Права человека в Южном Судане

редактировать

Права человека в Южном Судане - спорный вопрос, по крайней мере, частично из-за жестокого прошлого страны.

Содержание
  • 1 Конституционные положения
  • 2 Гражданское коллективное наказание
    • 2.1 Кампания по разоружению шиллуков
    • 2.2 Подавление освободительного движения Южного Судана
    • 2.3 Операция Restore Peace
    • 2.4 Гражданская война в Южном Судане
  • 3 Этническое насилие
  • 4 Гражданские свободы и свободы
    • 4.1 Политическая свобода
    • 4.2 Свобода печати
    • 4.3 Гражданское общество
    • 4.4 Система правосудия
  • 5 Социальные права
    • 5.1 Права женщин
      • 5.1.1 Гендерное насилие
    • 5.2 Права детей
      • 5.2.1 Детский труд
      • 5.2.2 Детские браки
    • 5.3 Права этнических меньшинств
    • 5.4 Права религиозных меньшинств
  • 6 Основы международного права
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Внешние ссылки
Конституционные положения

В Конституции Южного Судана эта страна описывается как «многоэтническое, многокультурное, многоязычное, многоконфессиональное и многорасовое образование, в котором такое разнообразие мирно сосуществует». В Части первой Конституции также говорится, что «Южный Судан основан на справедливости, равенстве, уважении человеческого достоинства и продвижении прав человека и основных свобод».

Часть вторая Конституции Южного Судана включает Закон о правах и всестороннее описание прав и свобод, защищаемых Конституцией. В нем говорится, что «[все] права и свободы, закрепленные в международных договорах, пактах и ​​документах по правам человека, ратифицированных Республикой Южный Судан или к которым она присоединилась, будут неотъемлемой частью этого законопроекта». Законопроект охватывает широкий круг прав в политической, гражданской, экономической, социальной и культурной сферах и делает упор на права женщин, детей и инвалидов. Законопроект также защищает такие свободы, как свобода от пыток, свобода собраний и ассоциаций, свобода вероисповедания, свобода выражения мнений и средств массовой информации, среди многих других.

Гражданское коллективное наказание

Национальную армию, называемую Народно-освободительной армией Судана, часто обвиняют в нападениях на мирных жителей по подозрению в пособничестве повстанцам.

Кампания по разоружению шиллуков

В ходе правительственной кампании Народно-освободительной армии Судана (НОАС) по разоружению восстания среди шиллуков и мурле они сожгли десятки деревень, изнасиловали сотни женщин и девочек и убили бесчисленное количество мирных жителей. Гражданские лица, заявляющие о пытках со стороны НОАС, заявляют, что им вырывали ногти, на детей капали горящие пластиковые пакеты, чтобы их родители передавали оружие, и жителей деревни, сожженных заживо в своих хижинах, если повстанцы подозревали, что там ночевали. Совет ООН по правам человека сообщил о многих из этих нарушений, и разочарованный директор одного из базирующихся в Джубе международных агентств по оказанию помощи назвал их «нарушениями прав человека по шкале Рихтера ». Хьюман Райтс Вотч утверждает, что и НОАС, и группа повстанцев во главе с Джонсоном Олони несут ответственность за зверства.

Подавление освободительного движения Южного Судана

Освободительное движение Судана Юга (SSLM) во главу с Питером Гадет восстало против НОАС привел правительства. Утверждалось, что для подавления восстания в мае 2011 года НОАС подожгла более 7000 домов в штате Юнити.

Операция "Восстановление мира"

Начиная с марта 2012 года силы безопасности провели кампанию по разоружению под названием «Операция« Восстановление мира »среди народа мурле в штате Джонглей. Исследователи Amnesty International утверждают, что эти силы безопасности широко применяли пытки против гражданских лиц, в том числе детей в возрасте 18 месяцев. В отчете Хьюман Райтс Вотч описывается, как НОАС якобы сжигала и грабила дома, разрушала школы, церкви и комплексы гуманитарных организаций, оказывающих жизненно важную помощь. Начатые учения по разоружению закончились безуспешно.

Гражданская война в Южном Судане

Во время голода в Южном Судане в 2017 году США и группы помощи обвиняют правительство в том, что они использовали голод в качестве тактики взыскания наказания для населения, которое поддерживает повстанцев, намеренно блокируя помощь.

Amnesty International заявила, что армия задохнулась в грузовом контейнере более 60 человек, обвиненных в поддержке оппозиции.

Этническое насилие
Смотрите также: этническое насилие в Южном Судане

Во время войны за независимость больше южан погибло от рук друг друга, чем было убито северянами в результате распрей. В ходе кровавой бойни в Боре в 1991 году около 2000 мирных жителей были убиты НОАС-Насир и вооруженными гражданскими жителями нуэр, а в последующие годы от голода умерло еще 25 000 человек.

В 2010 году, до обретения Южным Суданом независимости в следующем году, ЦРУ выступило с предупреждением о том, что «в следующие пять лет... новые массовые убийства или геноцид, скорее всего, произойдут на юге Судана». Нуэры Белая армия из Л нуэр выпустила заявление, « уничтожить всю Murle племя на лице земли, как единственное решение, чтобы гарантировать долгосрочную безопасность скота нуэров в.» Активисты, в том числе Международная группа по правам меньшинств, предупредили о геноциде в Джонглее.

В результате гражданской войны в Южном Судане погибло до 300 000 мирных жителей, включая такие заметные зверства, как резня в Бентиу в 2014 году. В боевых действиях динка и нуэр есть этнический подтекст. Управление ООН по правам человека охарактеризовало ситуацию в стране как «одну из самых ужасных ситуаций с правами человека в мире». Он обвинил армию и союзные ополчения в том, что они позволяют боевикам насиловать женщин в качестве оплаты, а также совершать набеги на скот в соглашении «делай, что можешь, бери, что можешь». В докладе Организации Объединенных Наций за 2015 год армия обвинялась в групповом изнасиловании и сжигании заживо девочек и женщин. В отчете Африканского союза за 2015 год обе стороны обвиняются в изнасиловании, пытках и насильственном каннибализме.

23 сентября 2020 года Amnesty International заявила, что серьезные нарушения прав человека продолжаются даже после формирования обновленного переходного правительства национального единства. Тревожные отчеты ООН показали, что драки между этническими группами резко усилились, и в насилии начали участвовать более организованные силы. Насилие привело к похищениям мирных жителей, убийствам сотен мирных жителей, сексуальному насилию и перемещению тысяч.

Гражданские свободы и свободы

Политическая свобода

После того, как Южный Судан получил независимость в 2011 году, Сальва Киир Майардит был избран президентом и внес изменения в конституцию Южного Судана, чтобы наделить исполнительную власть большими полномочиями. Киир использовал свои широкие полномочия, в том числе невозможность подвергнуться импичменту и право увольнять губернаторов и распускать парламент, чтобы уволить весь свой кабинет и вице-президента Риека Мачара в 2013 году. Начиная с 2014 года, Киир и правящие элиты управляли страной в все более непрозрачным образом. Общественность мало говорила о выработке политики, и ее игнорировали в обсуждениях создания новой конституции и мирных переговорах по прекращению гражданской войны.

Абдель Рахман Суле, лидер ключевой оппозиционной группы « Единый демократический форум», находится под арестом с 3 ноября 2011 года из-за обвинений в его причастности к формированию новой группы повстанцев, борющейся против правительства. НОАС в целом нетерпимо относится к оппозиции, и хотя официально в Южном Судане существует пять оппозиционных партий, ни у одной из них нет ресурсов или опыта, необходимых для обретения настоящей политической власти.

Свобода прессы

Смотрите также: Список журналистов, убитых в Южном Судане

В 2015 году Сальвар Киир угрожал убить журналистов, которые писали «против страны». Несколько дней спустя, в августе 2015 года, в результате целенаправленного нападения был убит журналист Питер Мои, став седьмым журналистом, убитым за год. Затем южносуданские журналисты отключили новости на 24 часа. В результате ухудшения условий работы журналистов многие практикуют самоцензуру или вообще покинули страну.

Гражданское общество

Группы гражданского общества Южного Судана призвали Кению расследовать исчезновение южносуданских активистов в Найроби. Многие указывают на присутствие сил безопасности Южного Судана в Кении и предполагаемое пособничество некоторых кенийских властей.

система правосудия

Система правосудия Судана недостаточно поддерживает равные права для народа Южного Судана. Согласно Amnesty International, правительство не смогло гарантировать надлежащую правовую процедуру и справедливое судебное разбирательство, а также произвольно арестовывало и задерживало людей, не обеспечив их права на адвоката. Бегство многих полицейских, а также другие внутренние конфликты снизили способность полиции и судебных органов обеспечивать соблюдение закона, особенно в таких областях, как Джонглей, Юнити и Верхний Нил.

Социальные права

Права женщин

Многие женщины в Южном Судане живут «без элементарных форм безопасности человека, здравоохранения или экономической стабильности». По данным Организации Объединенных Наций, 33 процента женщин Южного Судана испытывают умеренное или серьезное отсутствие продовольственной безопасности.

Гендерное насилие

Насилие в отношении женщин чрезвычайно распространено в Южном Судане. Затяжной конфликт в регионе приводит к усилению гендерного насилия, такому как «разрушение общинных и семейных структур, наличие оружия, ослабление правовых институтов и институтов безопасности и обострение напряженности, связанной с перемещением». Самая большая угроза насилия для женщин исходит из дома. В 2009 году 41 процент респондентов сообщили, что они подвергались гендерному насилию в прошлом году, из которых наиболее распространенными формами были физическое насилие (47%), психологическое насилие (44%), экономическое насилие (30%), и сексуальное насилие (13%). По данным Базовой оценки безопасности человека 2011 года, 59 процентов опрошенных женщин подвергались гендерному насилию дома, а 19 процентов подвергались гендерному насилию в своей общине. В исследовании 2013 года Jennifer Scott et al. обнаружила «подавляющее признание насилия в отношении женщин как женщинами, так и мужчинами» во многих общинах Южного Судана. Большинство респондентов согласились с тем, что «бывают случаи, когда женщина заслуживает того, чтобы ее били, и что женщина должна терпеть насилие, чтобы сохранить свою семью».

Опрос ООН показал, что 70% женщин, которые укрывались в лагерях, были изнасилованы с начала конфликта, причем подавляющее большинство насильников были полицейскими и солдатами. Сообщалось, что НОАС вербовала ополченцев и молодых людей в штате Юнити, чтобы вернуть удерживаемые повстанцами районы. Им дали оружие, и им платили то, что они могли грабить, и женщин, которых они могли схватить, которых насиловали.

Права детей

Детский труд

Правительство Южного Судана предприняло усилия по искоренению детского труда и поощрению прав детей, но их попытки были в значительной степени неэффективными. Несмотря на запуск кампании Министерства обороны «Дети, а не солдат», направленной на повышение осведомленности о проблеме детей-солдат в Южном Судане, правительственная Народно-освободительная армия Судана (НОАС) продолжает вербовать детей-солдат и размещать их в охваченных конфликтами районах или использовать их как телохранителей. Правительство направило детей-солдат на передовые позиции, чтобы противостоять атакам Народно-освободительной армии Судана - в оппозиции (НОАС-ИО). НОАС-ИО также вербует детей-солдат, чтобы они сражались за них в таких районах, как Бентиу и другие части штата Юнити. Несмотря на то, что минимальный возраст для добровольного призыва в армию составляет 18 лет, как это определено Законом о детях, многие дети-солдаты намного моложе.

По данным Министерства труда Соединенных Штатов, несмотря на положения Конституции и Закона о детях о бесплатном начальном образовании, родители обычно вынуждены платить зарплату учителям своих детей, что часто является непомерно высокими расходами для семей. Стоимость формы, высокий уровень отсутствия продовольственной безопасности, высокая стоимость жизни и отсутствие доступа к школам из-за плохой инфраструктуры - все это способствует низкому уровню завершения начального образования в Южном Судане. Только 32 процента детей в возрасте от 5 до 14 посещают школу, а показатель завершения начального образования составляет 37 процентов. 46 процентов детей в возрасте от 10 до 14 лет работают, а 11 процентов совмещают работу и учебу.

Согласно действующим законам, дети должны посещать школу только до 13 лет. Однако по закону детям не разрешается работать до 14 лет, что делает их наиболее уязвимыми для нарушений детского труда в возрасте от 13 до 14 лет.

Юридические агентства Южного Судана предприняли шаги по борьбе с детским трудом, создав правительственные комитеты для создания механизмов перенаправления для сообщения о нарушениях и их устранения, но эти агентства в значительной степени бездействовали.

Детский брак

Основная статья: Детские браки в Южном Судане

Почти половина девочек в возрасте от 15 до 19 лет замужем, а некоторых девочек принуждают к вступлению в брак уже в 12 лет. Из-за детских браков только 37 процентов девочек посещают начальную школу, а 51 процент мальчиков -. Несмотря на закон 2008 года, который защищает девочек от ранних браков, детские браки по-прежнему широко распространены. Это связано с широко распространенным культурным представлением о том, что ранний выход замуж отвечает интересам девочек, поскольку он позволяет семьям получать доступ к ресурсам, которые традиционно выплачиваются в виде приданого.

Права этнических меньшинств

Южный Судан - это этнически разнообразная страна, в которой проживает более 60 основных этнических групп. Наиболее крупные этнические группы - динка, нуэр и шиллук. По словам ученого Джока Мадута Джока, из-за его разнообразия, «отсутствие безопасности, которое принимает этнические линии разлома, вероятно, приведет к эрозии политического единства, которое поддерживалось освободительными войнами и противостоянием Северному Судану». Этническое насилие охватило большую часть Южного Судана и подорвало попытки создания этнического единства. Это также усиливает бедность и обостряет этнические отношения, «приводя к этнической конкуренции за ограниченные ресурсы и политические должности». Этническое соперничество делает развитие практически невозможным из-за отсутствия безопасности и насилия, которому оно способствует.

Внутреннее законодательство Южного Судана запрещает разжигание ненависти и наказывает за подстрекательство к насилию лишением свободы на срок от 1 года до 20 лет. Однако ненавистнические высказывания в отношении этнических меньшинств в Южном Судане продолжают практиковаться. В отчете МООНЮС говорится, что «[широко распространенные] стереотипы, создание и использование образов« врага », [и] язык вражды, равносильный подстрекательству к насилию, также усугубили конфликты». Эти сообщения включают предложения уничтожить общины и изгнать этнические группы с их земель.

Права религиозных меньшинств

Конституция Южного Судана провозглашает отделение религии от государства и запрещает религиозную дискриминацию. В нем говорится, что «к [всем] религиям следует относиться одинаково, и религия религиозных убеждений не должна использоваться для разделения».

Большинство населения Южного Судана - христиане, есть также значительное мусульманское меньшинство.

За последние несколько лет правительство штата Центральная Экватория разрушило три мечети на государственной земле. Исламский совет Южного Судана работал с исполнительной властью и правительством штата, чтобы обсудить компенсацию за разрушенные мечети. Религиозные лидеры как христианской, так и мусульманской религий часто обсуждают надлежащее представительство религии в правительстве. Лидеры всех основных религиозных групп Южного Судана присутствуют на торжественных общественных мероприятиях, таких как открытие Национального собрания и празднование Дня независимости. В государственных начальных школах Южного Судана есть обязательный курс религиозного образования, и ученики могут выбирать между христианским и исламским курсом религии.

Рамки международного права

В октябре 2013 года Республика Южный Судан добровольно выдвинула свою кандидатуру в Совет по правам человека. Он заявил, что его интерес к вступлению в Совет по правам человека проистекает из «его желания как внести свой вклад в продвижение прав человека на основе принципов, лежащих в основе его освободительной борьбы, так и воспользоваться своим членством для расширения своих знаний в области международного гуманитарного права. прав и наращивать свой потенциал по поощрению и защите этих прав ».

В 2013 году Южный Судан присоединился к нескольким договорам и представил их Законодательному собранию для принятия. Эти договоры включают:

  • Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 г.
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966 г.
  • Африканская хартия прав человека и народов 1981 г.
  • Конвенция, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке, 1969 г.
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Факультативный протокол к ней 1979 г.
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года
  • Конвенция о правах ребенка 1989 г.
  • Конвенция против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984 г.
  • Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении 1997 года

В 2015 году Южный Судан ратифицировал пять международных договоров по правам человека. Этими договорами являются Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Факультативный протокол к ней, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и Факультативный протокол к ней, а также Конвенция о правах ребенка.

Смотрите также
Сноски
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 10:56:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте