"Интуиция "- это название свободной импровизации квинтета Ленни Тристано. Оно было записано 16 мая 1949 года и считается одной из первых двух свободно импровизированных джазовых записей, наряду с " Отступление »(сделано на том же сеансе).
Пианист Ленни Тристано вспоминал: «Когда мне было семь лет, у нас появился фонограф. Я слушал старые джазовые записи, а потом просто сидел за роялем и играл что-нибудь - без особой мелодии ».
Квинтет, записавший« Intuition », был сформирован из лидера Тристано, тенор-саксофониста Варна Марша, альт-саксофонист Ли Кониц, гитарист Билли Бауэр и басист Арнольд Фишкин. Большинство участников этой группы ранее играли вместе бесплатные импровизации. 16 мая 1949 года был их третий день в качестве записи группы для Capitol Records, и Тристано решил записать немного импровизированной игры.
Последовательность в к которым музыканты присоединятся к игре ансамбля, и примерное время этих выступлений были запланированы, но ничего больше - гармония, тональность, размер, темп, мелодия или ритм - не было подготовлено или установлено. Вместо этого были проведены пять музыкантов вместе посредством «контрапунктического взаимодействия».
Структура существует в исполнении из-за «тесного взаимодействия между музыкантами s, поскольку они входят, имитируя фигуру, ранее заявленную другим участником. "Тристано сам открывает запись, затем, с интервалом примерно в 20 секунд, присоединяются все остальные четыре музыканта. Пианист играет подразумеваемым. 4метр, но добавляет фразы, которые предоставляют другие. Вход Конитца усиливает тональный центр C. Бауэр сначала реагирует на скалярную секцию, а затем тесно взаимодействует с Тристано. Марш также начинает в 1:09, расширяя более ранний мотив, они перемещаются в. 4, поскольку другие, за исключением Фишкина, воздерживаются от игры. Затем пять участников взаимодействуют вместе в контрапункте, прежде чем Тристано, в 1:44, сыграет несколько быстрых пробежек, что приведет к дальнейшей ансамблевой игре, пока Тристано не повторит A ♭, сигнализируя о завершении выступления.
По словам Тристано: «Как только мы начали играть, инженер вскинул руки и покинул свою машину. Менеджер и руководство службы поддержки сочли меня таким идиотом, что отказались платить мне за стороны и освободить их. "
По словам критика Барри Уланова, на заседании было сделано четыре бесплатных импровизации, но Капитолий стер две из них. Тристано заявил, что уцелевшие стороны были освобождены только после того, как диск-жокей Симфони Сид проиграл их копии в своих радиопрограммах.
"Intuition" был выпущен в конце 1950 года (на Capitol 7–1224), и получил высокую оценку критиков. Уланов охарактеризовал это вместе с «Отступлением» как «самый смелый эксперимент, который когда-либо проводился в джазе». Саксофонист Чарли Паркер и композитор Аарон Копленд также были впечатлены. Однако многие другие музыканты того времени считали музыку Тристано слишком прогрессивной и эмоционально холодной. Пьеса была включена в альбом Тристано Crosscurrents.
Запись оказала влияние на басиста Чарльза Мингуса, «ранние записи которого звучат устрашающе схожи с этими Тристано с точки зрения стиля и композиционной техники ». Эти две стороны предшествовали фри-джазу записям Орнетт Коулман на десять лет.