Ледовый класс относится к обозначению, присвоенному классификационным обществом или национальный полномочный орган для обозначения дополнительного уровня усиления, а также других мер, позволяющих судну проходить через морской лед. Некоторые ледовые классы также предъявляют требования к ледовым характеристикам судна.
Не все суда построены для ледового класса. Построение корабля ледового класса означает, что корпус должен быть толще и должно быть больше опор. Морские сундуки, возможно, придется расположить по-разному в зависимости от класса. Морские бухты также могут потребоваться для обеспечения того, чтобы морской ящик не забивался льдом. Для большинства более сильных классов требуется несколько форм защиты руля и гребного винта. Обычно требуются две штифты руля , а усиленные гребные винты часто требуются в более сильных ледовых классах. Обычно требуются более водонепроницаемые переборки в дополнение к тем, которые требуются кораблем нормального класса. Кроме того, в зависимости от класса могут потребоваться подогреватели топливных, балластных и других цистерн, жизненно важных для эксплуатации судна.
Судам может быть присвоен один из семи полярных классов (ПК) от ПК 1 для круглогодичной эксплуатации во всех полярных водах до PC 7 для летней и осенней эксплуатации в тонких однолетних льдах на основе Единых требований к судам полярного класса, разработанных Международной ассоциацией классификационных обществ (IACS). Правила Полярного класса МАКО были разработаны для согласования правил ледового класса между различными классификационными обществами и дополняют Руководство ИМО для судов, эксплуатируемых в водах, покрытых льдом Арктики.
Ограничения движения в Балтийском море зимой месяцев основаны на ледовых классах финский - шведский. Эти ограничения, налагаемые местными морскими администрациями, декларируют минимальные требования для судов, которым предоставляется ледокольная проводка, например «ледовый класс 1A, 2000 DWT ".
. В финско-шведских правилах ледового класса торговые суда, работающие в однолетние льды в Балтийском море делятся на шесть ледовых классов в зависимости от требований к конструкции корпуса, мощности двигателя и характеристик во льдах в соответствии с правилами, изданными Морской администрацией Швеции и (Traficom). Международные классификационные общества включили финско-шведские правила ледового класса в свои собственные своды правил и предлагают эквивалентные обозначения ледового класса, признанные финскими и шведскими властями.
Суда самого высокого ледового класса, 1A Super, предназначены для работы в сложных ледовых условиях в основном без ледокольной помощи, в то время как суда более низких ледовых классов 1A, 1B и 1C, как предполагается, будут полагаться на ледокольную помощь. e - ледовый класс 2 для судов со стальным корпусом без ледового усиления, способных самостоятельно работать в очень легких ледовых условиях, и класс 3 для судов, не принадлежащих к какому-либо другому классу, например барж. В официальном контексте и в законодательстве ледовые классы обычно обозначаются римскими цифрами, например IA. Классификационные общества могут иногда использовать несколько иные отличительные знаки для финско-шведских ледовых классов; например, 1A Super определен как ледовый класс I AA Американским бюро судоходства (ABS) и ICE (1A *) DNV GL.
Американское бюро судоходства имеет систему ледовых классов, которая включает классы от A5 до A0; B0, C0 и D0. Класс A5 - самый сильный из классов, а D0 - самый слабый. Все другие основные классификационные общества имеют аналогичную систему ледовых классов, и переход между ледовыми классами относительно прост. В большинстве случаев меняются только названия классов, а специфика арктического класса идентична. ABS Class A5 - единственный арктический класс, который может действовать независимо в экстремальных арктических водах без ограничений. Другие классы имеют ограничения по времени года, необходимому сопровождению (всегда с судном более высокого ледового класса) и ледовым условиям.
База данных ABS включает сотни судов арктического ледового класса, в том числе многие арктические исследовательские суда, а также всю продукцию определенных верфей.
До принятия Единых требований для судов полярного класса Det Norske Veritas (сегодня DNV GL) сохраняла собственный набор требований для судов, эксплуатируемых самостоятельно в замерзающих субарктических, арктических и антарктических водах. Судам, работающим в однолетнем зимнем льду с гребнями давления, может быть присвоен класс ICE-05, -10 или -15, где число указывает номинальную толщину льда, используемую для расчета конструкции; например, 0,5 метра (20 дюймов) для ICE-05. Судам, которые, как ожидается, будут встречаться многолетние морские льды и включения ледникового льда, может быть присвоен класс более строгих требований с POLAR-10, -20 или -30. Наконец, судам, предназначенным для ледоколов в качестве основного назначения, может быть присвоен дополнительный класс «Ледокол» после ледового класса, например Ледокол ПОЛАР-10.
После слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd в 2013 году старые правила ледового класса Det Norske Veritas были заменены новыми ледовыми классами DNV GL.
Правила DNV GL включают требования и дополнительные обозначения классов Ice (C) и Ice (E) для судов, предназначенных для работы в водах с легкими ледовыми условиями и локализованным дрейфующим льдом, Ice (1C) через лед (1A *) для судов, работающих в северной части Балтийского моря (соответствующие финско-шведским ледовым классам от 1C до 1A Super), дополнительное обозначение Ice (1A * F) для мощных судов, регулярно курсирующих в тяжелых балтийских льдах, и PC (1) - PC (7) для судов, отвечающих требованиям полярного класса МАКО. Судам, выполняющим ледокольные операции, может быть присвоено дополнительное обозначение «Ледокол», а судам, предназначенным для работы кормой во льдах - дополнительное обозначение DAV.
Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС), созданный в 1913 году, имеет долгую историю классификации ледоколов и судов ледового класса и сегодня поддерживает собственный свод правил ледового класса для судов, плавающих в условиях замерзания. неарктические и арктические моря. Из примерно 5000 судов, классифицированных РМРС, более 3200 усилены для плавания во льдах, и 300 из них имеют ледовый класс, предназначенный для работы в арктических водах.
Правила ледового класса РМРС были пересмотрены, и класс обозначения менялись несколько раз за годы. По состоянию на 2017 год ледовые классы делятся на неарктические, арктические и ледокольные. За обозначением ледового класса следует число, обозначающее уровень ледового усиления: от Ice1 до Ice3 для неарктических судов, от Arc4 до Arc9 для арктических судов и от Icebreaker6 до Icebreaker9 для ледоколов. Эти ледовые классы могут быть присвоены одновременно с финско-шведским ледовым классом и / или полярным классом МАКО при условии, что судно соответствует всем применимым правилам. Выбор ледового класса зависит от района операций в российской Арктике, времени года, ледовых условий, тактики работы, а также от того, работает ли судно под ледокольным сопровождением или самостоятельно. Кроме того, к классам ледоколов предъявляются дополнительные требования к минимальной мощности на валу и ледокольной способности.
Классификация льда Регистром Ллойда на основе условий Балтийского моря и Северного Ледовитого океана.
Диапазон классов | Ледовый класс | Толщина первого года (Балтика) | Толщина первого года льда (Полярный) |
---|---|---|---|
Самый низкий | 1C | 0,4 м | |
1B | 0,6 | ||
1A | 0,8 м | 0,3 - 0,7 м | |
Наивысший | 1AS | 1,0 м | 0,7 - 1,2 м |
Класс, относящийся к судну в канадской Арктике Режим правил предотвращения загрязнения на судне, который указывает, что судно отвечает требованиям этих правил. До декабря 2017 года Канадские правила предотвращения загрязнения арктического судоходства устанавливают 9 арктических классов для судов (арктический класс 1, 1A, 2, 3, 4, 6, 7, 8 или 10) на основе требований к конструкции корпуса, мощности двигателя и двигателя. расположение охлаждающей воды, гребной винт, руль направления и рулевой механизм, а также характеристики на льду.
Индекс ледового класса | Арктический класс | Описание | Канадская береговая охрана ледокольный класс |
---|---|---|---|
Высший | 10 | ||
8 | |||
7 | Может поддерживать скорость 3 узла сквозь лед 7 футов толщиной | ||
6 | |||
4 | Может выдерживать скорость 3 узла сквозь лед 4 футов толщиной | Тяжелый | |
3 | Может выдерживать скорость 3 узла во льдах 3 футов толщиной | Средняя | |
2 | Легкая | ||
1A | |||
Нижняя | 1 |
Класс, присвоенный судну в соответствии с режимом Закона о судоходстве Канады, который указывает на то, что судно отвечает требованиям применимых стандартов TP 12260 Equivalent Standards для строительства судов арктического класса, опубликованных Министерством транспорта на 1 декабря 1995 года. Эта новая система существует для определения того, как суда с наибольшей ледовой усиленностью классифицируются Министерством транспорта Канады, морской безопасности. Четыре канадских арктических класса (CAC) теперь заменили предыдущие классы Arctic 1 - Arctic 10. Подробная информация о новых структурных классификациях представлена в публикации Transport Canada Equivalent Standards For Construction of Arctic Class Ships - TP 12260E; Подведем итог:
Суда CAC 1, 2, 3 и 4 также могут считаться подходящими эскортами, способными сопровождать суда более низких классов. Канада разработала структурные стандарты для каждого из этих классов. Суда, построенные в соответствии с полярными стандартами других классификационных обществ и национальных властей, могут подавать заявки на эквивалентность CAC в каждом конкретном случае, как и владельцы судов, ранее классифицированных в соответствии с существующей канадской системой для судов арктического класса.
Категория | Эквивалент арктического класса | |
---|---|---|
CAC 1 | → | арктического класса 10 |
CAC 2 | → | арктического класса 8 |
CAC 3 | → | арктического класса 6 |
CAC 4 | → | Арктический класс 3 |
Примечание. Категории CAC эквивалентны арктическим классам, как показано в таблице. Эти номинальные эквиваленты не являются взаимными.