Сходство (каноническое право)

редактировать

В католическом каноническом праве сродство является препятствием к браку пары из-за отношений, которые одна из сторон имеет в результате родственных отношений, созданных другим браком, или в результате внебрачных половых сношений. Отношения, порождающие препятствие, со временем менялись. Браки и сексуальные отношения между людьми, состоящими в родственных отношениях, рассматриваются как кровосмесительные.

. Сегодня в католической церкви действует соответствующий принцип: «родство не порождает родства» - т.е. нет никакой близости между родственниками одного супруга и родственниками другого супруга. Канон 109 Кодекса канонического права Католической церкви предусматривает, что родство является препятствием для брака пары и отношениями, которые «возникают из действительного брака, даже если он не состоялся, и существуют между мужчиной и кровью. родственники женщины и между женщиной и кровными родственниками мужчины ". Кроме того, родство «считается таким образом, что кровные родства мужчины связаны родством с женщиной по той же линии и в той же степени, и наоборот».

Содержание

  • 1 Историческое развитие
    • 1.1 Моисеев закон
    • 1.2 Римское право
    • 1.3 Историческое католическое каноническое право
    • 1.4 Диспенсация
  • 2 Современные христианские позиции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Историческое развитие

Моисеев закон

В еврейской Библии, Левит 18: 8–18 и 20: 11–21 содержатся запреты на половые отношения. между парой, состоящей в кровных отношениях, а также ряд запретов на определенные родственные отношения, например, Левит 18: 8 (жена отца), 18:14 (жена брата отца), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20: 11–12 (жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра матери или отца) и 20:21 (жена брата). Брак с вдовой брата запрещен, но не с сестрой умершей жены. Однако, как исключение, Второзаконие 25: 5–10 требует, чтобы брат женился на вдове своего брата, если брат умер бесплодным, в так называемом левиратном браке.

Римское право

Римское гражданское право запрещало браки в пределах четырех степеней кровного родства, но не имело степени родства в отношении брака. Тем не менее, правило заключалось в том, что, если возникала проблема сродства, на каком бы уровне кровного родства пара ни была объединена, это считалось тем же уровнем, что и расцененная близость. Римские гражданские законы запрещали любые браки между родителями и детьми как по восходящей, так и по нисходящей линии до бесконечности. Усыновление считалось тем же, что и родство, в том смысле, что приемный отец не мог жениться на несамансипированной дочери или внучке, даже если усыновление было расторгнуто. Рабы, как таковые, не могут вступать в законный брак, но в случае освобождения подчиняются общим правилам. Кроме того, брак, заключенный в рамках запрещенных степеней кровного родства или родства, если он был заключен добросовестно, из-за незнания каких-либо препятствий, может оставаться в силе, и любые дети этого союза считались законными.

Исторически Католическое каноническое право

Считая себя не связанной заповедями Ветхого Завета, ранняя христианская церковь следовала римскому гражданскому праву как закону страны. Христианские императоры время от времени изменяли правила и расширяли препятствия гражданского права до первой степени побочного сходства. Церковь расширила препятствия на отношения, созданные незаконным половым актом. Собор Эльвиры (ок. 300 г.) запретил брак вдовца с сестрой его умершей жены. Запрет постепенно становился все более обширным. К началу 9 века Западная Церковь увеличила количество запрещенных степеней кровного родства с четырех до семи. Также был изменен метод вычисления отношений, чтобы просто подсчитать количество поколений до общего предка. Церковь также запретила сходство с теми же семью степенями. В то время как препятствие родства близко, но не так убедительно, как родство, причина того, что запрещенные степени родства рассматриваются так же, как и родство, - это близость к кровным родственникам самим актом полового акта.

Перед Четвертым Латеранским собором (1215 г.) Церковь признала две дополнительные формы родства. Во-первых, когда мужчина женился на вдове, ее родственники, а также родственники ее бывшего мужа считались родственниками мужчины и рассматривались как его кровные родственники. Во-вторых, если первый муж женщины был вдовцом, то кровные родственники его первой жены становились родственниками женщины и в результате ее последующего брака также были родственниками нового мужа по родству. Кроме того, родственными связями считались дети женщины от умершего мужа, а также дети ее мужа от умершей жены. Таким образом, последующие браки сводных братьев и сестер несли такие же запреты, как если бы они были связаны кровью. Установленным принципом было «родство порождает родство».

Четвертый Латеранский собор удалил второй тип правила родства, и новая аксиома стала: «родство не порождает родство», что является принципом, которому следуют современные католики. церковь. Он также ограничил запреты на родство и кровное родство до четвертой степени, но сохранил тот же метод расчета, считая до общего предка. Трентский собор (1545–1563) ограничил препятствия для вступления в брак из-за родства в тех случаях, когда родство возникло вне брака (например, посредством принуждения или внебрачного полового акта), второй степенью близость.

Диспенсация

Поскольку правила сродства берут свое начало в церковном, а не в божественном законе, препятствия могут устраняться компетентной церковной властью. Папа или епископ могут предоставить разрешение на брак, если правила родства будут нарушены.

Современные христианские позиции

Нынешняя позиция католической церкви заключается в том, что родство является регулируется церковным законом, и епископам разрешается устранять любые препятствия, за исключением какого-либо чина священства или родства по прямой линии, если это проистекает из законных половых отношений.

Современные законы англиканская церковь относительно родства можно найти в Книге общих молитв, которые время от времени пересматривались. Закон о браке сестры умершей жены 1907 года устранил препятствия для брака с сестрой покойной жены. Ограничения были также смягчены Законом о браке 1949 s. 1 и Закона о браке (запрещенные степени родства) 1986 г. 1. Англиканская община разрешает браки выше второй степени родства.

Восточная православная церковь запрещает отношения из-за родства, следуя Левиту 18: 8 (жена отца), 18:14 (жена брата отца), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20: 11–12 (жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра мать или отец) и 20:21 (жена брата). Однако греческие патриархи и епископы могут предоставлять устроения с определенной степенью свободы или придерживаться буквы закона. Несторианская церковь имеет несколько ограничений на родство, порождающее родство. Армянская Апостольская Церковь ограничивает родство четвертой степенью, тогда как политика Восточного Православия в целом очень близка к политике Римско-католических канонов. Консервативные лютеране также запрещают браки с близкими степенями родства, даже если они не запрещены государством.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 15:34:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте