Интуиция (свободная импровизация)

редактировать

"Интуиция "- это название свободной импровизации квинтета Ленни Тристано. Оно было записано 16 мая 1949 года и считается одной из первых двух свободно импровизированных джазовых записей, наряду с " Отступление »(сделано на том же сеансе).

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись и исполнение
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Влияние
  • 5 Ссылки
Предпосылки

Пианист Ленни Тристано вспоминал: «Когда мне было семь лет, у нас появился фонограф. Я слушал старые джазовые записи, а потом просто сидел за роялем и играл что-нибудь - без особой мелодии ».

Квинтет, записавший« Intuition », был сформирован из лидера Тристано, тенор-саксофониста Варна Марша, альт-саксофонист Ли Кониц, гитарист Билли Бауэр и басист Арнольд Фишкин. Большинство участников этой группы ранее играли вместе бесплатные импровизации. 16 мая 1949 года был их третий день в качестве записи группы для Capitol Records, и Тристано решил записать немного импровизированной игры.

Запись и исполнение

Последовательность в к которым музыканты присоединятся к игре ансамбля, и примерное время этих выступлений были запланированы, но ничего больше - гармония, тональность, размер, темп, мелодия или ритм - не было подготовлено или установлено. Вместо этого были проведены пять музыкантов вместе посредством «контрапунктического взаимодействия».

Структура существует в исполнении из-за «тесного взаимодействия между музыкантами s, поскольку они входят, имитируя фигуру, ранее заявленную другим участником. "Тристано сам открывает запись, затем, с интервалом примерно в 20 секунд, присоединяются все остальные четыре музыканта. Пианист играет подразумеваемым. 4метр, но добавляет фразы, которые предоставляют другие. Вход Конитца усиливает тональный центр C. Бауэр сначала реагирует на скалярную секцию, а затем тесно взаимодействует с Тристано. Марш также начинает в 1:09, расширяя более ранний мотив, они перемещаются в. 4, поскольку другие, за исключением Фишкина, воздерживаются от игры. Затем пять участников взаимодействуют вместе в контрапункте, прежде чем Тристано, в 1:44, сыграет несколько быстрых пробежек, что приведет к дальнейшей ансамблевой игре, пока Тристано не повторит A ♭, сигнализируя о завершении выступления.

По словам Тристано: «Как только мы начали играть, инженер вскинул руки и покинул свою машину. Менеджер и руководство службы поддержки сочли меня таким идиотом, что отказались платить мне за стороны и освободить их. "

Освобождение и прием

По словам критика Барри Уланова, на заседании было сделано четыре бесплатных импровизации, но Капитолий стер две из них. Тристано заявил, что уцелевшие стороны были освобождены только после того, как диск-жокей Симфони Сид проиграл их копии в своих радиопрограммах.

"Intuition" был выпущен в конце 1950 года (на Capitol 7–1224), и получил высокую оценку критиков. Уланов охарактеризовал это вместе с «Отступлением» как «самый смелый эксперимент, который когда-либо проводился в джазе». Саксофонист Чарли Паркер и композитор Аарон Копленд также были впечатлены. Однако многие другие музыканты того времени считали музыку Тристано слишком прогрессивной и эмоционально холодной. Пьеса была включена в альбом Тристано Crosscurrents.

Influence

Запись оказала влияние на басиста Чарльза Мингуса, «ранние записи которого звучат устрашающе схожи с этими Тристано с точки зрения стиля и композиционной техники ». Эти две стороны предшествовали фри-джазу записям Орнетт Коулман на десять лет.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте