Препятствие (каноническое право)

редактировать
Юридическое препятствие в каноническом праве католической церкви

В каноническом праве Католическая церковь, препятствие - это юридическое препятствие, которое мешает причастию совершаться законным и / или законным образом. Этот термин чаще всего используется в отношении таинств Брака и Священных орденов. Некоторые канонические препятствия могут быть устранены компетентным органом (обычно местные обычные, но некоторые препятствия сохраняются за Апостольским Престолом ), как это определено в Каноническом Законе.

Содержание
  • 1 Препятствия к браку
    • 1.1 Действенность против вшей
    • 1.2 Диримент против непослушания
    • 1.3 Божественного закона против церковного закона
    • 1.4 Другие различия
    • 1.5 Список препятствий для вступления в брак
    • 1.6 Другие факторы, делающие брак недействительным
  • 2 Препятствия для посвящения в священство
    • 2.1 Нарушения
    • 2.2 Простые препятствия для посвящения
    • 2.3 Нарушения в исполнении священства
    • 2.4 Простые препятствия к осуществлению священства
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
    • 4.2 Сноски
Препятствия к браку

Римско-католическая сакраментальная теология учит, что служителями таинства святого супружества являются мужчина и женщина, и поэтому любой брак, заключенный добровольно между двумя крещеными и не состоящими в браке взрослыми, действителен, хотя при обычных обстоятельствах брак должен быть засвидетельствован духовенством, чтобы быть законным. Однако различные положения действующего канонического права определяют чрезвычайные обстоятельства, которые могут создать препятствия для заключения брака.

Действительность против вранья

Действительность действия отличается от его законности тем, что первое относится к его целостности, а второе - к его законности. (Аналогичным примером может служить лишенный адвокатского статуса адвокат, который выигрывает судебное дело; приговор не отменяется, но к адвокату по-прежнему применяются санкции. Точно так же священник, который был отстранен, отстранен от должности или отлучен от церкви, не может законно проводить мессу, но если он, тем не менее, сделает это, Месса все равно будет считаться действительной.)

Препятствия к браку классифицируются по множеству различных критериев.

Диримент против непослушания

Что касается их воздействия на причастие, препятствиями являются либо диримент, который делает попытку брака недействительной, либо запретительный (или непослушный ), которые делают брак незаконным, но действительным. «Diriment» происходит от латинского слова dirimens («разделяющий»), то есть препятствие, которое означает, что пара не может быть соединена. Кодекс канонического права 1983 года не содержит запретительных препятствий как таковых, и поэтому различие между законностью и законностью менее четкое, чем в предыдущих формулярах.

Божественный закон против церковного закона

Что касается их происхождения, препятствия исходят либо от божественного закона, и поэтому не могут быть устранены, либо от церковный закон, и поэтому может быть отменен компетентной церковной властью. Согласно Кодексу канонического права 1983 года, церковные препятствия распространяются только на браки, в которых одна или обе стороны являются католиками. Согласно предыдущему Кодексу 1917 года, церковные препятствия распространялись также на браки некатолических христиан, если специально не исключены. Обратите внимание, что, как разъясняется в статьях 2 и 4 Dignitas Connubii, католическая церковь теперь признает препятствия на пути других (то есть некатолических) церквей и церковных общин, когда их члены являются сторонами брака.

Другие различия

Препятствия также классифицируются следующим образом:

  • публичное, которое может быть доказано на внешнем форуме, или оккультное, которое не может быть доказано;
  • абсолютный, который применяется к одной стороне независимо от другой стороны, или относительный, который применяется только в отношении некоторых других сторон;
  • постоянный или временное, в зависимости от продолжительности препятствия; и

могут ли они выплачиваться местным обычным при обычных обстоятельствах, или же их разрешение закреплено за Папой

Список препятствий для вступления в брак

  • Возраст . Если мужчине не исполнилось 16 лет или женщине не исполнилось 14 лет, их брак недействителен. Это церковное препятствие, и поэтому оно не относится к браку между двумя некатоликами. Однако в браке между католиком и некатоликом возрастное ограничение распространяется и на некатолическую сторону. Каждая национальная епископская конференция имеет право устанавливать более высокий минимальный возраст в качестве запретительного препятствия. Как правило, отдельные епископы не имеют этой власти (см. CIC c. 1075 § 2). В Канаде, а также в Новой Зеландии этот минимальный возраст установлен на уровне 18 лет для обеих сторон. В Англии и Уэльсе этот минимальный возраст установлен в соответствии с гражданским законодательством (т.е. 16 лет для обеих сторон). В Гамбии, Либерии и Сьерре-Леоне этот минимальный возраст установлен в 18 лет для мужчин и 16 лет для женщин. На Филиппинах этот минимум установлен в 21 год для жениха и 18 лет для невесты. В Южной Африке, а также в Швейцарии этот минимальный возраст установлен в соответствии с гражданским законодательством. В Нигерии епископская конференция делегировала полномочия устанавливать более высокий запретительный минимальный возраст отдельным епископам. Конференция католических епископов Соединенных Штатов не установила более высокий запретительный минимальный возраст для вступления в брак.
  • Импотенция (отсутствие физической способности к совершенствованию). Согласно канону 1084 §3 "Без ущерба для положений канона 1098 бесплодие - абсолютная или вероятная невозможность иметь детей из-за дефектов или аномалий репродуктивных органов или других связанных органов или половых клеток (яйцеклеток и сперматозоидов)., не запрещает и не отменяет брак ». Обе стороны, однако, должны быть физически способны к завершению вагинального полового акта, при котором мужчина эякулирует «истинную сперму», даже если ее количество невелико и / или если нет жизнеспособных сперматозоидов, во влагалище женщины (даже если шейка матки или матка отсутствуют, яйцеклетки отсутствуют или нежизнеспособны, или влагалище деформировано). (Подробнее см. [2].) Чтобы брак был признан недействительным, бессилие должно быть постоянным (т.е. неизлечимым) и предшествовать браку. Импотенция может быть абсолютной или относительной. Обычно считается, что это препятствие проистекает из божественного закона природы и поэтому не может быть устранено . Причина этого препятствия объясняется в Summa Theologica : «В браке есть договор, по которому один обязан выплатить другому брачный долг: поэтому, как и в других договорах, залог не подходит, если человек связывает себя с тем, что он не может дать или сделать, поэтому брачный контракт не подходит, если он заключен тем, кто не может заплатить супружеский долг ».
  • Предыдущее обязательство. Предыдущие браки, заключенные в католической церкви, в другой церкви или государством. Все предыдущие попытки вступить в брак обеими сторонами, желающими вступить в брак, должны быть объявлены недействительными до свадьбы в католической церкви, независимо от религии стороны, ранее состоявшей в браке. Божественный, абсолютный, временный. Препятствие предыдущей связи возникает только из действительного брака. Недействительный брак не является препятствием.
  • Несоответствие культа. Брак между католиком и некрещеным лицом недействителен, если это препятствие не устранено местным обывателем. Церковное, относительное.
  • Священные приказы. Одна из сторон получила священный орден. Церковный, абсолютный, постоянный (если он не разрешен Апостольским Престолом).
  • Публичный вечный обет целомудрия . Одна из сторон публично провозгласила бессрочную (а не временную клятву, послушничество или постулату) клятву целомудрия. Церковное, абсолютное, постоянное (если не разрешено Апостольским Престолом).
  • Похищение. Одна из сторон была похищена с целью заключения брака. Церковное, временное.
  • Crimen . Одна или обе стороны стали причиной смерти супруга с целью вступления в брак друг с другом. Церковный, относительный, постоянный (если не установлен Апостольским Престолом). Согласно Декреталам Папы Григория IX, требовалось, чтобы либо супружеская пара пообещала брак после смерти супруга, либо они должны были пытаться вступить в брак, пока супруг был еще жив.. В то время как оба партнера должны были знать, что они совершают прелюбодеяние, проявленное невежество, невежество из-за отказа расследовать то, что они делают, не устраняет его. Если пара, желающая вступить в брак, объединилась, чтобы убить супруга одного из них, чтобы они могли свободно вступить в брак, возникает препятствие, даже если они не совершали прелюбодеяния. Точно так же, если один из супружеской пары убил супруга (любого из партнеров), чтобы вступить в брак, возникает препятствие. Только папа может устранить это препятствие; нет случаев, когда бы это сделал какой-либо папа.
  • Родство. Стороны тесно связаны кровью. Церковное или божественное, в зависимости от степени родства. Относительное, постоянное.
  • Родство. Стороны связаны браком в запрещенной степени. Церковное, относительное, постоянное.
  • Общественная собственность. Стороны «связаны» пресловутым сожительством. (Пример: мужчина и женщина живут вместе, не вступая в брак; это препятствие не позволяет мужчине жениться на матери или дочери женщины, но не на самой женщине, даже если сожительские отношения закончились или женщина умерла.) Церковный, родственник, постоянный.
  • Принятие. Стороны связаны усыновлением. Церковное, относительное, постоянное.
  • Духовное отношение . Одна из сторон является крестным другой. Это больше не применяется в латинском обряде, но по-прежнему применяется в восточно-католических церквях.

Другие факторы, которые делают брак недействительным

  • Отсутствие формы . Когда брак католика происходит без соблюдения законов и обрядов католической церкви. Такой брак даже не имеет видимости действительности и, следовательно, не пользуется презумпцией действительности.
  • Принуждение . Это препятствие возникает, если одна из сторон оказывается под давлением каких-либо обстоятельств для вступления в брак. (Чтобы препятствие исчезло, ситуация должна измениться, чтобы сторона могла свободно вступать в брак по своему собственному желанию.)
  • Психологическая незрелость или умственная неспособность . Чтобы вступить в причастный брак, обе стороны должны понимать и иметь возможность принять минимум из того, что он влечет за собой.
  • Отказ иметь детей . Один из благ брака - дети. Мужчина или женщина, физически способные стать отцом или, соответственно, зачать ребенка, но не намерены иметь детей, не могут вступать в брак в католической церкви.
  • Исключение верности . Верность каждой из сторон друг другу - благо брака. Если это специально исключено по мнению любой из сторон, пара не может вступать в брак в католической церкви.
Препятствия для посвящения в священство

Препятствия на пути к священству делятся на «нарушения», которые являются постоянный, если он не устранен компетентным органом, и "простые препятствия", которые могут пройти со временем без действий церковного органа. Каноническое право также перечисляет различные препятствия к осуществлению уже предоставленного священства. Епископ может устранить большинство нарушений и простых препятствий, кроме тех, которые связаны с публичным отступничеством, ересью или расколом; аборт или убийство, даже тайное; и существующие браки. Нарушения, которые не могут быть устранены епископом, могут быть устранены Святым Престолом (т.е. Папой или соответствующим дикастерией Римской Курии ).

Нарушения

  • Психическое заболевание, мешающее исполнению обязанностей священства.
  • Физическая неспособность выполнять церковные обряды . Священник должен иметь руки или, по крайней мере, рабочие искусственные руки, чтобы совершать таинства. Он также должен уметь проглотить пшеницу и вино. (Полная и постоянная непереносимость глютена, например, является препятствием.)
  • Отступничество, ересь или раскол . Предыдущий отказ от веры, который был публичным и печально известным, является препятствием до тех пор, пока он не будет отвергнут и не будет разрешен.
  • Попытка вступить в брак . Попытка вступить в брак, несмотря на существующий действительный брак или клятву целомудрия, или брак с женщиной, у которой существовал действующий брак или обет целомудрия, является нарушением даже после смерти супруга.
  • Участие в аборте или убийстве . Любое предыдущее действие, заявление, финансовая или моральная поддержка, которые положительно повлияли на конкретный случай успешного аборта или убийства, являются препятствием. Это может включать в себя доставку женщины в клинику для абортов или оплату аборта. Уплата налогов государству, финансирующему аборты, обычно не рассматривается как "положительный" вклад в аборт.
  • Попытка самоубийства, членовредительство или нанесение увечий другим. Любая умышленная попытка самоубийства лишает человека права быть кандидатом в сан. Акт нанесения увечий должен быть совершен graviter et dolose, чтобы он стал препятствием (отрезание руки или ноги, кастрация и т. Д.)
  • Попытка совершить действие, присущее священству или епископату . Это относится к таким действиям, как заслушивание исповеди и т. Д., Когда человек не получил надлежащего для этого рукоположения.

Простые препятствия для посвящения

  • Предыдущий брак . Это относится только к священникам и епископам латинского обряда и восточно-католическим епископам. Все предыдущие браки должны быть признаны недействительными, иначе супруг должен умереть. В случае умершего супруга, большинство епископов требует, чтобы дети выросли до зрелого возраста, прежде чем мужчина сможет принять призвание в священство.
  • Политическая должность или другие должности, которые священнику не разрешается занимать. Это препятствие исчезает, как только кандидат больше не занимает должность.
  • Недавнее крещение . Епископ должен определить, когда новокрещенный человек достаточно зрел в своей вере, чтобы начать рукоположенное служение в Церкви.

Нарушения в исполнении священства

  • Неправильное принятие рукоположения . Если нарушение не было доведено до сведения епископа перед рукоположением, может быть рукоположен священник, имеющий нарушение. Такой священник не может осуществлять свое служение до тех пор, пока нарушение не будет устранено.
  • Отступничество, ересь или раскол, происходящие после рукоположения, если об этом акте стало публично известно.
  • Совершение действий, которые могли бы привести к нарушению .

Простые препятствия на пути к осуществлению священства

  • Получение рукоположения с простым препятствием .
  • Физическое или психическое заболевание, препятствующее исполнению обязанностей священства, до тех пор, пока епископ не решит, что священник может возобновить осуществление его служения.
См. также
  • значок Портал католицизма
  • значок Портал христианства
Ссылки

Библиография

  • Кодекс Канона 1983 г. Закон о латинском обряде (CIC)
  • Кодекс канонического права для восточных обрядов 1990 года (CCEO)
  • Dignitas Connubii (Инструкция, которую должны соблюдать епархиальные и межпартийные трибуналы при рассмотрении причин недействительности брака), Папский совет для законодательных текстов, Libreria Editrice Vaticana, 2005. ISBN 88-209-7681-1.
  • Новый комментарий к Кодексу канонического права, изд. Джон П. Бил, Джеймс А. Кориден и Томас Дж. Грин, Paulist Press, 2000. ISBN 0-8091-0502-0 (в твердом переплете). ISBN 0-8091-4066-7 (мягкая обложка, 2002 г.).
  • Аннотированный кодекс канонического права, изд. Эрнест Капаррос, Мишель Терио и Жан Торн, 2004. ISBN 2-89127-629-9 (Wilson Lafleur). ISBN 1-890177-44-X (Теологический форум Среднего Запада).
  • Канонический закон брака и семьи, Джон МакАриви, Четыре суда Press, 1997. ISBN 1-85182-356-5.
  • Недействительный брак, Лоуренс Г. Ренн, Общество канонического права Америки, 1998. ISBN 0-943616-78-6.
  • Каноническое право: текст и комментарий, авторы Т. Линкольн Бускарен и Адам К. Эллис, Bruce Publishing Company, четыре издания. Имеет дело с Кодексом канонического права 1917 года.
  • Недействительность брака, второе издание, Фрэнк Дж. Шид, Sheed Ward, 1959. Имеет дело с Кодексом канонического права 1917 года. [3 ] [4].

Сноски

Примечание: В дальнейшем канонические ссылки на Кодекс канонического права 1983 года обозначаются знаком " CIC »(Codex Iuris Canonici), канонические ссылки на Кодекс канонического права 1917 года обозначены как« 1917 CIC », а канонические ссылки на Кодекс канонов Восточных церквей 1990 года обозначаются «CCEO» (Codex Canonum Ecclesiarum Orientalium).

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте