Исаак Крюдсон

редактировать
Исаак Крудсон
Исаак Крюдсон Льюис.jpg
Родился6 июня 1780 г.. Кендал, Вестморленд
Умер8 мая 1844 г.. Боунесс-он-Уиндермир, Камберленд, Великобритания
Место упокоениякладбище Рашолм-роуд, Манчестер, Великобритания
ГражданствоАнглийский
ПрофессияВладелец мельницы, министр Религиозного общества друзей
Известный какОснователь Beaconites
Супруг (-и)Элизабет Джовитт (вышла замуж 27 июля 1803 г.)

Исаак Крюдсон (6 июня 1780 г. - 8 мая 1844 г.) был министром из квакера собрания в Хардшоу Ист, Манчестер. Он написал «Маяк для Общества друзей», работу, опубликованную в 1835 году, которая оказала раскольнический эффект на английский квакерство.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Споры о маяках
  • 3 Евангельские друзья
  • 4 Наследие
  • 5 Публикации
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Исаак Крюдсон родился в семье квакеров в Кендале в английском Озерном крае. Он занялся торговлей хлопком и стал успешным владельцем фабрики в Манчестере. Он был назначен квакерским министром в 1816 году.

Споры о маяках

В 1831 году среди манчестерских квакеров возникли разногласия по поводу духовного акцента квакерства, и эти разногласия достигли высшей точки в 1835 году, когда Крудсон написал «Маяк». Обществу друзей. В его книге подчеркивается различие, которое многие манчестерские квакеры проводят между руководством Священного Писания и центральной чертой квакерства, Внутренним Светом, прямым и личным переживанием Бога. Крюдсон и его последователи считали, что квакеры слишком много внимания уделяли внутреннему свету в ущерб авторитету Библии.

В своей книге Крюдсон подверг критике американского квакера Элиаса Хикса (1748–1830), который считал «послушание внутреннему свету» самым важным принципом поклонения и считал Библия как «мертвая буква», если ее не читать «под регулирующим влиянием духа Божьего». Хикс был ответственен за первый раскол в квакерстве в 1827 году.

Изначально полемика привела в беспорядок Ежемесячное собрание Hardshaw East. Этот вопрос обсуждался на Лондонском Годовом Собрании 1835 года, и был назначен Комитет по посещениям для расследования и согласования членов. Комитет, в который входил близкий друг Крудсона, Джозеф Джон Герни, ведущий английский евангелист-квакер своего времени, был склонен сочувствовать Крудсону. Несмотря на это, переписка, имевшая место между Крудсоном и Комитетом в 1835 году, была опубликована ими без его ведома и согласия в «Несколько подробностей переписки между комитетом, назначенным Годовым собранием друзей», и Исааком Крудсоном. В конце концов, Комитет довел дело до критической точки, попросив Крудсона изъять его книгу из обращения, но он отказался сделать это. Затем его отстранили от служения, чтобы предотвратить дальнейшие внутренние раздоры.

В 1836 году ситуация снова обсуждалась на Лондонском Годовом собрании. Там Гурни говорил, отстаивая верховенство Писания, но он также подчеркивал «истинную обоснованность взглядов Друзей на тихие собрания». Он также заявил, что, если Друзья должны «уступить на наших собраниях поклонение любому служению, кроме того, которое непосредственно вытекает из помазания Господа, мы должны понести убытки». Гурни также указал, что «размещение впечатлений, полученных из нашего собственного разума» было прелюдией к квакерской форме деизма. Гурни объявил себя «посредником» между двумя противоположными взглядами, и Лондонское Годовое собрание не решило этот вопрос.

Разногласия были окончательно решены, когда Крюдсон подал заявление об уходе из Ежемесячного собрания Хардшоу Востока, которое было принято 15 декабря 1836 года вместе с 38 из его сторонников. Однако подавляющее большинство членов Манчестера предпочли остаться.

В 1836 году и в следующем году около 50 квакеров покинули Манчестерское собрание, а еще 300 покинули собрания по всей стране, в том числе в Бристоле, Бирмингеме, Тоттенхэм и Плимут. После Манчестера самая большая группа уехала из Кендала. Дочь Крудсона Маргарет (1808-1864) вышла замуж за своего товарища-квакера, Генри Уотерхауса, в 1832 году, и они, как и ее отец, ушли из Ежемесячного собрания Хардшоу Ист в 1836 году.

Раскол Биконита также разделил некоторых квакеров. семьями сторонников, как в случае с Брейтуэйтами и семьей Ллойда Бэнкинга, и прекратила коммерческие отношения, как с партнерством Бенсона и Кроппера.

Евангелические друзья

Вместе Вместе со своим зятем, бывшим Hardshaw East Quaker старшим Уильямом Бултоном, Крудсон основал недолговечных «Евангелических друзей», которых квакеры называли «биконитами». Впервые они собрались на воскресное богослужение 18 сентября 1836 года в детской школе в Манчестере, а затем открыли свою часовню на 600 мест в Чорлтон-он-Медлок в воскресенье 17 декабря 1837 года.

Они зарегистрировались. в свое поклонение крещением и принятием Вечери Господней, которая была отвергнута квакерами как ритуал, препятствовавший отношениям между поклоняющимся и Богом. Друзья-евангелисты провели Годовое собрание в стиле квакерского Годового собрания в Лондоне в 1837 году и на короткое время издали ежемесячный журнал The Inquirer.

Активный аболиционист, Крюдсон посетил июнь 1840 года Всемирную конвенцию по борьбе с рабством в Лондоне.

Крюдсон находится справа в центре на спине на этой картине Всемирной конвенции 1840 года по борьбе с рабством. Переместите курсор, чтобы идентифицировать его, или щелкните значок, чтобы увеличить.
Наследие

Крудсон умер в Боунессе 8 мая 1844 года и был похоронен на кладбище Рашолм-роуд, Чорлтон-он-Медлок, Манчестер.

Евангелические Друзья не процветали и постепенно рассеялись в течение десятилетия после смерти Крудсона. Многие присоединились к Плимутским братьям и принесли квакерскую простоту поклонения этому движению. Среди известных квакеров, переехавших к Братьям, были Джон Элиот Ховард и Роберт Маккензи Беверли.

. Часовня беконитов, которая редко посещалась, томилась и была продана баптистам в 1844 год, год смерти Крудсона.

В 1870 году последний оставшийся в живых член Визитной комиссии 1835 года, доктор Эдвард Эш, написал, что комитет ошибся, приостановив членство Крудсона.

Было высказано предположение, что Маяк для Общество друзей опередило свое время на двадцать лет, и что к 20-му веку некоторые квакерские евангелисты достигли положения, близкого к положению Крудсона в 1830-х годах.

Публикации
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные от или около:. Исаак Крюдсон
  • Намеки на музыкальный фестиваль в Манчестере (1827)
  • Торговля в Ост-Индию (около 1827 г.), относящаяся к работорговле.
  • Религиозное склонение Эндрю Фуллера, сокращение (1829 г.)
  • Покой святого Бакстера, сокращение (1829 г.)
  • Доктрина Нового Завета о молитве (1831 г.)
  • Маяк для общества друзей (1835 г.)
  • Защита маяка (1836 г.)
  • Противоречие между Обществом друзей и Исааком Крюдсоном в отношении маяка (1836 г.)
  • Водное крещение ism Постановление Христа (1837 г.)
  • Водное крещение и Вечеря Господня: библейские аргументы в пользу вечного обязательства этих таинств (1837 г.)
  • Звуки трубы или призыв к Общество друзей (1838)
  • Наблюдения за новым рождением (1844)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте