Подводная лодка класса И-201 " />
Sentaka I-202 на большой надводной скорости | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Военно-морская верфь Куре |
Операторы | Императорский флот Японии |
Предшествует | Подводная лодка класса И-400 |
Подклассы |
|
Построено | 1945 г. |
В сервисе | 1945 г. |
В комиссии | 1945 г. |
Планируется | 23 |
Завершенный | 3 |
Слом | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Рост | 7 м (23 фута) (от киля до главной палубы) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина теста | 110 м (360 футов) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
В I-201 -класса подводных лодок (伊二百一型潜水艦, I-п-хяк-ить-гата sensuikan) были подводными лодками по Императорскому японскому флоту во время Второй мировой войны. Эти подводные лодки были усовершенствованной конструкции, построены для высокой подводной скорости и были известны как подводные лодки типа Sentaka -Dai (潜 高 大型 潜水 艦, Sen-Taka-Dai-gata sensuikan, «Подводная лодка высокоскоростного типа - большого типа») или подводная лодка типа Sentaka. (潜 高 型 潜水 艦, Сен-Така-гата сенсуйкан, «Высокоскоростной подводный тип»). Имя типа, было сокращено до Suichū kò Soku Сен суйкан Ō -gata (水中高ступенчатая潜水艦大型, подводные Высокоскоростного Submarine Большого типа).
Они были одной из самых быстрых подводных лодок, построенных во время Второй мировой войны, уступая только подводным лодкам замкнутого цикла Walter Type XVII. Двадцать три единицы были заказаны с верфи Куре по программе строительства 1943 года. Из-за ухудшения военной обстановки было заложено всего восемь лодок, и только три, под номерами I-201, I-202 и I-203, были построены до конца войны. Ни один из них не использовался.
В 1938 году Императорский флот Японии построил экспериментальную высокоскоростную подводную лодку для оценочных целей, которая в целях безопасности получила обозначение « Судно номер 71» (第 71 号 艦). Основываясь на предыдущем опыте с высокоскоростными сверхмалыми подводными лодками малого радиуса действия, Number 71 водоизмещает всего 230 тонн при длине 140 футов (43 м). Она могла развивать подводную скорость более 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час), что делало ее самой быстрой подводной лодкой своего времени. Результаты экспериментов с № 71 легли в основу подводных лодок класса И-201.
К концу 1942 года для IJN стало очевидно, что обычные подводные лодки не могут выжить при появлении новых технологий противолодочной обороны, таких как радар, ВЧ / пеленгатор, гидролокаторы и новые прожекторы глубинных бомб. Требовались новые подводные лодки с большей подводной скоростью, чем надводной, способностью быстро пикировать, тихим подводным ходом и большим радиусом действия под водой.
Генеральный штаб IJN сделал официальный запрос на высокоскоростные подводные лодки в октябре 1943 года, и среди кораблей, которые планировалось построить в 1944 году в 1945 году, были 23 «подводные высокоскоростные подводные лодки» ( Sen taka), временно обозначенные как «Корабли № 4501–4523»..
Окончательные требования Генштаба были изложены в приказе Технического управления ВМФ № 295 от 29 октября 1943 года. Они включали подводную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), которая была снижена до 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) по практическим соображениям. Тем не менее, они были самыми быстрыми боевыми подводными лодками Второй мировой войны, превосходя даже немецкие Type XXI.
Чтобы обеспечить высокую подводную скорость, конструкторам пришлось:
Класс I-201 мало походил на более ранние I-лодки, которые были оптимизированы для большой дальности и высокой надводной скорости. В отличие от этого, I-201 делал упор на подводных характеристиках. Он отличался мощными электродвигателями, обтекаемыми цельносварными корпусами и батареей большой емкости, состоящей из 4 192 элементов. Максимальная подводная скорость 19 узлов (35 км / ч) была вдвое выше, чем у современных американских моделей. В I-201 с, как и другие японские подводные лодки периода, были также оснащены сырой трубкой, позволяя водой дизельного операции во время зарядки батареи.
И-201 водоизмещал 1291 тонну в надводном положении и 1451 тонну в подводном. Он имел испытательную глубину 360 футов (110 м). Вооружение состояло из четырех торпедных аппаратов диаметром 53 см (21 дюйм ) и 10 торпед Type 95. Две 25-мм зенитные установки размещались в выдвижных установках для сохранения обтекаемости. Подводная лодка была спроектирована для массового производства, большие секции собирались на заводах и доставлялись в стапель для окончательной сборки.
Две подводные лодки, I-201 и I-203, были захвачены и проинспектированы ВМС США по окончании боевых действий. Они были частью группы из четырех захваченных подводных лодок, в том числе гигантского I-400 и I-401, которые были плавали на Гавайи от ВМС США техников для дальнейшей проверки.
26 марта 1946 года ВМС США решили затопить эти захваченные японские подводные лодки, чтобы предотвратить попадание технологии в руки Советского Союза. 5 апреля 1946 года И-202 был затоплен в японских водах. 21 мая 1946 года И-203 был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Caiman у Гавайских островов. 23 мая 1946 года И-201 был торпедирован и потоплен военным кораблем « Куинфиш». Research Laboratory Hawaii Undersea нашли остов на I-201 вблизи Гавайских островов с использованием погружных судов в 2009 году.
Подкласс | Лодка # | Лодка | Строитель | Положил | Запущен | Завершенный | Списан | Судьба |
I-201 (Пар. S56 3) | 4501 | I-201 | Военно-морской арсенал Куре | 1 марта 1944 г. | 22 июля 1944 г. | 2 февраля 1945 г. | 30 ноября 1945 г. | Потоплен в качестве цели у Гавайских островов авианосцем USS Queenfish 23 мая 1946 года. |
4502 | I-202 | 1 мая 1944 г. | 2 сентября 1944 г. | 12 февраля 1945 г. | 30 ноября 1945 г. | Затоплен ВМС США у островов Гото 5 апреля 1946 г. | ||
4503 | I-203 | 1 июня 1944 г. | 20 сентября 1944 г. | 29 мая 1945 г. | 30 ноября 1945 г. | Потоплен в качестве цели у Гавайских островов авианосцем USS Caiman 21 мая 1946 года. | ||
4504 | I-204 | 1 августа 1944 г. | 16 декабря 1944 г. | Готово на 90%, потоплено в результате авиаудара 22 июня 1945 года, спасено и сдано на слом в Куре, февраль – май 1948 года. | ||||
4505 | I-205 | 4 сентября 1944 г. | 15 февраля 1945 г. | Готово на 80%, потоплено авианалётом 28 июля 1945 года, спасено и списано в Куре, май – август 1948 года. | ||||
4506 | I-206 | 27 октября 1944 г. | 26 марта 1945 г. | Готово на 85%, строительство остановлено 26 марта 1945 года, списано в Куре октябрь 1946 - январь 1947 | ||||
I-207 (Пар. S56B) | 4507 | I-207 | 27 декабря 1944 г. | Готово на 20%, строительство остановлено 17 апреля 1945 г., списано в Куре апрель – май 1946 г. | ||||
4508 | I-208 | 17 февраля 1945 г. | Готово на 5%, строительство остановлено 17 апреля 1945 года, списано в Куре с апреля по май 1946 года с I-207. | |||||
4509-4523 | Строительство не было начато до конца войны. |
Дизайн и технология I-201 повлияли на японские морские силы самообороны JDS Oyashio (1959).
Отремонтированный I-203 используется персонажами фильма « Ад и вода» (1954).