Права человека на Филиппинах защищены Конституцией Филиппин, чтобы гарантировать, что люди на Филиппинах могут жить мирно и достойно, в безопасности от злоупотреблений со стороны любых лиц или учреждений, включая государство.
Концепция и практика в области прав человека в Филиппинах определяется статьей III Конституции филиппинской, а также в качестве системы Организации Объединенных Наций " Международный билль о правах человека, к которому Филиппины является участником.
Понятие «права человека» в контексте Филиппин относится в основном (но не ограничивается) к гражданским и политическим правам человека, проживающего на Филиппинах.
Права человека - это обоснованный набор требований, которые устанавливают моральные стандарты для представителей человеческой расы, а не только для определенного сообщества или гражданства. Принадлежность к человеческой расе - единственное условие для получения этих прав. Права человека, в отличие от конвенций международного права, относящихся к конкретной области (например, Европейская конвенция о правах человека и Международный пакт о гражданских и политических правах, а также об экономических, социальных и культурных правах ), универсально оправданы, поскольку они относятся ко всему человечеству, независимо от географическое положение.
По состоянию на 2017 год из многочисленных источников поступало сообщение о том, что пытки применялись полицией и другими силами безопасности.
Трудовой кодекс - это правовой кодекс, регулирующий практику найма и трудовые отношения на Филиппинах. Трудовой кодекс устанавливает стандарты в отношении заработной платы и денежных пособий, продолжительности рабочего времени, отпусков, дней отдыха, отпускных и льгот, среди прочего.
До эпохи военного положения Маркоса на Филиппинах не все законы о труде были кодифицированы. Президент Маркос поручил комитету тогдашнего Министерства труда (ныне Министерство труда и занятости или DOLE) объединить все существующие законы о труде Филиппин. В состав комитета входили: Амадо Г. Инсионг, тогдашний заместитель министра труда, исполняющий обязанности председателя комитета, директор Рикардо Кастро, глава подкомитета по трудовым отношениям, директор Диего Атьенса, глава подкомитета по трудовым стандартам. и директор Рони Диас, глава подкомитета по трудоустройству и обучению. Результатом стал Указ президента № 442 («PD 442») или «Указ об учреждении Трудового кодекса и консолидации трудового и социального законодательства для обеспечения защиты труда, содействия занятости и развитию человеческих ресурсов и обеспечения промышленного мира на основе социальной справедливости». «иначе известный как« Трудовой кодекс Филиппин ». Консолидация была завершена 1 мая 1974 г. и вступила в силу 1 ноября 1974 г.
Закон о правах коренных народов 1997 года признал и продвигал права коренных культурных сообществ / коренных народов (ICC / IPs), перечисленные в рамках Конституции. Он обязал государство признавать и продвигать права ICC / IP на:
Он заявил, что государство признает свои обязательства по реагированию на решительное выражение ICC / IP в отношении культурной целостности путем обеспечения максимального участия ICC / IP в сфере образования, здравоохранения, а также других услуг ICC / IP, чтобы сделать такие услуги более отвечающими потребностям и желаниям этих сообществ.
На Минданао, Филиппины, существуют международные правозащитные группы, которые стремятся продвигать интересы защитников окружающей среды и прав человека. Активная деятельность транснациональных организаций, которую можно охарактеризовать как «совместное участие», может требовать участия местных субъектов, заинтересованных сторон и бедных членов сообществ и вовлекать их всех в принятие решений по выработке политики. Что касается Лумада, правозащитники хотят привлечь внимание к социальным вопросам коренных народов. Согласно Дураиппе и др., Идеальное участие достигается, когда принципы прозрачности и расширения прав и возможностей - через обучение транснациональных субъектов через местных субъектов - подчеркивают потребности коренных народов.
Социальная власть иллюстрирует исключение людей Лумада из политических решений, что, в свою очередь, увековечивает существующие проблемы прав человека. Власть в данном случае является обобщающим термином, поскольку социальная власть - это реальное желание добиться истинного контроля над средствами к существованию и правилами, которые ими управляют. По состоянию на 1998 год социальная власть не находилась в руках коренных народов, поэтому онлайн-организация служит для вооружения людей в их сообществе, организующей сети, образованием, чтобы уравновесить свойственный им конфликт власти.
Люди лумада полагаются на природные ресурсы на своих исконных землях как средства к существованию; поэтому они лишены средств, чтобы содержать себя и свои семьи, когда они перемещаются или вынуждены эвакуироваться. Сбор средств правозащитными группами служит для поддержки сообществ Lumad и их высшей формы протеста.
Комиссия по правам человека (КПЧ) является независимым офис, созданным разделом 18, статья XIII в Конституции Филиппин, с основной функцией расследования всех форм нарушений прав человека, включая гражданские и политические права, на Филиппинах. Комиссия состоит из председателя и четырех членов, большинство из которых должны быть юристами в соответствии с конституцией.
Комиссия уполномочена расследовать все формы нарушений прав человека, включая гражданские и политические права, принимать правила процедуры и выдавать обвинения в неуважении к суду, принимать соответствующие правовые меры для защиты прав человека всех преступников на Филиппинах, а также ряд других полномочий в отношении к защите прав человека.
ЦПЧ отвечает за следующие программы;
Министерство юстиции в филиппинском правительстве является его основным законом агентства. Его полномочия основаны главным образом на Административном кодексе 1987 года (Распоряжение № 292). Он выполняет этот мандат через собственно Департамент и прикрепленные к нему ведомства под прямым контролем и надзором министра юстиции.
Министерство юстиции через свои офисы и учредительные / прикрепленные агентства также является юридическим советником и представителем правительства в судебных процессах и разбирательствах, требующих услуг юриста ; реализует законы Филиппин о допуске и пребывании иностранцев на своей территории; и предоставляет бесплатные юридические услуги малообеспеченным и другим квалифицированным гражданам.
Как главное юридическое агентство Филиппин Министерство юстиции выполняет определенные функции для выполнения своих основных функций.
Министерство юстиции возглавляет министр юстиции, которому помогают четыре заместителя секретаря и два помощника секретаря. В канцелярии министра юстиции есть сотрудники прокуратуры, которые состоят из сотрудников прокуратуры и возглавляются Генеральным прокурором. Помимо других функций, сотрудники прокуратуры помогают министру юстиции в его / ее апелляционной юрисдикции и проводят предварительное расследование и судебное преследование уголовных дел, связанных с национальной безопасностью, тех, для которых были созданы целевые группы, и уголовных дел, места проведения которых перенесены во избежание выкидыша. правосудия, и все это по указанию министра юстиции в соответствии с общественными интересами.
Министерство юстиции возглавляет ряд проектов, среди которых:
DOLE был первоначально назван Бюро труда 18 июня 1908 года при Министерстве торговли и полиции. Он был переименован и основан 8 декабря 1933 года в Департамент труда в соответствии с законодательным актом № 4121. После полной внутренней реструктуризации в 1982 году он был переименован в Департамент труда и занятости. Он заботится о защите и благополучии филиппинских рабочих как в стране, так и за рубежом, и соответствующим образом реагирует на социально-политические и экономические проблемы, которые могут затронуть рабочих. DOLE также уполномочен разрабатывать политику и программы в качестве подразделения исполнительной власти в своей сфере деятельности. Он создал ряд офисов и агентств: 16 региональных офисов, 83 полевых офиса, 4 дополнительных офиса, 28 зарубежных постов, 6 бюро, 7 кадровых служб и 11 прикрепленных агентств. Этим подгруппам поручено внимательно отслеживать и координировать реализацию политики и программ.
DOLE предлагает семь основных услуг, а именно:
DOLE вместе с Международной организацией труда (МОТ) внес большой вклад в принятие Конвенции о достойном труде домашних работников, Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и Закона Касамбахай (RA 10461).
Национальная комиссия по коренным народам (NCIP) была создана в результате слияния Управления по делам северных культурных сообществ (ONCC) и Управления по делам южных культурных сообществ (OSCC) в 1997 году на основании RA 8371 или « Закона о правах коренных народов». 1997 ". Это узкоспециализированная комиссия с разными проектами для каждого региона.
Реформа филиппинских организаций безопасности, в частности вооруженных сил Филиппин, а затем и филиппинской национальной полиции, с целью приведения их в соответствие с принципами прав человека и верховенства гражданского права была проблемой правительства с тех пор, как в 1986 году была свергнута революция народной власти. Фердинанд Маркос и восстановил принцип гражданского контроля над вооруженными силами. Общие принципы в этом отношении были включены в Конституцию Филиппин 1987 года, и различные попытки государственного переворота в годы, последовавшие сразу после революции народной власти, привели к рекомендации более системных реформ, как рекомендовано в отчете комиссии Давиде за 1990 год и позже подтверждено Отчет Комиссии Фелисиано за 2003 год.
Однако такие вопросы, как внесудебные казни, красные ярлыки, нападения на СМИ и другие проблемы с правами человека, сохранялись во всех филиппинских администрациях после Маркоса.
Международная организация труда (МОТ) - трехсторонняя организация, которая начала работать с Филиппинами в 1994 году. Ее видение заключается в следующем:
Бюро МОТ в Маниле действует с момента своего основания, начиная с ратификации Конвенции 17 о компенсации рабочим в случае несчастных случаев на основании Закона. № 1874 о расширении ответственности работодателей за телесные повреждения и смерть сотрудников на работе.
Ниже приводится ряд программ и проектов МОТ в Маниле по состоянию на 2015 год.
Тебтебба - организация, основанная в 1996 году. Они были активными участниками процессов, которые привели к принятию международного права прав человека и других международных инструментов, политики и соглашений. К ним относятся Декларация ООН о правах коренных народов (ДПКН) и создание пространств в рамках Организации Объединенных Наций, таких как Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов, среди прочего.
Альянс народов Кордильер (CPA) был основан в 1984 году. Среди множества других проектов и кампаний CPA выступала за региональную автономию, проводила кампании по защите земли, жизни и ресурсов, выступала против крупномасштабной добычи полезных ископаемых в Кордильерах для спасения реки Абра., и выявили нарушения прав человека, совершенные в их регионе.
KATRIBU была основана в 1987 году. Ранее известная как KAMP, KATRIBU стремится к достижению земельных прав и формированию лояльности и правительства коренных народов. KATRIBU в настоящее время протестует против запланированной DMCI электростанции на угле мощностью 15 мегаватт в Нарре, Палаван, и против политики администрации Акино в области добычи полезных ископаемых.
Sabokahan Unity of Lumad Women было основано в 2003 году. Состоит из восьми этнолингвистических племен Южного Минданао, Sabokahan - это массовая организация, возглавляемая и созданная женщинами Lumad, посвященная продвижению прав женщин, равенству и освобождению. Кампании «Спасти Пантарон» и «Река Пуланги» - это два проекта, которые Сабокахан проводит для защиты биоразнообразия. Чтобы заработать себе на жизнь, Сабокахан организует коллективные кооперативы по изготовлению бус среди женщин Лумад.
Liyang Network - это глобальная правозащитная группа, которая возникла в результате призыва Сабокахана к действию. Перед пандемией Liyang Network проводила погружения вместе с Сабокаханом, используя возможности для обучения и предоставления преобразующего культурного опыта тем, кто желает приобщиться к истории сообщества непосредственно из голосов людей Лумад. Их текущая удаленная работа влечет за собой организацию форумов и вебинаров для образовательных дискуссий по текущим социально-политическим вопросам и их первопричинам - в основном, потребностям Лумада и сельских общин. Эти мероприятия направлены на устранение и усиление борьбы с нарушениями прав человека, эксплуатацией и дискриминацией, такими как милитаризация общин, закрытие школ для коренных народов и незаконные аресты.
21 сентября 1972 года тогдашний президент Фердинанд Маркос объявил на Филиппинах военное положение. Маркос дал вооруженным силам возможность предотвратить или подавить... любой акт восстания или восстания. Было зарегистрировано в общей сложности 398 исчезновений, 1388 внесудебных казней и 1499 убитых или раненых в результате массовых убийств, но не все жертвы были учтены.
После объявления военного положения Маркос издал шесть общих приказов и приказ закрыть частные средства массовой информации. Маркос приказал пресс-секретарю Франсиско Татад и министру национальной обороны Хуану Понсе Энриле «взять на себя и контролировать все такие газеты, журналы, радио и телевидение и все другие средства массовой информации.... "Информация, предоставленная общественности, подвергалась строгой цензуре и не позволяла журналистам раскрывать любую подозрительную информацию об администрации. Несоблюдение диктатуры привело бы к аресту и, в конечном итоге, к пыткам и казни. Юрист и государственный деятель сенатор Хосе В. Диокно, отец прав человека, был одним из арестованных. Он был освобожден, и позже он основал Группу бесплатной юридической помощи (FLAG), крупнейшую группу юристов для борьбы с нарушениями прав человека со стороны диктатуры, и ей удалось разобраться с более чем 90 процентами случаев нарушения прав человека во время военного положения.
Убийство сенатора Бениньо «Ниной» Акино спровоцировало мирную революцию власти народа EDSA 1986 года, которую возглавила жена Акино, Корасон «Кори» Акино. Мирная революция объединила нацию в призыве против Маркоса отстаивать свои права человека. Это привело к отмене военного положения ( де-юре отменено в 1981 году), изгнанию семьи Маркос, а также к приходу на пост президента Кори Акино и действующей Конституции 1987 года. Это, в свою очередь, проложило путь к созданию Президентского комитета по правам человека, ныне Комиссии по правам человека, который был основан Атти. Диокно.
Администрация Арройо была пронизана несколькими проблемами, касающимися различных форм нарушений прав человека. Большинство из них включают увеличение военной мощи и присутствия, особенно на мусульманском Минданао. Филип Алстон, докладчик ООН, опубликовал в 2008 году « Продвижение и защиту всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие», в котором описывается и описывается ситуация, которую он обнаружил во время пребывания на Филиппинах. С этим докладом связано множество случаев внесудебных казней, наиболее примечательным из которых является Сичи Бустаманте-Гандинао, которая была прямым свидетельством злоупотреблений в отношении военных.
Сичи Бустаманте-Гандинао был крестьянским организатором в Салае, Восточный Мисамис. Она была председателем Мисамисской организации восточных фермеров и координатором группы по партийным спискам под названием Баян Муна. Она также была откровенным критиком действий географического подразделения гражданских вооруженных сил ( CAFGU) и того, как они разрушают относительно мирные общины в Восточном Мисамисе. Филип Алстон был докладчиком ООН, у которого был Гандинао в качестве свидетельства о внесудебных казнях и других нарушениях прав человека, которые совершали военные, независимо от того, оспаривается ли это вооруженными силами. В 2008 году был опубликован отчет Алстона, в котором эти злоупотребления освещались через Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций. Однако в марте 2007 года Гандинао вместе с мужем и дочерью шла домой после рабочего дня на ферме. Затем в Гандинао четыре раза стреляли двое мужчин на мотоцикле, направлявшихся в сторону ближайшего военного лагеря, в то время как семья Гандинао беспомощно наблюдала за нападением. Местные власти и прохожие сказали мужу и дочери Гандинао, что они слишком заняты, чтобы ухаживать за истекающим кровью Гандинао. Согласно сообщениям, после двух часов обильного кровотечения нападавшие вернулись на место преступления и даже наблюдали за всем испытанием Гандинао. Ее мужу пришлось отнести ее к машине скорой помощи Кагаян-де-Оро, которой потребовался еще час, чтобы добраться до больницы. В больнице Кагаян-де-Оро Гандинао был констатирован мертвым по прибытии.
Согласно отчету Алстона, присутствие « бдительности » и « эскадронов смерти» в Давао было обычным явлением и продолжалось уже некоторое время, до его визита на Филиппины с 2006 по 2007 год. Однако «Отряд смерти», действуют без намерения скрывать свою личность и среди бела дня. Мэр Давао Родриго Дутерте занимал этот пост, помимо короткого пребывания в качестве конгрессмена, с 1988 года. Родриго Дутерте известен своим строгим, антикриминальным подходом в управлении городом Давао. Однако в том же отчете Родриго Дутерте признал, что за время его пребывания на посту мэра были совершены сотни нераскрытых убийств, и что он берет на себя «полную ответственность» за то, что убийства остались нераскрытыми. Когда Дутерте впервые был избран мэром, он столкнулся с Давао с такими проблемами, как безудержные молодежные банды, Новая народная армия (ННА), регулярно убивающая полицейских, и преступность. С 1998 года отряд смерти Давао (DDS) потерял более 500 жертв; убийство целей в общественных местах и среди бела дня. Эти казни были ответом на мелкие преступления, и жертвам отправляются предупреждения, объясняющие, почему они стали мишенью DDS. Однако было отмечено, что за время пребывания Дутерте на посту мэра преступная активность значительно снизилась. Однако следует также отметить, что существуют сотни нераскрытых убийств.
Было отмечено, что количество убийств журналистов при администрации Акино является самым высоким с 1986 года. Из-за этого Филиппины были признаны третьей страной с наибольшим количеством смертей для журналистов. Информация об исчезновениях и убийствах репортеров скрывается от общественности, что подвергает ряд агентств / организаций, а также информаторов риску причинения вреда. Некоторыми из журналистов, убитых на своей работе во время правления Акино, были Джерри Ортега, Кристофер Гуарин и Рубилита Гарсия. Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2014 г., только в 6 из 26 случаев удалось установить личность подозреваемых и задержать их.
Администрация Акино провела реформы, направленные на повышение эффективности процедур уголовного расследования, в дополнение к принятию законов, направленных на защиту прав человека. Однако эти реформы недостаточно развиты. Примером может служить создание Межведомственного комитета по незаконным убийствам, у которого возникли проблемы с определением того, какое дело возбуждать, из-за требований к процессу.
15 июня 2020 года Мария Ресса, основатель и исполнительный редактор новостного веб-сайта Rappler, и Рейнальдо Сантос-младший, исследователь из Rappler, были приговорены к лишению свободы на срок от шести месяцев и одного дня до шести лет и штрафа в размере 4000 долларов США за моральный ущерб и 4000 долларов США за штрафные убытки. Они критиковали президента Родриго Дутерте и рассказывали о его кампании «войны с наркотиками», в результате которой погибло более 12 000 филиппинцев. В ходе расследования Хьюман Райтс Вотч обнаружила, что полиция фальсифицирует доказательства, чтобы оправдать незаконное убийство мирных жителей.
26 июня 2020 года полиция Филиппин арестовала около 20 человек на мероприятии, посвященном прайду ЛГБТ. Они протестовали против законопроекта о борьбе с терроризмом, который устранит правовую защиту, и полиция может задерживать группы и отдельных лиц без какого-либо ордера под ярлыком терроризма. Арест произошел без каких-либо объяснений со стороны полиции. Хьюман Райтс Вотч призвала власти освободить задержанных и позволить им осуществить свое основное право на мирный протест.
3 июля 2020 года Amnesty International раскритиковала противоречивый закон о борьбе с терроризмом, подписанный президентом Родриго Дутерте, и заявила, что новый закон является последним примером постоянно ухудшающегося положения в области прав человека в стране.
Когда убийства линчевателей стали безудержными, Гражданский совет по правам человека (ГКПЧ) обратился к президенту Дутерте с просьбой принять меры, чтобы остановить волну внесудебных казней.
Убийство Ларри Ку 20 декабря 2016 года было первым зарегистрированным убийством, связанным с СМИ, при администрации президента Родриго Дутерте. Незадолго до того, как стать президентом, Дутерте сказал: «Только потому, что вы журналист, вы не освобождены от убийства, если вы сукин сын. Свобода слова не поможет вам, если вы сделали что-то не так». Признавая опасность для журналистов, в октябре 2016 года президент учредил Президентскую целевую группу по нарушениям права на жизнь, свободу и безопасность представителей СМИ.
21 августа 2020 года Организация Объединенных Наций выразила озабоченность филиппинскому правительству в связи с убийством консультанта по вопросам мира Рэндалла «Рэнди» Эчаниса и правозащитницы Зары Альварес. Управление ООН по правам человека охарактеризовало ситуацию как тревожную, поскольку две жертвы ранее были помечены как террористы из-за их работы, и призвало к прозрачному расследованию.
24 августа 2020 г. Хьюман Райтс Вотч сообщила, что сотрудникам правозащитной организации Карапатан на Филиппинах угрожали смертью. Угрозы появились через неделю после того, как неизвестные боевики застрелили Зару Альварес, помощника юриста группы, в городе Баколод в центральных Филиппинах 17 августа. Карапатан, как утверждается, стал особой целью филиппинских сил безопасности и их агентов.