Ледовый класс

редактировать
Обозначение, присвоенное классификационным обществом или национальным органом власти, для обозначения дополнительного уровня усиления и других приспособлений, позволяющих судну перемещаться через морской лед MS Viking XPRS, судно финско-шведского ледового класса 1A Super в гавани Хельсинки в зимнее время.

Ледовый класс относится к обозначению, присвоенному классификационным обществом или национальный полномочный орган для обозначения дополнительного уровня усиления, а также других мер, позволяющих судну проходить через морской лед. Некоторые ледовые классы также предъявляют требования к ледовым характеристикам судна.

Содержание

  • 1 Значение ледового класса
  • 2 Различные ледовые классы
    • 2.1 Полярный класс МАКО
    • 2.2 Финско-шведский ледовый класс
    • 2.3 Классификационные общества
      • 2.3.1 Американское бюро Судоходство
      • 2.3.2 Det Norske Veritas
      • 2.3.3 DNV GL
      • 2.3.4 Российский морской регистр судоходства
      • 2.3.5 Lloyd's Register
    • 2.4 Канадские ледовые классы
      • 2.4.1 Арктический класс
      • 2.4.2 Канадский арктический класс (CAC)
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Значение ледового класса

Не все суда построены для ледового класса. Построение корабля ледового класса означает, что корпус должен быть толще и должно быть больше опор. Морские сундуки, возможно, придется расположить по-разному в зависимости от класса. Морские бухты также могут потребоваться для обеспечения того, чтобы морской ящик не забивался льдом. Для большинства более сильных классов требуется несколько форм защиты руля и гребного винта. Обычно требуются две штифты руля , а усиленные гребные винты часто требуются в более сильных ледовых классах. Обычно требуются более водонепроницаемые переборки в дополнение к тем, которые требуются кораблем нормального класса. Кроме того, в зависимости от класса могут потребоваться подогреватели топливных, балластных и других цистерн, жизненно важных для эксплуатации судна.

Разные ледовые классы

Полярный класс МАКО

Судам может быть присвоен один из семи полярных классов (ПК) от ПК 1 для круглогодичной эксплуатации во всех полярных водах до PC 7 для летней и осенней эксплуатации в тонких однолетних льдах на основе Единых требований к судам полярного класса, разработанных Международной ассоциацией классификационных обществ (IACS). Правила Полярного класса МАКО были разработаны для согласования правил ледового класса между различными классификационными обществами и дополняют Руководство ИМО для судов, эксплуатируемых в водах, покрытых льдом Арктики.

Финско-шведский ледовый класс

Танкер-продуктовоз «Тернвик» в сопровождении финского ледокола Sisu в порт Оулу. В зимние месяцы судам, заходящим в порты Финляндии или Швеции, предоставляется ледокол сопровождение в зависимости от их финско-шведского ледового класса и ограничений движения.

Ограничения движения в Балтийском море зимой месяцев основаны на ледовых классах финский - шведский. Эти ограничения, налагаемые местными морскими администрациями, декларируют минимальные требования для судов, которым предоставляется ледокольная проводка, например «ледовый класс 1A, 2000 DWT ".

. В финско-шведских правилах ледового класса торговые суда, работающие в однолетние льды в Балтийском море делятся на шесть ледовых классов в зависимости от требований к конструкции корпуса, мощности двигателя и характеристик во льдах в соответствии с правилами, изданными Морской администрацией Швеции и (Traficom). Международные классификационные общества включили финско-шведские правила ледового класса в свои собственные своды правил и предлагают эквивалентные обозначения ледового класса, признанные финскими и шведскими властями.

Суда самого высокого ледового класса, 1A Super, предназначены для работы в сложных ледовых условиях в основном без ледокольной помощи, в то время как суда более низких ледовых классов 1A, 1B и 1C, как предполагается, будут полагаться на ледокольную помощь. e - ледовый класс 2 для судов со стальным корпусом без ледового усиления, способных самостоятельно работать в очень легких ледовых условиях, и класс 3 для судов, не принадлежащих к какому-либо другому классу, например барж. В официальном контексте и в законодательстве ледовые классы обычно обозначаются римскими цифрами, например IA. Классификационные общества могут иногда использовать несколько иные отличительные знаки для финско-шведских ледовых классов; например, 1A Super определен как ледовый класс I AA Американским бюро судоходства (ABS) и ICE (1A *) DNV GL.

Классификационными обществами

Американское бюро судоходства

Американское бюро судоходства имеет систему ледовых классов, которая включает классы от A5 до A0; B0, C0 и D0. Класс A5 - самый сильный из классов, а D0 - самый слабый. Все другие основные классификационные общества имеют аналогичную систему ледовых классов, и переход между ледовыми классами относительно прост. В большинстве случаев меняются только названия классов, а специфика арктического класса идентична. ABS Class A5 - единственный арктический класс, который может действовать независимо в экстремальных арктических водах без ограничений. Другие классы имеют ограничения по времени года, необходимому сопровождению (всегда с судном более высокого ледового класса) и ледовым условиям.

База данных ABS включает сотни судов арктического ледового класса, в том числе многие арктические исследовательские суда, а также всю продукцию определенных верфей.

Det Norske Veritas

До принятия Единых требований для судов полярного класса Det Norske Veritas (сегодня DNV GL) сохраняла собственный набор требований для судов, эксплуатируемых самостоятельно в замерзающих субарктических, арктических и антарктических водах. Судам, работающим в однолетнем зимнем льду с гребнями давления, может быть присвоен класс ICE-05, -10 или -15, где число указывает номинальную толщину льда, используемую для расчета конструкции; например, 0,5 метра (20 дюймов) для ICE-05. Судам, которые, как ожидается, будут встречаться многолетние морские льды и включения ледникового льда, может быть присвоен класс более строгих требований с POLAR-10, -20 или -30. Наконец, судам, предназначенным для ледоколов в качестве основного назначения, может быть присвоен дополнительный класс «Ледокол» после ледового класса, например Ледокол ПОЛАР-10.

После слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd в 2013 году старые правила ледового класса Det Norske Veritas были заменены новыми ледовыми классами DNV GL.

DNV GL

Правила DNV GL включают требования и дополнительные обозначения классов Ice (C) и Ice (E) для судов, предназначенных для работы в водах с легкими ледовыми условиями и локализованным дрейфующим льдом, Ice (1C) через лед (1A *) для судов, работающих в северной части Балтийского моря (соответствующие финско-шведским ледовым классам от 1C до 1A Super), дополнительное обозначение Ice (1A * F) для мощных судов, регулярно курсирующих в тяжелых балтийских льдах, и PC (1) - PC (7) для судов, отвечающих требованиям полярного класса МАКО. Судам, выполняющим ледокольные операции, может быть присвоено дополнительное обозначение «Ледокол», а судам, предназначенным для работы кормой во льдах - дополнительное обозначение DAV.

Российский Морской Регистр Судоходства

Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС), созданный в 1913 году, имеет долгую историю классификации ледоколов и судов ледового класса и сегодня поддерживает собственный свод правил ледового класса для судов, плавающих в условиях замерзания. неарктические и арктические моря. Из примерно 5000 судов, классифицированных РМРС, более 3200 усилены для плавания во льдах, и 300 из них имеют ледовый класс, предназначенный для работы в арктических водах.

Правила ледового класса РМРС были пересмотрены, и класс обозначения менялись несколько раз за годы. По состоянию на 2017 год ледовые классы делятся на неарктические, арктические и ледокольные. За обозначением ледового класса следует число, обозначающее уровень ледового усиления: от Ice1 до Ice3 для неарктических судов, от Arc4 до Arc9 для арктических судов и от Icebreaker6 до Icebreaker9 для ледоколов. Эти ледовые классы могут быть присвоены одновременно с финско-шведским ледовым классом и / или полярным классом МАКО при условии, что судно соответствует всем применимым правилам. Выбор ледового класса зависит от района операций в российской Арктике, времени года, ледовых условий, тактики работы, а также от того, работает ли судно под ледокольным сопровождением или самостоятельно. Кроме того, к классам ледоколов предъявляются дополнительные требования к минимальной мощности на валу и ледокольной способности.

Регистр Ллойда

Классификация льда Регистром Ллойда на основе условий Балтийского моря и Северного Ледовитого океана.

Диапазон классовЛедовый классТолщина первого года (Балтика)Толщина первого года льда (Полярный)
Самый низкий1C0,4 ​​м
1B0,6
1A0,8 м0,3 - 0,7 м
Наивысший1AS1,0 м0,7 - 1,2 м

Канадские ледовые классы

Арктический класс

Класс, относящийся к судну в канадской Арктике Режим правил предотвращения загрязнения на судне, который указывает, что судно отвечает требованиям этих правил. До декабря 2017 года Канадские правила предотвращения загрязнения арктического судоходства устанавливают 9 арктических классов для судов (арктический класс 1, 1A, 2, 3, 4, 6, 7, 8 или 10) на основе требований к конструкции корпуса, мощности двигателя и двигателя. расположение охлаждающей воды, гребной винт, руль направления и рулевой механизм, а также характеристики на льду.

Индекс ледового классаАрктический классОписаниеКанадская береговая охрана ледокольный класс
Высший10
8
7Может поддерживать скорость 3 узла сквозь лед 7 футов толщиной
6
4Может выдерживать скорость 3 узла сквозь лед 4 футов толщинойТяжелый
3Может выдерживать скорость 3 узла во льдах 3 футов толщинойСредняя
2Легкая
1A
Нижняя1

Канадский арктический класс (CAC)

Класс, присвоенный судну в соответствии с режимом Закона о судоходстве Канады, который указывает на то, что судно отвечает требованиям применимых стандартов TP 12260 Equivalent Standards для строительства судов арктического класса, опубликованных Министерством транспорта на 1 декабря 1995 года. Эта новая система существует для определения того, как суда с наибольшей ледовой усиленностью классифицируются Министерством транспорта Канады, морской безопасности. Четыре канадских арктических класса (CAC) теперь заменили предыдущие классы Arctic 1 - Arctic 10. Подробная информация о новых структурных классификациях представлена ​​в публикации Transport Canada Equivalent Standards For Construction of Arctic Class Ships - TP 12260E; Подведем итог:

  • CAC 1 рассматривается как ледокол, который может работать в любой точке Арктики и может проходить через многолетние льды непрерывно или проталкиваясь в соответствии с требованиями владельца. Судно CAC 1 способно плавать в любом ледовом режиме канадской Арктики и без ограничений проталкивать самые тяжелые ледяные объекты (кроме айсбергов или подобных ледяных образований) с целью управления ледовой обстановкой.
  • CAC 2 как коммерческое грузовое судно, которое может торговать в любой точке Арктики, но будет выбирать самый простой маршрут. Он мог проходить через многолетний лед непрерывно или трамбовкой в ​​соответствии с требованиями владельца. Судно CAC 2 способно плавать в любом ледовом режиме канадской Арктики, а также преодолевать тяжелые льды, ограниченные его конструктивными возможностями.
  • CAC 3 рассматривается как коммерческое грузовое судно, которое может торговать в Арктике. где позволяют ледовые режимы. Он будет проходить через многолетний лед только тогда, когда это неизбежно, и будет делать это контролируемым образом, обычно путем тарана. Он не будет ограничен во втором и тяжелом первогоднем льду.
  • CAC 4 рассматривается как коммерческое грузовое судно, которое может торговать в Арктике, где это позволяют ледовые режимы. Он сможет перемещаться в любой толщине однолетних льдов канадской Арктики, включая первогодние хребты. Это позволит избежать многолетнего льда, а когда это невозможно, оно будет толкать или таранить на очень низких скоростях.

Суда CAC 1, 2, 3 и 4 также могут считаться подходящими эскортами, способными сопровождать суда более низких классов. Канада разработала структурные стандарты для каждого из этих классов. Суда, построенные в соответствии с полярными стандартами других классификационных обществ и национальных властей, могут подавать заявки на эквивалентность CAC в каждом конкретном случае, как и владельцы судов, ранее классифицированных в соответствии с существующей канадской системой для судов арктического класса.

КатегорияЭквивалент арктического класса
CAC 1арктического класса 10
CAC 2арктического класса 8
CAC 3арктического класса 6
CAC 4Арктический класс 3

Примечание. Категории CAC эквивалентны арктическим классам, как показано в таблице. Эти номинальные эквиваленты не являются взаимными.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:05:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте