Ибрагим Мирза

редактировать
Персидская миниатюра из Хафт Авранг в Галерее искусства Freer, 1556–65, по заказу Ибрагима Мирзы и изготовлен в Мешхеде.

Князь Ибрагим Мирза, Солан Эбрахим Мирза, полностью Абу'л Фат'х Султан Ибрагим Мирза (перс который был любимцем своего дяди и тестя Шах Тахмасп I. Сейчас его в основном помнят как покровителя искусств, особенно персидской миниатюры. Хотя большая часть его библиотеки и коллекции произведений искусства, очевидно, была уничтожена его женой после его убийства, сохранившиеся работы, заказанные им, включают рукопись Хафт Авранг поэта Джами, которая сейчас находится в Галерея искусств Фриер в Вашингтоне, округ Колумбия

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Покровитель искусств
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Он был внуком основателя династии Сефевидов Исмаила I (1487–1524) от четвертого сына Исмаила, принца Бахрама Мирзы Сафави (1518–1550), который был губернатором Хорасана (1529–32), Гиляна (1536–37) и Хамадана (1546–49), а также комиссар рукописей. Двое его дядей и двое его братьев должны были восстать против Тахмаспа, но Ибрагим Мирза, который вырос при дворе, долгое время был фаворитом и был назначен губернатором Мешхеда в возрасте шестнадцати лет. прибыв туда в марте 1556 года. Назначение имело номинальный элемент - сам Тахмасп получил свой первый губернаторский пост в возрасте четырех лет - но также был политическим, связанным с матерью Ибрагима Мирзы, которая происходила из династии Ширваншахов.

В 1560 году он женился на старшей дочери Тахмаспа, принцессе Шахзаде Аламиан Гоухар Солтан Бейгом (1540-19 мая 1577); у них была одна дочь, Гоухар Шад Бегум (1561 - после 1582). Примерно в конце 1562 года он ехал в Ардебиль, чтобы занять там пост губернатора, когда о нем доложили шаху за его реакцию на шутку, разозлившую шаха, и назначение было перенесено на гораздо меньшее. важное правление Ка'ена в Хорасане. Однако в 1564–65 ему пришлось подавить крупное племенное восстание, которое использовало армию рабов численностью 10 000 человек.

Через несколько лет гнев шаха утих, и Ибрагим Мирза был вновь назначен в Мешхед. к 1565–66, хотя он был снова удален «в течение года или двух, по-видимому, за его неспособность помочь в спасении осажденного сына шаха Солнана Мохаммада Мирзы». Он был послан управлять Сабзаваром до 1574 года, когда ему было 34 года, и он был отозван в столицу в Казвин, чтобы служить в качестве великого церемониймейстера (eshīk-āqāsī-bāshī). Когда два года спустя Тахмасп умер, он участвовал в придворной борьбе за престолонаследие, в конце концов поддержав успешного Исмаила II, который назначил его хранителем королевской печати (мурдара). Однако менее чем через год он был убит в Казвине вместе с несколькими другими князьями в ходе генеральной зачистки от потенциальных соперников по приказу Исмаила. Новый шах, который, возможно, был психически нестабильным после того, как провел в тюрьме двадцать лет, вскоре оттолкнул кызылбашей, которые были влиятельными при дворе, и, похоже, они начали искать возможную замену Ибрагиму Мирзе; сам шах умер, предположительно после употребления отравленного опиума, девять месяцев спустя.

Покровитель искусств
Меджнун в лагере Лейлы из Фрир Джами, приписывается

Подобно другим сефевидским князьям Ибрагим Мирза практиковал как поэт, художник и каллиграф, покровительствовал поэтам, музыкантам и другим художникам, но он был особенно важен для ателье, которое он поддерживал для производства иллюминированных рукописей. Когда Тахмасп, который в то время был главным покровителем персидской живописи, прекратил заказывать рукописи в 1540-х годах, мастерская Ибрагима Мирзы в течение определенного периода была самой важной в Персии. Как поэт он написал несколько тысяч строк на персидском и турецком.

Свободном Джами содержит утверждения двух каллиграфов, которые скопировали текст, что он был скопирован в Мешхеде., а другой источник утверждает, что один из них, Малик аль-Дайлами, отправился с Ибрагимом Мирзой в Мешхед в 1556 году и пробыл там 18 месяцев, прежде чем его отозвал шах; он также обучал принца каллиграфии. Несмотря на просьбы принца, ему не разрешили вернуться в Мешхед до его смерти в 1561-62 гг. Второй каллиграф, Шах Махмуд Нишапури, который написал последнюю крупную комиссию Тахмаспа, Хамса Низами, Британская библиотека Ор. 2265, умер в Мешхеде в 1564-65 гг.

Имеется 28 полностраничных миниатюр, без подписей или дат, но современные приписывания были сделаны, не всегда находя консенсуса среди ученых, художникам, в том числе, известному художнику записано, что он присоединился к Ибрагиму Мирзе в Сабзаваре и после его смерти вернулся к работе на шахов. Шейх Мухаммад, возможно, отвечал за индивидуализированные лица на некоторых картинах, нетипичных для персидской живописи, и с нетерпением ждал традиции миниатюры Моголов, которая зародилась как раз в эти годы, когда к службе присоединились другие художники из ателье Тахмаспа. императора Великих Моголов Хумаюн. Действительно, один художник, Мирза Али, как утверждает Стюарт Кэри Уэлч и другие, внесли свой вклад в Freer Jami, в то время как теория Барбары Бренд о том, что он был тем же человеком, что и Абд аль-Самад заставит его работать на Хумаюна и его сына Акбара именно в эти годы, сначала в Кабуле, а затем в Индии. Еще одним художником, который работал на принца, был Али Асгар, отец Резы Аббаси, ведущего художника следующего поколения, который родился около 1565 года, возможно, в Мешхеде.

Уэлч предполагает, что некоторые картины были сделаны в Казвине более старыми художниками, такими как Ака Мирак и Музаффар Али, которые остались там и отправлены в Мешхед, но рассказ другого каллиграфа принца, Кази Ахмада, хотя, по общему признанию, исполненный экстравагантных похвал, ясно дает понять, что Ибрагим Мирза взял с собой на свои посты приличный отряд художников и мастеров и провел среди них много времени. Другие художники, работающие над рукописью, получили титулы художников A и D из-за их работы над более ранними рукописями для Тахмаспа. Ибрагим Мирза, возможно, также заказал рукописи в Казвине в 1570-х годах, когда это был лучший период для производства там. Миниатюры в книге переполнены фигурами, а в примере напротив ткани - слишком много для многих критиков. Похоже, Ибрагим Мирза отождествлял себя с Юсуфом (Джозеф ), и его изображения, вероятно, предназначены для портретов. Рукопись описывается как «последняя поистине великая рукопись, созданная при династии Сефевидов».

Барбара Бренд:

Внешне иллюстрации к рассказам Джами очень похожи на иллюстрации к произведениям Тахмаспа; они представляют собой сложные композиции с высоким уровнем отделки, но есть больше фигур, которые слегка гротескны, больше юношей с слегка лучезарной, кошачьей улыбкой и палитра, которая допускает больше коричневых и фиолетовых третичных цветов. Взгляд беспокойно смещается по странице от детали к детали. Как будто художники утратили уверенность в силе мнимого сюжета повествования, заинтересованного зрителя, и искали другие средства, чтобы удержать внимание. Невинность была потеряна; классические работы будут и дальше иллюстрироваться, но только как средство повышения мастерства художников; они, кажется, больше не обладают мифической властью над воображением. Будущее живописи заключалось в более реалистичных сюжетах, хотя их обращение с ними часто скрывает от нас этот реализм.

После убийства Ибрагима Мирзы его жена, которая пережила его всего на три месяца, описывается как уничтожающая его библиотеку и личные вещи. вещи, мыть рукописи в воде, разбивать то, что, вероятно, китайский фарфор, и сжигать другие вещи. Она также вымыла муракку или альбом, содержащий миниатюры Бехзада среди других, которые ее муж собрал и подарил ей на свадьбу. Возможно, она не хотела, чтобы что-нибудь попало в руки ее брата, который приказал его убить и действительно завладел ателье принца. Сохранились только две рукописи, заказанные Ибрагимом Мирзой, «Свободный джами» и гораздо более «скромный» манускрипт 1574 года, находящийся сейчас в дворце Топкапы в Стамбуле, всего с двумя иллюстрациями. В 1582 году его дочь составила книгу его стихов с несколькими миниатюрами, которая сохранилась в двух экземплярах: один в Музее Ага Хана, а другой в библиотеке Голестанского дворца в <91.>Тегеран.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации Freer Gallery Haft Awrang of Jami.
  • Абисааб, Рула Джурдим, Обращение Персии: религия и власть в Империи Сефевидов, IBTauris, 2004, ISBN 1 -86064-970-X, 9781860649707
  • Бабайе, Сусан, рабы шаха: новые элиты Сефевидского Ирана, IBTauris, 2004, ISBN 1-86064-721-9, ISBN 978-1-86064-721-5
  • Бренд, Барбара. "Еще одна карьера для Мирзы Али?" в Ньюман, Эндрю Дж. (редактор), Общество и культура в раннем современном Ближнем Востоке: исследования Ирана в период Сефевидов, Том 1998, Том 46 исламской истории и цивилизации, BRILL, 2003, ISBN 90-04-12774-7, ISBN 978-90-04-12774-6
  • «Исламский» - Бренд, Барбара. Исламское искусство, Harvard University Press, 1991, ISBN 0-674-46866-X, 9780674468665
  • Симпсон, Марианна С., Эбрахим Мирза в Encyclopedia Iranica, 1997, онлайн-текст, по состоянию на 25 февраля 2011 г.
  • Soudavar, Abolala, The Age of Muhammadi, Muqarnas, 2000, PDF
  • Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии, 1983, Техасский университет Press, 0292764847
  • Велч, Стюарт Кэри. Royal Persian Manuscripts, Thames Hudson, 1976, ISBN 0-500-27074-0
Дополнительная литература
  • Simpson, J.R.R. Марианна Шрив (1997). Haft Awrang султана Ибрагима Мирзы: княжеский манускрипт из Ирана шестнадцатого века. Yale University Press. переплет: ISBN 978-0-300-06802-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте