Конвенция, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке

редактировать

Организация африканского единства (ОАЕ) Конвенция, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке, также называемая Конвенция ОАЕ о беженцах или Конвенция 1969 года о беженцах, является региональной правовой документ, регулирующий защиту беженцев в Африке. Он состоит из 15 статей и был принят в Аддис-Абебе 10 сентября 1969 года и вступил в силу принудительно 20 июня 1974 года. Он основан на Конвенции о статусе беженцев 1951 года и 1967 года. Протокол, и он повлиял на принятие Картахенской декларации 1984 г. и Кампальской конвенции 2009 г.. Исторический контекст Конвенции о статусе беженцев 1969 года - это эпоха деколонизации, апартеида, а также внутренних политических и военных восстаний.

Она была подписана 41 государством или правительством и в настоящее время ратифицировано 45 из 54 государств-членов Африканского Союза. Это единственный имеющий обязательную силу региональный правовой документ по вопросам беженцев в развивающемся мире и региональное дополнение к Конвенции 1951 года о беженцах.

Правовые нововведения

Конвенция 1969 года о беженцах добилась значительных успехов в Конвенции о статусе беженцев 1951 года.

  • Дискриминация беженцев запрещена на дополнительных основаниях принадлежности к определенной социальной группе, национальности или политическим убеждениям. Эти основания отсутствовали в Конвенции о статусе беженцев 1951 года.
  • Любой беженец, который «совершил серьезное неполитическое преступление за пределами своей страны убежища после его приема в эту страну в качестве беженца» или который «действует вопреки цели и принципы ОАЕ »будут исключены из определения. Он также содержит запрет для беженцев и лиц, ищущих убежища, на участие в любой подрывной деятельности против любых государств-членов.
  • Он содержит предложения по разделению бремени и ответственности, солидарности и сотрудничеству между государствами-членами, например, по региональному переселению и финансовая поддержка.
  • Он деполитизировал концепцию убежища, мирного и гуманитарного акта, и заявил, что он больше не должен восприниматься государствами-членами как недружественный акт, и настоятельно призывает государства-члены предоставить убежище те лица, которые подпадают под определение беженца. Принимая во внимание, что здесь он отходит от Конвенции 1951 года о беженцах, он по-прежнему не предоставляет лицу права на убежище (это право остается за государством).
  • Он ввел «абсолютный» запрет на принудительное возвращение, в то время как Конвенция 1951 года о беженцах разрешает возвращение или высылку беженцев, если национальная безопасность государства окажется под угрозой. Однако, если лица, ищущие убежища, совершат определенные серьезные преступления, они будут исключены из определения беженца и могут быть возвращены или высланы. Таким образом, принудительное возвращение ограничено, но не полностью запрещено.
  • Принцип добровольной репатриации был впервые кодифицирован. Однако ситуация в стране происхождения, в которую вернется беженец, не была определена, и, таким образом, не требуется фундаментального изменения обстоятельств и стандартов прав человека в этой стране.

Расширение определения термина «беженец»

Конвенция о беженцах 1969 года расширила определение того, кто является беженцем 1951 года:

  • Второй абзац добавлен к определению термина «беженец», который включает «внешнюю агрессию, оккупацию, иностранное господство или события, серьезно тревожащие общественный порядок »как причины бегства. Сюда входят случайные ситуации, которые не основаны на преднамеренных действиях государства, т.е. источником опасности не обязательно должно быть государство или его агенты. Сюда входят те, кто спасается от экологических катастроф, таких как засуха и голод. А это означает, что страх опасности больше не связан только с личной субъективной реакцией человека, но и с причинным элементом ситуаций, связанных с беженцами. Это изменение в определении проложило путь для определения группового статуса беженца "prima facie".
  • В то время как в Конвенции о статусе беженцев 1951 года "страна его гражданства" используется как географическая единица, из которой беженец должен был сбежать, второе В параграфе определения Конвенции 1969 года о беженцах используется «его обычное место жительства» в качестве географической системы координат.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте