История железнодорожного транспорта в Танзании

редактировать
Эта статья является частью истории железнодорожного транспорта по странам серии
Мванза железнодорожная станция в дневное время.

История железнодорожного транспорта в Танзании началась в конце девятнадцатого века.

Содержание
  • 1 Занзибар
  • 2 Танганьика
    • 2.1 Немецкий колониальный период
    • 2.2 Восточноафриканская кампания
    • 2.3 Британский мандат
  • 3 Республика Танзания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Занзибар
Поезд на железной дороге Бубубу.

Примерно с 1880 по 1888 год курсировал трамвай на Занзибаре, которым тогда правил второй султан Занзибара, Баргаш бин Саид.

В 1905 году был построен второй трамвай, на этот раз американской компанией. Так продолжалось до 1930 года.

Танганьика
Железнодорожная линия в Танзании; красный: Железные дороги Танзании; оранжевый: ТАЗАРА

Немецкий колониальный период

Поезд проезжает по мосту через реку Руву в дневное время.

Первые железнодорожные линии в Танганьике, известные в то время как Германская Восточная Африка, были построены вскоре после первого трамвая на Занзибаре.

В 1891 г. была основана Eisenbahngesellschaft für Deutsch-Ostafrika (англ. «Железнодорожная компания для немецкой Восточной Африки») с целью строительства железной дороги от Танга в Танганьике до внутренних районов. Для этой и последующих магистралей в немецкой колонии была выбрана ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метровая колея. Кроме того, легкие железные дороги были разработаны для отдельных плантаций Танганьика sisal с более узкой колеей, обычно 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюймов).

Строительство железной дороги Усамбара, от Танги до внутренних районов, началось в 1893 году. Однако компания, строившая эту железную дорогу, обанкротилась через два года. На этом этапе было проложено всего 40 км (25 миль) пути до Корогве. Затем в 1899 году казна колонии приняла проект. Четыре года спустя, в 1903 году, он издал приказ о дальнейшем строительстве. Впоследствии были и другие попытки эксплуатировать железную дорогу на экономически и юридически стабильной основе.

В 1904 году более мелкие железные дороги получили подъем. Тем временем в Германии была создана компания Sigi-Eisenbahngesellschaft (англ. Sigi Railway Company) с целью строительства одной из узкоколейных железных дорог, ответвляющихся от железной дороги Усамбара, Sigi-Bahn, длиной 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма) калибра. В том же 1904 году была образована Ostafrikanische Eisenbahngesellschaft (англ.: East African Railway Company) (OAEG) для продвижения железной дороги из Дар-эс-Салам в направлении озера Танганьика, Zentralbahn (английский: Central Line ). Кигома была достигнута 2 февраля 1914 года, накануне Первой мировой войны. Позже, в 1914 году, начались работы на Руандабан, трассе от Табора на территории, которая позже стала Руандой. Этому проекту помешало начало Первой мировой войны.

Восточноафриканская кампания

Во время Первой мировой войны немецкие и союзные войска участвовали в Восточноафриканской кампании, серия боев и партизанских действий, начавшаяся в Германской Восточной Африке. К концу 1915 года союзники решили построить железную дорогу от Вои, Кения, станции на Угандийской железной дороге до Мактау <63.>, в качестве маршрута снабжения для полномасштабного вторжения в немецкую колонию, включая наступление по железной дороге Усамбара на Тангу. Впоследствии линия была продлена до Кахе, станции на железной дороге Усамбара возле Моши, Танганьика. Поскольку и Угандийская железная дорога, и железная дорога Усамбара были метровой колеи, перевод транспортных средств с одной из этих линий на другую стал легко достижимым.

К сентябрю 1916 года и железная дорога Усамбара, и Центральная линия от побережья в Дар-эс-Саламе до Удджиджи были полностью под контролем союзников.

Британский мандат

После перемирия в 1918 году британская оккупированная Танганьика была предоставлена ​​Соединенному Королевству как мандат Лиги Наций . 1 апреля 1919 года новая колониальная администрация учредила Tanganyika Railways and Port Services в качестве оператора железных дорог на подмандатной территории.

В 1928 году при содействии Германии довоенные приготовления были завершены для строительства канатной дороги Руандабан. В 1930 году железная дорога Усамбара была продлена до Аруши. В 1948 году была открыта ветка от Центральной линии между и, а в 1949/1950 году была открыта линия Калиуа - Мпанда. Еще в 1951 году линия на Хороро была закрыта.

В 1948 году компания Tanganyika Railways and Port Services объединилась со своими аналогами в Уганде и Кении и образовала Администрацию восточноафриканских железных дорог и портов (с 1969: East African Railways Corporation ).

С 1950 года на юге Танганьики была создана железная дорога южной провинции длиной 610 мм (2 фута) . Он связывал порт Микиндани с регионами выращивания арахиса Танганьика во внутренних районах. В конце концов сеть достигла общей длины более 250 км (155 миль). В 1952 году он был передан Управлению железных дорог и портов Восточной Африки.

Республика Танзания
Пассажирский поезд TAZARA на железнодорожной станции Мбея в дневное время.

В результате ряда шагов между 1961 и 1964 годами Танганьика стала независимой и объединилась с Занзибаром в федерация. Тем временем существующая сеть была расширена. В 1963 году была построена прибрежная железная дорога, чтобы связать Центральную и Усамбарскую железные дороги, а в 1965 году была открыта ветка на юг, от Килоса, на Центральной линии, до Кидату. В 1963 году узкоколейная сеть в южной Танганьике была закрыта.

С 1964 года велись дискуссии о предполагаемой железнодорожной линии между Танзанией и Замбией. Поскольку Великобритания не проявила никакого интереса к этому предложению, Китайская Народная Республика присоединилась. Правительство КНР спонсировало строительство железной дороги специально для устранения экономической зависимости Замбии от Родезии и Южной Африки. Договорные фонды были закрыты в 1967 году, а через год была создана железная дорога Танзания-Замбия (TAZARA ) как кондоминиум, принадлежащий Танзании и Замбии.

TAZARA была построена на 3 футах 6 дюймов (1067 мм), что было новым для Танзании, но обычным явлением в южной части Африки. Линия была передана компании, поскольку в 1973 и 1974 годах она была завершена по частям. В 1976 году была открыта ветка на Китаду, где заканчивается ветка метровой колеи от Центральной линии.

В 1977 году в свете различной политики и повышения стандартов экономического развития в странах-участницах Восточноафриканский союз распался, и все его совместные структуры также были распущены. Железные дороги Танзании - за исключением TAZARA - были реорганизованы в Корпорация железных дорог Танзании (TRC). В экономическом отношении сеть затем постоянно ухудшалась из-за увеличения дорожного движения, коррупции и политического пренебрежения. Ряд железнодорожных путей, например, между Арушей и Моши, был закрыт, а пассажирские перевозки прекращены, в том числе на железной дороге Усамбара.

ТАЗАРА была основным экономическим каналом в регионе. Однако это никогда не было прибыльным, и в последнее время он пострадал от конкуренции со стороны автомобильного транспорта (например, Транскаприви шоссе и коридор Уолфиш-Бей до Намибии ) и переориентации экономических связей Замбии с Южной Африкой после окончания апартеида. По состоянию на октябрь 2008 года танзанийская газета описывала состояние TAZARA как «находящееся на грани краха из-за финансового кризиса», когда оператор на три месяца опаздывал с выплатой заработной платы рабочему, а большая часть его 12 локомотивов вышла из строя. В начале 2010 года китайское правительство предоставило финансово пострадавшему оператору беспроцентную ссуду в размере 39 миллионов долларов США для возобновления его деятельности.

Между тем, в 2007 году RITES Ltd. из Индии выиграл контракт с Комиссией по реформе полугосударственного сектора Танзании (PSRC) на управление пассажирскими и грузовыми услугами TRC на концессионной основе в течение 25 лет. Концессионное соглашение было подписано 3 сентября 2007 года и вступило в силу 1 октября 2007 года. Услуги, ранее предоставляемые TRC, принадлежали компании Tanzania Railway Ltd, при этом государству принадлежало 49% акций. Однако в 2010 году правительство расторгло соглашение и возобновило контроль.

См. Также
  • icon Портал поездов
  • flag Портал Танзании
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Железнодорожным транспортом в Танзании на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:52:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте