В католическом каноническом праве сродство является препятствием к браку пары из-за отношений, которые одна из сторон имеет в результате родственных отношений, созданных другим браком, или в результате внебрачных половых сношений. Отношения, порождающие препятствие, со временем менялись. Браки и сексуальные отношения между людьми, состоящими в родственных отношениях, рассматриваются как кровосмесительные.
. Сегодня в католической церкви действует соответствующий принцип: «родство не порождает родства» - т.е. нет никакой близости между родственниками одного супруга и родственниками другого супруга. Канон 109 Кодекса канонического права Католической церкви предусматривает, что родство является препятствием для брака пары и отношениями, которые «возникают из действительного брака, даже если он не состоялся, и существуют между мужчиной и кровью. родственники женщины и между женщиной и кровными родственниками мужчины ". Кроме того, родство «считается таким образом, что кровные родства мужчины связаны родством с женщиной по той же линии и в той же степени, и наоборот».
В еврейской Библии, Левит 18: 8–18 и 20: 11–21 содержатся запреты на половые отношения. между парой, состоящей в кровных отношениях, а также ряд запретов на определенные родственные отношения, например, Левит 18: 8 (жена отца), 18:14 (жена брата отца), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20: 11–12 (жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра матери или отца) и 20:21 (жена брата). Брак с вдовой брата запрещен, но не с сестрой умершей жены. Однако, как исключение, Второзаконие 25: 5–10 требует, чтобы брат женился на вдове своего брата, если брат умер бесплодным, в так называемом левиратном браке.
Римское гражданское право запрещало браки в пределах четырех степеней кровного родства, но не имело степени родства в отношении брака. Тем не менее, правило заключалось в том, что, если возникала проблема сродства, на каком бы уровне кровного родства пара ни была объединена, это считалось тем же уровнем, что и расцененная близость. Римские гражданские законы запрещали любые браки между родителями и детьми как по восходящей, так и по нисходящей линии до бесконечности. Усыновление считалось тем же, что и родство, в том смысле, что приемный отец не мог жениться на несамансипированной дочери или внучке, даже если усыновление было расторгнуто. Рабы, как таковые, не могут вступать в законный брак, но в случае освобождения подчиняются общим правилам. Кроме того, брак, заключенный в рамках запрещенных степеней кровного родства или родства, если он был заключен добросовестно, из-за незнания каких-либо препятствий, может оставаться в силе, и любые дети этого союза считались законными.
Считая себя не связанной заповедями Ветхого Завета, ранняя христианская церковь следовала римскому гражданскому праву как закону страны. Христианские императоры время от времени изменяли правила и расширяли препятствия гражданского права до первой степени побочного сходства. Церковь расширила препятствия на отношения, созданные незаконным половым актом. Собор Эльвиры (ок. 300 г.) запретил брак вдовца с сестрой его умершей жены. Запрет постепенно становился все более обширным. К началу 9 века Западная Церковь увеличила количество запрещенных степеней кровного родства с четырех до семи. Также был изменен метод вычисления отношений, чтобы просто подсчитать количество поколений до общего предка. Церковь также запретила сходство с теми же семью степенями. В то время как препятствие родства близко, но не так убедительно, как родство, причина того, что запрещенные степени родства рассматриваются так же, как и родство, - это близость к кровным родственникам самим актом полового акта.
Перед Четвертым Латеранским собором (1215 г.) Церковь признала две дополнительные формы родства. Во-первых, когда мужчина женился на вдове, ее родственники, а также родственники ее бывшего мужа считались родственниками мужчины и рассматривались как его кровные родственники. Во-вторых, если первый муж женщины был вдовцом, то кровные родственники его первой жены становились родственниками женщины и в результате ее последующего брака также были родственниками нового мужа по родству. Кроме того, родственными связями считались дети женщины от умершего мужа, а также дети ее мужа от умершей жены. Таким образом, последующие браки сводных братьев и сестер несли такие же запреты, как если бы они были связаны кровью. Установленным принципом было «родство порождает родство».
Четвертый Латеранский собор удалил второй тип правила родства, и новая аксиома стала: «родство не порождает родство», что является принципом, которому следуют современные католики. церковь. Он также ограничил запреты на родство и кровное родство до четвертой степени, но сохранил тот же метод расчета, считая до общего предка. Трентский собор (1545–1563) ограничил препятствия для вступления в брак из-за родства в тех случаях, когда родство возникло вне брака (например, посредством принуждения или внебрачного полового акта), второй степенью близость.
Поскольку правила сродства берут свое начало в церковном, а не в божественном законе, препятствия могут устраняться компетентной церковной властью. Папа или епископ могут предоставить разрешение на брак, если правила родства будут нарушены.
Нынешняя позиция католической церкви заключается в том, что родство является регулируется церковным законом, и епископам разрешается устранять любые препятствия, за исключением какого-либо чина священства или родства по прямой линии, если это проистекает из законных половых отношений.
Современные законы англиканская церковь относительно родства можно найти в Книге общих молитв, которые время от времени пересматривались. Закон о браке сестры умершей жены 1907 года устранил препятствия для брака с сестрой покойной жены. Ограничения были также смягчены Законом о браке 1949 s. 1 и Закона о браке (запрещенные степени родства) 1986 г. 1. Англиканская община разрешает браки выше второй степени родства.
Восточная православная церковь запрещает отношения из-за родства, следуя Левиту 18: 8 (жена отца), 18:14 (жена брата отца), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20: 11–12 (жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра мать или отец) и 20:21 (жена брата). Однако греческие патриархи и епископы могут предоставлять устроения с определенной степенью свободы или придерживаться буквы закона. Несторианская церковь имеет несколько ограничений на родство, порождающее родство. Армянская Апостольская Церковь ограничивает родство четвертой степенью, тогда как политика Восточного Православия в целом очень близка к политике Римско-католических канонов. Консервативные лютеране также запрещают браки с близкими степенями родства, даже если они не запрещены государством.