Абд аль-Самад

редактировать

Абд аль-Самад
РодилсяХваджа Абд-ус-Самад. Шираз, Иран
НациональностьПерс
Известные работыИллюстрация к Хамзанаме ; Хамсе из Низами
НаградыМастер монетного двора (1576). Деван из Мултана (1584)
Покровитель (и)Хумаюн ; Акбар
Барбад играет для Хусрова, Хамса Низами, Британская библиотека, Восточный 2265, 1539–43, надпись Мирза Али внизу слева.

'Абд аль-Самадили Хваджа Абдус Самадбыл художником 16 века, изображающим персидские миниатюры, который переехал в Империю Великих Моголов в Южной Азии и стал одним из мастеров-основателей Миниатюра Моголов традиция, а позже обладатель ряда высших административных должностей. Карьера Самада при Моголах, примерно с 1550 по 1595 год, относительно хорошо задокументирована, и ему приписывают ряд картин этого периода. Примерно с 1572 года он возглавлял императорскую мастерскую императора Акбара, и «именно под его руководством стиль Великих Моголов достиг зрелости». Недавно ведущий специалист Барбара Бренд заявила, что Самад - это то же лицо, что и Мирза Али, персидский художник, чья задокументированная карьера, похоже, закончилась в то же время, когда Абд аль-Самад, похоже, работал на Моголы.

Содержание

  • 1 Мирза Али
  • 2 Самад
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Мирза Али

Имя Мирзы Али впервые появляется в известной рукописи из Хамсы Низами, ныне Британской библиотеки Oriental 2265, которая датируется мартом 1543 года. Согласно Стюарту Кэри Уэлчу, есть только три других упоминания о нем в записях того времени. В них говорится, что он был сыном другого ведущего художника придворной мастерской, поэтому вырос в среде придворного ателье и был выдающимся художником. Камаль из Тебриза записан как его ученик. Надписи BL Or. 2265 являются одними из основных источников для атрибуции персидских миниатюр того периода. Названы имена шести художников, и хотя надписи являются дополнениями, а не подписями, они были признаны правильными. Имя Мирзы Али начертано на двух миниатюрах, на обеих сценах внутреннего двора, и на одной - на изображении его отца, к которым Уэлч добавляет еще две миниатюры без надписей.

Уэлч также приписывает несколько более ранних миниатюр Мирзе Али, в том числе шесть из Шахнаме Шаха Тахмаспа 1520-х гг.; Бренд с пониманием относится как минимум к двум из этих атрибуций, но считает два маловероятными с точки зрения согласия со стилем более поздних работ. После рассмотрения некоторых других отдельных работ со смешанными вердиктами относительно его атрибуции, она решительно разделяет компанию с Уэлчем по поводу его атрибуции Мирзе Али шести миниатюр в другой известной рукописи, Хафт Ауранг, сделанной для принца Ибрагима. Мирза в 1555–1556 годах (ныне Галерея искусств Фрир ), после того, как он должен был, если бы он действительно был также Самадом, уехать в Афганистан, а затем в Индию. Уэлч признает, что стиль этих картин отличается, но объясняет это изменением духа времени, объяснение, которое Бренд с трудом принимает, хотя атрибуция повторяется другими учеными, писавшими после статьи Бренда; Шейла С. Блэр считает, что они демонстрируют «растущую духовность и манерность художника». Обсудив другие аспекты вопроса и сравнив стили Мирзы Али и Самада, Бренд предполагает, что это действительно один и тот же художник, принявший прозвище при переезде в новую страну. Стилистические сходства включают расположение дворовых композиций и цветовое решение, такие детали, как любовь к виртуозному изображению решеток и ажурных ширм, и аналогичное обращение с фигурами.

Самад

Самый ранний известный пример Картина Великих Моголов «Князья дома Тимура» (ок. 1550-55) приписывается Абд аль-Самаду. Вероятно, он был выполнен для Хумаюна и добавлен к более поздним императорам, чтобы обновить генеалогическое древо.. Написано гуашью и золотом на тонкой хлопчатобумажной ткани. Британский музей

Один источник сообщает, что отцом Самада был визирь Шаха Шуджа из Шираза, затруднение с ее теорией, которую Бренд объясняет, предполагая, что это была его теория. дед, в доме которого он воспитывался, пока султан Мухаммед делал карьеру при дворе. Согласно записям Великих Моголов, Самад стал мастером в придворной мастерской шаха Тахмаспа I из Персии. Он также был каллиграфом, чего не упоминалось в связи с Мирзой Али. Как правило, ему не приписывают никаких работ примерно до 1544–1545 годов, хотя Уэлч приписывает ему миниатюру из гораздо более раннего шаха Тахмаспа Шахнаме. Бренд находит эту картину «неудовлетворительной» и работой неопытного художника.

Самад впервые встретился с изгнанным императором Великих Моголов Хумаюном в Тебризе в 1544. В 1546 году Хумаюн попросил Тахмаспа освободить Самада и его поддерживающего персидского Мир Сайида Али от его службы, чтобы он мог нанять их, и примерно в 1549 году они прибыли во временную столицу Хумаюна в Кабуле, где Самад был нанят Хумаюном, чтобы научить своего сына Акбара и, возможно, самого императора рисованию. Вместе с Миром Сайидом Али и Дастом Мухаммадом, другим персом, Самад «ввел полностью имперский персидский стиль в ателье Моголов», которые, кажется, ранее были небольшими и состояли из художников, обученных в различных центрах, включая Бухара. Самад, вероятно, работал над необычно большой картиной из (Британского музея ), которую Хумаюн заказал около 1550–1555 годов, в частности, над пейзажным фоном. В 1552 году группа отдельных миниатюр, включающая работы двух персов, была включена в дипломатический подарок правителю Кашгара, поскольку Хумаюн работал, чтобы собрать поддержку, чтобы вернуть свой трон. Некоторые из его работ этого периода находятся в муракке или альбоме в библиотеке дворца Голестан в Тегеране (MSS 1663–4), где все еще видны тщательно стиль Сефевидов. Одна из этих миниатюр изображает Акбара, дающего миниатюрную картину своему отцу Хумаюн, и включает имя Самада в портфолио; фигура рядом с ним, вероятно, его портрет. Изображение выполнено в полностью персидском стиле и включает в себя тематические элементы, в том числе автопортрет, которые являются «ослепляющими новинками в исламской живописи»

Самад и Мир Сайид Али последовали за императором по его возвращению в Индию. всего за семь месяцев до его смерти в 1556 году. Их сохранил четырнадцатилетний Акбар, который в течение нескольких лет серьезно расширил свою придворную мастерскую. На рисунке приглушенного цвета с именем Самада в Бодлианской библиотеке в Оксфорде изображен арест, через три дня после вступления Акбара на престол, Хумаюна, вызывающего беспокойство. любимец, которого сзади хватает дородным придворным. Оба художника, вероятно, работали над Тутинама, первой крупной комиссией, выполненной в новом царствовании, где несопоставимые стили нескольких использованных художников остаются очевидными. Но Мир Сайид Али первоначально получил руководство огромной комиссией Акбара по 1400 большим иллюстрациям для Хамзанамы, создание которой должно было длиться четырнадцать лет.

Абд аль-Самад, миниатюра 1588 года Арган Див приносит Сундук с доспехами Хамзе, из 7-го тома Хамзанамы, под руководством Самада.

Примерно в 1572 году Самад сменил Мир Сайида Али (который вернулся в Персию) в качестве главы Императорская мастерская, вероятно, потому, что при Сайиде развитие иллюстраций для Хамзанамы было слишком медленным. На тот момент комиссии исполнилось семь лет, и только четыре тома были завершены. Под руководством Самада остальные десять томов были завершены еще через семь лет. Неизвестно, писал ли Самад кого-либо из них сам, но «направление живописи Великих Моголов все больше соответствовало целям, которые преследовал Абд аль-Самад. Вероятно, что усиление централизованного контроля, которое стало очевидным в период Лахора [1580-е гг. ] можно отнести к этому художнику ». Среди наиболее индуистских художников, обученных Самадом, были Дасвант и Басаван, которые впоследствии стали известными художниками Моголов.

Несмотря на его роль в Создавая новый могольский синтез персидского и индийского стилей, собственные работы Самада остаются консервативными, с большим интересом к деталям и, скорее, в меньшей степени в новом стиле драматического повествования и реализма, любимом молодым Акбаром. Но к 1590-м годам элементы его стиля, в том числе вкус к деталям, были в пользу, хотя после его смерти живопись Великих Моголов повернулась в сторону более простых композиций, подчеркивающих человеческое взаимодействие. У него не было дара реалистической портретной живописи, который живопись Великих Моголов привнесла в исламскую миниатюру, и, в отличие от многих художников Моголов, он показывает мало заимствований из европейских гравюр и другого искусства, доступного при дворе Акбара.

В 1576 г., Акбар назначил Самада ответственным за Фатехпур Сикри монетный двор, в 1582 году он был назначен «надзирателем за торговлей», а в следующем году поставлен во главе королевского двора. В 1584 году Акбар назначил его деваном (чиновником, ведающим финансами) Мултана. Ему дали мансаб в 400 и удостоили титула Ширин Калам (сладкое перо). Возможно, эти шаги были признаны за его талант администратора, но было высказано предположение, что «Акбар предпочел более надежный подход, чем его романтизированный персидский стиль живописи». Но он продолжал рисовать, и его последняя известная работа - это миниатюра Хусрава охоты на иллюстрациях рукописи 1595 года Хамсы Низами. Работы, на которых вписано его имя, включают рисунок Акбара с Дервишем (Музей Ага Хана, ок. 1586–1587). Другая поздняя работа - это версия знаменитой персидской композиции, изображающей сражение двух верблюдов, автор Бехзада, которая, как гласит надпись, была сделана по просьбе его сына Шарифа, когда он был немощен. Он ", должно быть, умер в последние годы века".

У него было два сына-художника, Мухаммад Шариф, и одного по имени Бизхад от известного персидского художника Бехзада (ок. 1450 г.) - ок. 1535). Мухаммад Шариф был другом следующего императора Джахангира, и, как и его отцу, были отведены важные административные должности, что является уникальным для многих семей художников Моголов. Не все ученые убеждены, что эти сыновья не были одними только одним, поскольку, хотя Мухаммад Шариф относительно хорошо задокументирован, Бизхад, очевидно, известен только по надписям на миниатюрах.

Примечания

Викискладе есть материалы, связанные с Абдул-Самад .

Ссылки

  • Бич, Майло Кливленд, Ранняя живопись Великих Моголов, Издательство Гарвардского университета, 1987, ISBN 0-674-22185-0, ISBN 978-0-674-22185-7
  • «Бич, Блэр и Блум»: Бич, Майло Кливленд, обновлено Блэр, Шейла С. и Блум, Джонатан, «Абд аль Самад». в Oxford Art Online, ограниченный доступ, доступ 21 февраля 2011 г. (см. более полную библиографию).
  • «Кембридж»: Бич, Майло Кливленд, живопись Великих Моголов и Раджпутов, Часть 1, Том 3 из Новая Кембриджская история Индии, Cambridge University Press, 1992, ISBN 0-521-40027-9, ISBN 978-0-521-40027-5
  • Бренд, Барбара. «Другая карьера для Мирзы Али?» в Newman, Andrew J. (ed), Общество и культура на Ближнем Востоке в начале Нового времени: исследования Ирана в период Сефевидов, том 1998 г., том 46 истории ислама и цивилизация, BRILL, 2003, ISBN 90-04-12774-7, ISBN 978-90-04-12774-6
  • Crill , Розмари и Джаривала, Капил. Индийский портрет, 1560–1860, Национальная портретная галерея, Лондон, 2010, ISBN 978-1-85514-409-5
  • «Роща» , Oxford Art Online, разные авторы, «Indian sub., §VI, 4 (i): Mughal ptg styles, 16-19 века», ограниченный доступ, доступ 21 февраля 2011 г.
  • Соучек, Присцилла П., «Персидские художники в Индии Великих Моголов», в Мукарнас, том 4, 1988, BRILL, ISBN 90-04-08155-0, ISBN 978-90-04-08155-0
  • Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии, 1983, University of Texas Press, 0292764847
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:13:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте