IKA-Renault Torino

редактировать

IKA -Renault Torino
IKA Torino 380 coupé.jpg IKA Torino 380 coupé (1966-1970)
Обзор
ПроизводительIKA (1966-1975). Renault Argentina (1975-1981))
Производство1966–1981
СборкаСанта-Исабель, Провинция Кордова
Дизайнер Дик Тиг и Пинин farina
Кузов и шасси
Класс Средние размеры
Тип кузова 2-дверный Hardtop coupé. 4-дверный седан
Макет FR макет
СвязанныйRambler American
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2968 куб.см I6 Tornado Special
  • 3770 куб.см Tornado Interceptor I6
  • 3770 куб.см Torino 233 I6
  • 3950 куб.см Tornado Interceptor 241 I6
Трансмиссия 4-ступенчатая ZF ручная
Размеры
Колесная база 107,2 дюйма (2723 мм)
Длина4724 мм (186,0 дюйма)
Ширина1798 мм (70,8 дюйма)
Высота1410 мм (55,5 дюйма)
Снаряженная масса 1060 кг (2337 фунтов) -1 471 кг (3243 фунта)

Модель IKA Torino, позже Renault Torino, среднегабаритный автомобиль, произведенный Industrias Kaiser Argentina (IKA) по соглашению с American Motors Corporation (AMC) в 1966 году. Torino 1966 года стал первым национальным продуктом IKA, и в 1975 году IKA была выкуплена Renault, в результате чего образовалась Renault Argentina. S.A. Torino строился на одной и той же гибридной платформе AMC на протяжении всего 1981 года как в двухдверном жестком верхе, так и в четырехдверном седане. Его называют национальным автомобилем Аргентины.

.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Двигатели
  • 3 Гонки
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
1967 IKA Torino 380 Вт, вверху версия с 1966 по 1970 год.

В 1961 году IKA (Industrias Kaiser Argentina ) искала автомобиль, который мог бы ворваться на аргентинский рынок, автомобиль, в котором американская надежность сочеталась бы с европейской элегантностью. У них была идея доставить два 1965 Rambler American (купе с жесткой крышей и седан) в Pininfarina для полной модернизации. Новый дизайн в значительной степени сохранил общую форму оригинального Rambler, но с полностью новым интерьером и измененной решеткой и задней частью.

Вид сзади

Автомобиль был представлен 30 ноября 1966 года на Autódromo Juan y Oscar Gálvez, и продавался как типичный аргентинский автомобиль. Torino оказался чрезвычайно популярным на протяжении 1960-х и 1970-х годов, продолжал производиться даже после банкротства компании IKA, которая была продана Renault в 1975 году. Renault продолжала производство до начала 1980-х годов. В 1978 году местный автомобильный рынок начал значительно замедляться, что также совпало с ослаблением торговых ограничений и выходом на рынок Аргентины автомобилей иностранного производства. Torino не мог конкурировать с более новыми более дешевыми и надежными зарубежными моделями. Компания Renault решила закрыть производственную линию в Турине в декабре 1981 года.

Двигатели

Все двигатели производились в Аргентине.

  • Двигатель Tornado Special (доступен только на 300 / 300S (4 двери):
  • Диаметр цилиндра X: 84,94 мм x 87,31 мм
  • Рабочий объем: 2968 куб.см
  • Максимальные обороты в минуту: 5000 об / мин
  • Количество коренных подшипников: 4
  • Мощность: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 4500 об / мин и 26 кг / м (188 фунт-фут; 255 Н · м) при 3000 об / мин
IKA Torino TS седан
  • Двигатель Tornado Interceptor (Доступные модели 380, 380W, TS, SE, GS200):
  • Диаметр цилиндра X: 84,94 мм X 111,125 мм
  • Объем: 3770 куб. 132>
  • Максимальная частота вращения: 5000 об / мин
  • Количество коренных подшипников: 4
  • Мощность:
  • 380 / 380S: 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 4300 об / мин и 32 кг · м (231 фунт-фут; 314 Н · м) при 3500 об / мин (380S - 4-дверная версия)
  • 380 Вт: 176 л.с. (131 кВт; 178 л.с.) при 4500 об / мин и 33 кг 33 м (239 фунт-фут; 324 Н · м) при 3500 об / мин (W обозначает 3 карбюратора Weber 45 Dcoe 17)
  • TS: 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 4500 об / мин и 31 кг · м (224 фунт-фут; 304 Н · м) при 2500 об / мин
  • TS / S: 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.) при 4200 об / мин и 30 кг · м (217 фунт-фут; 294 Нм) при 2500 об / мин (4 дня oor)
  • GS200: 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) при 4700 об / мин и 34 кг / м (246 фунт-футов; 333 Н · м) при 3500 об / мин * (GS200 заменил 380 Вт и стал первым аргентинским автомобилем, способным развивать скорость более 200 км / ч, с максимальная скорость 203 км / ч)
1972 Renault Torino
  • Двигатель Torino 233 с новым блоком с 7 коренными подшипниками и новой головкой блока цилиндров (Доступны модели SE, GR, TS, TSX, GS, ZX).
  • Диаметр цилиндра по оси X: 84,94 мм x 111,125 мм
  • Рабочий объем: 3770 куб.см
  • Верхняя частота вращения: 5200 об / мин
  • Количество коренных подшипников: 7
  • Мощность:
  • SE (4-дверный): 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) при 4500 об / мин и 31 кг · м (224 фунт-фут; 304 Н · м) при 2500 об / мин
  • GR (4-дверный) / TS: 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 4500 об / мин и 31 кг / м (224 фунт-фут; 304 Н · м) при 2500 об / мин
  • TSX: 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4500 об / мин и 33 кг / м (239 фунт-фут; 324 Н · м) при 3000 об / мин
  • GS: 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) при 4700 об / мин и 34 кг · м (246 фунт-футов; 333 Н · м) при 3200 об / мин (расчет)
  • ZX: 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4500 об / мин и 33 кг · м (239 фунт-футов) фут; 324 Нм) при 3000 об / мин
  • Двигатель rnado Interceptor 241: подготовлен для использования в соревнованиях, доступен только в Torino 380 Вт TC:
  • Диаметр цилиндра X: 86,70 мм x 111,125 мм
  • Рабочий объем: 3950 см3
  • Максимальный об / мин: 5400 об / мин
  • Количество коренных подшипников: 4
  • Мощность: 248 л.с. (185 кВт; 251 л.с.) при 5000 об / мин и 39 кгс · м (282 фунт-фут; 382 Н · м) при 4000 об / мин
Гонки
A TA Турин в Музее Хуана Мануэля Фанхио

Самая известная выставка IKA в Турине Международный успех был достигнут в 84-часовой гонке Нюрбургринг 1969 года, когда Турин занял четвертое место. Завод отправил три машины в Германию, и после трех с половиной дней гонок, № 3 Torino, управляемый Эдуардо Копелло, Альберто Родригес Ларрета и Оскар Маурисио Франко, получил проехали больше всего кругов - 334, но потеряли первое место из-за накопления различных штрафов во время гонки. IKA Torino стал «гордостью и радостью аргентинских автолюбителей», когда команда их страны «показала, что может бежать вместе с лучшими европейскими гонщиками по самой сложной трассе Европы». Автомобиль № 3 выставлен в Музее Хуана Мануэля Фанхио, расположенном в Балькарсе, провинция Буэнос-Айрес, где родился Хуан Мануэль Фанхио Аргентины, который доминировал в первом десятилетие гонок Формулы-1.

IKA Torino выиграла Turismo Carretera, популярную серию гонок на туристических автомобилях в Аргентине в 1967 году с Эдуардо Копелло, 1969 год с Гастоном Перкинсом, 1970 и 1971 с Рубеном Луисом ди Пальма.

Torino все еще участвует в гонках, хотя и в силуэтной форме с двигателями Jeep Cherokee, на аргентинском Turismo Carretera, TC4000, и категории Turismo Zonal.

Наследие

К концу 1970-х Torino был единственным продуктом не Renault, произведенным французской компанией. Его также можно было считать последним переднеприводным и заднеприводным Renault, что само по себе редкость.

Многие аргентинцы считают Torino национальным автомобилем. Запчасти по-прежнему доступны, и есть фан-клубы.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Renault Torino.
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:03:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте