| ||
---|---|---|
Выборы
Галерея: изображение, звук, видео | ||
|
Худуд ( урду حدود, также Романизированное Hadood, Hadud, Hudud, форма единственного числа является Hadh или хадд) законы в Пакистане, которые были приняты в 1979 году как часть тогдашнего военного правитель уль Зия-Хак «исламизация» процесс. Он заменил части Уголовного кодекса Пакистана британской эпохи, добавив новые уголовные преступления в виде супружеской измены и блудодеяния, а также новые наказания в виде порки, отсечения конечностей и забивания камнями до смерти. После долгих споров и критики некоторые части закона были существенно пересмотрены в 2006 году на основании Закона о защите женщин.
Закон « Худуд» был предназначен для реализации закона шариата или для приведения пакистанских законов «в соответствие с предписаниями ислама» путем применения упомянутых в Коране и сунне наказаний за зина (внебрачный секс), казф (ложное обвинение в зине), воровство. и употребление алкоголя. Система предусматривала два вида правонарушений - хадд и тазир - с разными наказаниями за них. Преступления хадд (фиксированное наказание) требуют более строгих доказательств, чем тазир (дискреционное наказание), и их наказания более суровы.
В Zina положения закона были особенно спорным и критики утверждали, что были «сотни случаев, когда женщина, подвергшиеся изнасилованию, или даже изнасилования бандой, в конце концов обвинили в зина » и заключен в тюрьму. В законы 2006 года были внесены поправки, извиняющие женщин, не сумевших доказать факт изнасилования.
Постановления следуют классической в основном ханафитской доктрине юриспруденции. Одна неклассическая особенность заключается в том, что наказание Хадда может быть приведено в исполнение только после отклонения апелляции в Федеральный шариатский суд. Федеральный шариатский суд, который обладает «исключительной юрисдикцией» для проверки того, соответствует ли закон предписаниям ислама, был создан вместе с постановлениями.
По указу, тазирские наказания часто включают порку.
Официально известен как «Постановление о преступлениях против собственности (исполнение худуда) (VI от 1979 года)».
Для грабежа подверженного хадда, правая рука преступника и его левой ноги должна быть ампутирована хирургом.
Официально известный как «Указ о преступлении зины (исполнение худуда) (VII от 1979 года)» относится к блуду, прелюбодеянию и зина бил джаббар ( изнасилование ). Это самый противоречивый из четырех постановлений, в нем есть несколько отдельных категорий сексуальных преступлений и назначены наказания для каждого:
Дальнейшие правонарушения, связанные с Зиной, являются (или по состоянию на 1991 год были)
Согласно Хадду, очевидцы свидетельствуют о проникновении «по крайней мере четырех взрослых мусульманских свидетелей-мужчин», в отношении которых «суд удовлетворен», что «они являются правдивыми людьми и воздерживаются от больших грехов ( кабаир)» ( тазкия аль-шууд). Из-за этого строгого стандарта ни один обвиняемый никогда не был признан виновным и забит камнями до смерти в Пакистане, а наказания назначались только в соответствии с положением Тазир Постановления Худуд, в котором используются косвенные доказательства.
Постановление также отменило статутный закон Пакистана об изнасиловании.
Закон 2006 года удалил зина бил джаббар из Постановления о Зина Худуд и вставил статьи 375 и 376 об изнасиловании и наказании соответственно в Уголовный кодекс Пакистана, чтобы заменить его.
Официально известен как: "Постановление о нарушении закона" Казф (исполнение худуда) 1979 года ". В нем описывается состав преступления, состоящего в ложном обвинении Зины (блуд и прелюбодеяние) в письменной, устной или «видимой форме» с намерением причинить вред и без привлечения четырех свидетелей в поддержку обвинения в суде или тех, кто «согласно вывод суда ", свидетель дал ложные показания о совершении зина или изнасилования, или когда истец выдвинул ложное обвинение в изнасиловании;
Официально известный как «Постановление о запрещении (обеспечении соблюдения Хадда) 1979 года», описывается преступление, связанное с производством, импортом, продажей, владением, хранением или потреблением алкоголя.
«Постановление об исполнении наказания в виде порки 1979 года» было разработано, чтобы регулировать наказание в виде порки / порки.
В нем указывается, что плети должны быть из кожи, тростника или ветки дерева, быть не длиннее 1,22 метра и не толще 1,25 см. Осужденный должен пройти медицинский осмотр перед поркой, чтобы определить, должна ли порка «применяться таким образом и с такими интервалами», чтобы не убить виновного, подвергающегося порке. Порка может быть отложена, если преступник болен, беременен, или если погода слишком холодная и т. Д. Полосы не должны наноситься «на голову, лицо, живот или грудь или на нежные части тела осужденного», и не должны ранить кожу осужденного.
В 1996 году Закон об отмене порки (принятый Народной партией Пакистана Беназир Бхутто) запретил приговоры / наказания за порку преступников, за исключением случаев, когда они назначаются в качестве наказания «хадд». Это «значительно сократило» количество случаев телесных наказаний.
За два с половиной десятилетия закон не изменился, несколько комиссий, назначенных правительством Пакистана, рекомендовали отменить Постановление о Зине (например, Национальная комиссия по положению женщин в 2003 году, Специальный комитет по пересмотру постановлений Худуд 1979 года, Комиссия по расследованию для женщин). Критики закона утверждали, что, хотя на самом деле никто не был казнен побиванием камнями или им не ампутировали руку или ногу в качестве наказания в результате закона, постановление сделало опасным предъявление обвинений в изнасиловании, поскольку женщины могут быть наказаны в соответствии с тазиром в случае его невыполнения. чтобы доказать обвинение в изнасиловании. В 1979 году, до вступления в силу указов, в пакистанских тюрьмах содержалось 70 женщин. К 1988 году их было 6000. Согласно отчету Национальной комиссии по положению женщин (NCSW) за 2003 год, «80% женщин» были заключены в тюрьму, потому что «они не смогли доказать обвинения в изнасиловании и, следовательно, были признаны виновными в супружеской неверности согласно тазиру». По мнению правоведа Мартина Лау
Хотя было легко возбудить дело против женщины, обвиняющей ее в супружеской неверности, Постановление о Зине очень затрудняет для женщины получение залога до суда. Хуже того, на практике подавляющее большинство обвиняемых женщин были признаны виновными судом первой инстанции только для того, чтобы быть оправданными по апелляции в Федеральный шариатский суд. К тому времени они провели много лет в тюрьме, подверглись остракизму со стороны своих семей и стали социальными изгоями.
От женщины, заявившей об изнасиловании, первоначально требовалось предоставить свидетелей с хорошей репутацией и моральными качествами (Тазкия-аль-Шухуд), и свидетели должны были засвидетельствовать «акт проникновения», чтобы смертная казнь применялась к Насильнику, или если не было свидетели, тогда Тазир обратился бы. В принципе, отсутствие таких доказательств изнасилования не ставит женщину под угрозу судебного преследования. По словам муфтия Таки Усмани, который сыграл важную роль в создании таинств:
Если кто-то говорит, что она была наказана из-за казафа (ложное обвинение в изнасиловании), то Постановление о казафе, статья №. 3, исключение № 2 четко сказано, что если кто-то обращается к правоохранительным органам с жалобой на изнасилование, ее нельзя наказать, если она не сможет представить четырех свидетелей. Ни один суд не может быть в здравом уме, чтобы назначить такое наказание.
Однако на практике эти меры предосторожности не всегда срабатывали. Кроме того, поскольку указ отменил статутный закон Пакистана об изнасиловании, девочки в возрасте двенадцати лет подвергались судебному преследованию за внебрачные половые связи «при обстоятельствах, которые ранее требовали предъявления установленных законом обвинений в изнасиловании против нападавшего», согласно Human Rights Watch.
Истории страданий женщин, которые утверждали, что они были изнасилованы, появились в прессе спустя годы после принятия Постановления о Худуде, вызвав протесты со стороны пакистанских активистов и юристов, а также международных правозащитных организаций. Одним из случаев был случай Сафии Биби, незамужней слепой женщины из северо-западной границы, которую преследовали за зина из-за ее незаконной беременности. Она была приговорена к 3 годам тюремного заключения с 15 полосами плетей и штрафом в размере 100 рупий под тазир. Ее насильник оправдан. Судья постановил, что нет достаточных доказательств, чтобы связать его с изнасилованием.
Доказательства вины были на виду: новорожденный ребенок на руках у матери, деревенской женщины по имени Зафран Биби. Ее преступление: ее изнасиловали. Ее приговор: побитие камнями. Сейчас г-жа Зафран Биби, которой около 26 лет, находится в одиночном заключении в камере смертников.
Стукнув по толстой красной книге статутов, седобородый судья, осудивший ее, Анвар Али Хан, сказал, что он просто следовал букве основанного на Коране закона, известного как худуд, который предусматривает наказание.
«Она не отрекается от незаконнорожденного ребенка и, следовательно, является доказательством зины», - сказал он, имея в виду законы, запрещающие любые половые контакты вне брака. Кроме того, он сказал, что, обвиняя своего зятя в изнасиловании, г-жа Зафран призналась в своем преступлении. Т
Апелляционное решение Федерального шариатского суда сняло с девушки обвинение в зине.
Другой сценарий некоторых обвинений в супружеской неверности, приведших к тюремному заключению, заключался в разводе мужа и повторном браке бывшей жены.
Произносится тройной талак. Женщина возвращается в родительский дом. Она переживает период иддата. Через некоторое время семья устраивает еще один брак, и она выходит замуж. Затем муж заявляет, что без подтверждения развода местными властями брак не расторгнут, и возбуждает уголовное дело о зина. Чтобы закрыть эту дверь, необходимо удалить это определение [действительного брака].
Ряд международных и пакистанских правозащитных организаций утверждают, что Постановление Худуд выходит за рамки требований шариата. Им противостоят правые религиозные партии ( Muttahida Majlis-e-Amal (MMA)), которые обвиняют их в отходе от исламских ценностей.
Исследование Чарльзом Кеннеди Постановлений Худуд, основанное на случайной стратифицированной выборке дел, рассмотренных Федеральным шариатским судом (FSC) в период с 1980 по 1984 год, показало, что 88% дел, рассмотренных FSC, были связаны с Постановлением о Зине, и суд оправдал за половина (52%) апелляций («чрезвычайно большое» число) и «полностью поддержали» менее одного из пяти (19%) обвинительных приговоров. Около 90% дел были отменены из-за неправильной оценки фактов, а не из-за неправильной оценки закона. Среднее время, в течение которого обвиняемые должны были ждать рассмотрения своих дел (в тюрьме, если они не были освобождены под залог) после «Первого информационного сообщения» в районных и сессионных судах, составляло около восемнадцати месяцев. Однако оправданным обвиняемым по-прежнему приходилось мириться с высокими судебными издержками, социальным осуждением, с которым сталкивались даже оправданные обвиняемые, и с лишением свободы до рассмотрения их апелляции, если они не были освобождены под залог.
Исследование показало, что постановление используется для подачи «исков о неудобствах или домогательствах против непослушных дочерей или разлученных жен». Три распространенных образца в этих случаях были:
Кеннеди заявляет, что «очевидно, что представление о том, что программа Зии серьезно дискриминирует права женщин, в корне ошибочно». 84% осужденных в районных и сессионных судах по закону Худуда были мужчины, а 90% тех, чьи обвинения были поддержаны FSC, были мужчинами, закон не может быть обвинен в гендерной предвзятости. Он не спорит с такими утверждениями, как «восемь из каждых десяти женщин, находящихся сегодня в СИЗО, обвиняются в преступлении, совершенном Зиной». Он также заявляет, что «это несомненно так», что постановления худуд или, по крайней мере, их выполнение «дискриминируют низшие социально-экономические классы Пакистана». Только 2% осужденных были представителями среднего класса (и ни одного высшего класса).
Адвокат по правам человека Садакат Кадри отвечает, что «Кеннеди пришел к такому ошибочному мнению», потому что он сравнил статистику осуждений мужчин и женщин, как если бы они были похожи, игнорируя тот факт, что большинство мужчин были бы насильниками, тогда как все женщины были бы жертвами изнасилования или предполагаемые прелюбодеи по взаимному согласию ".
Внимание к Постановлению и предложения по его пересмотру были предоставлены рядом назначенных правительством комиссий, несколько недель телевизионных дебатов на тему «Никаких дебатов по Худуду Аллаху (законам Аллаха, предписанным в Коране и Сунне) - это принцип Постановление худуд (человеческое толкование закона Аллаха) исламское? " на телеканале Geo, а также семинар кафедры государственного управления Университета Карачи в 2005 году.
В 2006 году тогдашний президент Первез Мушарраф снова предложил реформу указа. 15 ноября 2006 года в Национальном собрании был принят Закон о защите женщин (поправка к уголовному законодательству), согласно которому изнасилование подлежит судебному преследованию в соответствии с гражданским законодательством. Законопроект был ратифицирован Сенатом 23 ноября 2006 года и вступил в силу после того, как президент Мушарраф подписал его 1 декабря 2006 года.
Счет
Юристы утверждали, что первоначальный закон не был таким несбалансированным, как утверждали его оппоненты, или что реформы невозможно будет провести.
Правозащитные группы и активисты в Пакистане также подвергли критике законопроект, при этом одна группа пожаловалась: «Так называемый законопроект о защите женщин - это фарсовая попытка сделать Постановление Худуд приемлемым». Беспокойство вызывает то, что о тысячах изнасилований не сообщается, поскольку жертвы опасаются, что с ними будут обращаться как с преступниками. В отличие от этого, Мартин Лау сказал, что Закон «не может быть отклонен как простое украшение витрины, предпринятое для удовлетворения западной аудитории».
7 октября 2016 года парламент Пакистана единогласно принял новые законопроекты против изнасилований и убийств против чести. В новых законах были введены более суровые наказания виновных в совершении подобных преступлений. Согласно новому закону о борьбе с изнасилованием, тестирование ДНК стало обязательным в случаях изнасилования. По новому закону саботаж или нарушение работы сотрудника полиции или государственного служащего может привести к лишению свободы сроком на 1 год. Государственные служащие, которые были обнаружены, воспользовавшись своим служебным положением, чтобы совершить акт изнасилования (например, изнасилование в условиях содержания под стражей), подлежат пожизненному тюремному заключению и штрафу. Согласно новому закону, любой, кто изнасилует несовершеннолетнего или человека с психическими или физическими недостатками, подлежит смертной казни или пожизненному заключению.
Запись заявления женщины, пережившей изнасилование или сексуальное домогательство, должна производиться следователем в присутствии женщины-полицейского или члена семьи женщины-жертвы. Лицам, пережившим изнасилование, оказывается правовая помощь (при необходимости) провинциальным советом адвокатов. Новый закон также заявляет, что судебные процессы по таким преступлениям, как изнасилование и связанные с ним преступления, должны проводиться в камере, а также позволяет использовать такие технологии, как видеосвязь, для записи заявлений жертвы и свидетелей, чтобы избавить их от унижений или связанных с ними рисков. явками в суд. Средствам массовой информации также будет запрещено публиковать или публиковать имена или любую информацию, раскрывающую личность жертвы, за исключением публикации судебных решений. Судебное разбирательство по делу об изнасиловании завершится в течение трех месяцев. Однако, если судебное разбирательство не будет завершено в течение трех месяцев, дело должно быть доведено до сведения главного судьи Высокого суда для получения соответствующих указаний. Новый закон также гарантирует, что секс-работники также включены в защиту закона.
Исполнительный директор структуры « ООН-женщины» Фумзиле Мламбо-Нгкука приветствовала решение правительства Пакистана принять законопроекты против изнасилований и убийств в защиту чести.