Иван Крамской

редактировать
Иван Крамской
Крамской от Repin.jpg Портрет Крамского от Ильи Репина, 1882.
Родившийся Иван Николаевич Крамской 27 мая [ OS июня] 1837 г. Острогожск, Воронежская губерния, Российская Империя
Умер 6 апреля 1887 г. (1887-04-06)(49 лет) Санкт-Петербург, Российская Империя
Образование Императорская Академия Художеств
Известная работа Русалки (1871 г.) Христос в пустыне (1872 г.) Портрет неизвестной женщины (1883 г.)
Движение Реализм, Передвижники
Покровитель (ы) Павел Третьяков

Иван Николаевич Крамской ( русский : Ива́н Никола́евич Крамско́й ; 8 июня (OS 27 мая) 1837, Острогожск - 6 апреля (OS 24 марта) 1887, Санкт-Петербург ) был русским художником и искусствоведом. Он был интеллектуальным лидером русского демократического художественного движения 1860-1880 годов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Галерея
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь
Автопортрет, 1867 год

Крамской происходил из обедневших petit- буржуазной семьи. С 1857 по 1863 год учился в Петербургской Академии художеств ; он выступил против академического искусства и был инициатором «восстания четырнадцати», закончившегося изгнанием из Академии группы ее выпускников, организовавших Артель художников (« Артель художников »).

Под влиянием идей русских революционных демократов Крамской утверждал высокий общественный долг художника, принципы реализма, нравственную сущность и национальность искусства. Он стал одним из главных основателей и идеологов Компании передвижных художественных выставок (или Передвижников ). В 1863–1868 преподавал в рисовальной школе Общества поощрения прикладного искусства. Он создал галерею портретов выдающихся русских писателей, ученых, художников и общественных деятелей ( Лев Николаевич Толстой, 1873 г., Иван Шишкин, 1873 г., Павел Михайлович Третьяков, 1876 г., Михаил Салтыков-Щедрин, 1879 г., Сергей Боткин, 1880 г.). простота композиции и ясность изображения подчеркивают глубокие психологические элементы характера. Наиболее ярко демократические идеалы Крамского нашли свое яркое выражение в его крестьянских портретах, которые запечатлели множество характерных деталей у представителей простого народа.

В одной из самых известных картин Крамского « Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея ) он продолжил гуманистическую традицию Александра Иванова, рассматривая религиозный предмет с морально-философской точки зрения. Он наполнил свой образ Христа драматическими переживаниями в глубоко психологической и жизненной интерпретации, пробуждая идею его героического самопожертвования.

Стремясь расширить идейную выразительность своих образов, Крамской создавал искусство, существовавшее на рубеже портретной и жанровой живописи («Некрасов в период« Последних песен »» 1877–78; «Неизвестная женщина» 1883; «Безутешность». горе "1884 г.; все в ГТГ ). Эти картины раскрывают сложные и искренние эмоции своих героев, их личности и судьбы. Ориентация искусства Крамского, его острые критические суждения о нем, его настойчивое стремление к объективным общественным критериям оценки искусства оказали существенное влияние на развитие реалистического искусства и эстетики в России последней трети XIX века.

Крамского считали чудаком, который дарил свои работы покупателям в дорогих рамах и не брал за это деньги. Он умер от аневризмы аорты, работая за мольбертом, в возрасте сорока девяти лет.

Галерея
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 04:03:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте