Обложка 1-го издания в мягкой обложке | |
Автор | Лора Джонсон |
---|---|
Художник с обложки | Алан Бин |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Христианская фантастика |
Издатель | Waterbrook Press |
Дата публикации | июль, 2002 |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 396 (мягкая обложка) |
ISBN | 1-57856-548-0 (мягкая обложка edition) |
OCLC | 49875086 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 21 |
Класс LC | PS3560.O38638 I28 2002 |
Лед - это христианская наука фантастика роман автора Лоры Джонсон, известного как Шейн Джонсон на момент публикации.
Вымышленный персонаж Аполлон 19 Миссия терпит серьезный сбой системы, заставляя ее экипаж действовать самостоятельно.
Персонажи обнаруживают огромное количество льда на Луне - лед, который невероятно плоский, и в образовании, которое они не могут объяснить, пока не сделают гораздо более важный открытие.
В феврале 1975 года Аполлон 19 приземляется около впадины Эйткен недалеко от южного полюса Луны (в романе называется «Марлоу») после обнаружения огромного количества водяного льда в этом месте. (Данные наблюдений с беспилотного космического корабля Clementine 1994 года показали наличие подземного водяного льда, смешанного с лунным грунтом, что подтверждено Lunar Prospector и последующими миссиями, но Открытый водяной лед на поверхности Луны не был признан научным сообществом.) Там команда тестирует экспериментальный тяжелый лунный вездеход, запущенный к месту их расположения ранее с помощью Сатурн 1B и доставленный на Луну с использованием автономной ступени спуска Лунного модуля Аполлона, называемой «грузовик LM ». (По словам Джонсона, оба этих аппарата могли действительно использоваться на Луне, если бы проект Аполлон не был прерван.)
Все идет хорошо, пока астронавты готовы к старту, чтобы вернуться на орбиту Apollo CSM. К сожалению, их подъемный двигатель LM не запускается. Неоднократные попытки перезапустить этот двигатель - единственную часть системы LM без резервного копирования - все заканчиваются неудачей. Оказавшись в затруднительном положении, командир миссии и пилот LM прощаются со своими женами. Командир безапелляционно приказывает своему пилоту СМ, находящемуся на орбите вокруг Луны, вернуться домой. Затем он и пилот LM покидают LM и отправляются в путь самостоятельно, доводя свой марсоход до предела оставшегося диапазона движения, «чтобы увидеть то, что мы видим». В своем последнем послании на Землю они просят своего коллегу и Капсульный коммуникатор помочь их возвращающемуся товарищу по команде понять, что он не должен винить себя в их смерти.
Прежде чем их кислород полностью закончится, они находят огромный и невероятный необычный артефакт, который может спасти их жизни - или убить их. Это древняя, заброшенная, но полностью функционирующая Лунная база, которую они находят непосредственно перед тем, как кончатся последние секунды их воздуха. База содержит технологии, находящиеся далеко за пределами досягаемости человеческих наук и инженерии, лучшим примером которых является «комната войны», которую они находят сразу после входа. Это заставляет двух мужчин спорить, построили ли его внесолнечные посетители. LM Pilot Чарли Шеперд, христианин-фундаменталист, отказывается признать такую возможность, потому что Библия не содержит на это никаких оснований. Оба мужчины, однако, согласны с тем, что кем бы ни были строители баз, они могли бы легко завоевать Землю, если бы они решили атаковать - хотя почему они никогда не атаковали, остается загадкой.
Двое мужчин вскоре находят костюмы EVA, которые снова на одну треть выше человеческих костюмов EVA. Вскоре после этого они находят многих членов экипажа базы - погибших в результате различных актов насилия и, по крайней мере, в одном случае - самоубийства. В жилых помещениях самоубийцы есть несколько произведений искусства, изображающих различные сцены пыток, что указывает на то, что строители базы были совершенно злыми людьми, чья мания причинять страдания непостижима.
Впоследствии командующий миссией Гэри Лукас исчезает в очевидном путешествии в прошлое - особенно в родной мир строителей. Его друг, оставшийся на базе, тщетно ищет в ней своего друга, не понимая, что его друг вошел в машину, которая может имитировать события, хранящиеся в его исторической памяти, на основе данных, поступающих от общекорпоративной системы наблюдения. Шеперд находит средства к существованию, а затем находит ангар, который оказывается пустым. Разгневанный и отчаявшийся, Шеперд активирует все системы базы в боевой комнате, за исключением одной системы, которая отказывается активироваться. В процессе он активирует базовую компьютерную систему, которая считает его нечеловеческим, и начинает транслировать сигнал бедствия на Землю.
Этот сигнал окажется спасением для двух астронавтов - потому что Конгресс, готовый полностью отменить проект «Аполлон», полностью изменяет свое положение и разрешает Аполлон 20 в прямом ответе на сигнал, который явно исходит "из бассейна Марлоу". Они не могут прочитать сообщение, но - по крайней мере, подсознательно - они понимают, что его активация после того, как люди с Аполлона 19 предположительно умерли, не может быть случайной.
Гэри Лукас переживает множество опасных приключений в симуляторе «домашнего мира», который он принимает как полностью реальный. Они начинаются с того, что он спасает женщину, на которую напали, и продолжаются его захватом мужчинами, готовыми принести его в человеческую жертву, а также его спасением мужем и зятем женщины. В благодарность Лукас предлагает присоединиться к рабочей силе, которая в настоящее время завершает работу над огромным зернохранилищем, которое его хозяева строят и хранят. Между тем, Шепард снова пытается активировать последнюю систему боевого помещения - и слишком поздно понимает, что на самом деле начал последовательность самоуничтожения. Одна за другой начинают отключаться различные базовые системы - гравитационная, климат-контроль и, в конечном итоге, раздача еды.
Лукас получил травму во время строительства склада, и после того, как домовладельцы явно спорят о нем, ему дают успокоительное. Он просыпается и обнаруживает, что находится в пустом доме, и выходит вовремя, чтобы услышать рев набегающей стены воды, которая поднимает склад с фундамента (невероятно, не повредив его) и угрожает смести Лукаса до смерти.
Но затем Лукас снова оказывается на базе, чтобы увидеть, как его команда уничтожает друг друга в результате мятежа, беспредела, убийств, человеческих жертвоприношений и возможного самоубийства командира базы, который является последним выжившим экипажем.. После этого Лукас испытывает приступ головокружения. Фактически машина-симулятор выполнила свою программу, издает три пронзительных сигнала тревоги и бросает его в ожидающие руки Шепарда в тот момент, когда команда Аполлона 20 прибывает, чтобы спасти их. Это спасение как раз вовремя - потому что после того, как «Аполлон-20» завершает закачку через Землю, последовательность самоуничтожения проходит своим чередом, и база разрушается, очевидно, в результате термоядерного взрыва.
Вернувшись на Землю, командир миссии изучает Библию и понимает, что на самом деле он был свидетелем Ноевого Потопа и даже ел за столом Ноя. Кроме того, строители базы никогда не атаковали Землю, потому что они изначально были с Земли - с Допотопной Земли. Он и Шепард далее понимают, что Бог доверил ему предупреждение, которое он должен передать всем, кто будет его слушать.
Роман заканчивается, когда он перемещается куда-нибудь на поверхность Марса, где другая база, подобная той, что была найдена на Луне, зловеще активируется сама собой.
История из проекта Аполлон, библейской истории (в частности, Ноя и Великого Потопа, носящего его имя), предположений о природе допотопной цивилизации, полезности молитвы, и провиденциальная природа Бога.
Лед подчеркивает христианство многих астронавтов Аполлона (один из них написал предисловие к этой работе). Он затрагивает сразу несколько тем: историю проекта «Аполлон», то, как нация справилась бы с ужасно деморализующей катастрофой, возможность посещения Земли инопланетянами в современные или древние времена и предположения о Потопе.
Ice привлек мало внимания, кроме христианских читателей, которым Джонсон направил его, и сейчас его больше не издают. Она намеревалась создать продолжение этого романа под названием «Огонь», основанное на аналогичной встрече на планете Марс. Но в последнем отчете издатель отменил этот проект.
Айс стал финалистом премии Кристи за лучший футуристический христианский роман 2002 года. Он проиграл. Другим финалистом в категории стал роман Пятый человек, роман о вымышленной миссии на Марс.
В различных сценах этот роман воссоздает полный профиль J-миссии, включая последовательность запуска столь же вымышленной миссии Apollo 20, выполняемой с заявленной целью вернуть останки астронавтов с использованием Skylab Rescue CSM для миссии, а не оставить мертвых астронавтов. тел в космосе, чего никогда не было в истории пилотируемых космических полетов. (Капсулы Союз 1 и Союз 11 вернули тела своих космонавтов на Землю, а Челленджер и Колумбия распались, оставив разрозненные останки.) Джонсон явно демонстрирует обширные знания об оборудовании и системах миссии Project Apollo, от Saturn V до костюмов для выхода в открытый космос, которые носили астронавты Apollo. В вымышленных сценах появляется ряд реальных людей, в том числе CBS Управляющий редактор новостей Уолтер Кронкайт, руководитель полета Джин Кранц и астронавты Джим Ловелл, Джеймс Ирвин и Дональд К. Слейтон. В романе упоминается точная посадка, совершенная астронавтом Питом Конрадом во время Аполлона-12, и почти катастрофический Аполлон-13. В нем также есть предисловие астронавта Чарльза Дьюка и картина на обложке астронавта Алана Бина.
. Кроме того, Айс излагает теорию о том, как появилась Луна. рябое, покрытое метеоритом тело, которое мы знаем сегодня, и о том, как произошел библейский потоп.