Ian Gleed

редактировать
Офицер Королевских ВВС
Ян Глид
Wing Commander Ian "Widge" Gleed, leader of No. 244 Wing, in his Supermarine Spitfire Mk VB at an airfield in Tunisia, April 1943. Days later he was shot down and killed by Messerschmitt Bf 109s over Cape Bon. CM5005.jpg Командир звена Глид на своем Supermarine Spitfire Mk VB на аэродроме в Тунисе, апрель 1943 года, за несколько дней до того, как он был сбит и убит.
Псевдоним (а)Видж
Родился(1916-07-03) 3 июля 1916 года. Финчли, Лондон
Умер16 апреля 1943 (1943) -04-16) (26 лет). Кэп Бон, Французский Тунис
ПохороненЭнфидавиль, Тунис
ВерностьUnited Королевство
Служба / филиалКоролевские ВВС
Годы службы1936–1943
ЗваниеКомандир звена
Служебный номер 37800
Часть87-я эскадрилья (1940). 266-я эскадрилья (1939–1940). 46-я эскадрилья (1936–1939)
Команды владел244-й эскадрильей (1943). Ибсли-эскадрилья (1941–1942). 87-я эскадрилья (1940–1941)
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыПриказ «За выдающиеся заслуги». Знак отличия летного креста. Croix de Guerre (Франция). Croix de Guerre (Бельгия)

Командир звена Ян Ричард Глид DSO, DFC (3 июля 1916 - 16 апреля 1943) по прозвищу «Видж» был пилотом Королевских ВВС (RAF) и летным асом, которому приписывают уничтожение 13 самолетов противника во время Вторая мировая война. Он участвовал в битве за Францию ​​ и в битве за Британию, прежде чем был сбит и убит над Тунисом. В 1942 году Gleed опубликовал беллетризованные мемуары Arise to Conquer.

Gleed Avenue в Буши названа в его честь, одна из улиц в районе, названном в честь пилотов Битвы за Британию..

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Довоенное время
    • 2.2 Фальшивая война
    • 2.3 Битва за Францию ​​
    • 2.4 Битва за Британию
    • 2.5 Тунисская кампания
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Почести
  • 5 Памяти
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Ранние годы

Глид родился в Финчли, на севере Лондона (1916-07-03) 3 июля 1916 года Сеймуру Ричарду и Флоренс Хейр Глид. Его отец, врач, служил капитаном в Медицинском корпусе Королевской армии во время Первой мировой войны, а его сестра Дафна также занималась медициной.

Он учился в Эпсомском колледже и был заядлым моряком. Глид рассказал друзьям, что после войны он планировал купить парусник и отправиться в Южные моря.

Военная карьера

Довоенное время

После того, как он научился летать в качестве гражданского лица. В 1936 году Глид получил комиссию Королевских ВВС. Он завершил обучение на Рождество 1936 года и был отправлен в 46-ю эскадрилью, пилотируя Gloster Gauntlet II, истребитель-биплан. Глид был произведен в звание летного офицера 9 октября 1938 года.

Его прозвище в ВВС Великобритании, «Видж», как говорят, является сокращением от «Волшебный карлик» из-за небольшого роста Глида и его привычки использовать слово «волшебник» в качестве прилагательного..

Фальшивая война

В начале войны в сентябре 1939 года он был переведен в 266-ю эскадрилью в качестве командира звена. В январе эскадрилья доставила Спитфайры.

В феврале 1940 года «Спитфайр», которым он управлял, разбился в воздухе. Глид был ранен при падении из самолета, но пришел в сознание достаточно быстро, чтобы вытащить парашют.

Битва за Францию ​​

Глид полностью восстановил свой статус полета 14 мая 1940 года, когда его отправили в 87-я эскадрилья, эскадрилья Hurricane. 87 находился во Франции и понес значительные потери в течение первой недели Битвы за Францию ​​.

О прибытии Глида во Францию ​​пилот британских ВВС Ролан Бимонт сказал следующее:

Глид был одним из наших пилотов на замену, и он приехал из Великобритании, чтобы рассказать нам, как именно вести войну - все его 5 футов 6 дюймов! Он немедленно сдержал свое слово и рвал врага во всех мыслимых обстоятельствах с явным восторгом и полным отсутствием заботы. Его дух был именно тем, что было нужно, чтобы поддержать несколько ошеломленных выживших на неделе после 10 мая. Нельзя сказать, что боевой дух 87-й эскадрильи был не очень высоким, но Widge каким-то образом удалось поднять его еще больше. {{Sfn | Bourne | 2017 | loc = chpt. 15 - Краткие встречи во время затмения

Первые победы Глида пришли 18 мая, когда он заявил, что два Bf 110 уничтожены. На следующий день он заявил, что один Bf 109 уничтожен и еще один вероятный, два бомбардировщика Do 17 и общий бомбардировщик He 111. Это является основанием для утверждения, что Глид был самым быстрым пилотом RAF, сделавшим ace всего за два дня. 87-я эскадрилья была эвакуирована обратно в Великобританию 22 мая.

Битва за Британию

Во время битвы за Британию 87-я эскадрилья входила в 10-ю группу, базирующийся в Черч Фентон и позже Эксетер. В какой-то момент рассматривался вопрос о переходе на Спитфайры, но от него отказались после того, как Бимонт и Глид смогли легко победить пилота Спитфайра в воздушном бою с их Харрикейнами. Во время воздушных налетов The Blitz 87-й эскадрилье был назначен ночной истребитель для защиты Бристоля. Несмотря на ограничения использования прожекторов для направления ураганов на вражеские самолеты, Глид одержал две победы ночью. В декабре 1940 года Глид был повышен до звания командира эскадрильи и принял командование 87-й эскадрильей Королевских ВВС Чарми Даун. В то время Джон Стрейчи служил адъютантом 87-й эскадрильи. Он написал предисловие к мемуарам Глида «Восстань, чтобы побеждать».

Воссоединение пилотов «Битвы за Британию» с главнокомандующим авиации Хью Даудингом в сентябре 1942 года. Глид - третий слева.

Год спустя ( Ноябрь 1941 года, в возрасте 25 лет) Глида повысили до командира крыла и назначили лидером крыла в RAF Middle Wallop, а позже RAF Ibsley. (командир крыла отвечает за полеты от трех до пяти эскадрилий, но не имеет полномочий по административным вопросам.) В Ибсли он руководил операциями 118, 234 и 501 эскадрилий, которые выполняли полеты истребителей. Ла-Манш и сопровождение бомбардировщиков.

В другое время эскадрильи «Харрикейнов» действовали как истребители-бомбардировщики, а «Спитфайры» - в качестве верхнего прикрытия. Во время сопровождения бомбардировщиков Глид посоветовал своим пилотам оставаться с бомбардировщиками и не отвлекаться на погоню за истребителями противника. Тем не менее, он быстро предпринял действия, когда представилась возможность.

В июне 1942 года он отдохнул от боевых действий, и «Банни» Смородина был назначен командиром крыла Ибсли. Глид был направлен в RAF Bentley Priory, штаб-квартира истребительного командования, где он был командиром звена, а затем командиром звена по операциям.

Два 601 эскадрона Spitfire Vb над островом Джерба в начале 1943 года, возглавляемый командиром звена Глидом в его личном Спитфайре с пометкой IR-G.

Тунисская кампания

Однако Глиду не понравилось сидеть за столом, и он договорился, что его отправят в оперативное командование на Ближнем Востоке, более активный театр военных действий после высадки Факела. В январе 1943 года он был отправлен на Ближний Восток, где 31 января принял командование полком 244. Он одержал свою последнюю воздушную победу 17 марта. Даже после того, как стал доступен более новый, более быстрый Spitfire IX, Gleed настаивал на том, чтобы позволить менее опытным пилотам управлять им, вместо этого управляя менее производительным Spitfire Vb.

244 Wing участвовал в Operation Flax, серия истребителей пролетает над районом Кап Бон, предназначенных для перехвата транспортных самолетов, пытающихся эвакуировать персонал Оси из Туниса на Сицилию. Глид провел одну такую ​​операцию 16 апреля. Британские ВВС уничтожили семь быстрых бомбардировщиков SM.82 и Bf 109, но Глид и его ведомый были убиты. Глид, вероятно, был сбит бомбардиром Люфтваффе Эрнст-Вильгельмом Райнертом. Райнерт потребовал P-51 Mustang, но считается, что он ошибочно идентифицировал Spitfire Vb Глида с обрезанным крылом.

Его потеря заставила союзников отказаться от маломасштабных истребителей. С этого момента миссия состояла из трех эскадрилий P-40, прикрываемых одной эскадрильей Spitfire.

Окончательный «результат» Глида: тринадцать уничтоженных, семь вероятных, четыре поврежденных, одна уничтоженная на земле и одна поврежденная на земле.

Личная жизнь

Издатель мемуаров Глида был обеспокоен его статусом «подтвержденного холостяка» и призвал Глида изобрести вымышленную невесту по имени Пэм. Глид сказал своей семье, что он изобрел ее, потому что «читатели любят вкус романтики».

Биография Глида 1978 года, написанная Норманом Фрэнксом, поразила одного рецензента тем, что оставила «много вопросов без ответа», особенно в отношении его личная жизнь: "Невилл Дюк и Роланд Бимонт, как процитировано, не дают нам большого ключа к разгадке того, каким человеком был Ян Глид (кроме исключительно успешного, храброго и решительного пилота-истребителя) Норман Фрэнкс рассказывает нам только об одном близком друге - мальчике, который имел обыкновение плавать с Глидом и чья компания, кажется, приложила немало усилий, чтобы получить удовольствие, даже рискуя предстать перед военным трибуналом за «использование самолетов в несанкционированных целях». в военное время ».

В 1997 году пилот британских ВВС Кристофер Готч дал интервью документальному фильму BBC об истории ЛГБТ« Это не необычно ». Он сказал, что у него были гомосексуальные отношения с Глидом, когда они находились в RAF Middle Wallop в 1942 году. Готч вспомнил, что Глид подошел к нему и инициировал сексуальные отношения со значительным риском. поскольку грубая непристойность была не только преступлением военного трибунала, но и преступлением, наказуемым тюремным заключением. Отношения прекратились, когда Глида отправили в RAF Bentley Priory, а затем на Ближний Восток. Их так и не поймали, хотя Готч описывает близкий вызов, в котором он прятался в шкафу Глида.

Современные источники описывают Глида как гея.

Почести

Его Крест «За выдающиеся заслуги» был опубликован 13 сентября 1940 г. без ссылки.

Приказ «За выдающиеся заслуги», опубликованный 22 мая 1942 г.:

«Этот офицер провел 26 боевых вылетов над территорией противника. всегда демонстрировал прекрасный боевой дух, который в сочетании с его мастерским руководством и остротой подавал вдохновляющий пример. Командир звена Глид уничтожил не менее 12 самолетов противника, 2 из которых он сбил ночью ».
Мемориалы

Глида похоронили в Тазогране, но перезахоронили на военном кладбище в Энфидавилле. Надпись на его могиле гласит: ОДИН, КОТОРЫЙ ПОМОГ НАМ ВОССТАНОВИТЬСЯ, ПРЕОДОЛЕТСЯ БОРЬБА ЛУЧШЕ, СНА, ЧТОБЫ ПРОСНЯТЬСЯ.

Банни Смородина описал Глида как «человека карманного размера, заботящегося о других и мужественного. вне всякого сравнения. "

Военная история Тунисской кампании описывала его как" одного из величайших лидеров [Военно-воздушных сил пустыни ] "и" большого карманного Геркулеса ". Глид был предметом биографии 1978 года «Лидер истребителей» историка авиации Нормана Фрэнкса.

См. Также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:37:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте