Комиссия по правам человека (Филиппины)

редактировать

Комиссия по правам человека
Комиссия по Права человека (CHR) - Republic of the Philippines.svg Печать
Обзор агентства
Образовано5 мая 1987 г.
ЮрисдикцияФилиппины
Штаб-квартираАвеню Содружества, Кесон-Сити, Филиппины
Годовой бюджет923,64 миллиона ₱ (2020)
Руководитель агентства
Веб-сайтwww.chr.gov.ph

Комиссия по правам человека (Филиппин : Komisyon sa Karapatang Pantao) (CHR ) является независимый конституционный офис, созданный в соответствии с Конституцией Филиппин 1987 года, с прима ry функция расследования всех форм прав человека нарушений, связанных с гражданскими и политическими правами на Филиппинах.

Комиссия была основана и сначала возглавлялась Председатель Хосе В. Диокно, отец прав человека в стране, в честь которого назван парк, окружающий штаб-квартиру, Ливасанг Диокно (Парк Свободы Диокно). Кроме того, зал внутри комплекса называется Bulwagang Diokno или Diokno Hall, в котором есть скульптурный бюст и большая фреска покойного сенатора.

ЦПЧ состоит из председателя и четырех членов. Срок полномочий членов Комиссии составляет семь лет без повторного назначения. Конституция Филиппин требует, чтобы большинство членов Комиссии были юристами. Как национальное правозащитное учреждение, Комиссия имеет статус A или высшую аккредитацию Глобального альянса национальных правозащитных учреждений на основании Парижских принципов 1993 .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Администрация Дутерте
  • 2 Полномочия и функции
  • 3 Состав
  • 4 Разногласия
    • 4.1 Срок полномочий председателя и членов комиссии
    • 4.2 CHR как конституционный офис
  • 5 Внешний ссылки
  • 6 Ссылки

История

После ратификации 2 февраля 1987 года Конституции Филиппин 1987 года, которая предусматривает создание Комиссии по правам человека, президент Корасон Акино, подписал Указ № 163 5 мая 1987 г. о создании Комиссии по правам человека и упразднил Комитет по правам человека при Президенте. Комиссия была создана как независимое учреждение, уполномоченное расследовать жалобы о нарушениях прав человека, содействовать защите, уважению и укреплению прав человека, включая гражданские и политические права.

Администрация Дутерте

24 июля 2017 года в своем Послании о положении нации (SONA) президент Филиппин Родриго Дутерте заявил, что комиссию «лучше упразднить». КПЧ ответила заявлением, что только изменение Конституции 1987 года может отменить ее.

Вечером 12 сентября 2017 года Палата представителей Филиппин проголосовала 119– 32, чтобы предоставить ЦПЧ бюджет всего 1000 на весь 2018 год, что, если оно будет принято законом, фактически упразднит комиссию. Как сообщается, комиссия запросила у Конгресса бюджет в размере 623 380 000 фунтов стерлингов и осудила голосование. По состоянию на 13 сентября 2017 года бюджет еще не был доработан и все еще подлежал дальнейшим поправкам до утверждения Сенатом Филиппин и президентом. Если Сенат отклонит предложенный бюджет CHR, такое действие приведет к созданию двухпалатного комитета из членов обеих палат для разрешения спора. 25 сентября Палата представителей 223–9 голосов утвердила окончательный бюджет в размере 3,8 трлн. Песо на 2018 год, который включал 508,5 млн. Песо для CHR.

Мандаты и функции

Комиссия основана на Конституции, соответствующих внутренних законах и восьми основных международных документах по правам человека, участником которых являются Филиппины, а также на других недавно вступивших в силу конвенциях Организации Объединенных Наций по правам человека.

Согласно разделу 18 статьи XIII Конституции Филиппин единственной обязанностью Комиссии является защита гражданских и политических прав граждан Филиппин.

На основании Конституции Филиппин Комиссия имеет широкий мандат, который можно разделить на три основные функциональные области:

  • Защита прав человека - расследование и рассмотрение жалоб о нарушениях, включая все полномочия и услуги по расследованию гражданских и политических прав, а также экономических, социальных и культурных прав. К таким полномочиям и услугам относятся: ссылка на неуважение к нарушениям правил процедуры; юридическая помощь и консультации; полномочия посетителей над тюрьмами и местами содержания под стражей; применение методов судебной экспертизы в помощь расследованию; защита свидетелей; и финансовая помощь жертвам
  • Поощрение прав человека, которое включает широкий спектр стратегий, касающихся политики, защиты, продвижения, социальной мобилизации, образования, обучения, общественной информации, коммуникации, исследований, сетей и связей
  • Рекомендации по политике в области прав человека, полученные на основе мониторинга соблюдения правительством договорных обязательств, к которым Филиппины присоединились: Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), Международный пакт об экономических, социальных и Культурные права (МПЭСКП), Конвенция против пыток и других унижающих достоинство видов обращения и наказания (CAT), Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), Конвенция против расовой дискриминации (CERD), Конвенция о правах ребенка (CRC), Конвенция о защите трудящихся-мигрантов и их семей (CMW); Конвенция о правах инвалидов (КПИ). Это также включает в себя весь аспект мониторинга и оценки деятельности исполнительной, законодательной и судебной властей с целью претворения международных стандартов в области прав человека в национальную политику, законы и практику.

Верховный суд Филиппин в деле Кариньо против Комиссии по правам человека, 204 SCRA 483 (1991), заявила, что Комиссия не обладает полномочиями выносить решения, и подчеркнула, что ее функции были в первую очередь следственными.

Комиссия по правам человека имеет следующие полномочия и функции:

  1. Расследование, самостоятельно или по жалобе любой стороны, всех форм нарушений прав человека, связанных с гражданскими и политическими правами
  2. Принять свои оперативные руководящие принципы и правила процедуры и сослаться на неуважение к ее нарушениям в соответствии с Регламентом Суда
  3. . Принять соответствующие правовые меры для защиты прав человека всех лиц на Филиппинах, а также филиппинцев, проживающих за границей, и за см. превентивные меры и услуги юридической помощи малообеспеченным слоям населения, чьи права человека были нарушены или нуждаются в защите
  4. Осуществлять контроль над тюрьмами, тюрьмами или местами содержания под стражей
  5. Создать постоянную программу исследования, образование и информация для повышения уважения к верховенству прав человека
  6. Рекомендовать Конгрессу эффективные меры по продвижению прав человека и предоставлению компенсации жертвам нарушений прав человека или их семьям;
  7. Наблюдать за соблюдением правительством Филиппин обязательств по международным договорам в области прав человека
  8. Предоставлять иммунитет от судебного преследования любому лицу, чьи показания или владение документами или другими доказательствами необходимо или удобно для установления истины в любом проведенном расследовании им или по его поручению;
  9. запрашивать помощь любого отдела, бюро, офиса или агентства в выполнении его функций
  10. Назначать его должностных лиц и сотрудников в в соответствии с законом
  11. Выполнять другие обязанности и функции, которые могут быть предусмотрены законом

Состав

Председатель и члены комиссии установили семилетний срок, при этом гасконец выступает в качестве председатель комиссии до 5 мая 2022 года.

Квалификация на должность председателя CHR следующая:

  1. гражданин Филиппин по рождению;
  2. возраст не менее тридцати пяти лет; и
  3. не был кандидатом на какую-либо выборную должность до их назначения.
Члены Комиссии по правам человека
КомиссияПредседательУполномоченныеИзToНазначен
1-мМэри Консепсьон БаутистаАбелардо Л. Апортадера, младший.. Сэмюэль М. Сориано. Хесикио Р. Маллиллин. Нарцисо К. Монтейро19871992Корасон Акино
Седфри А. ОрдоньесСэмюэл М. Сориано. Хесикио Р. Маллиллин. Нарцисо К. Монтейро. Полин П. Сикам19921995Фидель В. Рамос
2-й
Аврора П. Наваретте-РесиньяХорхе Р. Кокия. Висенте П. Сибуло. Мерседес В. Контрерас. Насер А. Марохомсалик19962002
3-й
Purificacion Quisumbing Элиджио П. Маллари. Доминадор Н. Каламба II. Вильхем Д. Сориано. Малик Г. Маранданг. Квинтин Б.. Куэто III2002май 2008Глория Макапагал-Арройо
4-йЛейла де Лима Сесилия Рэйчел В. Кисумбинг. Виктория В. Кардона. Норберто Дела Крус. Хосе Мануэль С. Мамауагмай 2008 г.30 июня 2010 г.
Этта Росалес 1 сентября 2010 г.5 мая 2015Бениньо Акино III
5-йЧито Гаскон Карен Люсия Гомес-Дампит. Гвендолин Пиментел-Гана. Лия Танодра-Армаменто. Роберто Эухенио Кадис18 июня 2015 г.Действующий президент

Разногласия

Срок полномочий председателя и членов комиссии

На брифинге для прессы 27 июля 2017 года официальный представитель президента Эрнесто Абелла заявил, что председатель КПЧ и ее уполномоченные «служат по воле президента» и что они могут быть заменены по усмотрению президента. Это требование было основано на Исполнительном указе № 163-A (изданном во время президентства Корасона Акино в 1987 году), который внес поправки в подпункт раздела 2 (c Исполнительного указа № 163), в котором говорится, что «Председатель и члены Комиссии по правам человека назначаются Президентом. Срок их пребывания в должности определяется Президентом».

Однако указанное распоряжение было оспорено в Верховном суде. по делу: Баутиста против Салонги, GR № 86439 от 13 апреля 1989 г.; в результате было объявлено указанное постановление неконституционным. Ссылаясь на цитату из указанного постановления Верховного суда, "Действительно, Суд находит это чрезвычайно трудным концептуализировать, как учреждение, задуманное и созданное в соответствии с Конституцией, должно быть независимым в качестве Комиссии по правам человека и наделенным деликатными и жизненно важными функциями расследования нарушений прав человека, установления ответственности и рекомендации санкций, а также корректирующих мер, может действительно действовать независимо и эффективно, когда срок пребывания в должности его председателя и членов зависит от согласия президента. Указ № 163-A, противоречащий конституционному мандату на независимость Комиссии по правам человека, должен быть объявлен неконституционным ".

КПЧ как конституционное ведомство

Согласно статье IX Конституции 1987 года были созданы три конституционные комиссии, а именно: Комиссия по выборам (COMELEC), Комиссия по гражданской службе (CSC) и Комиссия по аудиту (COA). Комиссия по правам человека (CHR), с другой стороны,, был создан в соответствии со статьей XIII, раздел 17 конституции 1987 года и Административным кодексом 1987 года.

В Постановлении Верховного суда, содержащемся в GR № 155336, он постановил, что CHR является.. "Из Конституции 1987 года и Административного кодекса совершенно ясно, что КПЧ не входит в разряд конституционных комиссий... "

Внешние ссылки

Из Конституции 1987 г. и Административного кодекса это Совершенно очевидно, что КПЧ не входит в число конституционных комиссий.

.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:57:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте