Центральная линия (Танзания)

редактировать
Железнодорожная сеть (интерактивная версия ). Колея 1000 мм, колея 1067 мм

Центральная линия (нем. : Mittellandbahn), ранее известная как Железная дорога Танганьика (нем. : Tanganjikabahn), является самой важной железнодорожной веткой в Танзания, кроме ТАЗАРА. Он проходит на запад от Дар-эс-Салама до Кигома на озере Танганьика через Додома. Ответвление ведет к Мванзе на озере Виктория.

В 2017 году Танзания начала проект Танзанийской железной дороги со стандартной колеей, по которому будет построена стандартная колея (1435 мм) линия, параллельная центральной линии метровой колеи (1000 мм) между Дар-эс-Саламом и Мванзой, с новым маршрутом, разветвляющимся на северо-запад от Исака до Кигали в Руанда.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Германский период
    • 1.2 Британский мандат
    • 1.3 После обретения независимости
  • 2 Основная линия
    • 2.1 Линия Мванза
    • 2.2 Линия Микуми
  • 3 Трафик
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Карты
История
железнодорожная станция Кигома железнодорожная станция, вид со стороны вокзал в 2010 году

Немецкий период

Центральная линия была вторым железнодорожным проектом, возникшим в колонии тогдашней Германской Восточной Африки после железной дороги Усамбара. Для проекта Tanganjikabahn была основана компания Ostafrikanische Eisenbahngesellschaft (OAEG) (Восточноафриканская железнодорожная компания), которая начала строительство железной дороги в 1905 году на 21 миллион марок (ℳ), предоставленных Адольфом фон Хансеманном Банк Disconto-Gesellschaft (Дисконтная компания). Строительство началось в порту и столице того времени Дар-эс-Салам.

С самого начала инженеры боролись с большими трудностями, тропическим климатом, периодическими проливными дождями и отсутствием подходящих строительных материалов. С другой стороны, они могли рассчитывать на опыт предыдущего строительства железной дороги Усамбара. Было выбрано 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма), метровой толщины. Центральная линия является крупнейшим техническим наследием немецкой колониальной эпохи в Танзании.

Маршрут следовал по старому караванному маршруту до Табора, что давало большие логистические преимущества. Вскоре последовали немецкие поселенцы с плантациями, и Табора превратилась в крупный сельскохозяйственный центр. 200-й километр был пройден в 1907 году в районе города Морогоро. В 1909 году железнодорожный вокзал достиг Килоса. Кигома на озере Танганьика на 1252 километре была достигнута в 1914 году, незадолго до Первой мировой войны. Штатное время в пути по всей дистанции составило 58 часов. Планировалось продолжить линию до Иринга и до озера Малави, проект, который был остановлен из-за войны.

Строительство линии открыло торговлю между озером Танганьика и восточным побережьем и стимулировало рост портов на его конечных пунктах.

Британский мандат

Британский мандат добавил к Центральная линия - три ответвления. Самый важный из них протяженностью 379 км (235 миль) пролегал от Таборы до Мванзы на южном берегу озера Виктория. Другой бежал от Килосы до Микуми. Третья, созданная в 1931 году, работала с Маньони по; она была закрыта к 1948 году.

После обретения независимости

После получения независимости Танзании Центральная линия и железная дорога Усамбара были соединены между станциями и Руву.

Основная линия

Центральная линия начинается в танзанийском мегаполисе Дар-эс-Салам на Индийском океане с сегодняшней столицей Танзании, Додома, в центре страны и идет дальше к самому важному порту Танзании на берегу озера Танганьика, Кигома. Он полностью пересекает центральную Танзанию протяженностью 1254 км (779 миль) и преодолевает высоту восточного края восточноафриканской рифтовой долины. Основные станции на этой линии: Дар-эс-Салам, Руву, Морогоро, Килоса, Додома, Манони, Табора и Калиуа.

Линия Мванза

Железнодорожная станция Мванза, если смотреть с главной дороги в центре города Мванза.

Железнодорожная линия Мванзы соединяется с главной линией на станции Табора и заканчивается на станции Мванза. Протяженность этой железнодорожной ветки составляет 378 км. Его строительство началось в Таборе в 1923 году и закончилось в Мванзе в 1928 году. В городе Исака был построен сухой порт для грузовых перевозок в Руанду и Бурунди. Основные станции на линии Мванза: Табора, Исака, Шиньянга и Мванза.

линия Микуми

Линия Микуми, построенная между 1958 и 1963 годами, разветвляется на юг от Центральной линии на Килоса и пересекает равнину Мката до Кидату, где встречается с железнодорожной колеей 1067 мм ТАЗАРА 104>на пересечении колеи.

Трафик
Пассажирский поезд на главной станции Дар-эс-Салама

Сегодняшние железнодорожные услуги предлагает Корпорация железных дорог Танзании. В расписании предусмотрено три пассажирских рейса в неделю в каждом направлении по всей длине линии. Путешествие из Дар-эс-Салама в Кигому сегодня занимает примерно 40 часов по расписанию. Долгое время в пути объясняется плохим состоянием железнодорожной инфраструктуры, которая в значительной степени восходит к временам немецкой колонии. Предлагаются три класса, при этом второй класс также включает спальные вагоны, а первый класс предлагает только спальные вагоны. Стандарт спального вагона второго класса соответствует скорее дивану по европейским стандартам.

Наводнение в декабре 2009 г. вызвало серьезные нарушения; операции возобновлены в июне 2010 года.

См. также
  • icon Портал поездов
  • флаг Портал Танзании
Источники
Литература
  • Франц Бальцер: Die Kolonialbahnen mit besonderer Berücksichtigung Afrikas. Берлин, 1916 год. Перепечатка: Лейпциг, 2008. ISBN 978-3-8262-0233-9.
  • Гельмут Шретер: Die Eisenbahnen der ehemaligen deutschen Schutzgebiete Afrikas und ihre Fahrzeuge = Die Fahrzeuge deutschen Eisenbahnen 7. Франкфурт, 1961 г.
Внешние ссылки

Карты

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:42:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте