилот первого полета воздушного шара на 100 км 1784 |
Николя-Луи Робер | |
---|---|
Первый в мире полет человека на водородном шаре. 1783 | |
Родился | 1760 (1760). Париж |
Умер | 1820 (59–60 лет) |
Другие имена | Мари-Ноэль Роберт. Роберт Ле Жен. младший кадет |
Профессия | Инженер-механик, воздухоплаватель |
Известна | Изготовитель первого водородного шара. Строитель первого пилотируемого водородного шара. Второй пилот первого пилотируемого полета водородного шара в 1783 году. Второй пилот первого полета воздушного шара на расстояние более 100 км 1784 |
Ле Фререс Робер были двумя французскими братьями. Энн-Жан Роберт (1758–1820) и Николя-Луи Робер (1760–1820) были инженерами, которые построили первый в мире водородный воздушный шар. для профессора Жака Шарля, который вылетел из центра Парижа 27 августа 1783 года. Они продолжили строительство первого в мире пилотируемого водородного шара, а 1 декабря 1783 года Николя-Луи сопровождал Жака Шарля в 2-часовом 5-минутном перелете. Их барометр и термометр сделали его первым полетом на воздушном шаре, который обеспечил метеорологические измерения атмосферы над поверхностью Земли.
Братья впоследствии экспериментировали с вытянутой эллиптической формой водородной оболочки в воздушном шаре, который они пытались приводить в движение и управлять им. с помощью весел и зонтов. В сентябре 1784 года братья пролетели 186 км из Парижа в Бёври, первый в мире перелет протяженностью более 100 км.
Братья Роберты были опытными инженерами с мастерской на Place des Victoires в Париже, которые вместе с профессором Жаком Шарлем работали над созданием первого пригодного для использования водородного шара в 1783 году. Чарльз задумал Идея о том, что водород может быть подходящим подъемным агентом для воздушных шаров, потому что, будучи химиком, он изучал работы своих современников Генри Кавендиш, Джозеф Блэк и Тибериус Кавалло.
Воздушный шар, построенный Жаком Шарлем и братьями Робертом, атакован напуганными жителями деревни Гонесс.Жак Шарль разработали водородный баллон, и братья Роберт изобрели методологию создания легкого, герметичного газового мешка. Они растворили каучук в растворе скипидара и покрыли лаком листы шелка, которые были сшиты вместе, чтобы образовать основной конверт. Они использовали чередующиеся полосы красного и белого шелка, но изменение цвета в процессе лакирования / прорезинения привело к красно-желтому результату.
Жак Шарль и братья Роберт запустили свой воздушный шар, первый в мире водород - заполненный воздушный шар, 27 августа 1783 года, с Марсова поля (ныне место Эйфелевой башни ); Бенджамин Франклин был среди толпы зевак. Воздушный шар был сравнительно маленьким - сфера из прорезиненного шелка объемом 35 кубических метров и способна поднимать лишь около 9 кг. Он был заполнен водородом, полученным путем заливки почти четверти тонны серной кислоты на полтонны железного лома. Газообразный водород подавали в оболочку через свинцовые трубы; но поскольку он не проходил через холодную воду, возникли большие трудности при полном заполнении баллона (газ был горячим при образовании, но когда он охлаждался в баллоне, он сжимался). Ежедневно выпускались бюллетени по инфляции; и толпа была настолько велика, что 26-го числа воздушный шар тайно ночью был перенесен на Марсово поле на расстояние 4 км.
Воздушный шар летел на север 45 минут, преследуемый преследователями на лошадях., и приземлился на расстоянии 21 километра в деревне Гонесс, где, как сообщается, испуганные местные крестьяне атаковали его с вилами или ножами и разрушили. Проект финансировался за счет подписки, организованной Бартелеми Фожа де Сен-Фонд.
Современная иллюстрация первого полета профессора Жака Шарля с Николя-Луи Робертом 1 декабря 1783 года. Вид с площади Согласия. Дворец Тюильри (разрушен в 1871 году)В 13:45 1 декабря 1783 года профессор Жак Шарль (в честькоторого водородный шар стал называться Шарльером)) и братья Робер запустили новый пилотируемый воздушный шар из Сада Тюильри в Париже, среди огромной толпы и волнения. Воздушный шар держали на тросах и вели к месту его последнего запуска четыре ведущих дворянина Франции: Маршал де Ришелье, Маршал де Бирон, судебный пристав Сюффрена и Герцог Шоленский. Жака Шарля сопровождал Николя-Луи Робер в качестве второго пилота заполненного водородом воздушного шара объемом 380 кубометров. Оболочка была снабжена клапаном для выпуска водорода и накрыта сеткой, на которой подвешивалась корзина. Балласт из песка использовался для контроля высоты. Они поднялись на высоту около 1 800 футов (550 м) и приземлились на закате в Несл-ла-Валле после 2-часового 5-минутного полета, протяженностью 36 км. Преследователи на лошадях, которых возглавлял герцог де Шартр, удерживали корабль, пока Шарль и Николя-Луи сошли.
Жак Шарль решил снова подняться, но на этот раз один, потому что воздушный шар потерял часть его водорода. Воздушный шар быстро поднялся на высоту примерно 3000 метров, снова поднявшись на солнечный свет, так что Чарльз увидел второй закат. Он начал страдать от ноющей боли в ушах, поэтому он «перепустил клапан», чтобы выпустить газ, и мягко спустился на землю примерно в 3 км от Tour du Lay. В отличие от братьев Роберт, Чарльз больше никогда не летал.
У них был барометр и термометр для измерения давления и температуры воздуха, что сделало это не только первым пилотируемым полетом на водородном воздушном шаре, но и первым полетом на воздушном шаре. для обеспечения метеорологических измерений атмосферы над поверхностью Земли.
Сообщается, что 400 000 зрителей были свидетелями запуска, и что сотни людей заплатили по одной кроне каждый, чтобы помочь финансировать строительство и получить доступ к «специальному корпусу» для «крупного плана» взлета. Среди «особого ограждения» был Бенджамин Франклин, дипломатический представитель Соединенных Штатов Америки. Также присутствовал Жозеф Монгольфье, которого Чарльз почтил, попросив его выпустить небольшой ярко-зеленый пилотный воздушный шар для оценки ветра и погодных условий.
Это событие произошло через десять дней после первого в мире полета пилотируемого аэростата. Жан-Франсуа Пилатр де Розье на воздушном шаре братьев Монгольфье . Саймон Шама писал в Граждане :
Основным научным сотрудником Монгольфье был М. Чарльз,... который был первым, кто предложил газ, производимый купоросом вместо горящей влажной соломы и дерева. который он использовал в предыдущих полетах. Сам Чарльз тоже хотел подняться наверх, но столкнулся с твердым вето со стороны короля, который с самых ранних отчетов внимательно наблюдал за ходом полетов. Обеспокоенный опасностями первого полета, король затем предложил отправить двух преступников в корзину, на что Чарльз и его коллеги возмутились.
Дирижабль МюзньеСледующим проектом Жака Шарля и братьев было создание удлиненного управляемого корабля, который последовал за предложениями Жана Батиста Мёзье (1783–1785 гг.) О дирижабле. Конструкция включала в себя внутренний баллон Мюзнье (воздушные ячейки), руль направления и неэффективный метод движения на основе зонтика-весла.
15 июля 1784 года братья летели в течение 45 минут из Сен-Клу в Медон с М. Коллин-Хуллином и Людовиком Филиппом II, герцогом Шартрским в их удлиненном воздушном шаре. Он был оснащен веслами для движения и направления, но они оказались бесполезными. Отсутствие газоотводного клапана означало, что герцогу пришлось разрезать баллонет, чтобы предотвратить разрыв, когда они достигли высоты около 4500 метров.
19 сентября 1784 года братья и М. Коллин-Хуллин летели на 6 часов 40 минут, пройдя 186 километров (116 миль) от Парижа до Беври около Бетюна. По пути они миновали Сен-Жюст-ан-Шоссе и район Клермон-де-л'Уаз. Это был первый полет на расстояние более 100 километров, а также более 100 миль.
В октябре 2001 года ЦРУ (Международная комиссия FAI) объявило, что братья Роберты были назначены на Зал славы воздушных шаров и дирижаблей Федерального авиационного управления за их работу по созданию первых пригодных для использования водородных аэростатов.
В 1983 году 200-летие полетов на воздушном шаре было ознаменовано специальным выпуском почтовых марок по странам мира.