Хьюстон А. Бейкер мл.

редактировать
Хьюстон А. Бейкер мл.
Родился ( 1943-03-22 ) 22 марта 1943 г. (77 лет) Луисвилл, Кентукки, США
Национальность Американец
оккупация Писатель, академик
Академическое образование
Альма-матер Университет Говарда ( AB ) Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( MA ), ( доктор философии )
Академическая работа
Учреждения Университет Вандербильта Университет Дьюка Пенсильванский университет Йельский университет Вирджинии

Хьюстон Альфред Бейкер-младший (родился 22 марта 1943 г.) - американский ученый, специализирующийся на афроамериканской литературе, заслуженный профессор английского языка в Университете Вандербильта. Бейкер был президентом Ассоциации современного языка, редактором журнала « Американская литература» и является автором нескольких книг, в том числе «Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики», « Модернизм и Гарлемский ренессанс», « Блюз», «Идеология» и «Афро-американская литература»., и Работа духа: Поэтика письма афро-американских женщин. Бейкер был включен в учебник 2006 года Пятьдесят ключевых теоретиков литературы, Ричард Дж. Лейн.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Литературная стипендия
  • 4 Просмотров на гонку
  • 5 чехол для лакросса Университета Дьюка 2006 года
  • 6 Работ
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Бейкер родился и вырос в Луисвилле, штат Кентукки, городе, который он позже описал как «расистский» и «отупляющий». Расизм и насилие, которые он, по его словам, испытал в юности, позже побудили его сделать вывод: «Меня достаточно дискриминировали и называли« негром », чтобы думать, что Америке нужна хорошая черная революция». Совсем недавно он пересмотрел это суждение в своей книге 2007 года, объединяющей мемуары и критику, под названием « Я не ненавижу Юг» (Oxford University Press).

Академическая карьера

Академическая карьера Бейкера изначально развивалась по традиционным направлениям. Он получил степень бакалавра английской литературы в Университете Говарда, а также степень магистра и доктора философии. в викторианской литературе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он начал преподавать в Йельском университете и намеревался написать биографию Оскара Уайльда. В 1970 году он присоединился к Центру перспективных исследований Университета Вирджинии, а с 1974 по 1977 год он руководил Программой афроамериканских исследований Пенсильванского университета.

С 1977 по 1999 год Бейкер был профессором английского языка в Пенсильванском университете. Начиная с 1982 года, он был профессором Альберта М. Гринфилда по человеческим отношениям, а в 1987 году он основал университетский Центр изучения литературы и культуры чернокожих, занимая должность директора центра до 1999 года.

С 1999 по 2006 год Бейкер была профессором английского языка Сьюзан Фокс и Джорджа Бейшера и редактором американской литературы в Университете Дьюка. В 2006 году он стал заслуженным профессором Университета Вандербильта.

Литературная стипендия

Работа Бейкера в области афроамериканских литературных исследований была названа «новаторской» за его способность связать теорию о текстах с историческими условиями зарождения афроамериканского сообщества, а именно с их выселением из Африки и их способностью поддерживать свое существование. Африканское наследие через упор на духовность и автобиографию, что позволило им «укрепить и заново обрести самооценку посреди своего унижения». Его работа в 1970-х была сосредоточена на обнаружении и отображении истоков «черной эстетики», таких как движение черных искусств, и сопутствующей разработке антологий, журналов и монографий об афроамериканской литературе.

Прорывной работой Бейкера стала работа 1980 года « Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики», в которой он критикует более ранние обсуждения эстетики чернокожих и призывает к междисциплинарному подходу, который сосредоточился бы на контексте литературных произведений, который, как он утверждает, всегда находится « движение ".

Бейкер утверждает, что попытки создать черную эстетику в 1960-х годах были не просто описательными, а активно творческими и, таким образом, основывались на идеализме писателей и искажались им. Бейкер предлагает историю в качестве поправки, утверждая, что чернокожее сообщество всегда создавало формы искусства перед лицом угнетения, и что черным художникам необходимо «вернуться назад», чтобы «заново подтвердить богатство и сложность» черной эстетической истории и восстановить утраченные эстетические формы.

Бейкер использовал этот подход в своем исследовании 1987 года « Модернизм и Гарлемское Возрождение», в котором он бросает вызов черным критикам за принятие общепринятого мнения о том, что Гарлемское Возрождение было неудачей, а затем показывает, как выглядят понятия модернизма, основанные на европейских и англоамериканских текстах ». не подходит для понимания афроамериканского модернизма ". Он утверждает, что, исследуя литературу Гарлемского Возрождения в разговоре с современными событиями в афроамериканской музыке, искусстве и философии, мы можем определить развитие «новых способов производства», ведущих к возрождению; Бейкер называет эти режимы «географиями блюза». Бейкер указывает на выступление Букера Т. Вашингтона на выставке 1895 года как на начало афроамериканских модернистских проблем, поскольку Вашингтон одновременно принял и разрушил маску менестреля, создав тем самым афроамериканский образ после рабства, который является одновременно полезным и ограничивающим.

В работе « Модернизм и Гарлемский ренессанс» Бейкер доказывал важность устной культуры в эстетической традиции чернокожих. Эту идею он развивает в своей работе об афроамериканских феминистках в эссе «Нет более красивого пути: теория и поэтика афро». -Американское женское письмо », в котором подчеркивается связь между устной культурой и автобиографией.

Блюз Бейкера 1984 года, идеология и афроамериканская литература: народная теория также развили его идеи о географии блюза и об устной речи, но соединили эти идеи с достижениями постструктурализма, заимствуя из работ Гегеля и Деррида, чтобы утверждать, что музыка блюза - это «матрица», код, служащий основой для афроамериканского художественного творчества, поскольку блюз синтезирует многочисленные типы ранних афроамериканских устных жанров; он развивает это понятие «географии блюза», читая ключевые произведения Фредерика Дугласа, Зоры Нил Херстон, Ричарда Райта, Ральфа Эллисона, Амири Бараки и Тони Моррисон.

Ричард Дж. Лейн в своем анализе вклада Бейкера утверждает, что способность Бейкера связать литературную теорию с местной литературой и сохранить эту комбинацию связанной с материальными условиями жизни чернокожих в США "обеспечивает педагогическую модель для [...] новые способы чтения литературы в целом ».

Просмотры на гонке

Сохраняя «чрезвычайно пессимистический взгляд на американский социальный прогресс в том, что касается расы», Бейкер написал множество книг об афроамериканцах в современном американском обществе. В книге «Снова поворачивая на юг: переосмысление модернизма / перечитывание Букера Т.» Бейкер предлагает быть черным американцем, даже успешным, равносильно тюремному заключению.

Бейкер также подверг резкой критике широко хваленую расовую речь президента Барака Обамы ( «Более совершенный союз» ), проистекающую из неоднозначных замечаний его пастора: «« Расовая речь »сенатора Обамы в Национальном конституционном центре, задрапированная американскими флагами, напоминал заключительную сцену Парфенона в « Нэшвилле» Роберта Альтмана : причудливый момент мимикрии, подражания Мартину Лютеру Кингу-младшему, в то же время еще больше отдаляющегося от реальных, экономических, религиозных и политических проблем, так смело сформулированных Кингом из Бирмингемская тюрьма. Короче говоря, речь Обамы была сводной катастрофой, которая снова бросила его пастора под автобус ».

Футляр для лакросса Университета Дьюка 2006 года

Во время дела о лакроссе Университета Дьюка в 2006 году Бейкер опубликовал открытое письмо, в котором призвал Дьюка уволить команду и ее игроков. Бейкер утверждал, что в предполагаемом изнасиловании виноваты «белые, мужские, спортивные привилегии». Бейкер предположил, что администрация герцога «заметала вещи под ковер». В более общем плане письмо Бейкера критиковало колледжи и университеты за «слепые глаза на спортсменов-мужчин, действительно получивших лицензию на изнасилование, мародерство, разжигание ненависти и чувство гордости за себя в сделке».

Герцог-проректор Питер Ланге ответил на письмо Бейкера несколько дней спустя, критикуя Бейкера за предвзятое мнение о команде на основании их расы и пола, назвав это классической тактикой расизма. Ланге, проработавший ректором дольше всех в истории Duke, ушел в отставку в 2013 году.

В 2007 году обвинения против игроков были сняты, и генеральный прокурор штата сделал необычный шаг, объявив студентов невиновными.

После оправдания игроков один из родителей игрока в лакросс Duke написал Бейкеру электронное письмо и сообщил, что тот ответил, написав, что она «к сожалению, мать« сельскохозяйственных животных »».

Работает
  • Путешествие назад: проблемы в черной литературе и критике. Издательство Чикагского университета, 1980.
  • Блюз, идеология и афроамериканская литература: народная теория. Издательство Чикагского университета, 1984.
  • Модернизм и Гарлемское Возрождение. Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Работа духа: Поэтика письма афро-американских женщин. Издательство Чикагского университета, 1993.
  • Black Studies, Rap и Академия. Издательство Чикагского университета, 1993.
  • Снова поворачивая на юг: переосмысление модернизма / перечитывание Букера Т. Дьюка University Press, 2001.
  • Предательство: как черные интеллектуалы отказались от идеалов эпохи гражданского права ( Американская книжная премия ), 2009.
  • «О критике черной литературы: один взгляд на черную эстетику. 1976».
  • Проблема с издательством Колумбийского университета после черноты, 2015.
Заметки
использованная литература
  • Неудобно, Майкл. "Хьюстон А. Бейкер мл." Оксфордский компаньон афроамериканской литературы. Уильям Л. Андрес, Фрэнсис Смит Фостер и Трудье Харрис, изд. Издательство Оксфордского университета, 1997.
  • Хэтч, Шари Дорантес и Майкл Р. Стрикленд. Афро-американские писатели: словарь. ABC-CLIO, 2000.
  • "Хьюстон А. Бейкер мл." Современные авторы онлайн, Гейл, 2007.
  • "Хьюстон А. Бейкер мл." Современная черная биография, том 6. Исследование штормов, 1994.
  • "Хьюстон А. Бейкер мл." Энциклопедия многонациональной американской литературы Гринвуда. Эммануэль С. Нельсон (ред.), 5 томов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. 228–29.
  • "Хьюстон А. Бейкер мл." Известная книга чернокожих американских мужчин II, Томсон Гейл, 2006.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 07:46:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте