Исидор Александрийский

редактировать

Исидор Александрийский (; также Исидор ; греческий : Ἰσίδωρος ὁ λεξανδρεύς; ок. 450 - ок. 520) был египтянином или Греческий философ и один из последних из неоплатоников. Он жил в Афинах и Александрии в конце V века нашей эры. Он стал главой школы в Афинах после Марина, который последовал за Проклом.

Лайфом

. Исидор родился в Александрии. В Афинах он учился у Прокла и изучил доктрину Аристотеля у Марина. Согласно Дамаскию, «Исидор был поражен видом Прокла, почтенного и чудесного на вид; он думал, что видит в нем самое лицо истинной философии». Со своей стороны, Прокл «дивился внешности Исидора, поскольку он был одержим божественным и полон философской жизни внутри». Дамаскус далее говорит нам, что «Исидор, помимо простоты, особенно любил правдивость, и старался говорить откровенно сверх того, что было необходимо, и не имел в себе никаких претензий». Утверждение, сделанное в Суда, что Исидор был мужем Гипатии, должно быть ошибочным, поскольку Исидор родился намного позже смерти Гипатии. В другом месте рассказывается, что у Исидора была жена по имени Домна, которая умерла через пять дней после рождения их сына, которого они назвали Прокл.

Исидор вернулся в Александрию в сопровождении Саллюстия. В Александрии он преподавал философию. Он был в Афинах, когда умер Прокл (в 485 г.), а затем, когда Марин стал главой (схоларх ) школы неоплатоников. Марин убедил его стать его преемником в качестве главы школы, но он покинул Афины вскоре после смерти Марина, уступив свое положение Гегию.

Исидор известен в основном как учитель Дамаска, чье свидетельство в его жизни Исидор представляет Исидора в очень выгодном свете как человека и мыслителя. Жизнь Дамаска, посвященная Феодоре, ученице Исидора и Дамаския, в краткой форме сохранена Фотием в его Библиотеке, а также в фрагментах в Суда.

Философия

Принято считать, что он был скорее энтузиастом, чем мыслителем; рассуждения с ним были второстепенными по сравнению с вдохновением, и он предпочитал теории Пифагора и Платона лишенной воображения логики и практической этики стоики и аристотелиане. Похоже, он дал волю теософским спекуляциям и придавал большое значение снам и видениям наяву видениям, которые он обычно распространял в своих публичных выступлениях.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:38:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте