JCB Dieselmax | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Visioneering |
Кузов и шасси | |
Класс | Автомобиль с рекордом наземной скорости (дизель) |
Тип кузова | Длинный |
Компоновка | Двухмоторный, 4 -колесный привод |
Платформа | Гибридная квадратная стальная трубная пространственная рама со склеенными панелями из углеродного композитного материала |
Трансмиссия | |
Двигатель | Два дизельных двигателя JCB444 с системой впрыска Common Rail с двойными турбокомпрессорами и промежуточными охладителями |
Трансмиссия | Передняя трансмиссия и главная передача соединены с передним двигателем; блок задней трансмиссии и главной передачи, соединенный с задним двигателем |
Размеры | |
Колесная база | 5,9 м |
Длина | 9,1 м |
Ширина | 1,15 м |
Высота | 0,98 м до купола; От 1,34 м до конца ребра |
Снаряженная масса | 2,7 тонны |
JCB Dieselmax - это с дизельным двигателем Автомобиль 'streamliner ', разработанный с целью побить рекорд наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем.
Автомобиль был построен для JCB, британской транснациональной компании по производству оборудования. По состоянию на 2018 год этот автомобиль является мировым рекордсменом по наземной скорости с дизельным двигателем: в 2006 году командир звена Энди Грин разогнал его до скорости более 350 миль в час (560 км / ч).
Автомобиль питается от двух специально настроенных версии серийной силовой установки JCB444, развивающие до 750 тормозных лошадиных сил (560 кВт) каждая (более чем в пять раз превышающая выходную мощность серийной версии с давлением наддува 90 фунтов на кв. дюйм (6 бар)), с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 5 литров, двухступенчатые турбокомпрессоры, промежуточный охладитель и промежуточный охладитель. Один из сдвоенных двигателей приводит в движение передние колеса, а другой - задние. Каждый двигатель ограничен до 3800 об / мин.
Поскольку размер автомобиля запрещал проведение значимых испытаний в аэродинамической трубе, обтекаемая форма автомобиля была полностью улучшена за счет использования вычислительной гидродинамики от ООО «МИРА», что позволило автомобилю получить очень низкий коэффициент лобового сопротивления всего 0,147 и значение CdA(коэффициент аэродинамического сопротивления × лобовая площадь) всего 0,129. м². Топливный бак, который вмещает всего 9 литров (2,38 галлона США), расположен прямо за кабиной из углеродного волокна. Полная масса автомобиля, включая топливо, масло, лед, охлаждающую жидкость и водителя, составляет немногим менее 2700 кг.
Шасси было спроектировано и построено инженерной компанией из Ковентри для JCB, а разработка двигателя была проведена компанией Ricardo UK Ltd из Сассекса. Электрооборудование для автомобиля было поставлено компанией Visioneering по контракту. Рон Эйерс руководил аэродинамикой, ранее работал над автомобилем с рекордом наземной скорости ThrustSSC.
В течение 2006 года Бонневилль Speed Week и последующие рекордные заезды FIA, машиной управлял Энди Грин, офицер RAF, который ранее сломал и до сих пор держит абсолютный рекорд наземной скорости с ThrustSSC.
20 июля 2006 г. автомобиль начал испытание на выемке на взлетно-посадочной полосе в RAF Wittering с маломощной тормозной мощностью 600 лошадиных сил (450 л. кВт) версии двигателя JCB444, команда медленно наращивала скорость, чтобы проверить шасси и двигатели. В конечном итоге 30 июля 2006 года они достигли скорости более 200 миль в час (320 км / ч). Два дня спустя автомобиль был разобран и готов к отправке в аэропорт Вендовер, Юта, бывший дом B-29 Энола Гей 8 августа. 13 августа 2006 года, после нескольких дней, потраченных на сборку и повторные испытания автомобиля, Dieselmax совершил свой первый официальный пробег на соляных равнинах Бонневилля в рамках Speed Week, в конечном итоге достижение средней скорости 317 миль в час (510 км / ч) для установления рекорда SCTA-BNI для Diesel Streamliner 'AA / DS'.
22 августа 2006 г., после переоборудования Автомобиль JCB Dieselmax в версии «LSR» двигателей JCB444 мощностью 750 л.с. (560 кВт) побил официальный рекорд наземной скорости дизельного двигателя FIA, достигнув скорости 328,767 миль / ч (529 км / ч). Спустя 24 часа автомобиль JCB Dieselmax побил свой собственный рекорд, 23 августа 2006 года достигнув скорости 350,092 миль в час (563,418 км / ч) на дистанции 1 милю. Прежде чем достичь этой скорости, Dieselmax был оттеснен сзади за счет JCB Fastrac, пока он не достиг скорости 30 миль в час (48 км / ч) при включении первой передачи. До рекордов JCB Dieselmax рекорд скорости дизельного двигателя на суше составлял 235,756 миль в час (380 км / ч), установленный американцем Вирджилом Снайдером на лайнере Thermo King 25 августа 1973 года.
В интервью в прямом эфире из Юты на BBC News Грин сказал, что автомобиль не работал на полную мощность из-за проблем с поиском подходящих шин и что эта скорость была достигнута, когда автомобиль все еще работал на пятой передаче ( в машине их шесть). Он также сообщил, что автомобиль проехал 11 миль (18 км) на галлоне США (3,8 л) топлива. Топливный бак вмещает всего 9 л, а ледяной бак, используемый для охлаждения, - 180 л.
В 2016 году было проведено празднование десятилетнего юбилея, на котором лорд Бэмфорд выразил сожаление, что рекорд не был побит и указал, что можно сделать новую попытку, если будет побит рекорд JCB. Хотя JCB не делала никаких официальных заявлений по поводу возвращения в Бонневиль, технический директор JCB Group Тим Левертон намекнул, что в настоящее время они изучают разработку шин, которые позволят им преодолевать номинальную скорость 350 миль в час (560 км / ч). h) «предел безопасности», который они установили для своих текущих устройств Goodyear.