Подводная лодка класса И-201 " />

Подводная лодка класса И-201

редактировать
Сенкоу I-202 Sentaka I-202 на большой надводной скорости
Обзор класса
Строители Военно-морская верфь Куре
Операторы   Императорский флот Японии
Предшествует Подводная лодка класса И-400
Подклассы
  • И-201 -класс, № проекта С56 3
  • И-207 -класс, № проекта С56Б
Построено 1945 г.
В сервисе 1945 г.
В комиссии 1945 г.
Планируется 23
Завершенный 3
Слом 3
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 1290 т (1270 длинных тонн; 1420 коротких тонн) всплыли
  • 1503 т (1479 длинных тонн; 1657 коротких тонн) под водой
Длина
  • 79 м (259 футов) в целом
  • Прочный корпус 59,2 м (194 футов)
Луч
  • Прочный корпус 5,8 м (19 футов)
  • 9,2 м (30 футов) макс. через кормовые плавники
Рост 7 м (23 фута) (от киля до главной палубы)
Движение
Скорость
  • 15,75 узлов (29,17 км / ч) надводная
  • 19 узлов (35 км / ч) под водой
Диапазон
Глубина теста 110 м (360 футов)
Дополнение
  • 31 (план)
  • ок. 50 (фактическое)
Вооружение
Неопознанная подводная лодка класса И-201 в районе Куре, Япония, октябрь 1945 года.

В I-201 -класса подводных лодок (伊二百一型潜水艦, I-п-хяк-ить-гата sensuikan) были подводными лодками по Императорскому японскому флоту во время Второй мировой войны. Эти подводные лодки были усовершенствованной конструкции, построены для высокой подводной скорости и были известны как подводные лодки типа Sentaka -Dai (潜 高 大型 潜水 艦, Sen-Taka-Dai-gata sensuikan, «Подводная лодка высокоскоростного типа - большого типа») или подводная лодка типа Sentaka. (潜 高 型 潜水 艦, Сен-Така-гата сенсуйкан, «Высокоскоростной подводный тип»). Имя типа, было сокращено до Suichū kò Soku Сен суйкан Ō -gata (水中高ступенчатая潜水艦大型, подводные Высокоскоростного Submarine Большого типа).

Они были одной из самых быстрых подводных лодок, построенных во время Второй мировой войны, уступая только подводным лодкам замкнутого цикла Walter Type XVII. Двадцать три единицы были заказаны с верфи Куре по программе строительства 1943 года. Из-за ухудшения военной обстановки было заложено всего восемь лодок, и только три, под номерами I-201, I-202 и I-203, были построены до конца войны. Ни один из них не использовался.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Дизайн
  • 3 Судьба
  • 4 лодки в классе
  • 5 Влияния
  • 6 В художественной литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Фон

В 1938 году Императорский флот Японии построил экспериментальную высокоскоростную подводную лодку для оценочных целей, которая в целях безопасности получила обозначение « Судно номер 71» (第 71 号 艦). Основываясь на предыдущем опыте с высокоскоростными сверхмалыми подводными лодками малого радиуса действия, Number 71 водоизмещает всего 230 тонн при длине 140 футов (43 м). Она могла развивать подводную скорость более 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час), что делало ее самой быстрой подводной лодкой своего времени. Результаты экспериментов с № 71 легли в основу подводных лодок класса И-201.

Дизайн
Общие устройства и разрезы подводной лодки типа И-201.

К концу 1942 года для IJN стало очевидно, что обычные подводные лодки не могут выжить при появлении новых технологий противолодочной обороны, таких как радар, ВЧ / пеленгатор, гидролокаторы и новые прожекторы глубинных бомб. Требовались новые подводные лодки с большей подводной скоростью, чем надводной, способностью быстро пикировать, тихим подводным ходом и большим радиусом действия под водой.

Генеральный штаб IJN сделал официальный запрос на высокоскоростные подводные лодки в октябре 1943 года, и среди кораблей, которые планировалось построить в 1944 году в 1945 году, были 23 «подводные высокоскоростные подводные лодки» ( Sen taka), временно обозначенные как «Корабли № 4501–4523»..

Окончательные требования Генштаба были изложены в приказе Технического управления ВМФ № 295 от 29 октября 1943 года. Они включали подводную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), которая была снижена до 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) по практическим соображениям. Тем не менее, они были самыми быстрыми боевыми подводными лодками Второй мировой войны, превосходя даже немецкие Type XXI.

Чтобы обеспечить высокую подводную скорость, конструкторам пришлось:

  • Принять однокорпусную конструкцию
  • Расположите главный балластный бак выше, чем у предыдущих подводных лодок, чтобы обеспечить более высокий центр тяжести и улучшить динамическую устойчивость.
  • Придайте прочному корпусу и кожуху очень обтекаемую форму
  • Сделайте боевую рубку как можно меньше
  • Замените стационарные палубные орудия выдвижными установками, размещенными в нишах, закрытых ставнями, когда они погружены в воду.
  • Используйте стальные пластины для верхней палубы, а не деревянные.
  • Установить подводную систему зарядки ( шноркель )
  • Установите большие горизонтальные рули на корме вместо более обычных носовых самолетов; это улучшило курсовую устойчивость и, возможно, уменьшило сопротивление, вызванное турбулентностью.
  • Уменьшить количество мест для экипажа и экипажа, чтобы освободить место для батареи; SenTaka был разработан для экипажа из 31, по сравнению с, что аналогичного размера Сен-Чу (54), и Кай Даи 1 (60) Виды (на практике SenTaka требуется экипаж из 50, когда он был введен в эксплуатацию, приводящие к непредвиденной проблеме с жильем).
  • Ограничьте вооружение, в том числе, чтобы сэкономить место; « Сен-Така» имела такое же торпедное оснащение, что и меньшая подводная лодка 2 - го класса « Сен-Чу », и лишь вдвое меньше аналогичной подводной лодки 1-го класса « Кайдай ». Кроме того, у Sen-Taka не было палубной пушки, и зенитное вооружение приходилось удерживать в выдвижных установках, требующих места в корпусе, чтобы соответствовать требованиям обтекаемости.

Класс I-201 мало походил на более ранние I-лодки, которые были оптимизированы для большой дальности и высокой надводной скорости. В отличие от этого, I-201 делал упор на подводных характеристиках. Он отличался мощными электродвигателями, обтекаемыми цельносварными корпусами и батареей большой емкости, состоящей из 4 192 элементов. Максимальная подводная скорость 19 узлов (35 км / ч) была вдвое выше, чем у современных американских моделей. В I-201 с, как и другие японские подводные лодки периода, были также оснащены сырой трубкой, позволяя водой дизельного операции во время зарядки батареи.

И-201 водоизмещал 1291 тонну в надводном положении и 1451 тонну в подводном. Он имел испытательную глубину 360 футов (110 м). Вооружение состояло из четырех торпедных аппаратов диаметром 53 см (21 дюйм ) и 10 торпед Type 95. Две 25-мм зенитные установки размещались в выдвижных установках для сохранения обтекаемости. Подводная лодка была спроектирована для массового производства, большие секции собирались на заводах и доставлялись в стапель для окончательной сборки.

Судьба

Две подводные лодки, I-201 и I-203, были захвачены и проинспектированы ВМС США по окончании боевых действий. Они были частью группы из четырех захваченных подводных лодок, в том числе гигантского I-400 и I-401, которые были плавали на Гавайи от ВМС США техников для дальнейшей проверки.

26 марта 1946 года ВМС США решили затопить эти захваченные японские подводные лодки, чтобы предотвратить попадание технологии в руки Советского Союза. 5 апреля 1946 года И-202 был затоплен в японских водах. 21 мая 1946 года И-203 был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS  Caiman у Гавайских островов. 23 мая 1946 года И-201 был торпедирован и потоплен военным кораблем «  Куинфиш». Research Laboratory Hawaii Undersea нашли остов на I-201 вблизи Гавайских островов с использованием погружных судов в 2009 году.

Лодки в классе
Подкласс Лодка # Лодка Строитель Положил Запущен Завершенный Списан Судьба
I-201 (Пар. S56 3) 4501 I-201 Военно-морской арсенал Куре 1 марта 1944 г. 22 июля 1944 г. 2 февраля 1945 г. 30 ноября 1945 г. Потоплен в качестве цели у Гавайских островов авианосцем USS  Queenfish 23 мая 1946 года.
4502 I-202 1 мая 1944 г. 2 сентября 1944 г. 12 февраля 1945 г. 30 ноября 1945 г. Затоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 г.
4503 I-203 1 июня 1944 г. 20 сентября 1944 г. 29 мая 1945 г. 30 ноября 1945 г. Потоплен в качестве цели у Гавайских островов авианосцем USS  Caiman 21 мая 1946 года.
4504 I-204 1 августа 1944 г. 16 декабря 1944 г. Готово на 90%, потоплено в результате авиаудара 22 июня 1945 года, спасено и сдано на слом в Куре, февраль – май 1948 года.
4505 I-205 4 сентября 1944 г. 15 февраля 1945 г. Готово на 80%, потоплено авианалётом 28 июля 1945 года, спасено и списано в Куре, май – август 1948 года.
4506 I-206 27 октября 1944 г. 26 марта 1945 г. Готово на 85%, строительство остановлено 26 марта 1945 года, списано в Куре октябрь 1946 - январь 1947
I-207 (Пар. S56B) 4507 I-207 27 декабря 1944 г. Готово на 20%, строительство остановлено 17 апреля 1945 г., списано в Куре апрель – май 1946 г.
4508 I-208 17 февраля 1945 г. Готово на 5%, строительство остановлено 17 апреля 1945 года, списано в Куре с апреля по май 1946 года с I-207.
4509-4523 Строительство не было начато до конца войны.
Влияния

Дизайн и технология I-201 повлияли на японские морские силы самообороны JDS  Oyashio (1959).

В фантастике

Отремонтированный I-203 используется персонажами фильма « Ад и вода» (1954).

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Ленгерер, Ганс (2006). «Скоростные подводные лодки класса I 201». Военный корабль. Книги Хризалиды. 28: 59–77.
  • Стилле, Марк; Тони Брайан (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Osprey Publishing. ISBN   978-1-84603-090-1.
  • Стилл, Марк. Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Скопа, 2007.
  • « Рекиси Гунзо »., History of Pacific War Vol.17 I-G Submarines, Gakken (японское издательство), январь 1998 г., ISBN   4-05-601767-0
  • Maru Special, японские военно-морские суда № 132, японские подводные лодки I, Ushio Shob (японское издательство), февраль 1988 г.
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте