Христианская научная фантастика

редактировать

Христианская научная фантастика является поджанром как христианской литературы, так и научной фантастики, в которых есть сильные христианские темы, или написанные с христианской точки зрения. Эти темы могут быть тонкими, выраженными посредством аналогии, или более явными. Наибольшее влияние оказали ранние писатели-фантасты, такие как К. С. Льюис, в то время как более свежие цифры включают Стивен Лоухед.

Этот термин обычно не применяется к произведениям просто потому, что большинство или все персонажи христиане, или просто потому, что автор - христианин.

Содержание
  • 1 Влияния
  • 2 Известные авторы
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Влияния

В то время как более ранние работы, такие как Виктора Руссо (1917), рассматриваются как часть поджанра христианской научной фантастики, Джон Морт утверждает, что наиболее влиятельным христианским писателем-фантастом был К.С. Льюис, «плодовитый писатель. который написал произведения христианской научной фантастики и богословия для обычного человека ». В книге «Когда мировоззрение сталкивается: исследование воображения и эволюции» Джон Дж. Пирс представляет аргумент, что Льюис частично писал в ответ на то, что Льюис назвал «велсианством» - «антропоцентрической эволюционной мифологией», - он стал рассматривать как ложь и кощунство, осуждая Х. Мировоззрение Г. Уэллса в таких произведениях, как Out of the Silent Planet. В то время как степень влияния Льюиса варьируется, Морт, в частности, указывает на «Морщину во времени» Мадлен Л'Энгл как на христианскую научную фантастику, которая, по его словам, нельзя читать, «не вспомнив рассказы Льюиса Нарния ». (Конечно, Нарния была скорее фэнтези, чем научной фантастикой, но Морт отмечает сходство в стиле и исполнении рассказа.) Другие ранние авторы, которые, по мнению Морта, оказали влияние на развитие христианской научной фантастики, включают Дж. Р. Р. Толкин, Джордж Макдональд и Чарльз Уильямс. (Хотя, опять же, эти писатели работали в фэнтези, их влияние на христианскую научную фантастику очевидно, утверждает Морт.)

Известные авторы
Критика

Морт утверждает, что одна из трудностей, с которыми сталкиваются авторы христианской научной фантастики, поддерживающие креационизм, особенно те, кто пишет «жесткий » Художественная литература - это примирение ограничений, налагаемых на автора исследованиями науки в рамках креационистской концепции. Это становится еще более проблематичным, если учесть, что понятие «будущее как божественно предписанное» ограничивает способность автора размышлять о том, каким может быть это будущее. Например, первая из этих трудностей была определена Пирсом как проблема с некоторыми из R. Работы А. Лафферти, которому «не нравится даже идея биологической эволюции»; в то время как Том Дойл отмечает предсказуемость христианского апокалиптического романа, который, как он утверждает, связан с жанром, следующим за «особой интерпретацией библейского пророчества».

Эти трудности вызывают озабоченность относительно границ жанров: тогда как христианская научная фантастика была Определенный как особый рынок, на котором могут быть проданы рассказы, Дойл задал вопрос, действительно ли подходят книги, которые иногда относятся к этому поджанру. Изучая христианскую апокалиптическую фантастику, Дойл отмечает, что ее часто относят к христианской научной фантастике, но утверждает, что такая классификация неуместна. В то время как оба могут использовать научные темы, христианская апокалиптическая фантастика не является, как он описывает ее, «научно ориентированной», утверждая, что авторы склонны отвечать на научные проблемы «с библейским авторитетом, пророческой интерпретацией и фундаменталистскими идеями человеческой идентичности вместо рациональных. аргумент, научный метод и гуманистическая мысль ». Дойл рассматривает книгу Брайана Колдуэлла We All Fall Down как исключение из своего аргумента, предполагая, что (несмотря на то, что это произведение христианской апокалиптической фантастики) это работа, которую он хотел бы хотели бы видеть классифицированным как научную фантастику.

Однако следует отметить, что не все авторы христианской научной фантастики одинаковы, и у каждого будет свое богословие.

См. Также
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
  • Домашняя страница христианских фэндомов —Неконфессиональное (хотя и фундаменталистское) сообщество фанатов, заинтересованных в справедливом и точном представлении ортодоксальных христианских точек зрения с упором на науку. фантастика и фэнтези (в том числе жанры ужасов и вестерн)
  • Где кончается карта - сайт для всех жанров христианской спекулятивной фантастики; включает список книг, интервью и помощь писателей.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:53:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте