IKA -Renault Torino | |
---|---|
IKA Torino 380 coupé (1966-1970) | |
Обзор | |
Производитель | IKA (1966-1975). Renault Argentina (1975-1981)) |
Производство | 1966–1981 |
Сборка | Санта-Исабель, Провинция Кордова |
Дизайнер | Дик Тиг и Пинин farina |
Кузов и шасси | |
Класс | Средние размеры |
Тип кузова | 2-дверный Hardtop coupé. 4-дверный седан |
Макет | FR макет |
Связанный | Rambler American |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | 4-ступенчатая ZF ручная |
Размеры | |
Колесная база | 107,2 дюйма (2723 мм) |
Длина | 4724 мм (186,0 дюйма) |
Ширина | 1798 мм (70,8 дюйма) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1060 кг (2337 фунтов) -1 471 кг (3243 фунта) |
Модель IKA Torino, позже Renault Torino, среднегабаритный автомобиль, произведенный Industrias Kaiser Argentina (IKA) по соглашению с American Motors Corporation (AMC) в 1966 году. Torino 1966 года стал первым национальным продуктом IKA, и в 1975 году IKA была выкуплена Renault, в результате чего образовалась Renault Argentina. S.A. Torino строился на одной и той же гибридной платформе AMC на протяжении всего 1981 года как в двухдверном жестком верхе, так и в четырехдверном седане. Его называют национальным автомобилем Аргентины.
.
В 1961 году IKA (Industrias Kaiser Argentina ) искала автомобиль, который мог бы ворваться на аргентинский рынок, автомобиль, в котором американская надежность сочеталась бы с европейской элегантностью. У них была идея доставить два 1965 Rambler American (купе с жесткой крышей и седан) в Pininfarina для полной модернизации. Новый дизайн в значительной степени сохранил общую форму оригинального Rambler, но с полностью новым интерьером и измененной решеткой и задней частью.
Вид сзадиАвтомобиль был представлен 30 ноября 1966 года на Autódromo Juan y Oscar Gálvez, и продавался как типичный аргентинский автомобиль. Torino оказался чрезвычайно популярным на протяжении 1960-х и 1970-х годов, продолжал производиться даже после банкротства компании IKA, которая была продана Renault в 1975 году. Renault продолжала производство до начала 1980-х годов. В 1978 году местный автомобильный рынок начал значительно замедляться, что также совпало с ослаблением торговых ограничений и выходом на рынок Аргентины автомобилей иностранного производства. Torino не мог конкурировать с более новыми более дешевыми и надежными зарубежными моделями. Компания Renault решила закрыть производственную линию в Турине в декабре 1981 года.
Все двигатели производились в Аргентине.
Самая известная выставка IKA в Турине Международный успех был достигнут в 84-часовой гонке Нюрбургринг 1969 года, когда Турин занял четвертое место. Завод отправил три машины в Германию, и после трех с половиной дней гонок, № 3 Torino, управляемый Эдуардо Копелло, Альберто Родригес Ларрета и Оскар Маурисио Франко, получил проехали больше всего кругов - 334, но потеряли первое место из-за накопления различных штрафов во время гонки. IKA Torino стал «гордостью и радостью аргентинских автолюбителей», когда команда их страны «показала, что может бежать вместе с лучшими европейскими гонщиками по самой сложной трассе Европы». Автомобиль № 3 выставлен в Музее Хуана Мануэля Фанхио, расположенном в Балькарсе, провинция Буэнос-Айрес, где родился Хуан Мануэль Фанхио Аргентины, который доминировал в первом десятилетие гонок Формулы-1.
IKA Torino выиграла Turismo Carretera, популярную серию гонок на туристических автомобилях в Аргентине в 1967 году с Эдуардо Копелло, 1969 год с Гастоном Перкинсом, 1970 и 1971 с Рубеном Луисом ди Пальма.
Torino все еще участвует в гонках, хотя и в силуэтной форме с двигателями Jeep Cherokee, на аргентинском Turismo Carretera, TC4000, и категории Turismo Zonal.
К концу 1970-х Torino был единственным продуктом не Renault, произведенным французской компанией. Его также можно было считать последним переднеприводным и заднеприводным Renault, что само по себе редкость.
Многие аргентинцы считают Torino национальным автомобилем. Запчасти по-прежнему доступны, и есть фан-клубы.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Renault Torino. |