Хьюстон А. Бейкер мл. | |
---|---|
Родился | ( 1943-03-22 ) 22 марта 1943 г. (77 лет) Луисвилл, Кентукки, США |
Национальность | Американец |
оккупация | Писатель, академик |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Говарда ( AB ) Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( MA ), ( доктор философии ) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Вандербильта Университет Дьюка Пенсильванский университет Йельский университет Вирджинии |
Хьюстон Альфред Бейкер-младший (родился 22 марта 1943 г.) - американский ученый, специализирующийся на афроамериканской литературе, заслуженный профессор английского языка в Университете Вандербильта. Бейкер был президентом Ассоциации современного языка, редактором журнала « Американская литература» и является автором нескольких книг, в том числе «Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики», « Модернизм и Гарлемский ренессанс», « Блюз», «Идеология» и «Афро-американская литература»., и Работа духа: Поэтика письма афро-американских женщин. Бейкер был включен в учебник 2006 года Пятьдесят ключевых теоретиков литературы, Ричард Дж. Лейн.
Бейкер родился и вырос в Луисвилле, штат Кентукки, городе, который он позже описал как «расистский» и «отупляющий». Расизм и насилие, которые он, по его словам, испытал в юности, позже побудили его сделать вывод: «Меня достаточно дискриминировали и называли« негром », чтобы думать, что Америке нужна хорошая черная революция». Совсем недавно он пересмотрел это суждение в своей книге 2007 года, объединяющей мемуары и критику, под названием « Я не ненавижу Юг» (Oxford University Press).
Академическая карьера Бейкера изначально развивалась по традиционным направлениям. Он получил степень бакалавра английской литературы в Университете Говарда, а также степень магистра и доктора философии. в викторианской литературе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он начал преподавать в Йельском университете и намеревался написать биографию Оскара Уайльда. В 1970 году он присоединился к Центру перспективных исследований Университета Вирджинии, а с 1974 по 1977 год он руководил Программой афроамериканских исследований Пенсильванского университета.
С 1977 по 1999 год Бейкер был профессором английского языка в Пенсильванском университете. Начиная с 1982 года, он был профессором Альберта М. Гринфилда по человеческим отношениям, а в 1987 году он основал университетский Центр изучения литературы и культуры чернокожих, занимая должность директора центра до 1999 года.
С 1999 по 2006 год Бейкер была профессором английского языка Сьюзан Фокс и Джорджа Бейшера и редактором американской литературы в Университете Дьюка. В 2006 году он стал заслуженным профессором Университета Вандербильта.
Работа Бейкера в области афроамериканских литературных исследований была названа «новаторской» за его способность связать теорию о текстах с историческими условиями зарождения афроамериканского сообщества, а именно с их выселением из Африки и их способностью поддерживать свое существование. Африканское наследие через упор на духовность и автобиографию, что позволило им «укрепить и заново обрести самооценку посреди своего унижения». Его работа в 1970-х была сосредоточена на обнаружении и отображении истоков «черной эстетики», таких как движение черных искусств, и сопутствующей разработке антологий, журналов и монографий об афроамериканской литературе.
Прорывной работой Бейкера стала работа 1980 года « Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики», в которой он критикует более ранние обсуждения эстетики чернокожих и призывает к междисциплинарному подходу, который сосредоточился бы на контексте литературных произведений, который, как он утверждает, всегда находится « движение ".
Бейкер утверждает, что попытки создать черную эстетику в 1960-х годах были не просто описательными, а активно творческими и, таким образом, основывались на идеализме писателей и искажались им. Бейкер предлагает историю в качестве поправки, утверждая, что чернокожее сообщество всегда создавало формы искусства перед лицом угнетения, и что черным художникам необходимо «вернуться назад», чтобы «заново подтвердить богатство и сложность» черной эстетической истории и восстановить утраченные эстетические формы.
Бейкер использовал этот подход в своем исследовании 1987 года « Модернизм и Гарлемское Возрождение», в котором он бросает вызов черным критикам за принятие общепринятого мнения о том, что Гарлемское Возрождение было неудачей, а затем показывает, как выглядят понятия модернизма, основанные на европейских и англоамериканских текстах ». не подходит для понимания афроамериканского модернизма ". Он утверждает, что, исследуя литературу Гарлемского Возрождения в разговоре с современными событиями в афроамериканской музыке, искусстве и философии, мы можем определить развитие «новых способов производства», ведущих к возрождению; Бейкер называет эти режимы «географиями блюза». Бейкер указывает на выступление Букера Т. Вашингтона на выставке 1895 года как на начало афроамериканских модернистских проблем, поскольку Вашингтон одновременно принял и разрушил маску менестреля, создав тем самым афроамериканский образ после рабства, который является одновременно полезным и ограничивающим.
В работе « Модернизм и Гарлемский ренессанс» Бейкер доказывал важность устной культуры в эстетической традиции чернокожих. Эту идею он развивает в своей работе об афроамериканских феминистках в эссе «Нет более красивого пути: теория и поэтика афро». -Американское женское письмо », в котором подчеркивается связь между устной культурой и автобиографией.
Блюз Бейкера 1984 года, идеология и афроамериканская литература: народная теория также развили его идеи о географии блюза и об устной речи, но соединили эти идеи с достижениями постструктурализма, заимствуя из работ Гегеля и Деррида, чтобы утверждать, что музыка блюза - это «матрица», код, служащий основой для афроамериканского художественного творчества, поскольку блюз синтезирует многочисленные типы ранних афроамериканских устных жанров; он развивает это понятие «географии блюза», читая ключевые произведения Фредерика Дугласа, Зоры Нил Херстон, Ричарда Райта, Ральфа Эллисона, Амири Бараки и Тони Моррисон.
Ричард Дж. Лейн в своем анализе вклада Бейкера утверждает, что способность Бейкера связать литературную теорию с местной литературой и сохранить эту комбинацию связанной с материальными условиями жизни чернокожих в США "обеспечивает педагогическую модель для [...] новые способы чтения литературы в целом ».
Сохраняя «чрезвычайно пессимистический взгляд на американский социальный прогресс в том, что касается расы», Бейкер написал множество книг об афроамериканцах в современном американском обществе. В книге «Снова поворачивая на юг: переосмысление модернизма / перечитывание Букера Т.» Бейкер предлагает быть черным американцем, даже успешным, равносильно тюремному заключению.
Бейкер также подверг резкой критике широко хваленую расовую речь президента Барака Обамы ( «Более совершенный союз» ), проистекающую из неоднозначных замечаний его пастора: «« Расовая речь »сенатора Обамы в Национальном конституционном центре, задрапированная американскими флагами, напоминал заключительную сцену Парфенона в « Нэшвилле» Роберта Альтмана : причудливый момент мимикрии, подражания Мартину Лютеру Кингу-младшему, в то же время еще больше отдаляющегося от реальных, экономических, религиозных и политических проблем, так смело сформулированных Кингом из Бирмингемская тюрьма. Короче говоря, речь Обамы была сводной катастрофой, которая снова бросила его пастора под автобус ».
Во время дела о лакроссе Университета Дьюка в 2006 году Бейкер опубликовал открытое письмо, в котором призвал Дьюка уволить команду и ее игроков. Бейкер утверждал, что в предполагаемом изнасиловании виноваты «белые, мужские, спортивные привилегии». Бейкер предположил, что администрация герцога «заметала вещи под ковер». В более общем плане письмо Бейкера критиковало колледжи и университеты за «слепые глаза на спортсменов-мужчин, действительно получивших лицензию на изнасилование, мародерство, разжигание ненависти и чувство гордости за себя в сделке».
Герцог-проректор Питер Ланге ответил на письмо Бейкера несколько дней спустя, критикуя Бейкера за предвзятое мнение о команде на основании их расы и пола, назвав это классической тактикой расизма. Ланге, проработавший ректором дольше всех в истории Duke, ушел в отставку в 2013 году.
В 2007 году обвинения против игроков были сняты, и генеральный прокурор штата сделал необычный шаг, объявив студентов невиновными.
После оправдания игроков один из родителей игрока в лакросс Duke написал Бейкеру электронное письмо и сообщил, что тот ответил, написав, что она «к сожалению, мать« сельскохозяйственных животных »».